ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 10 КЛАССЕ Тема: “Travellers and Travelling”

КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В 10 КЛАССЕ

Тема: “Travellers and Travelling”
Заключительный урок по теме «How Different the World Is»

Цель урока: Развитие коммуникативной компетенции учащихся на базе изученной лексики и грамматического материала по изучаемой теме,
расширение общего кругозора; углубление знаний учащихся о современных путешественниках и их открытиях; знакомство с российским путешественником Федором Конюховым.
Обучающие задачи: активизировать изученную лексику по теме;
совершенствовать навыки аудирования и чтения с целью получения необходимой информации;
совершенствовать навыки коммуникативной компетенции учащихся;
развитие учебно-познавательной компетенции;
развивать умения учащихся выделять главное, логично и последовательно излагать мысли на иностранном языке.

Развивающие задачи: развивать способности к осмыслению восприятия и к распределению внимания,
развивать способность анализировать, обобщать и сравнивать;
самостоятельно строить речевое высказывание; общаться в диалоге;
развивать мышление, зрительную память и воображение

Воспитательные задачи: формировать гражданскую позицию и чувство патриотизма; чувство гордости за своих соотечественников;
повышать мотивацию к изучению английского языка.

Оборудование: презентация “Travellers and Travelling ” в Power Point, магнитофон, проектор, аудиозаписи текста, диск с записью фрагментов урока.

Тип урока: комбинированный










Техники и приемы, используемые на разных этапах урока:

Презентация “Travellers and Travelling” в Power Point
Игровые ситуации
Работа с лексикой

Подходы, реализованные на уроке:

коммуникативный
компетентностный
дифференцированный
личностно-ориентированный
практико-ориентированный
деятельностный



Ход урока


1.Организационный момент. Warming up.

Would you like to travel?
What kind of travelling do you prefer?
Do you know the names of famous travelers?

2.Мотивационный этап.
In order to know our today’s theme you should do the next task: I will tell the words in Russian, you should translate them in English in your mind and write down only the first letters of all these words. Only then you will be able to read and know the theme:



1)тур (tour) 2) маршрут (route) 3) приключение (adventure) 4) вояж (voyage) 5) чрезвычайный (extreme) 6) багаж (luggage) 7) свет (light) 8) впечатляющий (impressive) 9) номер (number) 10) гид (guide)-
So what is our theme? (travelling)
TRAVELLING
3.Тематические ассоциации. Групповая работа. Cluster.
-а) the creation
Let`s take the word “travelling” and begin working in groups
create 5 associations to this word.
-b) the quotation
Try to read the quotation and think it over in groups.
Express your opinion concerning it:
To travel hopefully is a better thing than to arrive. R.L. Stevenson.








4. Развитие навыков аудирования

Listen and try to make up the ending of this story.
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·They are afraid of sharks”)


5.Мозговая атака
- Look at the questions you have on your cards. Let’s answer them

Questions to the text
What dangerous things can a tourist come across?
What must a tourist remember about starting for the South? What prepara
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
North
1. a fur coat
2. a spade
3. binoculars
4. a thermos
5. a newspaper
6. a gun
7. alcohol
8. a sledge
9. warm boots
10. a dog
11. matches


6.Чтение. Обсуждение текстов о путешественниках
- Look at this picture.






Do you k
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· полюс относительной недоступности
Circumnavigation - кругосветное плавание
Yacht – яхта
the prevailing winds – доминирующий ветер
consequent ascension – одновременное восхождение
WSSRC. (World Sailing Speed Record Council).
the program «Seven Heights of t
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ne.
Lives in Moscow.





7. Развитие креативного мышления:

Take the sheet of paper and a marker
and create a quotation of your own beginning with the following:
“Travelling is ”
If you are ready, hang your quotation on the blackboard.

8. Подведение итогов.
Домашнее задание:
A). Make up the mini-essay. The themes are:
1)“ I am the rucksack on the extreme traveler`s back.”
2) “I am the trainers of the extreme traveler.”
3) “I am th
·e compass of the extreme traveler.”



