ДПОП программа в области музыкального искусства Фортепиано
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Николаевская детская школа искусств»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ
МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА
«ФОРТЕПИАНО»
Николаевка 2015
Переименована в МБУ ДО «Николаевская детская школа искусств» на основании постановления администрации Елизовского муниципального района за № 541 от 29.05.2015 года.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Николаевская детская школа искусств»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ
МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА
«ФОРТЕПИАНО»
Николаевка 2014
Одобрено
Педагогическим советом
МБОУ ДОД «НДШИ»
Протокол № 18
«26» декабря2014 г.
Утверждаю
Директор МБОУ ДОД «НДШИ»
______________ Инин Н. И.
(подпись)
« 26 » декабря2014 г.
Программа учебного предмета разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Музыкальное исполнительство»
Организация-разработчик:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедополнительного образования детей «Николаевская Детская Школа Искусств»
М.П.
Структура программы
Пояснительная записка
-цели и задачи;
-сроки освоения программы;
-планируемые результаты освоения программы
Учебный план;
График образовательного процесса;
Программы учебных предметов;
Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения образовательной программы обучающимися;
Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения.
Приложения.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» (далее – программа «Фортепиано») реализуется с учетом федеральных государственных требований (далее – ФГТ) к условиям реализации и сроку обучения по этой программе при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» разработана с учетом:
обеспечения преемственности программы «Фортепиано» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства;
сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.
Цели и задачи:
1.1.Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:
выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;
воспитание у детей культуры сольного и ансамблевого музицирования;
приобретение детьми опыта творческой деятельности;
овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
подготовку одаренных детей и детей с ОВЗ к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.
Программа «Фортепиано» ориентирована:
на воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, на возможность участвовать в инновационных проектах, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов, а так же позволяет подготовить детей к поступлению в профессиональные учебные заведения;
формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;
выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.
1.2.Срок освоения программы «Фортепиано» для детей, поступивших в НДШИ в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Срок освоения программы «Фортепиано» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.
НДШИ имеет право реализовывать программу «Фортепиано» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам.
При приеме на обучение по программе «Фортепиано» НДШИ проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей - слуха, ритма, памяти. Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные музыкальные произведения на фортепиано (сольную пьесу или вокальное произведение с собственным сопровождением на фортепиано).
Освоение обучающимися программы «Фортепиано» завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой НДШИ.
1.3. Программа «Фортепиано» должна обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения образовательной программы (далее – ОП) музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.
1.3.1. Результатом освоения программы «Фортепиано» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области музыкального исполнительства:
- знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;
- знания музыкальной терминологии;
- умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле;
- умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
- умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;
- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;
- умения по аккомпанированию при исполнении несложных вокальных или инструментальных музыкальных произведений;
- навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;
- навыков подбора по слуху, импровизации и сочинения в простых формах;
- первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;
- навыков публичных выступлений;
в области теории и истории музыки:
- знания музыкальной грамоты;
- знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;
- первичные знания в области строения классических музыкальных форм;
- умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;
- умения осмысливать музыкальные произведения, события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;
- навыков восприятия элементов музыкального языка;
- сформированных вокально-интонационных навыков ладового чувства;
- навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа;
- навыков анализа музыкального произведения;
- навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
- навыков записи музыкального текста по слуху;
- первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.
1.3.2.Результатом освоения программы «Фортепиано» с дополнительным годом обучения, сверх обозначенных в пункте 1.3.1. предметных областей, является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области музыкального исполнительства:
- знания основного фортепианного репертуара;
- знания различных исполнительских интерпретаций музыкальных произведений;
- умения исполнять музыкальные произведения соло и в ансамбле на достаточном художественном уровне в соответствии со стилевыми особенностями;
в области теории и истории музыки:
- первичные знания основных эстетических и стилевых направлений в области музыкального, изобразительного, театрального и киноискусства;
- первичные знания и умения в области элементарной теории музыки (знания основных элементов музыкального языка, принципов строения музыкальной ткани, типов изложения музыкального материала, умения осуществлять построение интервалов и аккордов, группировку длительностей, транспозицию заданного музыкального материала);
- умения осуществлять элементарный анализ нотного текста с объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения;
- наличие первичных навыков по анализу музыкальной ткани с точки зрения ладовой системы, особенностей звукоряда (использования диатонических или хроматических ладов, отклонений и др.), фактурного изложения материала (типов фактур);
- навыков сочинения и импровизации музыкального текста;
- навыков восприятия современной музыки.
II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
2.1. Программа «Фортепиано» включает 2 учебных плана в соответствии со сроками обучения, обозначенными в пункте 1.2:
- учебный план программы «Фортепиано» со сроком обучения 8 лет (Приложение 1);
- учебный план на дополнительный год обучения (9 класс) программы «Фортепиано» со сроком обучения 8 лет (Приложение 2);
2.2. Учебные планы программы «Фортепиано» предусматривают следующие предметные области:
музыкальное исполнительство; теория и история музыки
и разделы:
консультации; промежуточная аттестация; итоговая аттестация.
