Рабочая программа по дисциплине Экономика организации специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе
Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное
учреждение среднего профессионального образования
«ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
___________ Ю.Н. Виноградов
«____» __________ 201_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
Экономика организации
Специальность 38.02.01 – «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"
Санкт-Петербург
2014
ЛИСТ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ
Составитель:
преподаватель СПБ ГБОУ СПО «ПКГХ» __________________ Харченко Л.Г.
(подпись)
Эксперты:
Техническая экспертиза: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(ФИО)
(подпись)
Содержательная экспертиза: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(ФИО)
(подпись)
СОГЛАСОВАНО
Председатель П (Ц) К
________________ Харченко Л.Г.
Протокол №____ от «____» ___________201_г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
11
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Экономика организации
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании повышения квалификации и переподготовки бухгалтеров, экономистов, в профессиональной подготовке бухгалтеров и экономистов.
1.2. Место дисциплины в структуре рабочей профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Экономика организации» является общепрофессиональной дисциплиной и относится к профессиональному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- определять организационно-правовые формы организации;
- находить и использовать необходимую экономическую информацию;
- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
- заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации.
знать:
- сущность организации как основного звена экономики отрасли;
- основные принципы построения экономической системы организации;
- принципы и методы управления основными и оборотными средствами;
- методы оценки эффективности их использования;
- организацию производственного и технологического процессов;
- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
- способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;
- механизм ценообразования;
-формы оплаты труда;
- основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчетов.
Результатом освоения программы профессиональной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 2.2
Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 2.3
Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.4
Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 4.1
Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
ПК 4.2
Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.3
Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.4
Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5.
Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий и профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 177 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов;
самостоятельной работы обучающегося 59 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
177
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
118
в том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
30
контрольные работы
-
курсовая работа
20
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
59
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой
20
Подготовка сообщений
39
Промежуточная аттестация в форме – другие формы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины - Экономика организации
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Предпринимательство и организация
13
Тема 1.1.
Организация - основное звено хозяйствования
Содержание учебного материала
11
Понятие и сущность организации (предприятия). Классификация организаций. Порядок образования и ликвидации организации.
1
Практическое занятие № 1. Составление учредительных документов.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка сообщений
5
Тема 1.2.
Роль организации в производстве
Содержание учебного материала
2
Производственная структура предприятия. Производственный процесс и принципы его организации
1
Раздел 2.
Материально – техническая база организации
22
2
2
3
3
3
3
3
3
3
3
3
Тема 2.1.
Основные производственные фонды предприятия
Содержание учебного материала
16
Понятие о производственных фондах предприятия, их типы. Классификация и структура основных производственных фондов. Учёт и оценка основных фондов. Износ и амортизация основных производственных фондов. Методы расчёта амортизационных отчислений. Показатели эффективности использования основных фондов.
Практическое занятие № 2. Расчёт амортизационных отчислений
2
Практическое занятие № 3. Расчёт показателей использования основных фондов
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка сообщений
4
Тема 2.2.
Оборотные средства предприятия
Содержание учебного материала
6
Оборотные средства, их структура. Показатели оборотных средств
Практическое занятие № 4. Расчёт показателей оборотных средств
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка сообщений
2
Раздел 3.
Кадры, организация труда и заработной платы
26
Тема 3.1.
Трудовые ресурсы организации и производительность труда
Содержание учебного материала
9
Рынок труда. Кадровая политика организации. Экономическая сущность производительности труда. Показатели производительности труда.
Практическое занятие № 5. Расчёт показателей производительности труда.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка сообщений
3
Тема 3.2.
Организация заработной платы в промышленности
Содержание учебного материала
15
Понятие заработной платы. Основные формы и системы оплаты труда. Расчёт фонда оплаты труда.
Практическое занятие № 6. Расчёт заработной платы различных форм и систем.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка сообщений
9
Раздел 4.
Основные экономические показатели
60
Тема 4.1.
Себестоимость и калькуляция
Содержание учебного материала
14
Себестоимость и калькуляция. Сущность себестоимости, её виды. Виды себестоимости. Калькуляция себестоимости.
