Рабочая программа по технологии 8 класс


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ для 8 А, В классов
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология. Обслуживающий труд» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089
Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение практических работ – 19 ч. (программой отводится 60-70 % учебного времени на изготовление изделия, включая упражнения на приобретение умений обработки материалов и использования инструментов, лабораторно-практические работы с материалами и т. п.); контрольных работ-2ч.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции и ориентирована на использование учебника «Технология. Обслуживающий труд» 8 класс Ю.В. Крупская, О.В.Кожина, Н.В.Синица, под редакцией В.Д.Симоненко Вентана-Граф, 2011
Рабочая программа имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих целей:
освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Основные задачи обучения:
ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.
обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения.
формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.
ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовленной продукции.
развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.
подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.

Приоритетные виды общеучебной деятельности:
определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Программа составлена по концентрическому принципу: основные разделы программы изучаются с 5 по 8 класс с постепенным усложнением на каждой ступени обучения.
Особенностью программы является то, что в ней заложены стилистические особенности теоретической основы, а также практической деятельности.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.
По окончании курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.
Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.
Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
Контроль уровня обученности включает систему контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество ЗУН обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета. Средства контроля находятся в логической связи с содержанием учебного материала и соответствовуют требованиям к уровню усвоения предмета (смотри Приложение).
Рабочая программа ориентирована на использование учебников, входящих в федеральный перечень программно-методического обеспечения преподавания технологии (см. список исп. литературы).

Список литературы

Учебники:

Технология :8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.В.Леонтьев, В.С.Капустин, И.А.Сасова; подред.И.А.Сасовой.-М.:Вентана-Граф,20011.- 160.: ил.

Технология: 8 класс: учебник для учащихсяобщеобразовательных учреждений. 2-е изд., перераб. /(Б.А.Гончаров, Е.В.Елесеева, А.А.Электов и др.); под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2009.-208с.: ил.
Метод проектов в технологическом образовании школьников : Пособие для учителя/ Под ред.И.А.Сасовой.-М.: Вентана – Граф, 2003.-296 с.: ил.

Технология. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 304с – (Современное образование).

Метод проектов в технологическом образовании школьников : Пособие для учителя/ Под ред. И.А. Сасовой. -М.: Вентана-Графф,2003.-296 с.:ил.
Технология (длядевочек.5-8классы:тесты/ авт.-сост. Г.А. Гордиенко. – Волгоград: Учитель,2010-71 с.
Обучение мастерству рукоделия: конспекты занятий по темам: бисер, пэчворк, изготовление игрушек.5-8 классы/авт.- сост.Е.А. Гурбина. –Волгоград: Учитель,2008.- 137 с.: ил.
Технология рукоделия: краткая энциклопедия вышивки/ авт. – сост. О.Н.Маркелова.- Волгоград: учитель,2009.-127 с.:ил.
Технология: обслуживающий труд .Тесты.5-7 классы/ С.Э.Маркуцкая.- М.: Издательство»Экзамен», 2006.- 128с. ( Серия « Учебно- методический комплект»)
Методика преподавания курса « Технология обработки ткани»:5-9: Кн.для учителя/В.Н.Чернякова.-2-еизд.-М. Просвещение, 2003.-125с.:ил.
Технология.5-11 классы. Обслуживающийи технический тру: задания для подготовки к олимпиадам/ авт.- сост. В.П.Пономарева, М.П.Шачкова. Волгоград: Учитель, 2011.-116 с.
Интернет-ресурсы.
СD




Основное содержание
8 класс
Вводное занятие
Основные теоретические сведения
Содержание и организация обучения в текущем году. Правила внутреннего распорядка. Правила безопасного труда. Ознакомление с основными разделами программы обучения.
Практические работы
Распределение обязанностей в классе. Организация рабочего места при выполнении кулинарных работ.
Кулинария (8 час).
Блюда из птицы. Ассортимент и способы приготовления.
Основные теоретические сведения
Виды домашней птицы и их кулинарное употребление.
Практические работы
Определение качества птицы.
Варианты объектов труда.
Блюдо из птицы.
Виды первичной и тепловой обработки.
Основные теоретические сведения
Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы.
Практические работы
Первичная обработка птицы
Варианты объектов труда.
Блюдо из птицы.
Требования к качеству блюд
Основные теоретические сведения
Время приготовления и способы определения готовности кулинарных блюд.
Практические работы
Приготовление блюд из домашней птицы.
Варианты объектов труда.
Блюдо из птицы.

