Паспорт кабинета биологии. Санитарно-гигиенический паспорт кабинета биологии

МБОУ «Гимназия №3»


№2



Зав. кабинетом
учитель биологии
Кудрявцева Е.А.


2014 – 2015 учебный год.
Зоны кабинета биологии:

рабочая зона учителя
рабочая зона учащихся
зеленая зона
кабинет оборудован лаборантской.





План кабинета биологии

Условные (цифровые) обозначения:
дверь входная
2. дверь в лаборантскую
3. учебная доска
4. рабочий стол учителя, демонстрационный стол
5. рабочие столы учащихся
6. шкафы для хранения
7. зелёная зона кабинета







































Рабочий










6












Паспорт учебного кабинета



1. Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом:
Кудрявцева Елена Александровна

2. Фамилия, имя, отчество лаборанта: -

3. Класс, ответственный за кабинет: 11 «а» класс

4. Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете:
Кудрявцева Елена Александровна - учитель биологии
Смоленцев Александр Васильевич – учитель биологии














Расписание работы кабинета
Время


1 смена
7.55 – 8.00
Подготовка дежурным учащимся кабинета к началу занятий

8.00 -8.40
1 урок

8.50 -9.30
2 урок

9.30 – 9.40
проветривание кабинета

9.40 – 10.20
3 урок

10.35 – 11.15
4 урок

12.25 – 12.45
проветривание кабинета

11.30 – 12.10
5 урок


12.20 – 13.00
6 урок


13.05 – 13.45
7 урок, классный час, дополнительное занятие, внеклассное мероприятие

13.45 – 14.00
Влажная уборка кабинета,
уход за комнатными растениями


2 смена
14.00 -14.40
1 урок

14.50 – 15.30
2 урок

15.30 – 15.45
проветривание кабинета

15.45 – 16.25
3 урок

16.35 – 17.15
4 урок

17.15 – 17.20
проветривание кабинета

17.20 – 18.00
5 урок


18.05 – 18.45
6 урок


18.45
Влажная уборка кабинета









Занятость кабинета
1. Уроки


п/п
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница



учитель
класс
учитель
класс
учитель
класс
учитель
класс
учитель
класс
учитель
класс

1
смена
Кудрявцева Е.А.
9, 10б,11в классы
Кудрявцева Е.А.
5 классы
Смолен
цев А.В
8


Кудрявцева Е.А.
9, 10б, 11а
Кудрявцева Е.А.
10а,в, 10 б, 11а,11б


Смоленцев А.В

8

2
смена
Смоленцев А.В
6
классы
-
-
Смолен
цев А.В
7
Кудрявцева Е.А.
Конс 9кл
Конс 11 кл
Смоленцев А.В

6
Смоленцев А.В

7

2. Факультативы, курсы по выбору, элективные курсы.


п/п
Учитель
Класс
Время работы




понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
суббота

1.
Кудрявцева Е.А.
9 кл.
(подготовка
к экзаменам)



с 14-00 по 15-20



2.
Кудрявцева Е.А.
11 «а» кл.
(кл. час)




14-00-
14-40


3.
Кудрявцева Е.А.
Элективные курсы



10б
13-05-по 13-45
11б
12-20 по 13-00


«Утверждаю»
директор МОУ
«Гимназия №3»
Чикалов А.В.____________

Анализ работы кабинета биологии
за 2013-2014 учебный год.

В течение прошлого учебного года в целях создания условий для совершенствования качества преподавания в кабинете биологии была проведена следующая работа:
Произведен косметический ремонт кабинета:
побелка потолка и стен
покраска пола
Необходимо отметить, что косметический ремонт кабинета проводится ежегодно.
2. Приобретено учебное оборудование:
Кабинет биологии по КПМО
3. Изготовлены:
изготовлен дидактический и раздаточный материал по темам:
- химический состав клетки
- основы селекции
- эволюционное учение
- основы генетики
- происхождение человека и т.д.
Проведена корректировка «паспортных данных»
Проведенная работа позволила создать условия для проведения учебных занятий, школьного этапа предметных олимпиад по биологии и экологии, итоговой аттестации учащихся по биологии, дополнительных индивидуальных и групповых занятий с учащимися, мероприятий недели естественных наук, простейших опытов с живыми объектами и др.