Предметные области имеют обязательную и вариативную части, которые состоят из учебных предметов.
2.3.При реализации программы «Фортепиано» со сроком обучения 8 лет общий объем аудиторной учебной нагрузки обязательной части составляет 1776,5 часов, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):
ПО.01.Музыкальное исполнительство:
УП.01.Специальность и чтение с листа - 592 часа,
УП.02.Ансамбль - 132 часа,
УП.03.Концертмейстерский класс - 49 часов,
УП.04.Хоровой класс – 345,5 часа;
ПО.02.Теория и история музыки:
УП.01.Сольфеджио - 378,5 часа,
УП.02.Слушание музыки - 98 часов,
УП.03.Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) - 181,5 часа.
2.4.При реализации программы «Фортепиано» с дополнительным годом обучения общий объем аудиторной учебной нагрузки обязательной части составляет 2073,5 часа, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):
ПО.01.Музыкальное исполнительство:
УП.01.Специальность и чтение с листа - 691 час,
УП.02.Ансамбль – 198 часов,
УП.03.Концертмейстерский класс - 49 часов,
УП.04.Хоровой класс – 345,5 часа;
ОП.02.Теория и история музыки:
УП.01.Сольфеджио - 428 часов,
УП.02.Слушание музыки - 98 часов,
УП.03.Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) - 231 час, УП.03.Элементарная теория музыки – 33 часа.
2.5.Вариативная часть дает возможность расширения и углубления подготовки обучающихся, определяемой содержанием обязательной части ОП, получения обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков. Учебные предметы вариативной части определяются НДШИ самостоятельно. Объем времени вариативной части, предусматриваемый НДШИ на занятия обучающихся с присутствием преподавателя, составляет до 20 процентов от объема времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия.
При формировании НДШИ вариативной части, а также введении в данный раздел индивидуальных занятий учитываются исторические, национальные и региональные традиции подготовки кадров в области музыкального искусства, а также имеющиеся финансовые ресурсы, предусмотренные на оплату труда педагогических работников.
2.6.При реализации учебных предметов обязательной и вариативной частей предусматривается объем времени на самостоятельную работу обучающихся. Объем времени на самостоятельную работу обучающихся по каждому учебному предмету определяется с учетом сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности.
2.7. Объем максимальной учебной нагрузки обучающихся не превышает 26 часов в неделю. Аудиторная учебная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана не превышает 14 часов в неделю (без учета времени, предусмотренного учебным планом на консультации, затрат времени на контрольные уроки, зачеты и экзамены, а также участия обучающихся в творческих и культурно-просветительских мероприятиях НДШИ).
2.8. Изучение учебных предметов учебного плана и проведение консультаций осуществляется в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий (численностью от 2 до 4 человек, по ансамблевым учебным предметам — от 2-х человек), групповых занятий (численностью от 5 человек).
Обучающиеся, имеющие достаточный уровень знаний, умений и навыков и приступившие к освоению ОП со второго по седьмой классы включительно, имеют право на освоение программы «Фортепиано» по индивидуальному учебному плану. В выпускные классы (восьмой и девятый) поступление обучающихся не предусмотрено.
НДШИ должно обеспечивать реализацию учебного предмета «Хоровой класс» на базе учебного хора. Хоровые учебные коллективы могут подразделяться на младший хор, хоры средних и старших классов, сводный хор. Хоровые учебные коллективы должны участвовать в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности НДШИ.
Программа «Фортепиано» обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение по каждому учебному предмету.
Внеаудиторная работа использована на выполнение домашнего задания обучающимися, посещение ими учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и просветительской деятельности НДШИ.
Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и нотными изданиями, хрестоматиями, клавирами, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету.
III. ГРАФИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
3.1. При реализации программы «Фортепиано» со сроком обучения 8 лет продолжительность учебного года с первого по седьмой классы составляет 39 недель, в восьмом классе – 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели, со второго по восьмой классы 33 недели (Приложение 3).
3.2.При реализации программы «Фортепиано» с дополнительным годом обучения продолжительность учебного года в восьмом классе составляет 39 недель, в девятом классе – 40 недель, продолжительность учебных занятий в девятом классе составляет 33 недели (Приложение 4).
3.3.С первого по девятый классы в течение учебного года предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы устанавливаются в объеме 13 недель, за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.
3.4. Реализация программы «Фортепиано» обеспечивается консультациями для обучающихся, которые проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению НДШИ. Консультации проводятся рассредоточено или в счет резерва учебного временив объеме 158 часов при реализации ОП со сроком обучения 8 лет и 184 часов при реализации ОП с дополнительным годом обучения. Резерв учебного времени устанавливается НДШИ из расчета одной недели в учебном году. В случае если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать и после окончания промежуточной аттестации (экзаменационной) с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул.
