ПМ 02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮТЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЗАИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.
2013 г.
Утверждаю
зам. директора по учебно-производственной работе
_____________________ Макарова Е.Б.
«____» ______________ 20 г
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС по ППКРС 110800.02 «Тракторист машинист сельскохозяйственного производства»
Организация-разработчик: ГБОУ СПО Заинский политехнический колледж
Разработчики:
Аглямов Р. М.- преподаватель специальных дисциплин первой квалификационной категории.
Хузин Г.Г.- преподаватель специальных дисциплин первой квалификационной
Гайнутдинов Р.А. мастер производственного обучения первой квалификационной категории
Китызина С.А. - мастер производственного обучения
Рассмотрена методической цикловой комиссией профессиональных модулей ГБОУ СПО «Заинский политехнический колледж».
Протокол № ______ от « ___» __________ 2014г.
______________Председатель МЦК
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
5
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
8
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
12
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
13
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее –рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по ППКРС: 110800.02 «Тракторист машинист сельскохозяйственного производства»в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК2.1.Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.
ПК2.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.
ПК2.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.
ПК2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.
ПК2.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.
ПК2.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при разработке программ:
- в дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;
- в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области механизации сельского хозяйства при наличии начального профессионального образования нетехнического профиля;
- в дополнительном обучении рабочим профессиям по специальности
14986 Наладчик сельскохозяйственных машин и тракторов,
110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства,
Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники;
уметь:
пользоваться нормативно технической и технологической документацией;
проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольно-измерительных приборов,
инструментов и средств технического оснащения;
выявлять и устранять причины несложных неисправностей сельскохозяйственной техники в производственных условиях;
осуществлять самоконтроль по выполнению техобслуживания и ремонта машин;
проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной техники; выполнять работы с соблюдением требований безопасности;
соблюдать экологическую безопасность производства;
знать:
виды нормативно-технической и технологической документации, необходимой для выполнения производственных работ;
правила применения современных контрольно-измерительных приборов,
инструментов и средств технического оснащения технологии технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования;
общие положения контроля качества технического обслуживании ремонта машин; свойства, правила хранения и использования топлива, смазочных материалов и технических жидкостей;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности производственной санитарии и пожарной безопасности
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –256 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося– 76 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 часов;
самостоятельной работы обучающегося–25 часов;
учебной и производственной практики –180 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности
ПМ. 02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 2.1 Выполнять работы по техническому обслуживанию
сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.
ПК 2.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и
деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.
ПК 2.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных
и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.
ПК 2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов,
самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.
ПК 2.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой
отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.
ПК 2.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению
сельскохозяйственных машин и оборудования.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущейпрофессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии впрофессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами
ОК 7 Организовать собственную деятельность с соблюдением
требований охраны труда и экологической безопасности
ОК 8 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ 02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.
Коды профессиональныхкомпетенцийНаименования разделов профессионального модуля* Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегосяСамостоятельная работа обучающегося,
часов Учебная,
часов Производственная,
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов 1 2 3 4 5 6 7 8
ПК 2.1- 2.6. Раздел 1. Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования. 256 51 34 25 36 144
Всего: 256 51 34 25 36 144
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Технология ремонта, технического обслуживания и хранения тракторов, самоходных и сельскохозяйственных машин. 256 МДК.02.01. Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования. 51 Тема 1.1. Техническое обслуживание и постановка на хранение тракторов и сельскохозяйственных машин.
Содержание 22 1. Понятие о надежности системы технического обслуживания и ремонта машин для сельскохозяйственного производства.
Средства технического обслуживания машин. 2 2
2
Организация технического обслуживания машин, тракторов, самоходных и прицепных сельскохозяйственных машин , номерные ТО.
Периодический технический осмотр, сезонные технические осмотры, эксплуатация и обслуживание тракторов и автомобилей в холодное время.
Организация и правила хранения машин и техническое обслуживание во время хранения. 2 2
Лабораторные работы 18 1 Первое техобслуживании колесного и гусеничного тракторов.