Зав. кабинетом биологии ___________________ Кудрявцева Е.А.










План работы кабинета биологии
на 2014-2015 учебный год.
Цель: создание условий для совершенствования качества
учебно- воспитательного процесса.
Задачи:
- совершенствование материально технической базы кабинета, внедрение
ИКТ в учебный процесс.
- формирование базы контрольно- диагностических материалов, в том числе
на электронных носителях
- создание электронного паспорта кабинета.

Наименование мероприятий
Срок исполнения
Ответственный

1
Мероприятия на базе кабинета биологии





Консультации по подготовке к итоговой аттестации учащихся 11 класса
Еженедельно в течении года
Учитель биологии Кудрявцева Е.А.


Консультации по подготовке к итоговой аттестации учащихся 9 класса
Еженедельно в течении года
Зав. кабинетом Кудрявцева Е.А.


Мероприятия предметной недели
По плану МО
Зав. кабинетом
Кудрявцева Е.А.


Исследовательская и опытническая работа
В течение года
Зав. кабинетом.
Кудрявцева Е.А.

2
Дооборудование кабинета





Изготовление сменных информационных стендов
Август, январь
Зав. кабинетом
Кудрявцева Е.А.


Ремонт учебных таблиц
сентябрь- май
Зав. кабинетом
Кудрявцева Е.А.


Изготовление таблиц (оформление над доской)
Ноябрь-июнь
Зав. кабинетом
Кудрявцева Е.А.


Паспортизация комнатных растений, увеличение видового разнообразия
В течение года (апрель-май)
Зав. кабинетом
Кудрявцева Е.А.

3
Косметический ремонт кабинета, эстетическое оформление







- ремонт окон
- покраска стен и пола
- замена люминесцентных ламп
- приобретение цветочных горшков

Июнь-август
Администрация гимназии

4
Усовершенствование рабочего места учителя и учеников







- ремонт лаборантской комнаты
Август-сентябрь
Администрация гимназии

5
Техника безопасности





- проведение инструктажа по технике безопасности
- обновление материалов «уголка безопасности кабинета биологии»
- обновление содержимого медицинской аптечки


Сентябрь, в течении года по мере необходимости.


Зав. кабинетом
Кудрявцева Е.А.


Медицинские работники школы


Зав. кабинетом ________________________________ Кудрявцева Е.А.


Общее оборудование кабинета



Наименование
Количество

1
Парты

15

2
Стулья
34 (2 под цветами)

3
Стол учительский

2

4
Доска

1

5
Интерактивная доска

1

6
Часы

1

7
Проектор

1

8
Стеллаж для хранения

1

9
Полочки навесные для цветов
4

10
Кашпо под цветы
3

11
Ноутбук
1


Технические средства обучения


Наименование
Количество

1
Ноутбук
1

2
Интерактивная доска
1

3
Проектор
1










Санитарно-гигиенический паспорт кабинета биологии
Общие показатели

Показатели

Норма

фактически


1
Длина помещения



12,8 м.

2
Ширина помещении



5,47м.

3
Высота помещения



3,65м.

4
Площадь класса



66.0м2

5
Число посадочных мест



30

6
Площадь на одного ученика


2,2м2

7
Кубатура на одного ученика
4-5и
8,3 м3

8
Форма классной комнаты
9


прямоугольная


9
Панели: высота, цвет.
11


3,50; светло-бежевый


10
ГОСТ школьной мебели.

11015-93,11016-93

11015-93,11016-93


11
Номера парт
3-6
6

11
Номера стульев.

3-6

6


12
Цвет мебели.