Практическое занятие № 7. Расчёт себестоимости изделия
2
Практическое занятие № 8. Составление калькуляции себестоимости нескольких видов продукции
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка сообщений
4
Тема 4.2.
Доход, прибыль и рентабельность организации
Содержание учебного материала
14
Понятие прибыли. Источники получения прибыли. Формирование и распределение прибыли на предприятии.
Практическое занятие № 9. Расчёт показателей рентабельности работы предприятия
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка сообщений
6
Тема 4.3.
Ценовая политика предприятия
Содержание учебного материала
10
Этапы ценообразования. Виды цен на предприятии. Факторы, влияющие на цену товара. Стратегии ценообразования на предприятии.
Практическое занятие № 10. Методика расчётов формирования цен
2
Тема 4.4.
Внутрифирменное планирование на предприятии
Содержание учебного материала
8
Сущность планирования. Виды планирования. Стратегическое планирование на предприятии. Особенности планирования на современном этапе развития.
Тема 4.5.
Бизнес-план предприятия
Содержание учебного материала
14
Бизнес-план – основа создания предприятия. Разделы бизнес – плана. Характеристика разделов бизнес-плана. Составление основных разделов бизнес-плана.
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка презентаций
6
Раздел 5.
Раздел 5. Финансовые ресурсы предприятия
8
Тема 5.1.
Образование финансовых ресурсов на предприятии
Содержание учебного материала
8
Порядок образования финансовых ресурсов на предприятии
Практическое занятие № 11-12. Инвестиционный проект
2
Практическое занятие № 13. Анализ движения денежных потоков
4
Раздел 6.
Внешнеэкономическая деятельность предприятия
10
Тема 6.1.
Особенности внешнеэкономической деятельности предприятия
Содержание учебного материала
10
Сущность, формы и условия развития внешнеэкономической деятельности предприятия. Регулирования и управление внешнеэкономической деятельностью предприятия.
Практическое занятие № 14. Факторы развития внешнеэкономической деятельности.
2
Практическое занятие № 15. Содержание внешнеэкономического контракта
2
Тематика курсовой работы:
Составление калькуляции двух видов продукции
20
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой
20
Всего:
177
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета экономических дисциплин.
Оборудование учебной аудитории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- методические указания по выполнению практических работ;
- методические указания по организации самостоятельной работы студентов;
- плакаты;
- схемы;
- таблицы.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийное оборудование.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Экономика: Учебник / Е.С. Дубровская. - М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2012.
Экономика: Учебное пособие / Е.Ф. Борисов. - М.: ИНФРА-М: КОНТРАКТ, 2012.
Экономика. Словарь: Учебное пособие / В.М. Пушкарева. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012.
Экономика: Учебное пособие / В.В. Клочков. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012.
Экономика фирмы: Учебник / А.М. Магомедов, М.И. Маллаева. - 2-e изд., доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2012.
Дополнительные источники:
1. Экономика предприятия: Учебник / А.С. Паламарчук. - М.: ИНФРА-М, 2010.
Интернет-ресурсы:
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
ПК.2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
- демонстрация умения выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения заполняя первичные документы по экономической деятельности организации
Экспертное наблюдение за освоением профессиональных компетенций (оценка выполнения заданий) в ходе проведения производственной практики.
Оценка результатов дифференцированного зачета.
ПК 2.3.Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
- демонстрация умения проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета с определением организационно-правовой формы организации, с учётом состава материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показателей их эффективного использования
ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
- демонстрация умения отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации с нахождением и использованием необходимой экономической информации.
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
- демонстрация умения отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период с определением состава материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации.
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
- демонстрация умения составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки с применением основных принципов построения экономической системы организации, с применением знаний принципов и методов управления основными и оборотными средствами и методами оценки эффективности их использования
ПК 4.3.Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
- демонстрация умения составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки используя знания сущности организации как основного звена экономики отрасли
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
- демонстрация умения проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности с расчетом по принятой методологии основных технико-экономических показателей деятельности организации.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Демонстрация интереса к будущей профессии.
Экспертное наблюдение за освоением профессиональных компетенций (оценка выполнения заданий) в ходе проведения производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета.
