Конспект родительского собрания в детском саду (рекомендации учителя начальных классов для родителей будущих первоклассников)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 5 города Белогорск»
Родительское собрание-встреча в детском саду
(рекомендации учителя начальных классов для родителей будущих первоклассников)
Выполнила
Протопопова Екатерина Васильевна,
учитель начальных классов
Белогорск, 2014
Родительское собрание в детском саду
План собрания:
Представление учителя
Презентация МАОУ СОШ №5
Тренинг для родителей . Упражнение «Снежинка»
Условия подготовки детей к школе
Знакомство с диагностической картой будущего первоклассника
- знание ребёнком Ф.И.О., д\адреса- общий уровень развития
-знание времён года
- знание названия месяцев, их последовательность
- знание дней недели, их последовательность
- умение рассказывать стихи
- умение выделять главное
- умение сравнивать
- умение решить задачу по образцу
- умение проверить правильность выполнения задания
6. Развитие речи
7. Математика
8. Развитие моторики руки
9. Советы родителям будущих первоклассников
10. Об обеспечении учебниками
11. Вопросы родителей
12.Итог . Рефлексия . Сказка «Колобок»(на психологический лад)
13. Памятка для родителей
Ход собрания
1.Представление учителя
2. Показ презентации «О школе № 5»
3. Вступительное слово учителя
А) Упражнение «СНЕЖИНКА»
Ведущий: сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. У каждого из вас лист бумаги. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
----1. Сложите лист пополам
---2. Оторвите правый верхний уголок
Продолжайте это делать до тех пор, пока эта процедура будет возможна.
Теперь раскройте свою красивую снежинку. Попробуйте среди остальных снежинок найти точно такую же, как у вас. Нашли? (НЕТ) А почему?
ВЫВОД: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.
ДЕТИ ТОЖЕ ВСЕ РАЗНЫЕ. РАЗЛИЧНЫ ИХ СПОСОБНОСТИ, ВОЗМОЖНОСТИ И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА,
Б)-- Говоря об условиях подготовки детей к школе, хочу обратить ваше внимание на то, что данная работа не должна рассматриваться как предварительное изучение программы 1 класса. Более того, ни д/с, ни семья не должна изучать с ребёнком предметы начальной школы, то есть забегая вперёд, учить детей читать, считать, писать в объёме 1 класса. Это связано с двумя причинами: во-первых, к сожалению, это делается непрофессионально и учителя затем должны потратить массу времени на то, чтобы исправить ошибки дошкольного обучения; во-вторых, сами по себе предметные умения не всегда сказываются на успешности обучения ребёнка и его отношение к школе и учению. Гораздо важнее и необходимее развитие тех качеств готовности, которые обеспечат «мягкое» вхождение в процесс обучения . заложат необходимые условия для изучения предметов в начальной школе. Например, для грамотного письма нужна хорошо развитая фонетическая сторона речи, для изучения математики - логическое мышление, для познания окружающего мира- умение наблюдать и т.п. В этом смысле очень подойдёт такая народная мудрость: « Нужна голова не хорошо наполненная, а хорошо устроенная»
В) Диагностическая карта будущего первоклассника
1. Знание Ф.И.О. ребёнка, родителей, домашний адрес
2. Общий уровень развития
---знание времён года
--знание месяцев (название), их последовательность
--знание дней недели, их последовательность
--умение рассказывать стих-е--умение выделять главное
--умение сравнивать
--умение давать обобщающие понятия
--умение выделить лишний предмет из ряда однородных--умение решить задачу по образцу
--умение проверить правильность выполнения задания
3. Развитие речи
---рассказывание сказок, пополнение словарного запаса, умение ответить на отдельный вопрос, умение поставить вопрос к картинке, умение вести простейший диалог
4. Математика
--счёт до 10 (прямой и обратный)--сложение и вычитание в пределах 10 (устно)
--решение простейших задач
5. Развитие моторики руки ( лепка, перебирание гречки, завязывание узелков, шнурков, раскрашивание, расстёгивание пуговиц
СЛЕДИТЬ ЗА ПОЛОЖЕНИЕМ РУЧКИ, ОСАНКОЙ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ РЕБЁНКА
Советы родителям будущих первоклассников:
- поддерживайте в ребёнке его стремление стать первоклассником
- обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе
- составьте вместе с ребёнком распорядок дня, следите за его исполнением
- если у ребёнка есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения
- чаще хвалите детей за их успехи
- с поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появится человек более авторитетный , чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребёнка о своём педагоге.
- приучите ребёнка содержать в порядке свои вещи
- не пугайте его трудностями и неудачами в школе, научите правильно реагировать на них
- помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе
- воспитывайте самостоятельность, поощряйте любознательность
-И, ПОМНИТЕ: Хорошие манеры ребёнка – это зеркало семейных отношений.
СКАЗКА «КОЛОБОК»
Обеспечение учебниками
Вопросы родителёй.
--На этом встреча наша заканчивается. Я попрошу вас взять памятки.
ГЛАВНАЯ НАША ЗАДАЧА: Чтобы ребёнок после окончания начальной школы желал и хотел учиться .Приложение
Памятка для родителей.
Условия успешности обучения в школе: здоровье, кругозор, психологическая готовность, адекватная самооценка, познавательный мотив, желание учиться.
Предпосылки сформированности учебной деятельности: ориентация на систему правил в работе, умение слушать, выполнять инструкцию взрослого, умение работать по образцу.
Положительную мотивацию вашему ребёнку создадут: ваше спокойное и радостное отношение к школе, отсутствие завышенных требований к успехам ребёнка, оптимистичные рассказы о школе, отсутствие страха ребёнка перед возможной ошибкой, развитый познавательный интерес к окружающему миру.