Натуральное дерево



13
Расстояние от 1 парты до доски.

2,4-2,7

2,49м

14
Расстояние от 5 парты до доски.

Наибольшая удаленность 8,60

7,70м

15
Расстояние от 5 парты до стены.






не менее 0,70 см

4,50 м




16
Расстояние от 1 ряда до наружной стены


50-70

20

17
Расстояние от 3 ряда до внутренней стены

Не менее 50-70


10

18
Расстояние между рядами.

Не менее 60

66


19
Высота нижнего края доски над полом.


0,8-0,9


1,0

Естественное освещение.
20

Расположение окон в классе.



юг, 3 окна


21

Световой коэффициент

0,2-0,25

0,2


22

Коэффициент заглубления

0,50

0,50


Искусственное освещение.
23

Характер освещения.



Люминесцентные 24 лампы.
Ъ










Воздушно-тепловой режим.
24

Характер вентиляции.



Форточки, вытяжка


25
Температура воздуха в классе: зима
лето
19-21
19-21
18
21

26

Относительная влажность воздуха.

40-60%

60

27

Коэффициент аэрации

0,2

0,25





Учебное оборудование

Кабинет биологии


Оборудование
Кол-во

Комплект учебно-наглядного оборудования для кабинета биологии, тип 1.
Цифровые образовательные ресурсы


1
Интерактивное пособие с комплектом таблиц «Биология 6 класс. Растения, грибы, лишайники»
1


2
Интерактивное пособие с комплектом таблиц «Вещества растений. Клеточное строение»
1


3

Интерактивное пособие с комплектом таблиц «Общее знакомство с цветковыми растениями»
1


4
Интерактивное пособие «Растение – живой организм»
1


5
Интерактивное пособие с комплектом таблиц «Растения и окружающая среда»
1


6
Электронное наглядное пособие «Биология человека»
1


7
Электронное наглядное пособие «Биология 7-9 класс»
1


Печатные демонстрационные пособия (плакаты)


8
Органоиды клетки
1


9
Прорастание семян
1


Натуральные объекты


10
Комплект гербариев с электронным пособием
1


11
Комплект морфологических и систематических гербариев
1


Микропрепараты


12
Набор по анатомии и физиологии
1


13
Набор по ботанике
1


14
Набор по зоологии
1


15
Набор по биологии
1


Коллекции


16
Голосемянные растения
1


17
Древесные породы
1


18
Плоды сельскохозяйственных растений
1


19
Пшеница и продукты её переработки
1


20
Минеральные удобрения
1


21
Палеонтологическая
1


22
Перья птиц
1


23
Распилы костей
1


Муляжи


24
Комплект муляжей «Позвоночные животные»
1


25
Комплект муляжей «Плодовые тела шляпочных грибов»
1


26
Комплект муляжей «Результат искусственного отбора на примере культурных растений»
1


Модели объемные


27
Набор моделей цветков различных семейств
1


28
Набор палеонтологических находок «Происхождение человека»
1


29
Набор моделей органов человека и животных
1


30
Торс человека (разборная модель)
1


31
Набор моделей «Ископаемые животные»
1


Модели остеологические


32
Скелет человека разборный
1


33
Комплект скелетов позвоночных животных
1


34
Кости черепа человека, смонтированные на одной подставке
1


Модели рельефные


35
Набор моделей по строению позвоночных животных
1


36
Набор моделей по строению беспозвоночных животных
1


37
Набор моделей по строению растений
1


Оборудование для проведения демонстрационных опытов и исследовательских работ с использованием компьютера


38
Преобразователь сигнала USB с программным обеспечение и метод. рекомендациями
1


39
Датчик температуры 0-100
1


40
Кабель расширения к преобразователю сигнала USB
1


41
Барометрический датчик
1


42
Датчик кислорода
1


43
Датчик углекислого газа
1


44
Датчик pH
1


45
Комплект из 3-х быстрых датчиков температуры
1


46
Метаболический редактор
1


47
Набор веществ для приготовления буферных растворов
1


48
Комплект приборов, посуды и расходных материалов для демонстрационного практикума
1