Анализ урока английского языка в 10 классе по теме
“Travellers and Travelling ”

Тема проверки: изучение педагогического опыта учителя.
Цель проверки: изучение возможностей учителя как участника образовательного процесса

Данный урок является одним из уроков при изучении темы в 10 классе “How Different the World Is ” Unit One, по учебнику В.П.Кузовлева
Дата проведения: 31.10.2007 года
Тип урока: обобщающий урок
Цель урока: Развитие коммуникативной компетенции учащихся на базе изученной лексики и грамматического материала по изученной теме,
расширение общего кругозора; углубление знаний учащихся о современных достижениях ученых и путешественниках, конкретно о российском путешественнике – исследователе Федоре Конюхове.
Обучающие задачи: активизировать изученную лексику по теме;
совершенствовать навыки аудирования с целью получения необходимой информации;
совершенствовать навыки коммуникативной компетенции учащихся;
развивать умения учащихся выделять главное, логично и последовательно излагать мысли на иностранном языке.

Развивающие задачи: развивать способность анализировать, обобщать и сравнивать;
самостоятельно строить речевое высказывание; общаться в диалоге;
развивать мышление, зрительную память и воображение

Воспитательные задачи: прививать уважение к современной научной деятельности, воспитывать чувство патриотизма, гордости за наших соотечественников: исследователей – экстремалах;
повышать мотивацию к изучению английского языка.


Урок имеет четкую организацию, своевременное начало и окончание; четкое распределение времени на каждый этап. Учитель определяет цели и задачи урока, предвидит его конечный результат. В уроке прослеживается
соотнесенность содержания с целью и задачами урока. Урок оснащен техническими средствами (магнитофон, компьютер, проектор), дидактическим материалом и аутентичным материалом, что соответствует практическим задачам урока.
Начало урока начинается с определения темы урока. При этом дети непринужденно погружаются в иноязычную атмосферу, разгадывая поставленную задачу, определяют название темы урока.
На уроке используются различные формы обучения: коллективные, парные, индивидуальные. Соблюдается принцип посильности, осознанности и прочности. Через систему проблемных вопросов учащиеся вовлекаются в активную креативную работу по восприятию и осмыслению материала.
Управляя поиском знаний учащихся на уроке, учитель использует различные методы и приемы, которые активизируют деятельность учеников на уроке. Рационально используются различные виды работы: обмен мнениями, поиск информации с помощью вопросно-ответных упражнений, активизация лексических единиц в речевых упражнениях, ролевая игра (умение вести диалог), составление монологического высказывания, умение аудирования аутентичного текста, умения выразить свои мысли. Вся необходимая информация появлялась на экране, прослеживается принцип наглядности и доступности.
На всех этапах урока происходит формирование языковой, речевой, социокультурной компетенции как условия межкультурной коммуникации в устной и письменной форме.
Учитель активно применяет на уроке информационные, коммуникативные, игровые технологии, технологию сотрудничества, которые позволяют оптимизировать процесс обучения, активизировать познавательную деятельность учащихся, вовлекая их в творческую работу по осмыслению материала. Чередование видов деятельности способствуют здоровье - сбережению. Работоспособность на разных этапах урока высокая, школьники проявляют интерес к теме и уроку.
Домашнее задание мотивировано, его цели осознаны учащимися. Оно посильно для каждого ученика и подготовлено всем ходом урока. Характер домашнего задания творческий (составить эссе на тему по выбору «Я – рюкзак экстремала», «Я – компас экстремала», «Я – кроссовки экстремала»).
Общий вывод:
Цели урока формируются в результате деятельности учащихся, реализуются в полном объеме.
Используется оптимальное сочетание традиционных и новых технологий (информационно-коммуникативные, здоровьесберегаю-щие).
Оптимально сочетаются средства, формы и методы обучения, которые способствуют активизации когнитивной деятельности учащихся


15