IV. ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
Учебные предметы обязательной части программы «Фортепиано» и результаты их освоения:
4.1.Специальность и чтение с листа:
наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;
сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности фортепиано для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;
знание в соответствии с программными требованиями фортепианного репертуара, включающего произведения разных стилей и жанров (полифонические произведения, сонаты, концерты, пьесы, этюды, инструментальные миниатюры);
знание художественно-исполнительских возможностей фортепиано;
знание профессиональной терминологии;
наличие умений почтению с листа и транспонированию музыкальных произведений разных жанров и форм;
навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;
навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;
наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;
наличие музыкальной памяти, развитого полифонического мышления, мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;
наличие элементарных навыков репетиционно-концертной работы в качестве солиста.
4.2.Ансамбль:
сформированный комплекс умений и навыков в области коллективного творчества - ансамблевого исполнительства, позволяющий демонстрировать в ансамблевой игре единство исполнительских намерений и реализацию исполнительского замысла;
знание ансамблевого репертуара (музыкальных произведений, созданных для фортепианного дуэта, так и переложений симфонических, циклических - сонат, сюит, ансамблевых, органных и других произведений, а также камерно-инструментального репертуара) различных отечественных и зарубежных композиторов, способствующее формированию способности к сотворческому исполнительству на разнообразной литературе;
знание основных направлений камерно-ансамблевой музыки - эпохи барокко, в том числе сочинений И.С.Баха, венской классики, романтизма, русской музыки XIX века, отечественной и зарубежной музыки XX века;
навыки по решению музыкально-исполнительских задач ансамблевого исполнительства, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения.
4.3.Концертмейстерский класс:
сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося художественного вкуса, чувства стиля, творческой самостоятельности, стремления к самосовершенствованию, знакомству с лучшими образцами отечественной и зарубежной музыки, в том числе:
знание основного концертмейстерского репертуара (вокального и инструментального), основных принципов аккомпанирования солисту;
умение аккомпанировать солистам (вокалистам и инструменталистам) несложные музыкальные произведения, в том числе с транспонированием;
умение создавать необходимые условия для раскрытия исполнительских возможностей солиста, разбираться в тематическом материале исполняемого произведения с учетом характера каждой партии;
навыки по разучиванию с солистом его репертуара;
наличие первичного практического опыта репетиционно-концертной деятельности в качестве концертмейстера.
4.4.Хоровой класс:
знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива;
знание профессиональной терминологии;
умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;
навыки коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом;
сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей;
наличие практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива.
4.5.Сольфеджио:
сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося художественного вкуса, сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства лада, метроритма, знания музыкальных стилей, способствующих творческой самостоятельности, в том числе:
первичные теоретические знания, в том числе, профессиональной музыкальной терминологии;
умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры, записывать музыкальные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки;
умение осуществлять анализ элементов музыкального языка;
умение импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические построения;
навыки владения элементами музыкального языка (исполнение на инструменте, запись по слуху и т.п.).
4.6. Слушание музыки:
наличие первоначальных знаний о музыке, как виде искусства, ее основных составляющих, в том числе о музыкальных инструментах, исполнительских коллективах (хоровых, оркестровых), основных жанрах;
способность проявлять эмоциональное сопереживание в процессе восприятия музыкального произведения
умение проанализировать и рассказать о своем впечатлении от прослушанного музыкального произведения, провести ассоциативные связи с фактами своего жизненного опыта или произведениями других видов искусств.
4.7.Музыкальная литература (зарубежная, отечественная):
первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;
знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов согласно программным требованиям;
знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров и форм от эпохи барокко до современности;
умение исполнять на музыкальном инструменте тематический материал пройденных музыкальных произведений;
навыки по выполнению теоретического анализа музыкального произведения – формы, стилевых особенностей, жанровых черт, фактурных, метроритмических, ладовых особенностей;
знание основных исторических периодов развития зарубежного и отечественного музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств (изобразительного, театрального, киноискусства, литературы), основные стилистические направления, жанры;
знание особенностей национальных традиций, фольклорных истоков музыки;
знание профессиональной музыкальной терминологии;
сформированные основы эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве композиторов;
умение определять на слух фрагменты того или иного изученного музыкального произведения;
навыки по восприятию музыкального произведения, умение выражать его понимание и свое к нему отношение, обнаруживать ассоциативные связи с другими видами искусств.
4.8.Элементарная теория музыки:
знание основных элементов музыкального языка (понятий – звукоряд, лад, интервалы, аккорды, диатоника, хроматика, отклонение, модуляция);
первичные знания о строении музыкальной ткани, типах изложения музыкального материала;
умение осуществлять элементарный анализ нотного текста с объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения;
наличие первичных навыков по анализу музыкальной ткани с точки зрения ладовой системы, особенностей звукоряда (использования диатонических или хроматических ладов, отклонений и др.), фактурного изложения материала (типов фактур).
