Образовательная область: «Коммуникация » Раздел: Грамота. Тема: Буква Ъ. Цель: ОЗ: познакомить с буквой Ъ РЗ: развивать слуховое внимание , связную речь, внимание , память мелкую моторику . ВЗ: воспитывать , самостоятельность . 
Технологическая карта
Организованной учебной деятельности для  детей
Дата:  
Образовательная  область: «Коммуникация »
Раздел: Грамота.
Тема:  Буква Ъ.
Цель: 
ОЗ: познакомить с буквой Ъ
РЗ: развивать  слуховое  внимание , сзязную  речь, внимание , память  мелкую  моторику .
ВЗ:  воспитывать , самостоятельность .
Материалы к занятию:
для   педагога:  раздаточный  материал. 
для воспитанников: рабочая тетрадь, ручки, цветные карандаши. 
Ход  занятия
Этапы
деятельности    Действия  воспитателя   Действия детей
Мотивационно-
побудительный Учитель  приветствует  детей. Проверка готовности детей  к уроку . Дети  приветствуют  учителя. 
Организационно-
Поисковый
    
       
  
    
      
          Физминутка.
       
    
Мы сегодня  с вами  познакомимся  с  новой буквой это  Ъ.
Игра « Доскажи  словечко»!
Малину  медвежонок  ел,
Усевшись  под  большую …. Ель.
Зайчишка невредим и цел:
Охотник  плохо  метил  в …. цель
Мастерит Алеша  полку.
Танечка танцует… польку.
Новые купили  санки
Для моей  сестренки….Саньки.
Забивает дядя  Коля
В землю для огорода  …. Колья.
Я в поле сорняки полю
Потом ростки водой…. Полью.
Какую  работу  выполняет Ъ?
Какой  первый  звук в слове съели?( твердый согласный )
После буквы С нужно написать особую буквуЪ- разделительный  твердый  знак , который разделит согласную  букву С с гласной  Е.
Сравните 2 слова:
Сели-съели 
Придумайте с ними  предложения  по схеме.
Рассматривание  буквы .На что  похож Ъ?
Рассмотрите картинки . Составьте  слова. Напишите  их.( подъезд,въезд,съезд,отъезд)
Помогите  мне рассказать стихотворение  о  машинке.Игра «Закончи  предложение»
Прочитайте  пары слов: ем- съем, ешь-съешь ,
Чтение  предложений .
А сейчас ребята встаньте  немного отдохнем .
Хорошо молодцы ребята садитесь .
Выполнение упражнений  по  подготовке детей  к письму.
Дети отгадывают  загадки.
Выполняют физминутку 
Дети делают  звуковой анализ слова .
Дети читаю  в месте  с учителем  стих.
Дети прописывают  буквы  Ъ
Рефлексивно-
корригирующий Обобщение. 
Какую  новую  букву вы узнали ? 
Сколько  вызнаете   гласных  букв ?
Мы  сегодня на уроке познакомились с буквой Ъ
   
Ожидаемый результат:
Знать:  как прописывается буква Р,р
Иметь:   представление  о том   как произносятся предложения с разными знаками  препинания 
Уметь:  выделять общий признак в  предметах .