Оформление блюд из птицы
Основные теоретические сведения
Оформление готовых блюд при подаче к столу.
Практические работы
Разделка птицы и украшение перед подачей к столу. Изготовление папильоток.
Варианты объектов труда.
Блюдо из птицы.
Сервировка стола
Основные теоретические сведения
Приготовление закусок, десерта и пр. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Способы подачи готовых блюд к столу, правила пользования столовыми приборами.
Практические работы
Составление меню, расчет количества и стоимости продуктов. Сервировка стола к обеду. Аранжировка стола цветами.
Варианты объектов труда.
Приглашения к празднику. Меню. Расчет стоимости продуктов. Эскиз и сервировка стола.
Культура поведения за столом
Основные теоретические сведения
Правила поведения за столом и приема гостей. Как дарить и принимать цветы и подарки. Время и продолжительность визита.
Практические работы
Складывание салфеток различными способами. Изготовление приглашения.
Варианты объектов труда.
Приглашения к празднику. Меню. Расчет стоимости продуктов. Эскиз и сервировка стола.
Заготовка продуктов
Основные теоретические сведения
Способы консервирования фруктов и ягод. Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией. Значение кислотности плодов для консервации.
Практические работы
Первичная обработка фруктов и ягод для компота. Подготовка банок и крышек для консервирования. Приготовление сахарного сиропа.
Варианты объектов труда.
Компот из голубики, черники, брусники.
Заготовка продуктов
Основные теоретические сведения
Стерилизация в промышленных и домашних условиях. Время стерилизации. Условия максимального сохранения витаминов в компотах. Условия и сроки хранения компотов.
Практические работы
Бланширование фруктов перед консервированием. Стерилизация и укупорка банок с компотом.
Варианты объектов труда.
Компот из голубики, черники, брусники.


Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (8 час).
Рукоделие. Художественные ремесла
Вязание на спицах
Основные теоретические сведения
Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах.
Практические работы
Подбор спиц в зависимости от качества и толщины нити.
Варианты объектов труда.
Образцы вязания на спицах, носки, варежки, перчатки.
Вязание на двух спицах
Основные теоретические сведения
Материалы и инструменты для вязания.
Практические работы
Начало вязания на двух и пяти спицах. Набор петель.
Варианты объектов труда.
Образцы вязания на спицах, носки, варежки, перчатки.
Вязание на пяти спицах
Основные теоретические сведения
Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей.
Практические работы
Выполнение простых петель различными способами.
Варианты объектов труда.
Образцы вязания на спицах, носки, варежки, перчатки.
Условные обозначения при вязании
Основные теоретические сведения
Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах.
Практические работы
Убавление, прибавление и закрывание петель. Соединение петель по лицевой и изнаночной стороне.
Варианты объектов труда.
Образцы вязания на спицах, носки, варежки, перчатки.

Вязание узоров
Основные теоретические сведения
Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах.
Практические работы
Вязание двумя нитками разной толщины.
Выполнение образцов и изделий в технике вязания на спицах.
Варианты объектов труда.
Образцы вязания на спицах, носки, варежки, перчатки.
Художественная роспись ткани
Основные теоретические сведения
Техника росписи ткани «холодный батик». Инструменты, оборудование и материалы для «холодного батика». Роль резерва и способы нанесения его на ткань.
Практические работы
Выполнение эскиза росписи. Подбор резерва, красителей, инструментов. Подготовка ткани и перевод рисунка на ткань.
Варианты объектов труда.
Салфетка, шарф, сумка, декоративное панно, подушка, шторы.
Художественная роспись ткани
Основные теоретические сведения
Способы нанесения и закрепления краски.
Практические работы
Изготовление сувенира в технике «холодный батик». Закрепление рисунка.
Варианты объектов труда.
Салфетка, шарф, сумка, декоративное панно, подушка, шторы.
Технологии ведения дома (8) ч.
Ремонт помещений
Основные теоретические сведения
Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Инструменты для ремонтно-отделочных работ.
Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку. Технология нанесения на подготовленные поверхности водорастворимых красок, наклейка обоев, пленок, плинтусов, элементов декоративных украшений.
Практические работы
Выполнение эскиза жилой комнаты (гостиной, спальни). Подбор строительно-отделочных материалов по каталогам. Определение гармоничного соответствия вида плинтусов, карнизов и др. стилю интерьера.
Варианты объектов труда.
Учебные стенды, каталоги строительно-отделочных материалов, Интернет.