V. СИСТЕМА И КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ.
5.1.Оценка качества реализации программы «Фортепиано» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
График промежуточных и итоговых аттестаций
кдополнительнойпредпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства
«Фортепиано»
Класс Полугодие
Предмет Специальность и чтение с листа Ансамбль Концертмейстерский класс Хоровой класс Сольфеджио Слушание музыки Музыкальная литература Элементарная теория музыки
1 1 семестр К - - -
2 семестр Э - К К - -
2 3 семестр К - - -
4 семестр Э - К К - -
3 5 семестр К - - -
6 семестр Э - К К - -
4 7 семестр К - - - -
8 семестр Э К - К - - -
5 9 семестр К - - К -
10 семестр Э К - К - К -
6 11 семестр К - - К -
12 семестр Э К - Э - К -
7 13 семестр К - К -
14 семестр Э К К - К -
8 15 семестр К - -
16 семестр ИЭ К К ИЭ - ИЭ -
Для планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства:
9 17 семестр К - - 18 семестр ИЭ К К - ИЭ - ИЭ К
Используемые сокращения: Э - экзамен, К – зачет или контрольный урок, ИЭ – итоговая аттестация (экзамен), ( - ) - предмет не предусмотрен учебным планом.
В конце 9-го класса итоговая аттестация обязательна (в соответствии с вашим учебным планом и ФГТ)
Общее количество зачетов в год не должно превышать 8!
В качестве средств текущего контроля успеваемости в НДШИ используются контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, академические концерты, прослушивания, технические зачеты. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
5.2.Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачёты и экзамены могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, письменных работ и устных опросов. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.
По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании НДШИ.
Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения разработаны НДШИ самостоятельно на основании ФГТ. В НДШИ разработаны критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся. Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ЗА ИСПОЛНЕНИЕ
Оценка Критерии оценивания исполнения
5 («отлично») Яркая, осмысленная игра, выразительная динамика; текст сыгран безукоризненно. Использован богатый арсенал выразительных средств, владение исполнительской техникой и звуковедением позволяет говорить о высоком художественном уровне игры.
4 («хорошо») Игра с ясной художественно-музыкальной трактовкой, но не все технически проработано, незначительное количество погрешностей в тексте, эмоциональная скованность.
3 («удовлетворительно») Средний технический уровень подготовки, бедный, недостаточный штриховой арсенал, определенные проблемы в исполнительском аппарате мешают донести до слушателя художественный замысел произведения. Можно говорить о том, что качество исполняемой программы в данном случае зависело от времени, потраченном на работу дома или отсутствии интереса у ученика к занятиям музыкой.
2 («неудовлетворительно») Исполнение с частыми остановками, однообразной динамикой, без элементов фразировки, интонирования, без личного участия самого ученика в процессе музицирования.
Зачет (без оценки) Отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения.
Согласно ФГТ, данная система оценки качества исполнения является основной. В НДШИ эта система дополнена системой «+» и «-», что даёт возможность более конкретно отметить выступление каждого учащегося.
По окончании полугодий учебного года, как правило, оценки выставляются по каждому учебному предмету. Оценки обучающимся могут выставляться и по окончании четверти.
5.3.При выведении годовой оценки за исполнение учитываются следующие параметры:
- оценка годовой работы учащегося.
- оценки за академические концерты, зачеты или экзамены.
- другие выступления учащегося в течение учебного года.
5.4.Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются НДШИ на основании ФГТ.
Фонды оценочных средств должны соответствовать целям и задачам программы «Фортепиано» и её учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к возможному продолжению профессионального образования в области музыкального искусства.
Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов:
1) Специальность;
2) Сольфеджио;
3) Музыкальная литература.
По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Временной интервал между выпускными экзаменами должен быть не менее трех календарных дней.
При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями, в том числе:
знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов, музыкальных произведений, основных исторических периодов развития музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств;
знание профессиональной терминологии, фортепианного репертуара, в том числе ансамблевого;
достаточный технический уровень владения фортепиано для воссоздания художественного образа и стиля исполняемых произведений разных форм и жанров зарубежных и отечественных композиторов;
умение определять на слух, записывать, воспроизводить голосом аккордовые, интервальные и мелодические построения;
наличие кругозора в области музыкального искусства и культуры.
При выведении итоговой оценки (выпускной экзамен) по специальности учитываются следующие параметры:
качество исполнения выпускной программы:
технический уровень владения инструментом.
раскрытие художественного образа музыкального произведения.
понимание и отражение в исполнительской интерпретации стиля исполняемого произведения.