Отзывы руководителя, фотоотчеты, оценка по поведению, использование информационных технологий для подготовки презентаций и др.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации.
Оценка эффективности и качества выполнения.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Эффективный поиск необходимой информации в области документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации.
Использование различных источников для поиска информации, включая электронные.
ОК 5.
Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Применение программных продуктов в области документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Вежливое, бесконфликтное взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения.
Умение слушать собеседника и отстаивать свою точку зрения.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Самоанализ и коррекция результатов собственной работы.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Анализ инноваций в области документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации.
Распределение объема часов по видам работ и формам обучения
Наименование раздела Наименование темы дисциплины
Всего часов
Аудиторные занятия
в том числе
Самостоя-тельная работа
лекции
практические
лабораторные
Раздел 1. Предпринимательство и организация
13
8
6
2
5
Тема 1. Организация - основное звено хозяйствования
11
6
4
2
5
Тема 2. Роль организации в производстве
2
2
2
-
-
Раздел 2. Материально – техническая база организации
22
16
10
6
6
Тема 3. Основные производственные фонды предприятия
16
12
8
4
4
Тема 4. Оборотные средства предприятия
6
4
2
2
2
Раздел 3. Кадры, организация труда и заработной платы
24
12
8
4
12
Тема 5. Трудовые ресурсы организации и производительность труда
9
6
4
2
3
Тема 6. Организация заработной платы в промышленности.
15
6
4
2
9
Раздел 4. Основные экономические показатели
60
44
36
8
16
Тема 7. Себестоимость и калькуляция
14
10
6
4
4
Тема 8. Доход, прибыль и рентабельность организации
14
8
6
2
6
Тема 9. Ценовая политика предприятия
10
10
8
2
-
Тема 10. Внутрифирменное планирование на предприятии
8
8
8
-
-
Тема 11. Бизнес-план предприятия
14
8
8
-
6
Раздел 5. Финансовые ресурсы предприятия
8
8
2
6
-
Тема 12. Образование финансовых ресурсов на предприятии
8
8
2
6
-
Раздел 6. Внешнеэкономическая деятельность предприятия
10
10
6
4
-
Тема 13. Особенности внешнеэкономической деятельности предприятия
10
10
6
4
-
Курсовая работа. Составление калькуляции двух видов продукции
40
20
20
20
ИТОГО
177
118
88
30
59
Балльно - рейтинговая система оценки знаний учащихся
При изучении дисциплины «Экономика организации» применяется балльно-рейтинговая система оценки знаний обучающихся.
Шкала для оценки знаний студентов по дисциплине «Экономика организации»
Тема
Вид работ
Вид занятий
Планируемое время на одно занятие
Коды формируемых компетенций
Контрольно-оценочные средства
Дата
Оценка в баллах за вид занятия
Максимальная сумма баллов за темы
Тема 1.
Организация - основное звено хозяйствования
АР
Лекция
4
ОК 1
ПК 2.2
Собеседование
1-5
25
Практические
2
ОК 1,ОК 4
ПК 2.2-2.3
Собеседование
1-5
СР
Подготовка сообщений
5
ОК 2
ПК 2.3
Ответы на вопросы
5-15
Тема 2.
Роль организации в производстве
АР
Лекция
2
ОК 3
ПК 2.4
Собеседование
1-5
5
Практические
-
-
-
СР
Не предусмотрено
-
-
-
Тема 3.
Основные производственные фонды предприятия
АР
Лекция
8
ОК 4
ПК 2.2
Собеседование
1-5
40
Практические
4
ОК 5
ПК 2.4
Ответы на вопросы
1-5
СР
Подготовка сообщений
4
ОК 5, ОК 8
ПК 4.1-4.3
Проверочная работа
5-15
5-15
Тема 4.
Оборотные средства предприятия
АР
Лекция
2
ОК 6
ПК 4.1
Собеседование
1-5
25
Практические
2
ОК 7
ПК 4.2
Ответы на вопросы
5-10
СР
Подготовка сообщений
2
ОК 2, ОК 6
ПК 2.2,2.4
Проверочная работа
5-10
Тема 5.
