классный час Формула успеха
Классный час "Формула успеха"
Цель: формирование ценностно-смысловых, учебно-познавательных и коммуникативных компетенций.
Задачи:
Выяснить, что такое успех, его составляющие, и, что нужно для того, чтобы его добиться.
Формировать у учащихся мотивацию к образованию как основному инструменту достижения личного успеха и процветания.
Способствовать формированию представлений у учащихся об основных жизненных ценностях.
Способствовать созданию доброжелательной атмосферы в классе и самораскрытию детей.
Ход классного часа:
Скоро вы окончите 9 класс, и вам придется выбирать свой дальнейший путь: десятый класс, работа и вечерняя школа, училище. Кто-то сделает этот выбор осознанно и самостоятельно. А кто-то пока и сам не знает, чего он хочет. Девятиклассники знают много формул, теорем, правил, законов, могут решать трудные задачи и давать оценку литературным персонажам, но далеко не все понимают, что нужно сделать, чтобы добиться успеха.
Тема нашего классного часа «Формула успеха».(слайд № 1)
– Успех и удача, в чем разница?Удача и успех – достаточно разные вещи. Удача – не ваша заслуга, как не ваша заслуга выигрыш в лотерею. Удача сваливается на вас просто потому, что вам повезло.– Вспомните старый анекдот про бедного еврея.
Жил-был бедный еврей, с утра до вечера сидел он на коврике, клал поклоны и молил Господа, чтобы тот сделал его богатым. Но шли годы, коврик уже почти истерся, а денег все нет и нет. Тогда вскричал он в сердцах: – Господи, ну почему? Я выполнял все твои заповеди, соблюдал посты и пятницы, почему не наградишь меня за мою верность тебе? Господи, ну почему? И раздался голос с небес: - Абрам, ну оторвись от коврика и пойди, купи хотя бы лотерейный билет!
Успех приходит к тем, кто его заработал. Вы знали, что хотели; вы сделали то, что нужно для этого; вы получили то, к чему стремились: это ваш успех, и он всегда с вами.Удачливым быть приятно, успешным быть престижно и надежно.
- Что такое успех? Говорят, то успех – это лестница, по которой нельзя подняться, держа руки в карманах.
Сегодня на классном часе мы с вами выведем формулу успеха. За каждое задание вы будете получать слова, из которых мы составим формулу.
Давайте с вами подумаем, те спортсмены и артисты, которые достигли таких высоких результатов в своих областях, успешны? (ответ детей - да) Какие качества помогли им добиться успеха?
Перед вами на партах лежит кроссворд(слайд № 2), в котором зашифровано слово УСПЕХ (Раздаточный материал, лист № 1). Отгадать и вписать в пропущенные клеточки нужно те качества человека, которые помогают добиться успеха.
Посмотрите на экран: здесь находится список качеств человека (слайд №3). Ваше задание состоит в том, чтобы выбрать те, качества, которые способствуют добиться успеха и вписать их в кроссворд. (Дети выбирают нужные качества и вписывают их в кроссворд).
(Качества: трудолюбие, усидчивость, упорство, стремление, характер, жадность, трусость, презрение, грубость, страх)
Вот какие качества способствуют добиться успеха! (слайд № 4)
Итак, вы получаете первое слово«Цель».(слайд № 5)
Каждый человек уже рождается с определенными способностями. Вы сами можете в этом убедиться, что, кто-то из вас делает успехи в математике, кто-то в рисовании, а кто-то в литературе. Все дело в ваших способностях! Не хотите ли вы узнать, какие у каждого из вас способности? (Ответ детей - да) Для начала, посмотрите на экран! (слайд № 6)Вот группы способностей, которые можно выделить. (Ученик читает группы способностей)
Спортивные способности
Учитель: То есть что это означает? (Ответы детей – умение бегать, прыгать, плавать и т.д.)
Математические способности
Учитель: Я думаю, что с этой позицией вам все понятно. Так? (Ответы детей – да, это умение считать, логически мыслить).
Артистические
Учитель: А это что за способности? (Ответы детей - умение выступать на публике).
Музыкальные
Учитель: То есть способность петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах.
Художественные
Учитель: Что входит в эту группу? (Ответы детей - способности рисовать.)
Гуманитарные
Учитель: Что включает в себя последняя группа способностей? (Ответы детей - способность писать сочинения, пересказывать, рассказывать истории, писать стихи).
На листах у вас есть таблица ответов (Раздаточный материал, лист № 2), я буду задавать вам вопросы, а вы должны отвечать на них либо да, либо нет. Да – это плюс, а нет – это минус.
Тест.
Верно ли, что в детстве вы очень любили:
Подолгу играть в подвижные игры?
Играть в шашки и шахматы?
Читать стихи или петь песни?
Слушать музыку и ритмично танцевать под нее?
Рисовать или наблюдать, как рисуют другие?