VI. ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ И КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности НДШИ должно создать комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую возможность:
выявления и развития одаренных детей в области музыкального искусства;
организации творческой деятельности обучающихся путем проведения творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, концертов, творческих вечеров, театрализованных представлений и др.);
организации посещений обучающимися учреждений культуры и организаций (филармоний, выставочных залов, театров, музеев и др.);
организации творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими детскими школами искусств, в том числе по различным видам искусств, ОУ среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;
использования в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития музыкального искусства и образования;
эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся;
построения содержания программы «Фортепиано» с учетом индивидуального развития детей, а также тех или иных особенностей субъекта Российской Федерации;
эффективного управления НДШИ.
Приложение 1.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе
в области музыкального искусства
«Фортепиано»
Утверждаю
Директор МБУ ДО НДШИ
Инин Н. И.________________
"____" ______________ 20 г.
МП Срок обучения – 8лет
Индекс предметных областей, разделов и учебных предметов Наименование частей, предметных областей, разделов и учебных предметов
Максимальная учебная нагрузка Самостоятельная работа Аудиторные занятия
(в часах) Промежуточная аттестация
(по полугодиям)2) Распределение по годам обучения
Трудоемкость в часах Трудоемкость в часах Групповые занятия Мелкогрупповые занятия Индивидуальные занятия Зачеты, контрольные
уроки Экзамены 1-й класс 2-й класс 3-й класс 4-й класс 5-й класс 6-й класс 7-й класс 8-й класс
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Структура и объем ОП
3999,5-4418,5 2065-2287 1934,5-2131,5 Количество недель аудиторных занятий
32 33 33 33 33 33 33 33
Обязательная часть 3999,5 2065 1934,5 Недельная нагрузка в часах
ПО.01. Музыкальное исполнительство 2706,5 1588 1118,5 ПО.01.УП.01 Специальность и чтение с листа3) 1777 1185 592 1,3,5…-15 2,4,6…-14 2 2 2 2,5 2,5 2,5 2,5
ПО.01.УП.02 Ансамбль 330 198 132 8,10,12
14 1 1 ПО.01.УП.03 Концертмейстерский класс4) 122,5 73,5 49 13-15 1/0
ПО.01.УП.04 Хоровой класс4) 477 131,5 345,5 8, 16 1 1 1 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
ПО.02. Теория и история музыки 1135 477 658
ПО.02.УП.01 Сольфеджио 641,5 263 378,5 2,4,6,10 8,12 1 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
ПО.02.УП.02 Слушание музыки 147 49 98 6 1 ПО.02.УП.03 Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) 346,5 165 181,5 8, 11 14 1 1 1 1 1,5
Аудиторная нагрузка по двум предметным областям: 1776,5 5 5,5 7,5 7,5 8,5 8/7
Максимальная нагрузка по двум предметным областям: 3841,5 2065 1776,5 10 10,5 16,5 16,5 20 18/16,5
Количество контрольных уроков, зачетов, экзаменов по двум предметным областям: 32 9 В.00. Вариативная часть5) 419 222 197 В.01.УП.01 Хоровой класс 49 49 0,5 0,5 0,5 В.02.УП.02 Концертмейстерский класс 42,5 25,5 17 16 0/1
В.03.УП.03 Ансамбль 327,5 196,5 131 2,4,6,16 1 1 1 1
Всего аудиторная нагрузка с учетом вариативной части: 1973,5 6,5 7 7 7 7,5 7,5 8,5 9
Всего максимальная нагрузка с учетом вариативной части:7) 4260,5 2287 1973,5 13 13 14,5 15 16,5 16,5 20 22
Всего количество контрольных уроков, зачетов, экзаменов: 34 9 К.03.00. Консультации8) 158 - 158 Годовая нагрузка в часах
К.03.01. Специальность 32 4 4 4 4 4 4 4 4
К.03.02. Сольфеджио 26 2 3 3 3 3 4 4 4
К.03.03 Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) 10 2 2 4
К.03.04. Ансамбль 8 1 1 1 1 1 1 1
Концертмейстерский класс 2 1 1
К.03.05. Сводный хор 80 12 12 12 12 8 8 8
А.04.00. Аттестация Годовой объем в неделях
ПА.04.01. Промежуточная (экзаменационная) 7 1 1 1 1 1 1 1 -
ИА.04.02. Итоговая аттестация 2 2
ИА.04.02.01. Специальность 1 ИА.04.02.02. Сольфеджио 0,5 ИА.04.02.03. Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) 0,5 Резерв учебного времени8) 8 В общей трудоемкости ОП на выбор образовательного учреждения предлагается минимальное и максимальное количество часов (без учета и с учетом вариативной части). При формировании учебного плана обязательная часть в отношении количества часов, сроков реализации учебных предметов и количества часов консультаций остается неизменной, вариативная часть разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно. Объем времени вариативной части, предусматриваемый ОУ на занятия обучающимся с присутствием преподавателя, может составлять до 20 процентов от объема времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия. Объем времени на самостоятельную работу по учебным предметам вариативной части необходимо планировать до 100% от объема времени аудиторных занятий вариативной части, поскольку ряд учебных предметов вариативной части не требуют затрат на самостоятельную работу (например «Ритмика»). При формировании образовательным учреждением вариативной части ОП, а также при введении в данный раздел индивидуальных занятий необходимо учитывать исторические, национальные и региональные традиции подготовки кадров в области музыкального искусства, а также имеющиеся финансовые ресурсы, предусмотренные на оплату труда педагогических работников.
