«Free speech is your right but responsible speech is your duty»


Тема урока
«Free speech is your right but responsible speech is your duty»
(урок №3 из раздела СМИ)(9кл)
Учитель английского языка
МБОУ СОШ №6 им. И.Т.Сидоренко
Ермолова В.А.
2015г.
Пояснительная записка
Направление: гуманитарное
Тема урока: «Free speech is your right but responsible speech is your duty».
Группа 9 «А» класса -15 учащихся: 10 учащихся имеют высокую мотивацию к изучению английского языка, качество составило в прошлом году 65 % ,3 учащихся занимаются слабо, психологически группа настроена положительно. Учебник 9 класса авторы, раздел СМИ О.В.Афанасьева, И.В.Мехеева. Количество часов в неделю – 3 , за год -102.
Обучение языка должно быть нацелено не только на формирование коммуникативной компетенции как способности употреблять иностранный язык (во всех его проявлениях) в аутентичных ситуациях речевого общения. Наряду с этим важно развивать у обучающихся умения объяснить и усвоить (на определенном уровне) чужой образ жизни поведения с целью разрушения имеющихся в их сознании стереотипов, использовать неродной язык в качестве инструмента познания иной лингвокультуры и расширения своей индивидуальной картины мира.Поэтому я сочла нужным при изучении темы СМИ связать с историей нашего города с событиями, происходящими в Европе.
Учащиеся на этом уроке подходят творчески к выполнению разнообразных заданий. Они учатся высказывать свое мнение. Отстаивать свою позицию в освещении тех или иных фактов. Они также учатся через коллективную работу, через творчество толерантно относиться к мнениям других.
Изучение языка становится гораздо интереснее и продуктивнее, если учащиеся вовлекаются в творческую деятельность.
Чтобы превратить урок иностранного языка в увлекательное путешествие в мир неизведанного и интересного, где каждый смог бы почувствовать себя первооткрывателем и развивать свои творческие способности, современный урок не может обойтись без компьютерных технологий. На данном уроке это нашло подтверждение, когда все статистические данные, наглядные материалы, звуковые приложения представлены благодаря компьютерным технологиям и воспринимаются живо, интересно.
Материал может быть использован учителями английского языка как для проведения урока по данной теме. Так и в качестве алгоритма при подготовке уроков, направленных на обучение учащихся монологической речи. Представленную мультимедийную наглядность можно использовать на уроках также как дополнительный страноведческий материал.
Учитель на уроке четко определяет для учащихся, что надо узнать, чему научиться на уроке. Каждый этап урока продуман, ставятся задачи, которые учащиеся выполняют.
Подобные уроки развивают навыки чтения, аудирования, монологической и диалогической речи, мышление иностранном языке, воображение, способствуют развитию творческих способностей учащихся, толерантности и социальной адаптации.
План урока
Тема: Free speech is your right but responsible speech is your duty
Цели и задачи:
1.Развитие воображения при моделировании ситуации общения.
2. Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.
Образовательные: Расширение страноведческих знаний о некоторых государствах.
Воспитательные: Формирование активной жизненной позиции, привитие толерантного отношения к мнению других.
Оборудование:
Учебник английского языка, 9 класс, авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, 2012 год.
Мультимедийная установка.
Т.И.Игнатова «Английский язык. Интенсивный курс» 2012г.
Районная газета «Сельская новь» 3 сентября 2015 г.
Аудиодиск к УМК
Информационная карта урока
Учебник:9 класс авторы: О В Афанасьева, И.В. Михеева.
Тема урока:Free speech is your right but responsible speech is your duty
Целеполагание для ученика (УУД – что надо узнать, чему научиться за урок) Целеполагание для учителя (в управленческих формах: организовать, научить, помочь, осознать и т.д.)
