Родительское собрание по теме Первые проблемы подросткового возраста

Родительское собрание по теме
"Первые проблемы подросткового возраста"

составитель: Грелюк Татьяна Ивановна


Эпиграфы:
«Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством. Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность...»
Ж-П.Сартр.

«Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим».
Д.Уэбстер
План:
1. Вступительное слово учителя по теме родительского собрания. 2. Электронная презентация учащихся (клип). 3. Детские художественные номера.
4.Электронная презентация участие детей в кружках, их любимые занятия.
5. Анализ проблемы взросления учащихся. (психолог) 6. Заключительное слово учителя.
Задачи собрания:
Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.
Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.
Проанализировать результаты анкетирования.
Форма проведения собрания: торжественная часть, круглый стол.

Подготовительная работа к собранию:
1. Проведение классных часов, тренингов с учащимися по проблеме взаимоотношения мальчиков и девочек класса. 2. Диагностика детей и родителей. 3. Памятка для родителей по теме собрания, режим дня ребенка для родителей. 5. Приглашения для родителей на родительское собрание.
Родительское собрание: «Первые проблемы подросткового возраста» состоится 12.02.2015 г. в 17.00 ч.
Уважаемые родители
Приглашаю Вас к доверительному разговору о том, как быть ближе к своим детям. Вы узнаете, правильна ли Ваша позиция по отношению к ним.
Педагог-психолог: Грелюк Татьяна Ивановна
Классный руководитель: Гаврилишина Лариса Николаевна
6. Электронная презентация работ учащихся, участие детей в кружках, их любимые занятия. 10. Электронная презентация учащихся (клип).

ХОД СОБРАНИЯ
1. Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые родители, вот мы и стали пятиклассниками. Этот учебный год является для наших ребят адаптационным. На мой взгляд он проходит довольно трудно. У детей все предметы ведут разные учителя и ребятам необходимо каждого учителя воспринимать по разному, подстраиваться под его ритм ведения урока, темп, характер – это оказалось довольно сложной задачей для наших учеников.
Для того чтобы ученикам нашего класса было легче обучаться по разным предметам, необходимо создать положительный микроклимат в коллективе. Для этого Я в сотрудничестве с Психологом школы Грелюк Татьяной Ивановной провели в классе ряд мероприятий по созданию положительных взаимоотношений между мальчиками и девочками класса: Классные часы, беседы, тренинги, анкетирование, классные собрания.
Также для наиболее успешного выполнения поставленной задачи в классе параллельно проходили внеклассные мероприятия с которыми мы вас познакомим в презентации:

2.  Презентация учеников класса (клип). Внимание на экран. Представляем вашему вниманию презентацию информационной газеты « Это мы!», в которой отражена активная жизнь мальчиков и девочек класса, каждый родитель увидит, насколько насыщена и интересна жизнь его ребенка. Кто-то порадуется за свое «чадо», а кто-то удивится, увидев своих детей в новом качестве (демонстрируется клип).
3. Выступление учащихся. И еще один сюрприз для вас родители.
А) Поют наши дети. (ХОР)
Б) Танцует - Гришанов А.
В) Девочки танцуют;
Г) Масляник С. – игра на пианино.

Взаимоотношения в коллективе также формируются благодаря занятости детей в кружках, секциях, что объединяет их взгляды, интересы. Вашему вниманию я предоставляю презентацию о занятости ваших детей во внеурочное время.
4. Презентация о занятости учащихся во внеурочное время.

Еще одна из составляющих взаимоотношений ото проблема взросления. По этой проблеме я предлагаю послушать Практического психолога школы Грелюк Татьяну Ивановну.

5. Проблема взросления. Возможно, кто-то посчитает, что проблемы пола поднимать в пятом классе рано. Но мы не должны забывать, что живем в XXI веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Ведь проблему легче предупредить, чем заниматься ее решением. Поэтому необходимо говорить о том, что период полового созревания неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе с ребенком, а не по разные стороны баррикад. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и неприятия себя, периодом отрицаний и страданий. По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними ситуация взросления. Давайте обратимся к результатам исследования по классу.