В колонках 8 и 9 цифрой указываются учебные полугодия за весь период обучения, в которых проводится промежуточная аттестация обучающихся. Номера учебных полугодий обозначают полный цикл обучения – 16 полугодий за 8 лет. При выставлении многоточия после цифр необходимо считать «и так далее» (например «1,3,5… 15» имеются в виду все нечетные полугодия, включая 15-й; «9–12» – и четные и нечетные полугодия с 9-го по 12-й). Форму проведения промежуточной аттестации в виде зачетов и контрольных уроков (колонка 8) по учебным полугодиям, а также время их проведения в течение учебного полугодия образовательное учреждение устанавливает самостоятельно в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. В случае окончания изучения учебного предмета формой промежуточной аттестации в виде контрольного урока обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании образовательного учреждения. По усмотрению образовательного учреждения оценки по учебным предметам могут выставляться и по окончании учебной четверти.
По предмету «Специальность и чтение с листа» в рамках промежуточной аттестации обязательно должны проводиться технические зачеты, зачеты по чтению с листа, зачеты или контрольные уроки по самостоятельному изучению обучающимся музыкального произведения.
Аудиторные часы для концертмейстера предусматриваются: по учебному предмету «Хоровой класс» и консультациям по «Сводному хору» не менее 80% от аудиторного времени; по учебному предмету «Ритмика» – до 100% аудиторного времени; по учебным предметам «Концертмейстерский класс» и «Ансамбль» – от 60% до 100% аудиторного времени в случае отсутствия обучающихся по другим ОП в области музыкального искусства.
В качестве дополнительного инструмента предлагается: орган, клавесин, гитара, электроинструменты или другие музыкальные инструменты по усмотрению образовательного учреждения.
Объем максимальной нагрузки обучающихся не должен превышать 26 часов в неделю, аудиторная нагрузка – 14 часов в неделю.
Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению ОУ. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени. В случае, если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать как перед промежуточной (экзаменационной) аттестацией, так и после ее окончания с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул.
Примечание к учебному плану
1.При реализации ОП устанавливаются следующие виды учебных занятий и численность обучающихся: групповые занятия – от 5 человек; мелкогрупповые занятия – от 2 до 4 человек (по ансамблевым учебным предметам – от 2-х человек); индивидуальные занятия.
2.При реализации учебного предмета «Хоровой класс» могут одновременно заниматься обучающиеся по другим ОП в области музыкального искусства. Учебный предмет «Хоровой класс» может проводиться следующим образом: хор из обучающихся первых классов; хор из обучающихся 2–4-х классов; хор из обучающихся 5–8-х классов. В зависимости от количества обучающихся возможно перераспределение хоровых групп.
3.По учебному предмету «Ансамбль» к занятиям могут привлекаться как обучающиеся по данной ОП, так и по другим ОП в области музыкального искусства. Кроме того, реализация данного учебного предмета может проходить в форме совместного исполнения музыкальных произведений обучающегося с преподавателем.
4.Реализация учебного предмета «Концертмейстерский класс» предполагает привлечение иллюстраторов (вокалистов, инструменталистов). В качестве иллюстраторов могут выступать обучающиеся ОУ или, в случае их недостаточности, работники ОУ. В случае привлечения в качестве иллюстратора работника ОУ планируются концертмейстерские часы в объеме до 80% времени, отведенного на аудиторные занятия по данному учебному предмету.
5.Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам обязательной и вариативной части в среднем за весь период обучения определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального и основного общего образования. По учебным предметам обязательной части объем самостоятельной нагрузки обучающихся планируется следующим образом:
«Специальность и чтение с листа» – 1-2 классы – по 3 часа в неделю; 3-4 классы – по 4 часа; 5-6 классы – по 5 часов; 7-8 классы – по 6 часов; «Ансамбль» – 1,5 часа в неделю; «Концертмейстерский класс» – 1,5 часа в неделю; «Хоровой класс» – 0,5 часа в неделю; «Сольфеджио» – 1 час в неделю; «Слушание музыки» – 0,5 часа в неделю; «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)» – 1 час в неделю.
Приложение 2.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на дополнительный год обучения (9 класс) по предпрофессиональной общеобразовательной программе
в области музыкального искусства «Фортепиано»
Утверждаю
Директор МБУ ДО НДШИ
Инин Н. И.________________
"____" ______________ 20 г.
