Паспорт кабинета биологии. Санитарно-гигиенический паспорт кабинета биологии
МБОУ «Гимназия №3»
№2
Зав. кабинетом
учитель биологии
Кудрявцева Е.А.
2014 – 2015 учебный год.
Зоны кабинета биологии:
рабочая зона учителя
рабочая зона учащихся
зеленая зона
кабинет оборудован лаборантской.
План кабинета биологии
Условные (цифровые) обозначения:
дверь входная
2. дверь в лаборантскую
3. учебная доска
4. рабочий стол учителя, демонстрационный стол
5. рабочие столы учащихся
6. шкафы для хранения
7. зелёная зона кабинета
Рабочий
6
Паспорт учебного кабинета
1. Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом:
Кудрявцева Елена Александровна
2. Фамилия, имя, отчество лаборанта: -
3. Класс, ответственный за кабинет: 11 «а» класс
4. Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете:
Кудрявцева Елена Александровна - учитель биологии
Смоленцев Александр Васильевич – учитель биологии
Расписание работы кабинета
Время
1 смена
7.55 – 8.00
Подготовка дежурным учащимся кабинета к началу занятий
8.00 -8.40
1 урок
8.50 -9.30
2 урок
9.30 – 9.40
проветривание кабинета
9.40 – 10.20
3 урок
10.35 – 11.15
4 урок
12.25 – 12.45
проветривание кабинета
11.30 – 12.10
5 урок
12.20 – 13.00
6 урок
13.05 – 13.45
7 урок, классный час, дополнительное занятие, внеклассное мероприятие
13.45 – 14.00
Влажная уборка кабинета,
уход за комнатными растениями
2 смена
14.00 -14.40
1 урок
14.50 – 15.30
2 урок
15.30 – 15.45
проветривание кабинета
15.45 – 16.25
3 урок
16.35 – 17.15
4 урок
17.15 – 17.20
проветривание кабинета
17.20 – 18.00
5 урок
18.05 – 18.45
6 урок
18.45
Влажная уборка кабинета
Занятость кабинета
1. Уроки
№
п/п
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
учитель
класс
учитель
класс
учитель
класс
учитель
класс
учитель
класс
учитель
класс
1
смена
Кудрявцева Е.А.
9, 10б,11в классы
Кудрявцева Е.А.
5 классы
Смолен
цев А.В
8
Кудрявцева Е.А.
9, 10б, 11а
Кудрявцева Е.А.
10а,в, 10 б, 11а,11б
Смоленцев А.В
8
2
смена
Смоленцев А.В
6
классы
-
-
Смолен
цев А.В
7
Кудрявцева Е.А.
Конс 9кл
Конс 11 кл
Смоленцев А.В
6
Смоленцев А.В
7
2. Факультативы, курсы по выбору, элективные курсы.
№
п/п
Учитель
Класс
Время работы
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
суббота
1.
Кудрявцева Е.А.
9 кл.
(подготовка
к экзаменам)
с 14-00 по 15-20
2.
Кудрявцева Е.А.
11 «а» кл.
(кл. час)
14-00-
14-40
3.
Кудрявцева Е.А.
Элективные курсы
10б
13-05-по 13-45
11б
12-20 по 13-00
«Утверждаю»
директор МОУ
«Гимназия №3»
Чикалов А.В.____________
Анализ работы кабинета биологии
за 2013-2014 учебный год.
В течение прошлого учебного года в целях создания условий для совершенствования качества преподавания в кабинете биологии была проведена следующая работа:
Произведен косметический ремонт кабинета:
побелка потолка и стен
покраска пола
Необходимо отметить, что косметический ремонт кабинета проводится ежегодно.
2. Приобретено учебное оборудование:
Кабинет биологии по КПМО
3. Изготовлены:
изготовлен дидактический и раздаточный материал по темам:
- химический состав клетки
- основы селекции
- эволюционное учение
- основы генетики
- происхождение человека и т.д.
Проведена корректировка «паспортных данных»
Проведенная работа позволила создать условия для проведения учебных занятий, школьного этапа предметных олимпиад по биологии и экологии, итоговой аттестации учащихся по биологии, дополнительных индивидуальных и групповых занятий с учащимися, мероприятий недели естественных наук, простейших опытов с живыми объектами и др.
Зав. кабинетом биологии ___________________ Кудрявцева Е.А.
План работы кабинета биологии
на 2014-2015 учебный год.
Цель: создание условий для совершенствования качества
учебно- воспитательного процесса.
Задачи:
- совершенствование материально технической базы кабинета, внедрение
ИКТ в учебный процесс.
- формирование базы контрольно- диагностических материалов, в том числе
на электронных носителях
- создание электронного паспорта кабинета.
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Ответственный
1
Мероприятия на базе кабинета биологии
Консультации по подготовке к итоговой аттестации учащихся 11 класса
Еженедельно в течении года
Учитель биологии Кудрявцева Е.А.