49
Комплект цифровых USB-датчиков для проектной деятельности по биологии
1


Комплекты для лабораторных опытов и практических занятий


50
Весы электронные до 2000 гр.
1


51
Биологическая микролаборатория
15


52
Весы учебные с гирями до 200 гр.
15


53
Термометр лабораторный
15


54
Термометр электронный
1


55
Цифровой микроскоп
1

Учебное оборудование


Наименование
Кол-во
Класс
Место хранения
(№ шкафа)
Приме-
чания

1
Стекла предметные
100
6-11



2
Стекла покровные
100
6-11



3
Спиртовки лабор.
3
6-11



4
Пипетки мерные
1
6-11



5
Пробирки биол.

6-11



6
Чашки Петри
15
6-11



7
Штатив для пробирок
1
6-11



8
Колба коническая 500
1
6-11



9
Колба коническая 250
1
6-11



10
Чашка выпаривательная
3
6-11



11
Микропрепараты (серии)

6-11




Общая биология
1
6, 7, 9,10




·
Зоология
1
6, 7, 8, 9,10




Анатомия человека
1
6,8,9,10




Анатомия растений
6
6,9,10



12
Микроскоп школьный МШ
6
6-11



13
Влажный препарат «Внутреннее строение речного рака»
3
7



14
Влажный препарат «Внутреннее строение млекопитающего»
3
7



15
Влажный препарат
«Нереида»
1
7



16
Влажный препарат
«Сцифомедуза»
1
7



17
Раздаточный материал «Скелет рыбы»
5
7



18
Раздаточный материал «Одноклеточная водоросль»
1
6, 7, 9, 10



19
Раздаточный материал «Размножение мхов»»
1
7, 9,10



20
Раздаточный материал «Размножение папоротников»»

7, 9,10



21
Модель сердца человека
1
8



22
Модель «Ухо человека»
2
8



23
Модель «Глаз человека»
1
8



24
Модель гортани
1
8



25
Модель «Сердце человека»
1
8



26
Модель «Цветок вишни»
1
6,7



27
Модель «Строение цветка злаковых растений
1
6,7



28
Муляжи «Плодовые тела шляпочных грибов»
3
6,7



29
Скелет человека на подставке
1
6, 8, 9, 11



30
Лупы ручные
12
6-11



31
Прибор для определения содержания СО2 воздухе
1
8



32
Прибор для демонстрации корневого давления растений
1
6



33
Портреты биологов
5
6-11



34
Комплект таблиц «Гигиена человека»
1
8



35
Комплект таблиц «Анатомия человека»
1
8



36
Комплект таблиц «Систематика растений»
1
6,7



37
Комплект таблиц «Размножение растений»
1
6,7,9,10



38
Комплект таблиц по зоологии
1
6,7,9,10,11



39
Комплект таблиц «Охрана животных»
1
6,7,9,10,11



40
Ламинированные таблицы






Деление клеток
1
8,9,10




Уровни организации живого
1
6,7,8,9,10




Эволюционное древо
1
6,7,9,1011




Строение клетки
1
6,7,8,9,10,11




Генетический код
1
9,10




Биосфера
1
9,11




Способы размножения
1
6,7,8,9,10,11




Строение и функции углеводов
1
8,9,10




Строение и функции жиров
1
8,9,10




Строение и функции белков
1
8,9,10




Строение и функции нуклеиновых кислот
1
8,9,10




Центры происхождения культурных растений
1
9,10



41
Коллекция «Раковины моллюсков»
1
6,7,9,10,11


















Список литературы
кабинета биологии, используемой в учебно-воспитательном процессе

Автор, составитель.
Название

1
Панина Г.Н.
Биология в профильной школе: Пособие для учителя. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2007.