Ремонт помещений
Основные теоретические сведения
Соблюдение правил безопасности труда и гигиены при выполнении ремонтно-отделочных работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены. Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно-отделочных работ.
Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических и ремонтно-отделочных работ.
Практические работы
Выбор обоев, красок, элементов декоративных украшений интерьера по каталогам. Эскиз оформления приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений.
Варианты объектов труда.
Учебные стенды, каталоги строительно-отделочных материалов, Интернет.

Эксплуатация систем тепло и водоснабжения
Основные теоретические сведения
Правила эксплуатации систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации. Устройство современных кранов, вентилей, смесителей, сливных бачков.
Практические работы.
Ознакомление с системой теплоснабжения, водоснабжения и канализации в школе и дома..
Варианты объектов труда
Каталоги санитарно-технического оборудования, справочники, рекламная информация, Интернет.
Санитарно-технические работы
Основные теоретические сведения
Причины подтекания воды в водоразборных кранах и вентилях, сливных бачках. Способы ремонта. Соблюдение правил предотвращения аварийных ситуаций в сети водопровода и канализации.
Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.
Практические работы.
Подбор по каталогам элементов сантехники для ванной комнаты и туалета.
Варианты объектов труда
Каталоги санитарно-технического оборудования, справочники, рекламная информация, Интернет.
Потребности семьи
Основные теоретические сведения
Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.
Практические работы
Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Выбор способа совершения покупки.
Варианты объектов труда.
Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ.
Бюджет семьи
Основные теоретические сведения
Бюджет семьи.
Практические работы
Расчет минимальной стоимости потребительской корзины.
Варианты объектов труда.
Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ.
Рациональное планирование расходов
Основные теоретические сведения
Анализ потребительских качеств товаров и услуг.
Практические работы
Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.
Варианты объектов труда.
Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ.
Семья и бизнес
Основные теоретические сведения
Права потребителя и их защита.
Практические работы
Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах.
Варианты объектов труда.
Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ.
Электротехнические работы (4 час).
Квартирная электропроводка
Основные теоретические сведения
Принципы работы и использование типовых средств защиты. Схема квартирной электропроводки. Способы определения места расположения скрытой электропроводки. Подключение бытовых приемников и счетчиков электроэнергии. Пути экономии электрической энергии.
Практические работы
Определение расхода и стоимости электрической энергии.
Варианты объектов труда
Счетчик электроэнергии, типовые аппараты коммутации и защиты, электроустановочные изделия.

Виды и назначение автоматических устройств.
Основные теоретические сведения
Виды и назначение автоматических устройств. Автоматические устройства в бытовых электроприборах. Простейшие схемы устройств автоматики.
Практические работы
Изучение схемы квартирной электропроводки.
Варианты объектов труда
Счетчик электроэнергии, типовые аппараты коммутации и защиты, электроустановочные изделия.

Электрические измерительные приборы
Основные теоретические сведения
Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.
Практические работы
Сборка модели квартирной электропроводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты.
Варианты объектов труда
Счетчик электроэнергии, типовые аппараты коммутации и защиты, электроустановочные изделия.
Бытовые приборы и светильники
Основные теоретические сведения
Бытовые приборы и светильники Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.
Практические работы
Подбор бытовых приборов по их мощности.
Варианты объектов труда
Счетчик электроэнергии, типовые аппараты коммутации и защиты, электроустановочные изделия.
Современное производство (2 час).
Сферы производства
Основные теоретические сведения
Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Разделение труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в легкой и пищевой промышленности.
Практические работы
Анализ структуры предприятия легкой промышленности. Анализ профессионального деления работников предприятия.
Варианты объектов труда.
Устав предприятия. Данные о кадровом составе предприятия и уровне квалификации работников.
Разделение труда
Основные теоретические сведения
Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
Практические работы
Ознакомление с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса. Экскурсия на предприятие швейной промышленности.
Варианты объектов труда.
Устав предприятия. Данные о кадровом составе предприятия и уровне квалификации работников.