Второе техническое обслуживания гусеничного и колесного трактора 6 2 Первое и второе техническое обслуживания автомобиля с карбюраторным и дизельным двигателям. 6 3 Второе техническое обслуживания зерноуборочного комбайна.
Второе техническое обслуживания свеклоуборочного комбайна. 6 Тема 1.2.Организация ремонта тракторов, самоходных и сельскохозяйственных машин и оборудования Содержание 7 1
Неисправности машин и деталей. Способы ремонта и восстановления с/х машин. 2
2
2 Ремонт копателей и деталей очистки уборочных машин, молотилки и очистки комбайнов. 2 3
3
Ремонт механизмов двигателей: кривошипно-шатунного механизма. Ремонт головки цилиндров и деталей газораспределительного механизма. Ремонт систем двигателей: ремонт системы смазки, охлаждения и питания. Ремонт трансмиссии, органов ходовой части и органов управления. Ремонт гидравлической навесной системы. 2
3
4 Проверка и ремонт электрооборудования. Сборка и обмотка тракторов и автомобилей.
Условие безопасности труда в ремонтном производстве. Организация защиты окружающей среды. 1 2
Тема 1.3 Технология диагностирования и испытания тракторов и самоходных машин и сельскохозяйственной техники. Содержание 2 1 Понятие о диагностировании и диагностические средства. 2 2
Лабораторные работы Тема 1.4. Обслуживание и ремонт механизмов животноводческих ферм
Содержание 20 1 Организация технического обслуживания машин для приготовления и раздачи кормов. Доильных вакуумных установок, и механизмов для навоза удаления. 2 2
Лабораторные работы 18 1 Второе техническое обслуживания кормоуборочного комбайна 6 2 Техобслуживания раздатчика кормов. 6 3 Техническое обслуживание машин по удалению навоза 6 Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.
Самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной и экономической литературой, средствами массовой информации.
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
1.Организация и правила хранения машин и техническое обслуживание во время хранения.
трактора 1221 + плуг ПН-5-35
2. Неисправности машин и деталей. Способы ремонта и восстановления деталей машин,. изношенных деталей.
3. Ремонт прицепных сельскохозяйственных машин ( плуг ПН-4-35 культиватор КПС-4).
4.Технология ремонта рабочих и вспомогательных органов и деталей.
4. Ремонт самоходных комбайнов и машин.
5. Ремонт жатки и приемных камер зерно и кормоуборочных комбайнов. ДОН - 1500
6. Ремонт механизмов двигателей: кривошипно-шатунного механизма.
7. Ремонт головки цилиндров и деталей газораспределительного механизма.
8.Ремонт тракторов и автомобилей, ремонт механизмов двигателей КШМ, ГРМ, система охлаждения, система смазки, система питания.
9. Ремонт трансмиссии, органов ходовой части и органов управления.
10.Ремонт Гидравлической навесной системы.
11. Проверка и ремонт электрооборудования. Сборка и обмотка тракторов и автомобилей.
12. Условие безопасности труда в ремонтном производстве. Организация защиты окружающей среды.
13.Диагностирование двигателя. ЯМЗ-238.
14. Диагностирование трансмиссии. МТЗ -1221
15. Диагностирование ходовой части механизмов рулевого управления и тормозной системы. КАМАЗ-55111
16 Диагностирование электрической системы тракторов и самоходных машин. трактор. МТЗ-80.
14. Комплексное диагностирование тракторов автомобилей и сельскохозяйственных машин.
17. Определение тягово-экономический показателей тракторов и сельскохозяйственных машин.
18. Организация технического обслуживания машин для приготовления и раздачи кормов.
19. Организация технического обслуживания доильных вакуумных установок.
20. Организация технического обслуживания механизмов для навоза удаления. Фирма «Деловаль»
21. Ремонт машин для приготовления и раздачи кормов и автопоилок . «Деловаль»
22. Ремонт доильных вакуумных установок. 25 Учебная практика Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.
Вводное занятие. Безопасность труда и пожарная безопасность на рабочем месте.
Техническое обслуживание № 1, 2 колесного трактора.