Слушать или сочинять сказки или истории?
Нравиться ли вам сейчас:
Заниматься на уроках физкультуры или в секции?
Помогать ребятам решать математические задачи?
Участвовать в художественной самодеятельности?
Читать или узнавать что-то новое об искусстве?
Заниматься в изостудии?
Писать сочинения на свободную тему?
Получаете ли вы особое удовольствие?
От участия и борьбы в спортивных соревнованиях?
От решения трудных математических задач?
От игры на сцене?
От знакомств с новыми музыкальными инструментами и произведениями?
От посещения художественной выставки?
От пересказа какого-то события прочитанного или увиденного?
А теперь подведем итоги. Посмотрите на доску (слайд № 9), если вы ответили на 2 или 3 вопроса, которые указаны напротив названия способности, положительно, то у вас присутствуют эти способности.
(слайд № 7)
Физические – 1, 7, 13
Математические – 2, 8, 14
Артистические – 3, 9, 15
Музыкальные – 4, 10, 16
Художественные - 5, 11, 17
Гуманитарные – 6, 12, 18
Посмотрите, что у вас получилось, и назовите мне, у кого какие способности. (Ответы детей).
Итак, вы получаете второе слово«Ресурсы».(слайд № 8)
В соответствии со своими способностями, мы выбираем профессию. Посмотрите на доску, там вы видите список профессий (слайд № 9). Давайте с вами попробуем угадать, люди, с какими способностями, могут выбрать эти профессии.
(Ответы детей: художник – художественные, певец – музыкальные, композитор – музыкальные, актер – артистические, пловец – физические, экономист – математические, учитель литературы – гуманитарные, писатель – гуманитарные).
Итак, вы получаететретье слово «Действия».(слайд № 10)
И теперь вы получаете последнее задание с разбором ситуаций из реальной жизни. Необходимо проанализировать ситуации и ответить на вопрос: «В каких ситуациях человек добился успеха сам, а в каких это просто удача?»
•Вы выиграли в лотерею крупную сумму денег.(слайд № 11)
•Вы спортсмен и за удачное выступление на соревнованиях получили в качестве приза крупную сумму денег.(слайд № 12)
•Вы удачно ответили на вопросы теста по предмету и получили оценку отлично.(слайд № 13)
•Вас неожиданно повысили в должности.(слайд № 14)
•Вы много и долго плодотворно работали и вас повысили в должности.(слайд № 15)
•Вы никогда не увлекались литературой, но после участия в поэтическом конкурсе, вас выбрали лучшим стихотворцем в школе.(слайд № 16)
Итак, вы получаетечетвёртое слово «Результат».(слайд № 17)
Итак, мы с вами поняли, что успех не приходит просто так, что его достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих. Тот ресурс, который в нас заложен, поможет нам добиться своих целей.
Давайте попробуем вывести формулу успеха, исходя из всего, что мы сказали.
УСПЕХ
Нужно четко представлять то, что хочешь. Это – цель.Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели. Это – ресурсы.Нужно незамедлительно начинать действовать. Это – действия.Вы получите то, что хотели. Это – результат.
(слайд № 18)
Я надеюсь, что каждый из вас добьется высот в разных видах деятельности. И все вы будете успешными людьми. И, чтобы закончить наш классный час, я предлагаю всем настроиться на успех, прочитав девиз успеха, посмотрите на экран (слайд № 19)Давайте прочитаем его все вместе. Три-четыре:
Будем учиться! Будем стремиться!
Чтобы успеха нам в жизни добиться!
Профессию нужную выберем мы!
Чтоб нами гордились, чтоб мы все могли!
МОЛОДЦЫ! (слайд № 20)
Итак, мы с вами убедились, что при наличии цели, четком понимании того, что мы имеем для достижения цели, необходимых действиях, мы получим желаемый результат, а значит, добьемся успехов.
Тест.
Верно ли, что в детстве вы очень любили:
Подолгу играть в подвижные игры?
Играть в шашки и шахматы?
Читать стихи или петь песни?
Слушать музыку и ритмично танцевать под нее?
Рисовать или наблюдать, как рисуют другие?
Слушать или сочинять сказки или истории?
Нравиться ли вам сейчас:
Заниматься на уроках физкультуры или в секции?
Помогать ребятам решать математические задачи?
Участвовать в художественной самодеятельности?
Читать или узнавать что-то новое об искусстве?
Заниматься в изостудии?
Писать сочинения на свободную тему?
Получаете ли вы особое удовольствие?
От участия и борьбы в спортивных соревнованиях?
От решения трудных математических задач?
От игры на сцене?
От знакомств с новыми музыкальными инструментами и произведениями?
От посещения художественной выставки?
От пересказа какого-то события прочитанного или увиденного?
У
С
П
Е
Х
У
С
П
Е
Х
У
С
П
Е
Х