Родительское собрание по теме Первые проблемы подросткового возраста
Родительское собрание по теме
"Первые проблемы подросткового возраста"
составитель: Грелюк Татьяна Ивановна
Эпиграфы:
«Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством. Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность...»
Ж-П.Сартр.
«Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим».
Д.Уэбстер
План:
1. Вступительное слово учителя по теме родительского собрания. 2. Электронная презентация учащихся (клип). 3. Детские художественные номера.
4.Электронная презентация участие детей в кружках, их любимые занятия.
5. Анализ проблемы взросления учащихся. (психолог)6. Заключительное слово учителя.
Задачи собрания:
Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.
Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.
Проанализировать результаты анкетирования.
Форма проведения собрания: торжественная часть, круглый стол.
Подготовительная работа к собранию:
1. Проведение классных часов, тренингов с учащимися по проблеме взаимоотношения мальчиков и девочек класса.2. Диагностика детей и родителей.3. Памятка для родителей по теме собрания, режим дня ребенка для родителей. 5. Приглашения для родителей на родительское собрание.
Родительское собрание: «Первые проблемы подросткового возраста» состоится 12.02.2015 г. в 17.00 ч.
Уважаемые родители
Приглашаю Вас к доверительному разговору о том, как быть ближе к своим детям. Вы узнаете, правильна ли Ваша позиция по отношению к ним.
Педагог-психолог: Грелюк Татьяна Ивановна
Классный руководитель: Гаврилишина Лариса Николаевна
6. Электронная презентация работ учащихся, участие детей в кружках, их любимые занятия. 10. Электронная презентация учащихся (клип).
ХОД СОБРАНИЯ
1. Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые родители, вот мы и стали пятиклассниками. Этот учебный год является для наших ребят адаптационным. На мой взгляд он проходит довольно трудно. У детей все предметы ведут разные учителя и ребятам необходимо каждого учителя воспринимать по разному, подстраиваться под его ритм ведения урока, темп, характер – это оказалось довольно сложной задачей для наших учеников.
Для того чтобы ученикам нашего класса было легче обучаться по разным предметам, необходимо создать положительный микроклимат в коллективе. Для этого Я в сотрудничестве с Психологом школы Грелюк Татьяной Ивановной провели в классе ряд мероприятий по созданию положительных взаимоотношений между мальчиками и девочками класса: Классные часы, беседы, тренинги, анкетирование, классные собрания.
Также для наиболее успешного выполнения поставленной задачи в классе параллельно проходили внеклассные мероприятия с которыми мы вас познакомим в презентации:
2. Презентация учеников класса (клип). Внимание на экран. Представляем вашему вниманию презентацию информационной газеты « Это мы!», в которой отражена активная жизнь мальчиков и девочек класса, каждый родитель увидит, насколько насыщена и интересна жизнь его ребенка. Кто-то порадуется за свое «чадо», а кто-то удивится, увидев своих детей в новом качестве (демонстрируется клип).
3. Выступление учащихся. И еще один сюрприз для вас родители.
А) Поют наши дети. (ХОР)
Б) Танцует - Гришанов А.
В) Девочки танцуют;
Г) Масляник С. – игра на пианино.
Взаимоотношения в коллективе также формируются благодаря занятости детей в кружках, секциях, что объединяет их взгляды, интересы. Вашему вниманию я предоставляю презентацию о занятости ваших детей во внеурочное время.
4. Презентация о занятости учащихся во внеурочное время.
Еще одна из составляющих взаимоотношений ото проблема взросления. По этой проблеме я предлагаю послушать Практического психолога школы Грелюк Татьяну Ивановну.
5. Проблема взросления. Возможно, кто-то посчитает, что проблемы пола поднимать в пятом классе рано. Но мы не должны забывать, что живем в XXI веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Ведь проблему легче предупредить, чем заниматься ее решением. Поэтому необходимо говорить о том, что период полового созревания неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе с ребенком, а не по разные стороны баррикад. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и неприятия себя, периодом отрицаний и страданий. По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними ситуация взросления. Давайте обратимся к результатам исследования по классу.