2
Захарова Н.Ю.
Тематическое и поурочное планирование по биологии: 7 класс: к учебнику В.Б. Захарова , Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс». – М.: «Экзамен», 2008.

3
Бровкина Е.Т.,
Сонин Н.И.
Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: Методическое пособие к учебнику В.Б. Захарова , Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс». – М.: Дрофа, 2001.

4
Кузнецова В.И.
Уроки биологии 6-7класс Растения, бактерии, грибы, лишайники. М. Просвещение 1991г.

5
Семенцова В.Н.
Биология. 7 класс. Технологические карты уроков: Методическое пособие. – СПб.: «Паритет», 2003.

6
Бровкина Е.Т.
Уроки зоологии. М. Просвещение1987г.

7
Резникова В.З., Сивоглазов В.И.
Биология: Раздел «Человек и его здоровье»: Методическое пособие для учителя. – М.: Издательский дом «ГЕНЖЕР», 1998.

8
Бруновт Е.П.
Уроки Анатомии, физиологии и гигиены человека издание 3 Просвещение1984

9
Розенштейн А.М
Использование средств обучения на уроках биологии. М. Просвещение 1989г.

10
Игошин Г.П.
Уроки биологии в 6-м классе. Развернутое планирование. – Ярославль: Академия развития, 2002.

11
Васильева Е.М.
Эксперимент по физиологии растений в средней школе. М. Просвещение 1978г.

12
Сонин Н.И.
Биология. Живой организм. 6 класс: Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Живой организм».- М.: Дрофа, 2002.

13
Пакулова В.М.
Работа с терминами на уроках биологии М «Просвещение» 1990г.

14
Ишкина И.Ф,
Поурочные планы по учебнику «Общая биология» Беляева Д.К. Волгоград «Учитель АСТ» 2003 г.

15
Киреева Н.М.
Биология. Тематическое планирование 10-11 классы по учебнику Полянского Ю.И..

16
Анисимова В.С.
Самостоятельные работы учащихся по анатомии, физиологии и гигиене человека: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1987.

17
Морзунова И.Б.
Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5 – 11 классы.- М.: «Дрофа», 2009.

18
Лернер Г.И.
Общая биология. Поурочные тесты и задания.10 – 11 класс./ - М.: Аквариум, К.: ГИППВ, 2000.

19
Колесов Д.В.
Биология. Человек. 8 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева «Биология. 8 класс». – М. Дрофа, 2003.

20
Ренева Н.Б.
Биология. Человек. 8 класс: Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина, М.Р. Сапина «Биология. Человек». – М.: Дрофа, 2002.

21
Луцкая Л.А., Никишов А.И.
Самостоятельные работы учащихся по зоологии: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1987.

22
Зверева И.В., Момонтова А.Ю.
Биология. 10 класс. Профильный курс. I часть, II часть. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

23
Кулев А.В.
Общая биология. 10 класс: Методическое пособие. – СПб.: «Паритет», 2001.

24
Кулев А.В.
Общая биология. 11 класс: Методическое пособие. – СПб.: «Паритет», 2001.

25
Мухамеджанов И.Р.
Тесты, блицопросы по общей биологии: 10 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007.

26
Гуменюк М.М.
Биология. 9 класс: поурочные планы по учебнику С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Общие закономерности. 9 класс». – Волгоград: Учитель, 2006.

27
Чайка Т.И.
Биология. 11 класс: поурочные планы по учебнику С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Общие закономерности. 10 – 11 классы». – Волгоград: Учитель, 2008.

28
Кириленко А.А., Колесников С.И.
Биология. Подготовка к ЕГЭ-2009. вступительные испытания: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Легион, 2008.

29
Цыбасова В.И.
Биология. 9 класс. Проектная деятельность. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

30
Вахненко Д.В.
Сборник задач по биологии для абитуриентов, участников олимпиад и школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.

31
Малашенков А.С.
Внеклассная работа по биологии. 7 – 8 классы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.

32
Поддубная Л.Б.
Биология. 11 класс. Нестандартные уроки. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.

