Образовательная область: «Коммуникация » Раздел: Грамота. Тема: Буква Ъ. Цель: ОЗ: познакомить с буквой Ъ РЗ: развивать слуховое внимание , связную речь, внимание , память мелкую моторику . ВЗ: воспитывать , самостоятельность .
Технологическая карта
Организованной учебной деятельности для детей
Дата:
Образовательная область: «Коммуникация »
Раздел: Грамота.
Тема: Буква Ъ.
Цель:
ОЗ: познакомить с буквой Ъ
РЗ: развивать слуховое внимание , сзязную речь, внимание , память мелкую моторику .
ВЗ: воспитывать , самостоятельность .
Материалы к занятию:
для педагога: раздаточный материал.
для воспитанников: рабочая тетрадь, ручки, цветные карандаши.
Ход занятия
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Учитель приветствует детей. Проверка готовности детей к уроку . Дети приветствуют учителя.
Организационно-
Поисковый
Физминутка.
Мы сегодня с вами познакомимся с новой буквой это Ъ.
Игра « Доскажи словечко»!
Малину медвежонок ел,
Усевшись под большую …. Ель.
Зайчишка невредим и цел:
Охотник плохо метил в …. цель
Мастерит Алеша полку.
Танечка танцует… польку.
Новые купили санки
Для моей сестренки….Саньки.
Забивает дядя Коля
В землю для огорода …. Колья.
Я в поле сорняки полю
Потом ростки водой…. Полью.
Какую работу выполняет Ъ?
Какой первый звук в слове съели?( твердый согласный )
После буквы С нужно написать особую буквуЪ- разделительный твердый знак , который разделит согласную букву С с гласной Е.
Сравните 2 слова:
Сели-съели
Придумайте с ними предложения по схеме.
Рассматривание буквы .На что похож Ъ?
Рассмотрите картинки . Составьте слова. Напишите их.( подъезд,въезд,съезд,отъезд)
Помогите мне рассказать стихотворение о машинке.Игра «Закончи предложение»
Прочитайте пары слов: ем- съем, ешь-съешь ,
Чтение предложений .
А сейчас ребята встаньте немного отдохнем .
Хорошо молодцы ребята садитесь .
Выполнение упражнений по подготовке детей к письму.
Дети отгадывают загадки.
Выполняют физминутку
Дети делают звуковой анализ слова .
Дети читаю в месте с учителем стих.
Дети прописывают буквы Ъ
Рефлексивно-
корригирующий Обобщение.
Какую новую букву вы узнали ?
Сколько вызнаете гласных букв ?
Мы сегодня на уроке познакомились с буквой Ъ
Ожидаемый результат:
Знать: как прописывается буква Р,р
Иметь: представление о том как произносятся предложения с разными знаками препинания
Уметь: выделять общий признак в предметах .