Техническое обслуживание № 1, 2 гусеничного трактора
Техническое обслуживание № 1 зерноуборочного комбайна
Техническое обслуживание для приготовления и раздачи кормов
Техническое обслуживание механизмов для навоза удаления Фирма «Деловаль» 36
Производственная практика 144 1.Техническое обслуживание тракторов № 1
2.Подготовка на зимнее хранение трактора.
3.Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин
4.Выполнение постановки сельскохозяйственных машин на хранение
5.Выполнение работ по ремонту трактора, зернового комбайна
6.Выполнение работ по диагностированию и испытанию тракторов, зерноуборочных и свекловичных комбайнов.
7.Обслуживание и ремонт машин для приготовления и раздачи кормов, автопоилок и водопроводов, доильных вакуумных установок, механизмов для навоза удаления фирмы «Деловаль» 256 4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета по техническому обслуживанию и ремонту тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин. лаборатории по техническому обслуживанию и ремонту тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: Оборудование кабинета по ТО и ремонту тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин;
рабочие места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-методических материалов;
методические рекомендации и разработки;
автомобили КАМАЗ, ЗИЛ ;тракторы ДТ-75, МТЗ- 80, МТЗ 1221;
макеты, плакаты и типовые стенды.
диагностическое оборудование КИ 368901.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- приборы диагностирования, инструмент, приспособления;
- универсальный стенд ОПР-989 для сборки тракторных двигателей;
- стенд для проверки и регулировки приборов и узлов электрооборудования КИ-968М;
- стенд для обкатки и испытания агрегатов системы смазки КИ-5278;
- стенд для обкатки и испытания узлов и агрегатов гидросистемы КИ-4200;
- установка для проверки технического состояния форсунок КИ-3333;
- двигателя внутреннего сгорания;
- комплект деталей, сборочные единицы и агрегаты
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской::смотровая яма;
подъемный механизм- кран балка;
моющее устройство; слесарные верстаки;
набор слесарного инструмента;
сверлильные станки;
воздушный компрессор;
стеллажи для запасных частей и расходного материала;
склад для хранения ГСМ и расходного материала;
испытательные стенды;
оборудование для технического обслуживания;
техническая документация.
Учебно-производственное хозяйство:
- слесарные мастерские;
- пункт технического обслуживания.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику по ремонту и обслуживанию автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин, слесарную практику по восстановлению деталей машин, производственную практику по ремонту тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и оборудования животноводческих ферм в условиях сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
3.Общий курс слесарного дела Покровский Б.С. , Евстегнеев Н.А. Академия, М., 2007 г.
4.Слесарь ремонтник базовый уровень Покровский Б.С. Академия, М., 2007 г.
5.Ремонтные работы повышенной сложности Покровский Б.С. Академия, М., 2007 г.
Дополнительные источники:
1. Гуревич Д.Ф., Ремонтные мастерские хозяйств. Л.: Колос: 1980.-240с.
2. Левитский И.С., Практикум по ремонту машин. М.: Колос, 1974.-332с.
3. Сельцер А. А., Практикум по диагностированию сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1979,- 432с.
4. Смелов А.П., Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин. М.: Колос, 1984,-192с.
5. Сельский механизатор: научно-практический журнал
6. Ульман И.Е., Техническое обслуживание и ремонт машин. М.: Агропромиздат, 1990.-392с.
7. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А.. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: Форум-Инфра-М:, 2002.-214с.
8. Шестопалов С.К., Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. М.: ACADEMA, 2000.-142с.
9. Карагодин В.И., Шестопалов С.К.. Устройство, техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей. М.: Транспорт, 1999.-167с.
10. Власов В.М., Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: ACADEMA:, 2004.-192с.
11. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве
Издательство: Академия. Серия: Начальное профессиональное образованиеИнтернет ресурсы
1. Интернет-ресурс: Методические указания по курсовому проектированию “Техническое обслуживание и ремонт машин в АПК”. Форма доступаwww.edu.ru/modules/ php?op=modload&name=Web_Links…
2. Интернет-ресурс: Организация и технология технического обслуживания и ремонта СМД. Форма доступа: revolution.allbest.ru/transport/00258198 0/html3. Интернет-ресурс: Ремонт и техническое обслуживание агрегатов электрооборудования. Форма доступа: books.tr200.ru/v.php?id=359542
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Теоретические занятия проводятся в специализированном кабинете, лабораторно- практические в лабораториях и учебном хозяйстве образовательного учреждения, после изучения конкретных тем теоретического обучения. Учебная практика обучающихся, осуществляется в учебно-производственных мастерских, пунктах технического обслуживания, в учебном хозяйстве в соответствии с графиком и расписанием составляемыми в период сельскохозяйственных работ
Производственная практика проводится в сельскохозяйственных предприятиях, различных форм собственности на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и образовательным учреждением, на рабочих местах выполняют, работы предусмотренные профессиональной характеристикой слесаря по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и оборудования животноводческих ферм дифференцировано в соответствии с графиком выполняемых работ.
Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин «Техническая механика с основами технических измерений», «Основы электротехники»,«Основы технического черчения», «Безопасность жизнедеятельности», модуля «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля и профессии.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
-среднее специальное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля.
Мастера:
-производственного обучения должны иметь среднее специальное или высшее профессиональное образование, а также должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоенияпрофессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Выполнять работы по техническому обслуживанию
сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и
передвижных средств технического обслуживания и ремонта. - знать виды и содержания технического обслуживания;
- выполнять техническое обслуживание узлов и агрегатов машин;
- подбирать технологическое оборудование для проведения технического обслуживания.
Текущий контроль в форме:
-устного опроса;
-тестовых заданий;
-проверки правильности регулировок;
лабораторных работ и практических занятий;
проверочных работ по учебной практике;
Оценка по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.
Комплексный экзамен по профессиональному модулю.
Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и
деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей. - знать сущность производственного процесса ремонта машин;
- выполнять разборо-сборочные работы;
-проводить дефектовочные работы с целью выявления неисправностей деталей и узлов машин;
- назначать способы восстановления деталей машин
- выполнять ремонт двигателей внутреннего сгорания;
- выявлять и устранять неисправности узлов и агрегатов шасси;
- приводить в работоспособное состояние сельскохозяйственные машины и оборудование животноводческих ферм. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных
и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов. - выполнять операции номерных технических обслуживаний тракторов, самоходных
и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов,
самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их. выявлять дефекты и неисправности деталей и узлов;
- диагностировать узлы и агрегаты тракторов и автомобилей;
- диагностировать узлы и агрегаты сельскохозяйственных машин и механизмов.
Проверять на точность и испытывать под нагрузкой
отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование. Выполнять работы по проверке под нагрузкой отремонтированных сельскохозяйственные машины и оборудование. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению
сельскохозяйственных машин и оборудования. знать организацию хранения техники;
- подготавливать машины к хранению;
- подбирать оборудование для подготовки к хранению и снятию машин с хранения;
- проводить консервацию машин - выполнять работы по техническому обслуживанию в период хранения. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущейпрофессии, проявлять к ней устойчивый интерес. демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении вождения автомобиля
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. мотивированное обоснование выбора способа решения профессиональной задачи
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практическом вождении транспортного средства на полигоне и в реальных условиях
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях
способность к самоанализу и коррекции результатов собственной деятельности
демонстрация качества выполнения профессиональных задач
способность нести ответственность за результаты своей работы Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. нахождение и использование информации для качественного выполнения профессиональных задач
использование нескольких источников информации Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях
Использовать информационно-коммуникационные технологии впрофессиональной деятельности. решение профессиональных задач на основе самостоятельно найденной информации с использованием ИКТ
оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;
участие в планировании организации групповой работы;
выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях
Организовать собственную деятельность с соблюдением
требований охраны труда и экологической безопасности - демонстрирует безопасное использование транспортного средства в процессе его вождения;
- содержит транспортное средство в технически исправном состоянии;
- демонстрирует правильное использование ремней безопасности
- демонстрирует правильное применение знаний в типовых практических ситуациях при движении по дорогам
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
- планирование урочной и внеурочной работы с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности повождению военной техники на основе автотранспортных средств .Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях по вождению.