Анализ результатов анкетирования детей. Предлагаемая анкета для учащихся По теме: «Первые проблемы подросткового возраста»

1. В последнее время тебе больше нравится проводить время: А. В кругу своей семьи;          Б. С друзьями;            В. В одиночестве. 2. Изменения твоей внешности, роста, веса: А. Радуют;          Б. Огорчают; В. Раздражают и злят. 3. Тебе больше всего хотелось бы быть: А. Умным;        Б. Красивым; В. Общительным. 4. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это: А. Радовало;    Б. Огорчало;   В. Безразлично. 5. Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это: А. Радовало;     Б. Огорчало;   В. Безразлично.

Подведение результатов анкетирования родителей, которое проводилось перед родительским собранием и обрабатывались результаты психологом школы.




Анкетирование родителей по теме: «Первые проблемы подросткового возраста» (16 анкет)
1. Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов «да» или «нет», что ваш ребенок стал больше интересоваться: А. Своей внешностью; Б. Своим весом и ростом; В. Гигиеной собственного тела; Г. Противоположным полом. 2. Что он стал больше: А. Общаться с друзьями по телефону; Б. Проводить время с друзьями вне дома; В. Проводить время у зеркала; Г. Обращать внимание на свою одежду. 3. В личностном плане он стал: А. Более скрытным;
Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание;
В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес;
Г. Менее ответственным в учебной деятельности.

А вот одна ситуация, которая регулярно происходит в вашем классе: ..

Хочу сказать, что результаты анкетирования и подобные ситуации говорят о том, что самое время учесть в воспитании собственного ребенка вопросы полового созревания, не отмахиваться от них, не оставлять их без внимания.

А теперь полезная информация:
Папы и мамы!
Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.
Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие. Перед вами статистика, которую вы должны знать:
1. Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью. 2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики. 3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 10–11 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста. 4. 60% девочек в возрасте 10–11 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности. 5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе. 6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии. 7. Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок. 8. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек –10-11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 12-13 лет. 9. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 10-11 лет, увеличивается конфликтность подростков. 10. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.
Мы вам приготовила небольшие подарки. Во-первых, режим дня для пятиклассника ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]), во-вторых, памятку для родителей по теме собрания (показать режим дня и памятку на экране компьютере) ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
Благодарю всех за понимание и участие.
Приложение 1
Примерный режим дня для 5-классника

1.
Пробуждение
7.00

2.
Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, уборка постели, умывание
7.00-7.30

3.
Завтрак
7.30-7.50

4.
Дорога в школу (прогулка)
7.50-8.20

5.
Учебные занятия в школе
8.30-14.15

6.
Дорога из школы домой (прогулка)
14.15-14.45

7.
Обед
14.45-15.15

8.
Послеобеденный отдых
-

9.
Пребывание на воздухе, прогулка
15.15-17.15

10.
Приготовление уроков
17.15-19.30

11.
Пребывание на воздухе
-

12.
Ужин и свободные занятия (творческая деятельность, чтение литературы, помощь семье)
19.30-21.00

13.
Приготовление ко сну, поддержание чистоты одежды, обуви, вечерний туалет
21.00-21.30

14.
Сон
21.30-7.00


Приложение 2
Памятка для родителей по теме собрания.

1.Старайтесь, говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
2.Опосайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
3.Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
4.Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
5.Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
6.Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
7.В период полового созревания мальчикам важно получить поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
8.Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
9.Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
10.Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.


Приложение 3

План мероприятий в 5-А классе по теме межличностные отношения

Кл. рук. Гаврилишина Л.Н.
Педагог-психолог Грелюк Т.И.


Мероприятия
Дата проведения

1
Кл. час "Как научиться понимать и оценивать друг друга"
03.02.2015

2
Анкета "Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках"
03.02.2015

3
Анкета для родителей "Первые проблемы подросткового возраста"
03.02.2015

4
Беседа "Дружба мальчиков и девочек"
04.02.2015

5
Анкета для учащихся "Первые проблемы подросткового возраста"
05.02.2015

6
Родительское собрание по теме "Первые проблемы подросткового возраста"
12.02.2015










13PAGE 15


13PAGE 14615




Заголовок 1 Заголовок 315