Консультации по подготовке к итоговой аттестации учащихся 9 класса
Еженедельно в течении года
Зав. кабинетом Кудрявцева Е.А.
Мероприятия предметной недели
По плану МО
Зав. кабинетом
Кудрявцева Е.А.
Исследовательская и опытническая работа
В течение года
Зав. кабинетом.
Кудрявцева Е.А.
2
Дооборудование кабинета
Изготовление сменных информационных стендов
Август, январь
Зав. кабинетом
Кудрявцева Е.А.
Ремонт учебных таблиц
сентябрь- май
Зав. кабинетом
Кудрявцева Е.А.
Изготовление таблиц (оформление над доской)
Ноябрь-июнь
Зав. кабинетом
Кудрявцева Е.А.
Паспортизация комнатных растений, увеличение видового разнообразия
В течение года (апрель-май)
Зав. кабинетом
Кудрявцева Е.А.
3
Косметический ремонт кабинета, эстетическое оформление
- ремонт окон
- покраска стен и пола
- замена люминесцентных ламп
- приобретение цветочных горшков
Июнь-август
Администрация гимназии
4
Усовершенствование рабочего места учителя и учеников
- ремонт лаборантской комнаты
Август-сентябрь
Администрация гимназии
5
Техника безопасности
- проведение инструктажа по технике безопасности
- обновление материалов «уголка безопасности кабинета биологии»
- обновление содержимого медицинской аптечки
Сентябрь, в течении года по мере необходимости.
Зав. кабинетом
Кудрявцева Е.А.
Медицинские работники школы
Зав. кабинетом ________________________________ Кудрявцева Е.А.
Общее оборудование кабинета
№
Наименование
Количество
1
Парты
15
2
Стулья
34 (2 под цветами)
3
Стол учительский
2
4
Доска
1
5
Интерактивная доска
1
6
Часы
1
7
Проектор
1
8
Стеллаж для хранения
1
9
Полочки навесные для цветов
4
10
Кашпо под цветы
3
11
Ноутбук
1
Технические средства обучения
№
Наименование
Количество
1
Ноутбук
1
2
Интерактивная доска
1
3
Проектор
1
Санитарно-гигиенический паспорт кабинета биологии
Общие показатели
Показатели
Норма
фактически
1
Длина помещения
12,8 м.
2
Ширина помещении
5,47м.
3
Высота помещения
3,65м.
4
Площадь класса
66.0м2
5
Число посадочных мест
30
6
Площадь на одного ученика
2м
2,2м2
7
Кубатура на одного ученика
4-5и
8,3 м3
8
Форма классной комнаты
9
прямоугольная
9
Панели: высота, цвет.
11
3,50; светло-бежевый
10
ГОСТ школьной мебели.
11015-93,11016-93
11015-93,11016-93
11
Номера парт
3-6
6
11
Номера стульев.
3-6
6
12
Цвет мебели.
Натуральное дерево
13
Расстояние от 1 парты до доски.
2,4-2,7
2,49м
14
Расстояние от 5 парты до доски.
Наибольшая удаленность 8,60
7,70м
15
Расстояние от 5 парты до стены.
не менее 0,70 см
4,50 м
16
Расстояние от 1 ряда до наружной стены
50-70
20
17
Расстояние от 3 ряда до внутренней стены
Не менее 50-70
10
18
Расстояние между рядами.
Не менее 60
66
19
Высота нижнего края доски над полом.
0,8-0,9
1,0
Естественное освещение.
20
Расположение окон в классе.
юг, 3 окна
21
Световой коэффициент
0,2-0,25
0,2
22
Коэффициент заглубления
0,50
0,50
Искусственное освещение.
23
Характер освещения.
Люминесцентные 24 лампы.
Ъ
Воздушно-тепловой режим.
24
Характер вентиляции.
Форточки, вытяжка
25
Температура воздуха в классе: зима
лето
19-21
19-21
18
21
26
Относительная влажность воздуха.
40-60%
60
27
Коэффициент аэрации
0,2
0,25
Учебное оборудование
Кабинет биологии
№
Оборудование
Кол-во
Комплект учебно-наглядного оборудования для кабинета биологии, тип 1.
