Презентация для педагогов ДОУ Сказкотерапия — один из видов музыкально-оздоровительной работы с детьми в ДОУв рамках ФГОС


«Сказкотерапия»- один из видов музыкально-оздоровительной работы с детьми в ДОУ в соответствии с ФГОСАвтор: Карназеева Елена Викторовнамузыкальный руководитель Детского сада №2г. Нелидово Тверская область сказкотерапияпреодолениекорректированиереализацияСтрахов, неудачповеденияСвоих целей, способностейразвитиеСобственной личности Виды сказок Формула трехступенчатой мотивации: Мотивация «ХОЧУ!» Чувственный образРабота со зрительным образом «я вижу»«Я чувствую»Работа со слуховым образом «я слышу» Мотивация «МОГУ» интегрирующий компонент игрыОсновная функция – игровой результат. Переход на новый уровень развития.«Я умею выразить в движении, творчеством, словом» Мотивация «НАДО!» Мотивом к началу двигательной игры служит просьба героя : Вспомнить прошлое занятие и проговорить с детьми, какую сказку они разыгрывали, к каким выводам пришли. Познакомить ребят с новой сказочной историей на определенную тему (например, «К чему приводит жадность»). Хорошо изобразить ее в лицах – так сказка быстрее вызовет у ребят эмоциональный отклик.Упражнения и игры для закрепления нового опыта.Выводы, к которым привело занятие. Важно, чтобы разыгранное сказочное действие было связано с реальной жизнью.Примерный план сказочного тренинга Для занятий по методу сказкотерапии хорошо использовать сказочные декорации и костюмы, музыкальный фон Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии. А без этого он — засушенный цветок».  (В. Сухомлинский) Алексеенко В. В. Играем в сказку: воспитание и развитие личности ребенка 2-7 лет / В. Алексеенко, Я. Лощинина. - Москва, 2008. Буренина А.И. Театр всевозможного. Вып.1: От игры до спектакля – СПб., 2002Вачков, И. В. Сказкотерапия : развитие самосознания через психологическую сказку / И. В. Вачков. - 2-е изд. - Москва, 2003. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Путь к волшебству : (теория и практика сказкотерапии) : книга для заботливых ищущих родителей, психологов, педагогов, дефектологов и методистов / ред. Г. А. Седова. - Санкт-Петербург, 1998. Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем / Р. М. Ткач. - Санкт-Петербург ; 2008. Федеральный Закон от 29.12.12 №273 – Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».Литература