1Развитие воображения при моделировании воображения 2Осознание возможности самореализации средствами ин. языка 3Формирование активной жизненной позиции 1. Предметные цели:
- активировать употребление ЛЕ
- научить выделять главную информацию из прочитанного- повторить новые ЛЕ
2. Цели, отражающие развитие УУД:
- развивать навыки работы с информацией (анализ, выявление главного)
- развивать воображение при моделировании ситуации общения
- самонаблюдение, самоконтроль, самооценка
- анализировать информацию и выдавать суть
- сотрудничать при решении учебных задач
- уметь использовать все виды речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения
3. Цели, развивающие личностную мотивацию, социализирующие цели:
- формировать нормы нравственного поведения через освоения навыка работы в группе
- способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка
- формировать правильное отношение к использованию средств массовой информации
Лексические единицы по теме:
Упр. 5 стр.16-18
Грамматика:
Present Progressive Passive
Новые ЛЕ: to print, to publish, to type
Future Passive
Домашнее задание: Write a 100-120 word composition
«Free speech is you right but responsible speech is you duty»
Этапы урока Деятельность ученика Дидактическое обеспечение
I. Организационный момент (тема, содержание, план урока)
II.Основной этап
1.Повторение
2.Введение новых ЛЕ
3.Отработка лексических навыков
III. Построение проекта выхода из затруднений.
1.Составление алгоритма по ликвидации пробелов.
2. Отработка лексических единиц.
3. Отработка фраз.
4. Выполнение мини-проекта
IV. Рефлексия
Деловая игра «Free speech is you right but responsible speech is you duty»
V. Подведение итогов
1. Объявление домашнего задания.
2.Выставление оценок.
1. актуализируют ранее изученный материал. Прогнозируют тему урока. Включаются в деятельность.
2. соотносят значения с их понятиям, разность и синонимичность.
3.Пробуют высказываться по новой теме, используют свои общие знания.
4. Выполняют просмотровое/детальное чтение.
5. Практикуют устную речь
6. Учащиеся выполняют упражнения, проверяют и расспрашивают друг друга, делятся информацией.
7. Получают отметки за урок, подводят итоги. Учебник
Грамматические таблицы
Файлы презентации
Видеозаписи Местная газета
Ход урока
Организационный момент (эмоциональный настрой)
1. Приветствие, проверка присутствия учащихся.
2. Введение в тему
Атематическая беседа:
Учит.: What mass media do you know?
Which is the most popular of them? Why?
Do you often read newspapers?
What newspapers do you read?
For what categories of people is the newspaper important?
Ответы учащихся: I prefer to surf the Net, but my grandma likes to read newspapers. I would like to be a journalist but I understand that this profession is responsible and sometimes dangerous.
Учит.: Thanks for your answers. Do you agree with this title on the blackboard? (try to translate and say your opinion) Today we are going to have a talk and discuss this problem.
Основной этап:
Повторение
Учащиеся выполняют самостоятельно упр.8 стр. 84-86,
Прослушивают запись к упр.8 стр. 84-86,
Выполняются задания к данному упражнению.
Введение новых ЛЕ.
Вводятся глаголы to print, to publish, to type. При введении новых глаголов повторяется Passive Voice (Present Progressive Passive, Past Progressive Passive, Future Passive).
Отработка лексических навыков (составляются диалоги о нужности газеты в жизни людей).
Построение проекта выхода из затруднения.
Учит.: Firstly we repeat new words, word combinations, to discuss this important problems. You must read the exercise N8 p.84-85 and do it.
Составление алгоритма по ликвидации пробелов (выполнение тестовых заданий по грамматическому материалу, который был повторен в предыдущем этапе урока).
Учит.: Now listen to this text and correct your answers.
Отработка ЛЕ. Используется мультимедийная установка с презентациями СМИ – роль в жизни.
Упр. 9 стр.86-87 (отработка фраз), повторение грамматических времен.
Выполнение лексических упражнений. Отработка лексических навыков.
( Класс делится на 3 группы, дается 5 минут, каждая группа готовит проект, исходя из данного упражнения, составляются рассказы по следующим темам:A paperboy is….
A letterboy is….
Local news is…..)
Каждая группа представляет свой вариант и идет сравнение с нашими традициями, нашими условиями. В ходе сравнения звучат положительные моменты и отрицательные.
