образец справки по внутришкольному контролю
Справка
о преподавании русского языка и литературы
в 5-х классах
( в рамках внтуришкольного контроля)
Цель: проконтролировать выполнение единых требований
к преподаванию русского языка и литературы
Учителя: Ткачева Людмила Владимировна, Куликова Инна Владимировна, Восканян Светлана ГургеновнаФ.И.О., должность проверяющего: зам по УВР Донцова О.С.
Проверялось: правильная последовательность и взаимосвязь этапов уроков, организационная деятельность, активизация и поведение учащихся на уроках, эмоциональный фон уроков, взаимосвязь учителя и обучающихся.
В ходе проверки применялись следующие методы: посещение уроков, проверка рабочих тетрадей и дневников обучающихся, анализ УМК по русскому языку и дополнительной литературы, используемой учителями
Общие сведения по ведению уроков:
Элементы уроков Отметка о выполнении
Организационный момент урока – приветствие и отметка отсутствующих Выдержан не в полной мере всеми учителями
Мобилизирующее начало урока: сообщение темы и целей урока Выдержан в полной мере, цели урока обозначены. Выдержан всеми учителями
Актуализация ранее изученногоОсуществляется обобщение ранее изученного в виде рассказа учителя и ответов на вопросы.
Выдерживается всеми учителями в полной мере.
Закрепление пройденного материала Выполнение упражнений, чтение диалога вслух, применение новых слов, самоанализ работы на уроке. Заучивание наизусть.
Выдерживается всеми учителями.
Чтение сказок вслух и по ролям Скорость чтения не у всех обучающихся соответствует возрасту.
Подведение итогов уроков Учителя при подведении итогов урока обобщают знания учащихся по изученной теме, выставляют отметки за урок.
Не все учителя выдерживают в полной мере.
Домашнее задание Задается в конце урока, вид задания – письменные работы, чтение текстов, заучивание наизусть, перессказ.
Выводы:
Все учителя придерживаются правильной структура урока, осуществляют взаимосвязь этапов и частей урока.
Ткачева Людмила Владимировна не считает пятиклассников готовыми к дифференцированным заданиям, недостаточно уделяет внимания развитию таких качеств, как внимание, память, речь.
Восканян Светлана Гургеновна осуществляет тщательный контроль за выполнением домашних заданий, дифференцированные задания не использует.
Все учителя успешно решают воспитательные задачи.
Дети активно работают на уроке. Состояние устной и письменной речи учащихся соответствует уровню их развития. Общая эмоциональная атмосфера уроков – позитивная, доброжелательная.
Учителя использует аудиоматериалы, видеоматериалы. Все учителя своевременно проверяют тетради, выполняются работы над ошибками.
Рекомендации:
Ткачевой Л.В. активнее использовать дифференцированные виды заданий.
Куликовой И.В. представить положительный опыт на ШМО учителей русского языка.
Зам. директора по УВР О.С. Донцова