Пути получения профессионального образования (3 час)

Классификация профессий. Формула профессии
Основные теоретические сведения
Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса. Региональный рынок труда и его конъюнктура.
Практические работы
Знакомство с профессиями работников, занятых в легкой и пищевой промышленности. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации о возможностях получения профессионального образования.
Варианты объектов труда.
Единый тарифно-квалификационный справочник, справочники по трудоустройству, справочники по учебным заведениям, сборники диагностических тестов, компьютер, сеть Интернет.
Профессиональные интересы, склонности, способности
Основные теоретические сведения
Профессиональные качества личности и их диагностика. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования.
Практические работы
Диагностика склонностей и качеств личности.
Варианты объектов труда.
Единый тарифно-квалификационный справочник, справочники по трудоустройству, справочники по учебным заведениям, сборники диагностических тестов, компьютер, сеть Интернет.
Жизненные планы, деятельность, карьера
Основные теоретические сведения
Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.
Практические работы
Построение планов профессионального образования и трудоустройства.
Варианты объектов труда.
Единый тарифно-квалификационный справочник, справочники по трудоустройству, справочники по учебным заведениям, сборники диагностических тестов, компьютер, сеть Интернет.
Итоговый урок.
Основные теоретические сведения
Подведение итогов работы. Обсуждение проектов, выполненных за время обучения.
Повторение и обобщение материала.
Практические работы
Проекты учащихся, выполненные за время обучения.









п/п
Планируемая дата проведения урока
Фактическая дата проведения урока
Тема урока, форма проведения урока
Элемент содержания урока
Умения и виды деятельности
Контрольно-оценочная деятельность
Домашнее задание
Средства обучения






Общеучебные
Специальные
Вид
Форма



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

1


Вводное занятие.
Инструктаж о ТБ.

Урок-беседа
Основные теоретические сведения
Содержание и организация обучения в текущем году. Правила внутреннего распорядка. Правила безопасного труда. Ознакомление с основными разделами программы обучения.
Практические работы
Распределение обязанностей в классе. Организация рабочего места при выполнении кулинарных работ.
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками объективное оценивание своего вклада в решение общих задач.
Основные технологические понятия.
Рационально организовывать рабочее место
получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации.
Обеспечения безопасности труда

Входной

УО
Записи в рабочих тетрадях.
Правила ТБ.
Творческие проекты ,правила поведения в кабинете

Кулинария (8 час)

2


Блюда из птицы. Ассортимент и способы приготовления.

Урок-
исследование
Основные теоретические сведения
Виды домашней птицы и их кулинарное употребление.
Практические работы
Определение качества птицы.
Варианты объектов труда.
Блюдо из птицы.
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Виды оборудования современной кухни
выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах
приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов
Текущий
УО
Записи в рабочих тетрадях.

Инструкционные карты,
плакаты

3


Виды первичной и тепловой обработки.

Урок- практикум
Основные теоретические сведения
Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы.
Практические работы
Первичная обработка птицы
Варианты объектов труда.
Блюдо из птицы.
Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

Влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов
определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам
приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни

Тематический

ПР
Записи в рабочих тетрадях
Инструкционные карты, плакаты

4


Требования к качеству блюд

Урок- практикум
Основные теоретические сведения
Время приготовления и способы определения готовности кулинарных блюд.
Практические работы
Приготовление блюд из домашней птицы.
Варианты объектов труда.
Блюдо из птицы.
Творческое решение учебных и практических задач: самостоятельное выполнение различных творческих работ
Виды оборудования современной кухни
выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов
приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни

Тематический

ПР
Записи в рабочих тетрадях
Инструкционные карты, плакаты

5


Оформление блюд из птицы

Урок- практикум
Основные теоретические сведения
Оформление готовых блюд при подаче к столу.
Практические работы
Разделка птицы и украшение перед подачей к столу. Изготовление папильоток.
Варианты объектов труда.
Блюдо из птицы.
Творческое решение учебных и практических задач: самостоятельное выполнение различных творческих работ
Влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов
выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов
приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни

Тематический

ПР
Записи в рабочих тетрадях
Инструкционные карты, плакаты

6


Сервировка стола

Урок- практикум
Основные теоретические сведения
Приготовление закусок, десерта и пр. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Способы подачи готовых блюд к столу, правила пользования столовыми приборами.
Практические работы
Составление меню, расчет количества и стоимости продуктов. Сервировка стола к обеду. Аранжировка стола цветами.
Варианты объектов труда.
Приглашения. Меню. Расчет стоимости продуктов. Эскиз и сервировка стола.
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками
Виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека
составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов;
соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.