Учит.: подводит итоги работы каждой группы и обращает внимание на важность СМИ, отмечает положительные моменты и говорит о том, что следующий этап работы будет посвящен работе журналистов, указывает на тему урока, указывает на то, что как важно объективно описывать ситуации и говорит о том, что работы журналистов очень ответственна, порой опасная.
Рефлексия
Учит.: We have spoken about newspaper, about journalists, we have compared 2 countries. We have founded negative and positive in both countries and finally we open our press-conference. (некоторым учащимся было дано задание подготовить сообщение в виде презентаций.)
Учит.: 2 учащихся индивидуально приготовили презентации о США и Японии. Они об этом сказали до урока.
Представьте себе, что вы присутствуете на пресс-конференции, посвященной 85-летию нашей местной газеты «Сельская Новь». Были организованы 3 группы, представляющие журналистов разных стран. Каждая страна представит свою презентацию. Они прибыли, чтобы поздравить нас с этим событием. Название пресс-конференции - Friendship Works Wonders.
You can give questions to them finally. I am sure they will answer them by pleasure.
( Учащиеся подготовили презентации о своих странах, причем учитель был задействован в работе одной из групп)
Состоялся разговор ведущей и учителя (Mrs.Smith-учитель):
How are you Mrs. Smith? How did you find our little town?
Thanks, fine. Oh, great. I am so happy to meet you. I was afraid to go to your town. They say that the Russians are too aggressive it is near border with the Ukraine. And you know about last events in this country. But I see, your citizens are friendly and polite. I loved your town. Thank you for your inviting.
Today we talked about newspapers and we must remember to be journalist is very responsible. Free speech is your right but responsible speech is your duty. Do you agree with it?
We celebrated the 85th of this newspaper. Some guests were invited to this event and they have arrived. The name of it is Friendship Works Wonders.
We have press conference today. Please, we go on.
Ведущая: (ученица)
(Каждые группы приготовили презентацию о своей стране, о своей газете; презентации по странам: Англия, Австралия, Канада с использованием презентации о других странах: Японии и др.)The participants of our conference are in liked to take part in the press conference « Friendship Works Wonders ».
They are journalists from England, Australian, and Canada. Dear friends!
It has become an important tradition to meet journalists from other countries at the conference every year. It has a great importance to our friendship. We can learn a lot about the countries we are from, about traditions of our countries. Friendship does it work together. On behalf of the participants it is in my honor and duty to declare our press-conference opens.
I think we should create a friendly atmosphere and give the floor to our guests.
Идут выступления представителей разных стран.
Идет представление презентаций. Презентация N1:
My name is Russel Brendon. I am journalist from Daily Telegraph. Our congratulations to the anniversary of your newspaper. I looked it through and I liked it. There are some interesting facts. These facts are different it has a great Importance for readers their different interests.
Our country has many newspapers; I present one of the national newspapers. We also publish articles on many general subjects.
I have seen many interesting facts in your town, I haven’t seen soldiers and tanks in your streets. All people are peaceful I will tell about it in my article.
I liked your town, your people, everything.
Sorry, but I would like to say: with thousand of our Englishmen I agree that “there’s no place like home”. Thank you for your attention.
Презентация N2:
I’m Australian journalist, my name is Wesley West. It is my college Mrs. Smith, she is journalist too. We work together in «The Independent». Australia is a federal state. It has an area about 8 million square kilometers. There are 5 big cities in Australia. Each city is a capital of the state in which is situated. Most of the factories are concentrated in or around the big cities. Russian-Australian trade relations were established about 60 years ago.
We enjoyed your town. My congratulations.Презентация N3, N4, N5:
I’m from Canada, my name is Pat Harris. I’m journalist too…
Ведущая: заканчивает словами благодарности за участие, за хорошие пожелания и выражает уверенность в том, что в их статьях будет сказана правда о том, что они здесь увидели и какие мнения жителей они здесь услышали. Звучит мысль о том, что благодаря дружбе можно добиться взаимопонимания, увидеть чудеса и способствовать установлению мира, и журналисты понимают всю ответственность за то, что они пишут, выражая свое мнение.