Трудовые ресурсы организации и производительность труда
АР
Лекция
4
ОК 9
ПК 4.2
Собеседование
1-5
25
Практические
2
ОК 5
ПК 4.1
Ответы на вопросы
5-10
СР
Подготовка сообщений
3
ОК 3, ОК 7
ПК 2.3, 2.4.
ПК 2.3
Проверочная работа
5-10
Тема 6.
Организация заработной платы в промышленности
АР
Лекция
4
ОК 5
ПК 2.4
Собеседование
1-5
35
Практические
2
ОК 9
ПК 2.2
Ответы на вопросы
5-10
СР
Подготовка сообщений
9
ОК 4, ОК 9
ПК 4.1, ПК 4.2.
Проверочная работа
5-10
5-10
Тема 7.
Себестоимость и калькуляция
АР
Лекция
6
ОК 4
ПК 2.2
Собеседование
1-5
25
Практические
4
ОК 8
ПК 2.3
Ответы на вопросы
5-10
СР
Подготовка сообщений
4
ОК 2, ОК 7
ПК 4.1- 4.4
Проверочная работа
5-10
Тема 8.
Доход, прибыль и рентабельность организации
АР
Лекция
6
ОК 7
ПК 2.4
Собеседование
1-5
35
Практические
2
ОК 1, ОК 4
ПК 2.2-2.4
Ответы на вопросы
5-10
СР
Подготовка сообщений
6
ОК 1, ОК 4
ПК 2.2-2.4
Проверочная работа
5-10
5-10
Тема 9.
Ценовая политика предприятия
АР
Лекция
8
ОК 5
ПК 2.2
ПК 4.1
Собеседование
1-5
15
Практические
2
ОК 7
ПК 4.4
Ответы на вопросы
5-10
СР
Не предусмотрено
-
-
-
-
Тема 10.
Внутрифирменное планирование на предприятии
АР
Лекция
8
ОК 1
ПК 4.3
Собеседование
1-5
25
Практические
-
-
-
5-10
СР
Не предусмотрено
-
-
-
5-10
Тема 11.
Бизнес –план предприятия
АР
Лекция
8
ОК 5
ПК 2.2
ПК 4.1
Собеседование
1-5
15
Практические
-
-
-
-
СР
Подготовка презентации
6
ОК 1, ОК 5
ПК 2.2., ПК 4.2
Собеседование
5-10
Тема 12.
Образование финансовых ресурсов на предприятии
АР
Лекция
2
ОК 3
ПК 4.1
Собеседование
1-5
25
Практические
6
ОК 2
ПК 4.2
Ответы на вопросы
5-10
СР
Не предусмотрено
-
-
-
5-10
Тема 13.
Особенности внешнеэкономической деятельности предприятия
АР
Лекция
6
ОК 4
ПК 4.3
Собеседование
1-5
15
Практические
4
ОК 3
ПК 4.4
Ответы на вопросы
5-10
СР
Не предусмотрено
-
-
-
-
Курсовая работа
Составление калькуляции двух видов продукции
АР
Лекция
20
ОК 7
ПК 4.2
Собеседование
1-5
15
Практические
-
-
-
-
СР
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой
20
ОК 1 - 9
ПК 2.2 - 2.4,
4.1 - 4.4
Собеседование
5-10
Итого за семестр
кол-во баллов
от 80 до 195 баллов
удовлетворительно
от 196 до 299 баллов
хорошо
300 баллов и выше
отлично
Шкала для обучающихся по дисциплине «Экономика организации »
Вид работ
Количество работ за семестр
Оценка в баллах за одну работу
Максимально возможная за семестр оценка в баллах по видам работ
Аудиторные занятия
Лекции
Промежуточная оценка знаний (при необходимости указать вид работы и количество баллов за её выполнение)***
кол-во баллов
Практические
кол-во баллов
Итоговая оценка знаний (указать вид)
кол-во баллов
Самостоятельная работа
Вид работы (при необходимости указать вид работы и количество баллов за неё)***
Итого за семестр
от до баллов
экзамен
13PAGE 15
13PAGE 14715
13PAGE 15