Тематический

ПР
Записи в рабочих тетрадях
Инструкционные карты, плакаты

7


Культура поведения за столом

Урок - беседа
Основные теоретические сведения
Правила поведения за столом и приема гостей. Как дарить и принимать цветы и подарки. Время и продолжительность визита.
Практические работы
Складывание салфеток различными способами. Изготовление приглашения.
Варианты объектов труда.
Приглашения. Меню. Расчет стоимости продуктов. Эскиз и сервировка стола.
Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека
составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов;
соблюдения правил этикета за столом;

Тематический

ПР
Записи в рабочих тетрадях
Инструкционные карты, плакаты

8


Заготовка продуктов

Урок - исследование
Основные теоретические сведения
Способы консервирования фруктов и ягод. Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией. Значение кислотности плодов для консервации.
Практические работы
Первичная обработка фруктов и ягод для компота. Подготовка банок и крышек для консервирования. Приготовление сахарного сиропа.
Варианты объектов труда.
Компот из голубики, черники, брусники.
Творческое решение учебных и практических задач: самостоятельное выполнение различных творческих работ
Виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека;
заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах;
приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни.


Тематический

ПР
Записи в рабочих тетрадях
Инструкционные карты, плакаты

9


Заготовка продуктов
Традиционный урок
Основные теоретические сведения
Стерилизация в промышленных и домашних условиях. Время стерилизации. Условия максимального сохранения витаминов в компотах. Условия и сроки хранения компотов.
Практические работы
Бланширование фруктов перед консервированием. Стерилизация и укупорка банок с компотом.
Варианты объектов труда.
Компот из голубики, черники, брусники.
Творческое решение учебных и практических задач: самостоятельное выполнение различных творческих работ
Виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека;
заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах;
приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни.


Тематический

ПР
Записи в рабочих тетрадях
Инструкционные карты, плакаты

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (9 час)
Рукоделие. Художественные ремесла

10


Вязание на спицах.
Инструктаж по ТБ.

Урок - беседа
Основные теоретические сведения
Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах.
Практические работы
Подбор спиц в зависимости от качества и толщины нити.
Варианты объектов труда.
Образцы вязания на спицах, носки, варежки, перчатки.
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Виды традиционных народных промыслов;
выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;
изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов
Тематический






УО







Записи в рабочих тетрадях.
Правила ТБ.
Инструкционные карты, плакаты, образцы изделий, образцы узоров, журналы.

11


Вязание на двух спицах

Урок - практикум
Основные теоретические сведения
Материалы и инструменты для вязания.
Практические работы
Начало вязания на двух и пяти спицах. Набор петель.
Варианты объектов труда.
Образцы вязания на спицах, носки, варежки, перчатки.
Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

Основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ.
изготовления или ремонта изделий из различных материалов.

Текущий

СР
Записи в рабочих тетрадях
Инструкционные карты, плакаты, образцы изделий, образцы узоров.

12


Вязание на двух спицах

Урок - практикум
Основные теоретические сведения
Материалы и инструменты для вязания.
Практические работы
Начало вязания на двух и пяти спицах. Набор петель.
Варианты объектов труда.
Образцы вязания на спицах, носки, варежки, перчатки.
Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности

Виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций,
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда.
Текущий
ПР
Записи в рабочих тетрадях
Инструкционные карты, плакаты, образцы изделий, образцы узоров.

13


Вязание на пяти спицах

Урок - практикум

Основные теоретические сведения
Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей.
Практические работы
Выполнение простых петель различными способами.
Варианты объектов труда.
Образцы вязания на спицах, носки, варежки, перчатки.
Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности

Виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций,
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда.
Текущий
ПР
Записи в рабочих тетрадях
Инструкционные карты, плакаты, образцы изделий, образцы узоров.