Было задано несколько вопросов, которые интересовали остальных учащихся класса: много ли читателей газет в их странах? что они думают об установлении мира в Европе? и т.д.
Учит.: Our press-conference over. I am sure that you have known much interesting, you have learned to understand others. You’ve remember all people would like live to freedom, everybody likes his country, its citizens, must do his work responsible. It is his duty. Thanks for your work.
V. Подведение итогов
Ведущая дарит гостям юбилейные выпуски газеты «Сельская Новь».
Учитель подводит итоги работы учащихся на этом этапе урока, выражает уверенность, что учащиеся узнали много интересного и нового. Подводятся итоги: «5» - 6, «4» - 4, «3» - 2.
Домашнее задание:
Write a 100-120 word composition: «Free speech is your right but responsible speech is your duty».

Приложение
В этой группе прослеживается высокая мотивация к изучению английского языка. Данный урок показал правильность применения современных технологий: деятельностный подход, вовлечение уч-ся в творческую деятельность. Они учатся высказывать сове мнение, отстаивать свою позицию, т.е. через УДД, коллективную работу, творчество толерантно относиться к другой культуре, к другому мировоззрению. Этому способствует благожелательная атмосфера, комфортные условия для формирования учебных мотивов. Наблюдается сотрудничество уч-ся с учителем, который становится партнером, - собеседником все это стимулирует учащихся к творчеству. Они не испытывают боязни в самоконтроле и контроле. Элементы автономии, сотрудничества присутствуют на данном уроке. Прослеживается работа по совершенствованию исследовательских умений, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, умение адекватно строить речевое высказывание в соответствии с задачами общения. Можно также отметить понимание и принятие уч-ся учебных задач, т.е. речь идет о деятельностном подходе и о практическом использовании уч-ся УДД.
Новые приоритеты в области обучения иностранным языкам сопряжены с выходом интроиндивидуальную сферу учащегося, в контекст его опыта, пусть еще и небольшого, в том числе и субъективного, имеющего большое значение в формировании его языкового сознания.
Результативность урока подтверждается оценками 5 учащихся – «5», 6 учащихся – «4», 3 учащихся – «3».
Работая на данном уроке над созданием группового проекта , учащиеся развивают не только языковые умения и навыки , но также используют иностранный язык как средство общения, идет развитие воображения, памяти. Все это повышает мотивацию к изучению языка.
Неформальная, благожелательная атмосфера воодушевляет учеников высказывать свою позицию. Меняется роль учителя. Он становится координатором обсуждения, партнером и коллегой. Такая работа объединяет всех участников образовательного процесса. Этот метод имеет гуманную направленность.
На данном уроке разработана и представлена мультимедийная презентация для проведения чтения текстов с опорой на комплекс упражнений, направленных на контроль понимания. Эта система упражнений помогает строить монологи.
Примером этого могут служить презентации, приготовленные учащимися.
I'm a reporter from the American newspaper “The Times”, “USA Today”. I decided to come to the city of Ust-Labinsk to congratulate your newspaper "Local News" with your birthday. And I want to tell you a little story about this country.
The United States of America it is a federal republic located in North America. It includes fifty states. It is one of the world’s most multicultural nations.
The geography and climate of The United States are very diverse and the country is home to a wide variety of wildlife.
The whole truth about the American food.1. Every day, people in the US eat 150 million hot dogs
2. One in three Americans is overweight.
3. The United States has the largest number of fast food restaurants "McDonalds"
4. Food portions are very large in America
Nowadays people often use different gadgets with Net. And they read newspapers really rarely. But there are people in our country too, who like them and buy regularly. I congratulate you of our newspaper with this date.


Japan.


Во время подготовки презентаций шло знакомство с традициями и культурой данных стран. Помимо работы с газетами ребята расширили свой кругозор в других областях. Получили новую информацию и открыли новые знания для себя.
Этот урок способствует развитию навыков чтения, аудирования, монологической речи. Способствует развитию творческих способностей обучающихся, толерантности и социальной адаптации.
Положительный момент: воспитываются патриоты своего края, имеющие активную жизненную позицию, имеющие свою точку зрения на политические события.