Методические рекомендации по обогащению РППС группы в соответствии с названием группы по ФГОС ДО


Методические рекомендации по обогащению РППС группы в соответствии с названием группы
Разработала воспитатель Кашеварова Анастасия Анатольевна
МАДОУ «Детский сад № 195 – центр развития ребенка» г. Перми
п. 3.3.1 ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.п. 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
В соответствии с ФГОС к структуре ООП ДО, предметно-развивающая среда образовательного учреждения должна способствовать реализации всех образовательных областей, соответственно всех направлений развития дошкольников: физического, познавательно-речевого, художественно-эстетического и социально-личностного.
При формировании развивающей среды важно учитывать особенности детей группы: возраст, уровень развития, интересы, способности.
В нашем «Детском саду №195 - центр развития ребенка» в сентябре-октябре 2016г. работал временный творческий коллектив по разработке методические рекомендации по обогащению РППС группы в соответствии с названием группы.
Методические рекомендации по обогащению РППС группы в соответствии с названием группы
Раздевалка Визитка
Логотип группы/эмблема/герб
Стикеры на шкафчиках
Панно для «ритуала приветствия» детей
Использование персонажей при оформлении стендов
Экспериментирование Персонаж
Проект/блок в проекте
Схемы, алгоритмы
Энциклопедии
Тематические альбомы
Лэпбук
Уголок творчества Раскраски
Аппликации из разных материалов
Трафареты
Схемы, алгоритмы
Дидактические игры
Выставка поделок
Уголок природы Макеты
Тематические альбомы
Уголок конструирования Персонажи для обыгрывания
Схемы, алгоритмы
Тематические альбомы
Уголок безопасности Персонаж
Тематический альбом
Дидактические игры
Центр сюжетно-ролевых игр Куклы-персонажи
Ряженья
Схемы, алгоритмы
Уголок театра и музыки Куклы-персонажи
Разные виды театров (пальчиковый, плоскостной, настольный)
Аудиозаписи произведений
Детские песни
Речевой уголок и библиотека Персонажи
Сказки и произведения
Стихи с алгоритмами
Речевые игры с алгоритмами
Дидактические игры
Уголок ФИЗО Персонаж
Игры с алгоритмами, в т.ч. дидактические
НАПРИМЕР:
Группа «Солнечный город»
Раздевалка группы :
- визитки
-эмблема (герб)
-оформление шкафчиков с использованием героев сказок о Незнайке.
- персонажей сказки можно использовать в оформлении стендов для родителей: например, Пилюлькин (инф-ия от врача), Тюбик ( оформление детских работ), Пончик (инф-ия о меню)
- Копилка вопросов «Почта для Знайки».
1. Сенсорика-лабиринты.
2.Библиотека и речевой центр:
- герои сказки Цветик, Буковка (символы).
- Сказки о Незнайке и его друзьях.
-Загадки и стихи о Незнайке и его друзьях.
- Речевые игры.
3. ИЗО:
- герой сказки Тюбик.
- трафареты
-алгоритмы (как рисовать?)
- раскраски героев сказки.
- материалы для рисования, аппликации, лепки
4. Центр С/р игр («Веселый городок»)
- алгоритмы С/р игр
- альбомы «Профессии» (с использованием персонажей: Тюбик – художник, Пилюлькин – доктор, Гусля-музыкант, Кубик –архитектор и т.д.)
-можно по мотивам сказки оформить игру «Фабрика модной одежды», где персонажами будут Ниточка, Пуговка, Иголочка.
4. Экспериментирование: (Научный городок)
- герои сказки Знайка, Звездочкин, Фуксия
-схемы опытов, оборудование для проведения опытов
-энциклопедии
5. Природа:
- герой сказки Чубчик.
- советы от Чубчика (алгоритмы ухода за растениями)
6. Конструирование
-герои сказки Винтик и Шпунтик (мастера на все руки), Кубик (архитектор).
- алгоритмы
- альбомы
7. Театр; Музыка: (Театральный городок)
-герой сказки Гусля.
- «Пальчиковый театр», «Плоскостной театр», «Настольный театр»
-персонажами одного из театров можно сделать героев сказки про Незнайку-аудиосказка «Незнайка в Солнечном городе»
- детские песни (диски )-муз. инструменты (алгоритмы)
9. Безопасность:
- герои сказки Свистулькин и Караулькин.
- карта «Солнечного города»
- альбомы
-дидактические игры
10. ФИЗО: (Спортивный городок):
- герой сказки Пилюлькин- алгоритмы
-спортивное оборудование
-картотеки ЗОЖ
11. Мини-музей:
-необычные автомобили
-необычные здания (особенность Солнечного города)
12. Традиция группы:
-Учимся дружить «день рукавичек»: «жители города» братаются между собой, обмениваясь цветными рукавичками.