14


Вязание на пяти спицах

Урок - практикум
Основные теоретические сведения
Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей.
Практические работы
Выполнение простых петель различными способами.
Варианты объектов труда.
Образцы вязания на спицах, носки, варежки, перчатки.
Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

Виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций,
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда.
Текущий
ПР
Записи в рабочих тетрадях
Инструкционные карты, плакаты, образцы изделий, образцы узоров.

15


Условные обозначения при вязании

Урок - исследование
Основные теоретические сведения
Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах.
Практические работы
Убавление, прибавление и закрывание петель. Соединение петель по лицевой и изнаночной стороне.
Варианты объектов труда.
Образцы вязания на спицах, носки, варежки, перчатки.
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций,
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
контроля качества выполняемых работ с применением инструментов; обеспечения безопасности труда.

Тематический

СР
Записи в рабочих тетрадях
Инструкционные карты, плакаты, образцы изделий, образцы узоров.

16


Вязание узоров

Контрольная работа

Основные теоретические сведения
Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах.
Практические работы
Вязание двумя нитками разной толщины.
Выполнение образцов и изделий в технике вязания на спицах.
Варианты объектов труда.
Образцы вязания на спицах, носки, варежки, перчатки.
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций,
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда.
Итоговый
КР
Записи в рабочих тетрадях
Тесты для проведения итговой контрольной работы. Рабочие тетради.

17


Инструктаж по ТБ.
Художественная роспись ткани
Урок - беседа
Основные теоретические сведения
Техника росписи ткани «холодный батик». Инструменты, оборудование и материалы для «холодного батика». Роль резерва и способы нанесения его на ткань.
Практические работы
Выполнение эскиза росписи. Подбор резерва, красителей, инструментов. Подготовка ткани и перевод рисунка на ткань.
Варианты объектов труда.
Салфетка, шарф, сумка, декоративное панно, подушка, шторы.
Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности

Виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций,
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда.

Тематический

СР
Записи в рабочих тетрадях.
Правила ТБ.
Инструкционные карты, плакаты, образцы изделий.

18


Художественная роспись ткани

Традиционный урок
Основные теоретические сведения
Способы нанесения и закрепления краски.
Практические работы
Изготовление сувенира в технике «холодный батик». Закрепление рисунка.
Варианты объектов труда.
Салфетка, шарф, сумка, декоративное панно, подушка, шторы.
Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности
Виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций,
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда.

Тематический

СР
Записи в рабочих тетрадях
Инструкционные карты, плакаты, образцы изделий.

Технологии ведения дома (8) ч.

19


Ремонт помещений. Инструктаж по ТБ.

Урок - беседа
Основные теоретические сведения
Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Инструменты для ремонтно-отделочных работ.
Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку. Технология нанесения на подготовленные поверхности водорастворимых красок, наклейка обоев, пленок, плинтусов, элементов декоративных украшений.
Практические работы
Выполнение эскиза жилой комнаты. Подбор строительно-отделочных материалов по каталогам. Определение гармоничного соответствия вида плинтусов, карнизов и др. стилю интерьера.
Варианты объектов труда.
Учебные стенды, каталоги строительно-отделочных материалов, Интернет.
Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

Характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений;
планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат;
выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

Тематический
УО
Учебник «Технология» 8 кл. Стр.
140.
Правила ТБ.
Инструменты и материалы, применяемые для ремонтных работ в быту.

20


Ремонт помещений

Урок - исследование
Основные теоретические сведения
Соблюдение правил безопасности труда и гигиены при выполнении ремонтно-отделочных работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены. Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно-отделочных работ.
Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических и ремонтно-отделочных работ.
Практические работы
Выбор обоев, красок, элементов декоративных украшений интерьера по каталогам. Эскиз оформления приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений.
Варианты объектов труда.
Учебные стенды, каталоги строительно-отделочных материалов, Интернет.


Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

Характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений;
планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат;
выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

Тематический
УО
Учебник «Технология» 8 кл. Стр.
143
Таблицы«Правила безопасности при выполнении ремонтных работ». Образцы обоев, образцы наклейки обоев внахлест и встык.