МП
Индекс предметных областей, разделов и учебных предметов Наименование частей, предметных областей, разделов, учебных предметов
Максимальная учебная нагрузка Самост. работа Аудиторные занятия
(в часах) Промежуточная аттестация
(по учебным полугодиям) Распределение по учебным полугодиям
Трудоемкость в часах Трудоемкость в часах Групповые занятия Мелкогрупповые занятия Индивидуальные занятия Зачеты, контрольные
уроки по полугодиям Экзамены по полугодиям 1-е полугодие 2-е полугодие
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Структура и объем ОП
686-834,5 363-429 323-405,5 Количество недель аудиторных занятий
16 17
Обязательная часть 686 363 323 Недельная нагрузка в часах
ПО.01. Музыкальное исполнительство 429 264 - 66 99 ПО.01.УП.01 Специальность и чтение с листа 297 198 99 3 3
ПО.01.УП.02 Ансамбль2) 132 66 66 18 2
ПО.02. Теория и история музыки 231 99 - 132 -
ПО.02.УП.01 Сольфеджио 82,5 33 49,5 1,5 1,5
ПО.02.УП.02 Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) 82,5 33 49,5 1,5 1,5
ПО.02.УП.03 Элементарная теория музыки 66 33 33 17,18 1 1
Аудиторная нагрузка по двум предметным областям: 297 9
Максимальная нагрузка по двум предметным областям: 660 363 297 19,5
Количество контрольных уроков, зачетов, экзаменов 6 - В.00. Вариативная часть3) 148,5 66 82,5 В.01.УП.01 Хоровой класс 66 16,5 49,5 18 1,5
В.02.УП.02 Концертмейстерский класс 82,5 49,5 33 18 1 1
Всего аудиторная нагрузка с учетом вариативной части:5) 379,5 11,5 11,5
Всего максимальная нагрузка с учетом вариативной части:5) 808,5 429 379,5 21,5 21,5
Всего количество контрольных уроков, зачетов, экзаменов: 8 К.03.00. Консультации6) 26 - 26 Годовая нагрузка в часах
К.03.01. Специальность 7 7
К.03.02. Сольфеджио 4 4
К.03.03 Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) 4 4
К.03.04. Ансамбль 2 2
К.03.05. Сводный хор4) 8 8
К.03.06 Концертмейстерский класс 1 1
А.04.00. Аттестация Годовой объем в неделях
ИА.04.01. Итоговая аттестация 2 2
ИА.04.01.01. Специальность 1 ИА.04.01.02. Сольфеджио 0,5 ИА.04.01.03. Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) 0,5 Резерв учебного времени6) 1 В общей трудоемкости на выбор образовательного учреждения предлагается минимальное и максимальное количество часов (без учета и с учетом вариативной части). При формировании учебного плана обязательная часть в отношении количества часов, сроков реализации учебных предметов и количества часов консультаций остается неизменной, вариативная часть разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно. Объем времени вариативной части, предусматриваемый ОУ на занятия обучающегося с присутствием преподавателя, может составлять до 20 процентов от объема времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия. Объем времени на самостоятельную работу по учебным предметам вариативной части необходимо планировать до 100% от объема времени аудиторных занятий. При формировании образовательным учреждением вариативной части ОП, а также при введении в данный раздел индивидуальных занятий необходимо учитывать исторические, национальные и региональные традиции подготовки кадров в области музыкального искусства, а также имеющиеся финансовые ресурсы, предусмотренные на оплату труда педагогических работников.
К реализации учебного предмета «Ансамбль» могут привлекаться как обучающиеся по ОП «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», так и педагогические работники ОУ (преподаватели, концертмейстеры). В случае привлечения к реализации данного учебного предмета работников ОУ по учебному предмету планируются концертмейстерские часы в объеме до 100% аудиторного времени.
При реализации учебного предмета вариативной части «Хоровой класс» предусматриваются консультации по «Сводному хору». В данном случае для концертмейстера предусматриваются часы в объеме не менее 80% от аудиторного времени. При реализации учебного предмета «Хоровой класс» в учебных группах одновременно могут заниматься обучающиеся по другим ОП в области музыкального искусства. В случае отсутствия реализации данного учебного предмета, часы, предусмотренные на консультации «Сводный хор», используются по усмотрению образовательного учреждения на консультации по другим учебным предметам.
Объем максимальной нагрузки обучающихся не должен превышать 26 часов в неделю, аудиторной – 14 часов в неделю.
Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению ОУ. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени. По учебным предметам, выносимым на итоговую аттестацию, проводить консультации рекомендуется в счет резерва учебного времени.
Примечание к учебному плану
1.Объем самостоятельной работы в неделю обучающихся по учебным предметам обязательной и вариативной частей в среднем за весь период обучения определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программы основного общего образования. По предметам обязательной части объем самостоятельной нагрузки обучающихся планируется следующим образом:
«Специальность и чтение с листа» – по 6 часов в неделю;
«Ансамбль» – 2 часа в неделю;
«Сольфеджио» – 1 час в неделю;
«Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)» – 1 час в неделю;
"Концертмейстерский класс" - 1,5 часа в неделю;
«Элементарная теория музыки» – 1 час в неделю.
