Календарно-тематический план работы кружка «Веселые нотки» по музыкально-исполнительской деятельности
Календарно-тематический план работы кружка «Веселые нотки» по музыкально-исполнительской деятельности
Одной из важнейших задач эстетического воспитания подрастающего поколения является умение увидеть и понять противоречия современных методов воспитания детей и подростков; принять участие в создании новой системы воспитательной работы с учащимися, отвечающей потребностям современного времени.
Цель системы работы – формирование основ музыкальной культуры старших дошкольников средствами музыкальной исполнительской деятельности.
Задачи:
- развитие эстетических, музыкальных и вокальных способностей;
- развитие сферы чувств, восприятия;
- активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
- овладения навыками общения и коллективного творчества.
Содержанием системы по музыкальному развитию детей данного возраста является приобщение их к разным видам музыкальной деятельности, формирование интереса к музыке, элементарных музыкальных способностей и освоение некоторых исполнительских навыков. Особенное внимание отводится формированию восприятия музыки, эмоциональной отзывчивости на произведения. Воспринимая музыкальное произведение в целом, ребенок постепенно начинает слышать и вычленять выразительную интонацию, изобразительные моменты и подбирать с помощью педагога одно-два определения для описания характера и выразительных особенностей произведения, обогащая словарный запас.
Октябрь.
Неделя
Содержание работы
Исполнители
1
1.песня «Как красиво снег идет»
(ж-л «Муз.рук.»N 6, 2009г.)
А) знакомство с песней
Б) разучивание: мелодия, 1и4к.
все
2
1.распевки:
А) на артикуляцию
Б) кантилена «Лебеди»
2.Песня «Как красиво снег идет»
А) работа над 1и4к.- все: мелодия, дикция.
Б) разучивание 2к.- солисты
Все
Солисты
3
1.распевки:а)артикуляция
б)кантилена: «Лебеди»
2.песня «Как красиво снег идет»
А)1и4к.-слитное исполнение, дикция.
Б)2к.-солисты:слитно, дикция.
В)разуч.3к.-солистка.
солисты
4
1.распевки:а) артикуляция
Б) кантилена «Лебеди»
2.песня «Как красиво снег идет»
А)1и4к.- выразительность исполнения
Б)2к.-солисты:выразительность исполнения
В)3к.-солистка: дикция, выразительность исполнение
солисты
НОЯБРЬ
1
1.песня «Клоун Бим» (ж-л «Муз.рук.» N6 2009г.)
А) знакомство
Б) разучивание 2к.и припева
все
2
1.распевки: а) артикул.
Б) дикция «Про льва»
2.песня «Клоун Бим»
А) 2к.,припев:дикц,петь дружно
Б) разуч.1к.-по ролям
солисты
3
1.распевки:
А)артикуляция
Б)дикция «Про льва»
2.песня «Клоун Бим»
А)2к., припев: дикция, дружно, выразит.
Б) 1к.:дикция, дружно, вступление по ролям
В) разучивание 3к: соло 2 мальч.
Солисты
4
1.распевки:
А) артикуляция
Б) «Про льва»
2.песня «Клоун Бим»
А)3к.(соло):петь внятно, выразит.
Б) исполнение всей песни: внятно, выразит, по ролям и вместе.
Все
ДЕКАБРЬ
1
1.распевки:артикул,кантилена,дикция.
2.а)песня «Как красиво снег идет»-разуч. движений.
все
2
1.распевки:артикуляц,кантилена,дикция
2.песня «Клоун Бим»- разуч.
· движений
Все
3
1.распевки:артикуляц,кантилена,дикция
2.а)песня «Как красиво снег идет»-выразит. исполнение с движением.
Б)песня «Клоун Бим»-выразит. исполнение с движением.
все
4
Исполнение песен на новогоднем утреннике.
ЯНВАРЬ
1
1.песня «Солнышкино платьице»
А) знакомство
Б) разучивание 1и4к, припев.
все
2
1.распевки: а)артикуляция,
Б) «Про кота»
2.песня «Солнышкино платьице»
А) работа над 1,4к.и припевом:
Вместе, дружно, дикция.
Б)разучивание 2к.- соло,
В)разучивание 3к.- соло.
солисты
ФЕВРАЛЬ
1
1.распевки:а) артикуляция
Б) «Про кота»
2.песня «Солнышкино платьице»
А) работа над 1,4к. и припевом:
Дикция, напевно.
Б) работа над 2 и 3к.- по ролям: дикция, вступление по ролям
2
1.распевки: а)артикуляция
б) «Про кота»
2.песня «Солнышкино платьице»
А)1,4к, припев – дикция, напевно, слитно.
Б)2и3к.-вступление по ролям, напевно, дикция
Все
3
1.распевки: а) артикуляция
Б) «Про кота»
2.песня «Солнышкино платьице»
А) выразит. Исполнение всей песни
Б) разучивание движений.
все
4
1.распевки: а)артикуляция
Б) «Про кота»
2.песня «Солнышкино платьице»
А) выразительное исполнение всей песни по ролям с движениями.
все
МАРТ
1
Исполнение песни на празднике
2
1.распевки: «По секрету всему свету»
А) знакомство с песней
Б) разучивание 1к, припев.
все
3
1.распевки: а) артикуляция
Б) «Дин-дан-дон»
2.песня «По секрету всему свету»
А) работа над 1к.:ритм, мелодия, дикция.
Б) разучивание 2к.
все
4
1.распевки: а) артикуляция
Б) «Динь-дан-дон»
2песня «По секрету всему свету»
А) работа над 1,2к.: дикция, дружно.
Б) пение по ролям - работа.
Солисты
АПРЕЛЬ
1
1.распевки: а) артикуляция
Б) «Динь-дан-дон»
2.песня «По секрету всему свету»
А) петь слитно, выразительно, по ролям.
2
1.песня «Небо детства»
А) знакомство
Б) разучивание 1,2к.
все
3
1.распевки: а) артикуляция
Б)песня «Небо детства»
А) работа над 1,2к.: мелодия, дикция
4
1.распевки: а) артикуляция
Б) «На зеленом лугу»
2.песня «Небо детства»
А) работа над 1и2к. – слитно, дикция.
Б) разучивание 3,4к.
МАЙ
1
1.распевки: а) артикуляция
Б) «Динь-дан-дон»
2.песня «Небо детств»
А)работа: слитно, выразительно, дикция.
Б) разучивание движений
2
1.распевки: а) артикуляция
Б) «Динь-дан-дон»
2.песня «Небо детства» - выразительное исполнение с движениями.
3.песня «По секрету всему свету»
А) разучивание движений.
3
1.распевки: а)артикуляция
Б) «Динь-дан-дон»
2. песня «Небо детства» - выразительное исполнение с движениями.
3. песня «По секрету всему свету» -выразительное исполнение с движениями.
4
Исполнение песен на празднике.
15