33
Щелкунова А.Я.
Я иду на урок биологии: Экология: Книга для учителя. – М.: «Первое сентября», 2002.


«Утверждаю»
директор МОУ
«Гимназия №3»
Чикалов А.В.____________
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ при проведении работе в кабинете биологии
Общие требования безопасности 1.1.Лица, допущенные к работе в кабинете биологии, должны соблюдать правили внутреннего распорядка, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха. 1.2.При работе в кабинете биологии возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов : -химические ожоги при попадании на кожу или в глаза растворов кислот, щелочей и других едких веществ; -термические ожоги при неаккуратном использовании спиртовки; -порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущими и колющими инструментами; -отравления ядовитыми растениями и ядовитыми веществами грибов. 1.3.Кабинет биологии должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств, в соответствии с положением 5 Правил оказания первой помощи при травмах. 1.4.При работе в кабинете биологии соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения: огнетушителем пенным и углекислотным, ящиком с песком. 1.5.О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить администрации учреждения. 1.6.В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место. 1.7.Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда , привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда. Требования безопасности перед началом работы 2.1.Подготовить к работе необходимое оборудование, инструменты, препараты, проверить их исправность, целостность лабораторной посуды и приборы из стекла. 2.2.Тщательно проветрить помещение кабинета биологии.
Требования безопасности во время работы 3.1.Пребывание учащихся в помещении кабинета биологии и в лаборантской допускается только в присутствии учителя биологии. 3.2.Обеспечить безопасное состояние рабочих мест для учащихся, приборов, оборудования, инструментов, хранения химреактивов. 3.3.Стеклянная посуда, колющие и режущие инструменты, химреактивы должны храниться в лаборантской в закрывающихся на замки шкафах с глухими створками без стёкол. 3.4.В кабинете на видном месте должны быть вывешены инструкции по охране труда для учащихся при выполнении лабораторных и практических работ, при работе на учебно-опытном участке и при проведении экскурсий по биологии. 3.5.В кабинете не должно быть растений, содержащих ядовитые вещества (олеандр, молочай и др.), а также колючих растений. 3.6.Запрещается иметь и использовать в работе электронагревательные приборы с открытой спиралью. 3.7.При работе с лабораторной посудой , приборами из стекла соблюдать осторожность, не нажимать сильно пальцами на хрупкие стенки пробирок, колб. Брать предметные и покровные стёкла за края легко во избежании порезов пальцев. 3.8.При работе с твёрдыми реактивами набирать их из баночек специальными пластмассовыми или фарфоровыми ложечками, не допускать попадания растворов кислот и щелочей на кожу, в глаза и на одежду. Не сливать обработанные реактивы в канализацию, использовать для их сбора стеклянную тару с крышкой вместимостью не менее 3 л. 3.10.Не мыть лабораторную посуду с мылом, т.к. она становиться скользкой и её легко уронить. 3.11.Запрещается использование в кабинете в кабинете инсектицидов для борьбы с насекомыми- вредителями комнатных растений.
Требования безопасности в аварийных ситуациях 4.1.При разливе легковоспламеняющихся жидкости и её воспламенении эвакуировать учащихся из кабинета биологии , сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть , приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения. 4.2.В случае если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищёнными руками , а использовать для этой цели щётку и совок. 4.3.При получении травмы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему и сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное заведение. Требования безопасности после окончания работы 5.1.Привести в порядок рабочее место, убрать в лаборантскую в шкафы оборудование, приборы, инструменты, препараты, химреактивы. 5.2.Отработанные водные растворы реактивов слить в закрывающийся стеклянный сосуд вместительностью не менее 3 л. для их последующего уничтожения. 5.3.Проветрить помещение и тщательно вымыть руки с мылом.
































222 2































3

ддэжд



1



4



5




7









ПАСПОРТ
КАБИНЕТА БИОЛОГИИ

Заголовок 1 Заголовок 215