21


Эксплуатация систем тепло и водоснабжения

Традиционный урок
Основные теоретические сведения
Правила эксплуатации систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации. Устройство современных кранов, вентилей, смесителей, сливных бачков.
Практические работы.
Ознакомление с системой теплоснабжения, водоснабжения и канализации в школе и дома..
Варианты объектов труда
Каталоги санитарно-технического оборудования, справочники, рекламная информация, Интернет.
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации;
заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;
выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

Тематический
СР
Учебник «Технология» 8 кл. Стр.
148
Таблицы «Правила безопасности труда при выполнении санитарно-технических работ»

22


Санитарно-технические работы

Традиционный урок
Основные теоретические сведения
Причины подтекания воды в водоразборных кранах и вентилях, сливных бачках. Способы ремонта. Соблюдение правил предотвращения аварийных ситуаций в сети водопровода и канализации.
Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.
Практические работы.
Подбор по каталогам элементов сантехники для ванной комнаты и туалета.
Варианты объектов труда
Каталоги санитарно-технического оборудования, справочники, рекламная информация, Интернет.
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации;
заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;
выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

Тематический
СР
Учебник «Технология» 8 кл. Стр.
151
Таблицы«Устройство смесителя». Инструкционно -технологические карты

23


Потребности семьи

Урок - исследование
Основные теоретические сведения
Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.
Практические работы
Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Выбор способа совершения покупки.
Варианты объектов труда.
Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ.
Приведение примеров, подбор аргументов, формирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности

Находить необходимую информацию в различных источниках, назначение и технологические свойства материалов;
планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.



Учебник «Технология» 8 кл. Стр.
15
Учебник «Технология» 8 кл., таблицы, инструкционные карты.

24


Бюджет семьи

Урок - исследование
Основные теоретические сведения
Бюджет семьи.
Практические работы
Расчет минимальной стоимости потребительской корзины.
Варианты объектов труда.
Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ.
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных
Находить необходимую информацию в различных источниках, назначение и технологические свойства материалов;
планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.

Тематический
СР
Учебник «Технология» 8 кл. Стр.
22
Учебник «Технология» 8 кл., таблицы, инструкционные карты.

25


Рациональное планирование расходов

Урок - самостоятельная работа
Основные теоретические сведения
Анализ потребительских качеств товаров и услуг.
Практические работы
Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.
Варианты объектов труда.
Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ.
Умение перефразировать мысль (объяснять иными словами).

Находить необходимую информацию в различных источниках, назначение и технологические свойства материалов;
планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.
Тематический
СР
Учебник «Технология» 8 кл. Стр.
28
Учебник «Технология» 8 кл., таблицы, инструкционные карты.

26


Семья и бизнес

Традиционный урок
Основные теоретические сведения
Права потребителя и их защита.
Практические работы
Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах.
Варианты объектов труда.
Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных
Сферы современного производства;
находить необходимую информацию в различных источниках, назначение и технологические свойства материалов;
планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.
Тематический
УО
Учебник «Технология» 8 кл. Стр.
10
Учебник «Технология» 8 кл., таблицы, инструкционные карты.

Электротехнические работы (4 час)

27


Квартирная электропроводка.
Инструктаж по ТБ.
Урок – беседа
Основные теоретические сведения
Принципы работы и использование типовых средств защиты. Схема квартирной электропроводки. Способы определения места расположения скрытой электропроводки. Подключение бытовых приемников и счетчиков электроэнергии. Пути экономии электрической энергии.
Практические работы
Определение расхода и стоимости электрической энергии.
Варианты объектов труда
Счетчик электроэнергии, типовые аппараты коммутации и защиты, электроустановочные изделия.
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;
объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии;
безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определения нагрузки сети при их одновременном исп.
Тематический
УО
Учебник «Технология» 8 кл. Стр.
89. Правила ТБ.
Таблицы: «Правила безопасной работы», «Электротехнические работы»

28


Виды и назначение автоматических устройств.

