МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС


Мониторинг достижений обучающихся на уроках ИЯ в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться»,а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных предметов. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции. Развитие личности учащихся. Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). Стандарты второго поколения определяют следующие цели обучения иностранному языку: В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Универсальные учебные действия (УУД) В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.Универсальные учебные действия (УУД) В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностный; регулятивный (включающий также действия саморегуляции);познавательный; коммуникативный.Виды универсальных учебных действий (УУД) Понятие «мониторинг» не имеет однозначного толкования, поскольку применяется в разных сферах научно-практической деятельности. Мониторинг-это и форма исследования, и способ обеспечения сферы управления своевременной и качественной информацией.Мониторинг-сбор, обработка, хранение и распространение информации.Мониторинг Сбор, обобщение и анализ объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.Цель мониторинга уровня сформированности УУД Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД;Задачи мониторинга уровня сформированности УУД Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального и среднего школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся. Задачи мониторинга уровня сформированности УУД Универсальные учебные действия обучающихся (учебная группа);Психолого-педагогические условия обучения;Педагогические технологии, используемые на уроках.Объекты мониторинга уровня сформированности УУД Программа мониторинга представляет собой продолжительное исследование, направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности УУД у обучающихся.Срок реализации программы мониторинга уровня сформированности УУД: Данные, полученные в ходе мониторинга могут быть использованы для оперативной коррекции учебно-воспитательного процесса..Область применения данных мониторинга уровня сформированности УУД: Наблюдение за обучающимися на уроках, внеурочных мероприятиях;Анкетирование (опрос);Тестирование;Собеседование с обучающимися;Статистическая обработка информации.Методы проведения мониторинга Входной (в начале обучения)Промежуточный (в течение обучения)Итоговый (по окончании обучения)Виды мониторинга Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности.Регулятивные УУД В умении учиться выделяются две составляющие:Рефлексивные действия, необходимые для того, чтобы опознать новую задачу, для решения которой человеку не хватает его знаний и умений, и для того, чтобы получить ответ на вопрос чему учиться?Поисковые действия, которые необходимы для приобретения недостающих знаний, умений для ответа на второй вопрос: как научиться?Регулятивные УУД гРегулятивные УУД Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. Регулятивные УУД = организация учебной деятельности Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.Оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Регулятивные УУД = организация учебной деятельности Волевая саморегуляция как способность: - к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию выбора в ситуации конфликта;- к преодолению препятствий;- эмоциональная устойчивость к стрессам; - эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями.Регулятивные УУД = организация учебной деятельности Регулятивные УУД формируются в результате использования в процессе обучения таких видов заданий, как:игровые ситуации и инсценирование сказок;разыгрывание диалогов;составление рассказов: по цепочке, по опорной схеме, по картинкам;тестовые задания для самоконтроля;создание проблемных ситуаций и др.Виды заданий, направленных на развитие регулятивных УУД «Преднамеренные ошибки» найти информацию в предложенных источниках взаимоконтроль самоконтроль «Найди ошибки» разработка алгоритмов выполнения заданийконтрольный опрос на определенную темувыполнение проектов (индивидуальных и в группах) и др.Виды заданий, направленных на развитие регулятивных УУД УМК «SPOLIGHT» (АВТОРЫ:Н.И.БЫКОВА, Д.ДУЛИ, М.Д.ПОСПЕЛОВА, В.ЭВАНС, О.Е.ПОДОЛЯКО и др.) предлагает широкий спектр увлекательных заданий, позволяющих расширить и углубить изучаемый материал, способствует формированию УУД. Обучающиеся не просто получают знания от учителя, а учатся добывать их сами. Им самим приходится планировать, оценивать свою работу, взаимодействовать с другими детьми. В условиях такого подхода каждое упражнение можно трансформировать так, что при выполнении упражнения у ребенка будут формироваться универсальные учебные действия (УУД).Системно-деятельностный подход Регулятивные УУДЛист оценки регулятивных УУД представлен в виде таблицы, где в вертикальных колонках внесены учебные умения, которые обучающийся научится выполнять в результате изучения учебного предмета. Горизонтальные колонки заполняются фамилией и именем ученика определенного класса.По мере проведения текущего контроля (наблюдение, проверочные работы, практические задания, контрольные работы, проблемные ситуации и т.д.) заполняется определенная ячейка знаком, представленным в виде баллов:0 б. – не научился (не проявил данное умение)1 б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений)2 б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение) Для того, чтобы результаты были объективны и видна динамика формирования предметных умений, контроль можно проводить 3 раза в год (входной, текущий, итоговый). Это даст возможность учителю своевременно устранить пробел в практических умениях ученика и видеть уровень сформированности регулятивных УУД. Регулятивные УУДЛист оценки «Сформированность регулятивных УУД» Ф.И. ученикаОцениваемыеумения 1. самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему2. определять цель учебной деятельности3. выбирать тему проекта4. выбирать тему проекта5. выдвигать версии решения проблемы6. осознавать конечный результат7. выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели8. составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы Личностные УУДЛист оценки личностных УУД представлен в виде таблицы, где в вертикальных колонках внесены учебные умения, которые сформируются у обучающегося в результате изучения учебного предмета. Горизонтальные колонки заполняются фамилией и именем ученика определенного класса.По ходу работы в результате наблюдений заполняется определенная ячейка знаком, представленным в виде баллов:0 баллов – качество не проявляется1 балл – качество проявляется на низком уровне2 балла – качество проявляется достаточно четко3 балла – качество проявляется на высоком уровне Для того, чтобы результаты были объективны и видна динамика формирования предметных умений, контроль можно проводить 3 раза в год (входной, текущий, итоговый). Это даст возможность учителю своевременно устранить пробел в практических умениях ученика и видеть уровень сформированности личностных УУД. Личностные УУД Ф.И. учащегосяОцениваемый критерий Итоговая оценкаУмение слушать другихУмение договариватьсяДоброжелательное отношение друг к другуВыполнение своих обязанностей в группеЛист оценки «Умение работать в команде» https://yandex.ru/images/search?p=3&text=КАРТИНКИ%20ФГОС&noreask=1&lr=20595http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/02/02/monitoring.doc  http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2012/12/01/sistema-otsenki-dostizheniya http://www.metod-kopilka.ru/monitoring-regulyativnih-uud-rabota-nad-ih-formirovaniem-59934.htmlhttp://sgls.admsurgut.ru/win/download/1753/http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/03/01/monitoring-uudИсточники