«Хоровой класс» – 0,5 часа в неделю
Приложение 3
График образовательного процесса
Утверждаю Директор МБУ ДО НДШИ Срок обучения – 8 лет
Инин Н. И._________________ "____" _______________ 20 г. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа
в области музыкального искусства
«Фортепиано»
1. График учебного процесса 2. Сводные данные по бюджету времени в неделях
Классы Сентябрь 29.09 – 5.10 Октябрь 27.10 – 2.11 Ноябрь Декабрь 29.12 – 4.01 Январь 26.01 – 1.02 Февраль 23.02 – 1.03 Март 30.03 – 5.04 Апрель 27.04. – 3.05 Май Июнь 29.06 – 5.07 Июль 27.07 – 2.08 Август Аудиторные занятия Промежуточная аттестация Резерв учебного времени Итоговая аттестация Каникулы Всего
1 – 7 8 – 14 15 – 21 22 – 28 6 – 12 13 – 19 20 – 26 3 – 9 10 – 16 17 – 23 24 – 30 1 – 7 8 – 14 15 – 21 22 – 28 5 – 11 12 – 18 19 – 25 2 –8 9 – 15 16 – 22 2 –8 9 – 15 16 – 22 23 – 29 6 – 12 13 – 19 20 – 26 4 – 10 11 – 17 18 – 24 25 – 31 1 – 7 8 – 14 15 – 21 22 – 28 6 – 12 13 – 19 20 – 26 3 – 9 10 – 16 17 – 23 24 – 31 1 = = = = = р э = = = = = = = = = = = = = 32 1 1 - 18 52
2 = = = = р э = = = = = = = = = = = = = 33 1 1 - 17 52
3 = = = = р э = = = = = = = = = = = = = 33 1 1 - 17 52
4 = = = = р э = = = = = = = = = = = = = 33 1 1 - 17 52
5 = = = = р э = = = = = = = = = = = = = 33 1 1 - 17 52
6 = = = = р э = = = = = = = = = = = = = 33 1 1 - 17 52
7 = = = = р э = = = = = = = = = = = = = 33 1 1 - 17 52
8 = = = = р III III 33 - 1 2 4 40
ИТОГО 263 7 8 2 124 404
Обозначения Аудиторные занятия Резерв учебного времени Промежуточная аттестация Итоговая аттестация Каникулы 0000 00р
00р
00э
00э
00III
00III
-2247900=
00=
График образовательного процесса
Приложение 4
Утверждаю Директор МБУ ДО НДШИ Срок обучения – 9 лет
Инин Н. И. ________________ "____" _______________ 20 г. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства
«Фортепиано»
1. График учебного процесса 2. Сводные данные по бюджету времени в неделях
Классы Сентябрь 29.09 – 5.10 Октябрь 27.10 – 2.11 Ноябрь Декабрь 29.12 – 4.01 Январь 26.01 – 1.02 Февраль 23.02 – 1.03 Март 30.03 – 5.04 Апрель 27.04. – 3.05 Май Июнь 29.06 – 5.07 Июль 27.07 – 2.08 Август Аудиторные занятия Промежуточная аттестация Резерв учебного времени
итоговая аттестация Каникулы Всего
1 – 7 8 – 14 15 – 21 22 – 28 6 – 12 13 – 19 20 – 26 3 – 9 10 – 16 17 – 23 24 – 30 1 – 7 8 – 14 15 – 21 22 – 28 5 – 11 12 – 18 19 – 25 2 –8 9 – 15 16 – 22 2 –8 9 – 15 16 – 22 23 – 29 6 – 12 13 – 19 20 – 26 4 – 10 11 – 17 18 – 24 25 – 31 1 – 7 8 – 14 15 – 21 22 – 28 6 – 12 13 – 19 20 – 26 3 – 9 10 – 16 17 – 23 24 – 31 1 = = = = = р э = = = = = = = = = = = = = 32 1 1 - 18 52
2 = = = = р э = = = = = = = = = = = = = 33 1 1 - 17 52
3 = = = = р э = = = = = = = = = = = = = 33 1 1 - 17 52
4 = = = = р э = = = = = = = = = = = = = 33 1 1 - 17 52
5 = = = = р э = = = = = = = = = = = = = 33 1 1 - 17 52
6 = = = = р э = = = = = = = = = = = = = 33 1 1 - 17 52
7 = = = = р э = = = = = = = = = = = = = 33 1 1 - 17 52
8 = = = = р э = = = = = = = = = = = = = 33 1 1 - 17 52
9 = = = = р ш III 33 - 1 2 4 40
ИТОГО 296 8 9 2 141 456
Обозначения: Аудиторные занятия Резерв учебного времени Промежуточная аттестация Итоговая аттестация Каникулы 0000 00р
00р
00э
00э
00III
00III
-2247900=
00=