Традиционный урок
Основные теоретические сведения
Виды и назначение автоматических устройств. Автоматические устройства в бытовых электроприборах. Простейшие схемы устройств автоматики.
Практические работы
Изучение схемы квартирной электропроводки.
Варианты объектов труда
Счетчик электроэнергии, типовые аппараты коммутации и защиты, электроустановочные изделия.
Творческое решение учебных и практических задач
Назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;
объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии;
безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определения нагрузки сети при их одновременном использовании.
Тематический
СР
Учебник «Технология» 8 кл. Стр.
64
Таблицы: «Правила безопасной работы», «Электротехнические работы»

29


Электрические измерительные приборы

Традиционный урок
Основные теоретические сведения
Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.
Практические работы
Сборка модели квартирной электропроводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты.
Варианты объектов труда
Счетчик электроэнергии, типовые аппараты коммутации и защиты, электроустановочные изделия.
Приведение примеров, подбор аргументов, формирование выводов.
Назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;
объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии;
безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определения нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.
Тематический
СР
Учебник «Технология» 8 кл. Стр.
97
Таблицы: «Правила безопасной работы», «Электротехнические работы»






30









Бытовые приборы и светильники
Традиционный урок
Основные теоретические сведения
Бытовые приборы и светильники Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.
Практические работы
Подбор бытовых приборов по их мощности.
Варианты объектов труда
Счетчик электроэнергии, типовые аппараты коммутации и защиты, электроустановочные изделия.
Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности
Назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;
объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В;
безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определения нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.

Тематический
СР
Учебник «Технология» 8 кл. Стр.
104
Таблицы: «Правила безопасной работы», «Электротехнические работы»

Современное производство (2 час).

31


Сферы производства.
Урок - беседа
Основные теоретические сведения
Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Разделение труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в легкой и пищевой промышленности.
Практические работы
Анализ структуры предприятия легкой промышленности. Анализ профессионального деления работников предприятия.
Варианты объектов труда.
Устав предприятия. Данные о кадровом составе предприятия и уровне квалификации работников.
Приведение примеров, подбор аргументов, формирование выводов.
Сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии;
находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.
Тематический
УО
Записи в рабочих тетрадях
Таблицы «Экономические ресурсы», «Классификация предприятий», «Организационно-правовые формы хозяйственных товариществ и обществ»


32


Разделение труда.
Урок - исследование
Основные теоретические сведения
Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
Практические работы
Ознакомление с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса. Экскурсия на предприятие швейной промышленности.
Варианты объектов труда.
Устав предприятия. Данные о кадровом составе предприятия и уровне квалификации работников.
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива
Сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии;
находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.

Тематический
УО
Записи в рабочих тетрадях
Таблицы «Экономические ресурсы», «Классификация предприятий», «Организационно-правовые формы хозяйственных товариществ и обществ»


Пути получения профессионального образования (2 час)

33


Классификация профессий. Формула профессии
Урок. - беседа
Основные теоретические сведения
Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса. Региональный рынок труда и его конъюнктура.
Практические работы
Знакомство с профессиями работников, занятых в легкой и пищевой промышленности. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации о возможностях получения профессионального образования.
Варианты объектов труда.
Единый тарифно-квалификационный справочник, справочники по учебным заведениям, сборники диагностических тестов, компьютер.
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных
Сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии;
находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии;
построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования.
Тематический
УО
Записи в рабочих тетрадях
Таблицы: «Источники информации». Слайды, тесты для профсамоопределения.

34


Профессиональные интересы склонности, способности.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Основные теоретические сведения
Профессиональные качества личности и их диагностика. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования.
Практические работы
Диагностика склонностей и качеств личности.
Варианты объектов труда.
Единый тарифно-квалификационный справочник, справочники по трудоустройству, справочники по учебным заведениям, сборники диагностических тестов, компьютер, сеть Интернет.
Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей
Сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии;
находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности.
Тематический
СР
Записи в рабочих тетрадях
Таблицы «Экономические ресурсы», «Классификация предприятий».

35






Итоговый урок.
Жизненные планы, деятельность, карьера.
Урок – обзорная лекция

Основные теоретические сведения
Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности. Подведение итогов работы. Обсуждение проектов, выполненных за время обучения.
Повторение и обобщение материала.
Практические работы
Построение планов профессионального образования и трудоустройства. Проекты учащихся, выполненные за время обучения.
Варианты объектов труда.
Единый тарифно-квалификационный справочник, справочники по трудоустройству, справочники по учебным заведениям, сборники диагностических тестов, компьютер, сеть Интернет.
Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей

Итоговый
УО

Рабочие тетради.

Итого 35 часов