Анализ результатов анкетирования детей. Предлагаемая анкета для учащихсяПо теме: «Первые проблемы подросткового возраста»
1. В последнее время тебе больше нравится проводить время:А. В кругу своей семьи; Б. С друзьями; В. В одиночестве. 2. Изменения твоей внешности, роста, веса:А. Радуют; Б. Огорчают; В. Раздражают и злят. 3. Тебе больше всего хотелось бы быть: А. Умным; Б. Красивым; В. Общительным. 4. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это: А. Радовало; Б. Огорчало; В. Безразлично. 5. Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:А. Радовало; Б. Огорчало; В. Безразлично.
Подведение результатов анкетирования родителей, которое проводилось перед родительским собранием и обрабатывались результаты психологом школы.
Анкетирование родителей по теме: «Первые проблемы подросткового возраста» (16 анкет)
1. Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов «да» или «нет», что ваш ребенок стал больше интересоваться: А. Своей внешностью; Б. Своим весом и ростом; В. Гигиеной собственного тела; Г. Противоположным полом. 2. Что он стал больше: А. Общаться с друзьями по телефону; Б. Проводить время с друзьями вне дома; В. Проводить время у зеркала; Г. Обращать внимание на свою одежду. 3. В личностном плане он стал: А. Более скрытным;
Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание;
В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес;
Г. Менее ответственным в учебной деятельности.
А вот одна ситуация, которая регулярно происходит в вашем классе: ..
Хочу сказать, что результаты анкетирования и подобные ситуации говорят о том, что самое время учесть в воспитании собственного ребенка вопросы полового созревания, не отмахиваться от них, не оставлять их без внимания.
А теперь полезная информация:
Папы и мамы!
Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.
Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие. Перед вами статистика, которую вы должны знать:
1. Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 10–11 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.4. 60% девочек в возрасте 10–11 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.7. Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.8. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек –10-11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 12-13 лет. 9. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 10-11 лет, увеличивается конфликтность подростков. 10. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.
Мы вам приготовила небольшие подарки. Во-первых, режим дня для пятиклассника ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]), во-вторых, памятку для родителей по теме собрания (показать режим дня и памятку на экране компьютере) ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
Благодарю всех за понимание и участие.
Приложение 1
Примерный режим дня для 5-классника
1.
Пробуждение
7.00
2.
Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, уборка постели, умывание
7.00-7.30
3.
Завтрак
7.30-7.50
4.
Дорога в школу (прогулка)
7.50-8.20
5.
Учебные занятия в школе
8.30-14.15
6.
Дорога из школы домой (прогулка)
14.15-14.45
7.
Обед
14.45-15.15
8.
Послеобеденный отдых
-
9.
Пребывание на воздухе, прогулка
15.15-17.15
10.
Приготовление уроков
17.15-19.30
11.
Пребывание на воздухе
-
12.
Ужин и свободные занятия (творческая деятельность, чтение литературы, помощь семье)
19.30-21.00
13.
Приготовление ко сну, поддержание чистоты одежды, обуви, вечерний туалет
21.00-21.30
14.
Сон
21.30-7.00
Приложение 2
Памятка для родителей по теме собрания.
1.Старайтесь, говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
2.Опосайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
3.Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
4.Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
5.Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
6.Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
7.В период полового созревания мальчикам важно получить поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
8.Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
9.Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
10.Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
Приложение 3
План мероприятий в 5-А классе по теме межличностные отношения
Кл. рук. Гаврилишина Л.Н.
Педагог-психолог Грелюк Т.И.
№
Мероприятия
Дата проведения
1
Кл. час "Как научиться понимать и оценивать друг друга"
03.02.2015
2
Анкета "Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках"
03.02.2015
3
Анкета для родителей "Первые проблемы подросткового возраста"
03.02.2015
4
Беседа "Дружба мальчиков и девочек"
04.02.2015
5
Анкета для учащихся "Первые проблемы подросткового возраста"
05.02.2015
6
Родительское собрание по теме "Первые проблемы подросткового возраста"
12.02.2015
13PAGE 15
13PAGE 14615
Заголовок 1Заголовок 315