Проект: «Зеленый лучок», цель которого расширить знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогатить словарный запас ребенка.


Проект:   «Зеленый лучок»
Автор проекта: Сюрина Надежда Михайловна,  воспитатель первой категории МБДОУ - детский сад «Тополек» РТ
Вид проекта: исследовательско - познавательный.
Цель проекта:
         Расширить знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогатить словарный запас ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
 Программное содержание:
Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой.
Учить бережно относиться  к природе.
Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения,
Научить детей видеть результат своего труда.
Продолжительность проекта:    долгосрочный (20 октября – 20 декабря)
 Участники исследовательской деятельности: дети, воспитатель, родители воспитанников.
Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:
• на формирование у ребёнка практических умений и навыков;
• на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;
• на стремление к самостоятельной работе;
• на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать).
К концу исследования воспитанники должны знать:
-   основные понятия и термины изучаемых областей знаний;
-   значение лука, как продукта питания;
-   требования к условиям посадки, к технологии выращивания и уборки;
 Работа с родителями.
 1.Провести работу с родителями «Участие в проекте».
 2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.
 3.Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино», выращивание зеленого лука в домашних условиях, на подоконнике, составление рассказа о том, как ухаживали за луком в дома, расширение представления у детей о применении зеленого лука в пищу.
Результат.
 1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
 2. .У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, в контейнере с почвой.
Способы оценки:
 Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.
Актуальность исследовательской деятельности:
       Работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
        Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом.
Продукт исследовательской деятельности:
Мини-выставка продуктов детской деятельности.                
 Проект рассчитан на 2 месяца
1 ЭТАП – подготовительный (1 неделя).
 В группе детского сада мы посадили лук на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с датой посадки и появлением первой зелени). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.
2 ЭТАП – исследовательский (8 недель).
 Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП - заключительный (3 недели)
 • Проанализировали и обобщили результаты работы, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.
 • Оформили выставку рисунков.
  • Провели игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами, «Угадай название овоща на ощупь».
 • Родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за они за ним ухаживали.Организационная деятельность.
 1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки - материал по данной теме.
 2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.
 3.Составить перспективный план мероприятий
План реализации проекта.
 Подготовительный этап
 Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы — 1 неделя.
Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы). Родители - 1 неделя.
 Разбивка грядок на подоконнике. Дети, воспитатели- 2 неделя.
 Изготовление табличек - указателей с названиями лука. Дети, воспитатели- 2 неделя.
 Исследовательский этап
 Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука. Дети, воспитатели группы- 3 неделя.
 Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука»
Воспитатели группы — 4 неделя.
 Занятия с детьми: «Растительный мир», «Первая зелень» «Витамины для детей», «Полезная пища». Воспитатели - в течение проекта.
 Проведение дидактических игр: « Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус». Воспитатели — 5 неделя.
 Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Воспитатели - в течение проекта.
 Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы - в течение проекта.
 Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. Воспитатели — 6 неделя.
 Заключительный этап.
 Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели, родители. 3 неделя
 Оформление выставки рисунков детей. Дети, воспитатели -7 неделя.
 Проведение конкурса «Угадай название овоща»: воспитатели - в конце проекта.
 Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой - не поливают, не рыхлят землю, контейнер поставили в темное место.