Цифровые образовательные ресурсы
1
Интерактивное пособие с комплектом таблиц «Биология 6 класс. Растения, грибы, лишайники»
1
2
Интерактивное пособие с комплектом таблиц «Вещества растений. Клеточное строение»
1
3
Интерактивное пособие с комплектом таблиц «Общее знакомство с цветковыми растениями»
1
4
Интерактивное пособие «Растение – живой организм»
1
5
Интерактивное пособие с комплектом таблиц «Растения и окружающая среда»
1
6
Электронное наглядное пособие «Биология человека»
1
7
Электронное наглядное пособие «Биология 7-9 класс»
1
Печатные демонстрационные пособия (плакаты)
8
Органоиды клетки
1
9
Прорастание семян
1
Натуральные объекты
10
Комплект гербариев с электронным пособием
1
11
Комплект морфологических и систематических гербариев
1
Микропрепараты
12
Набор по анатомии и физиологии
1
13
Набор по ботанике
1
14
Набор по зоологии
1
15
Набор по биологии
1
Коллекции
16
Голосемянные растения
1
17
Древесные породы
1
18
Плоды сельскохозяйственных растений
1
19
Пшеница и продукты её переработки
1
20
Минеральные удобрения
1
21
Палеонтологическая
1
22
Перья птиц
1
23
Распилы костей
1
Муляжи
24
Комплект муляжей «Позвоночные животные»
1
25
Комплект муляжей «Плодовые тела шляпочных грибов»
1
26
Комплект муляжей «Результат искусственного отбора на примере культурных растений»
1
Модели объемные
27
Набор моделей цветков различных семейств
1
28
Набор палеонтологических находок «Происхождение человека»
1
29
Набор моделей органов человека и животных
1
30
Торс человека (разборная модель)
1
31
Набор моделей «Ископаемые животные»
1
Модели остеологические
32
Скелет человека разборный
1
33
Комплект скелетов позвоночных животных
1
34
Кости черепа человека, смонтированные на одной подставке
1
Модели рельефные
35
Набор моделей по строению позвоночных животных
1
36
Набор моделей по строению беспозвоночных животных
1
37
Набор моделей по строению растений
1
Оборудование для проведения демонстрационных опытов и исследовательских работ с использованием компьютера
38
Преобразователь сигнала USB с программным обеспечение и метод. рекомендациями
1
39
Датчик температуры 0-100
1
40
Кабель расширения к преобразователю сигнала USB
1
41
Барометрический датчик
1
42
Датчик кислорода
1
43
Датчик углекислого газа
1
44
Датчик pH
1
45
Комплект из 3-х быстрых датчиков температуры
1
46
Метаболический редактор
1
47
Набор веществ для приготовления буферных растворов
1
48
Комплект приборов, посуды и расходных материалов для демонстрационного практикума
1
49
Комплект цифровых USB-датчиков для проектной деятельности по биологии
1
Комплекты для лабораторных опытов и практических занятий
50
Весы электронные до 2000 гр.
1
51
Биологическая микролаборатория
15
52
Весы учебные с гирями до 200 гр.
15
53
Термометр лабораторный
15
54
Термометр электронный
1
55
Цифровой микроскоп
1
Учебное оборудование
№
Наименование
Кол-во
Класс
Место хранения
(№ шкафа)
Приме-
чания
1
Стекла предметные
100
6-11
2
Стекла покровные
100
6-11
3
Спиртовки лабор.
3
6-11
4
Пипетки мерные
1
6-11
5
Пробирки биол.
6-11
6
Чашки Петри
15
6-11
7
Штатив для пробирок
1
6-11
8
Колба коническая 500
1
6-11
9
Колба коническая 250
1
6-11
10
Чашка выпаривательная
3
6-11
11
Микропрепараты (серии)
6-11
Общая биология
1
6, 7, 9,10
·
Зоология
1
6, 7, 8, 9,10
Анатомия человека
1
6,8,9,10
Анатомия растений
6
6,9,10
12
Микроскоп школьный МШ
6
6-11
13
Влажный препарат «Внутреннее строение речного рака»
3
7
14
Влажный препарат «Внутреннее строение млекопитающего»
3
7
15
Влажный препарат
«Нереида»
1
7
16
Влажный препарат
«Сцифомедуза»
1
7
17
Раздаточный материал «Скелет рыбы»
5
7
18
Раздаточный материал «Одноклеточная водоросль»
1
6, 7, 9, 10
19
Раздаточный материал «Размножение мхов»»
1
7, 9,10
20
Раздаточный материал «Размножение папоротников»»
7, 9,10
21
Модель сердца человека
1
8
22
Модель «Ухо человека»
2
8
23
Модель «Глаз человека»
1
8
24
Модель гортани
1
8
25
Модель «Сердце человека»
1
8
26
Модель «Цветок вишни»
1
6,7
27
Модель «Строение цветка злаковых растений
1
6,7
28
Муляжи «Плодовые тела шляпочных грибов»
3
6,7
29
Скелет человека на подставке
1
6, 8, 9, 11
30
Лупы ручные
12
6-11
31
Прибор для определения содержания СО2 воздухе
1
8
32
Прибор для демонстрации корневого давления растений
1
6
33
Портреты биологов
5
6-11
34
Комплект таблиц «Гигиена человека»
1
8
35
Комплект таблиц «Анатомия человека»
1
8
36
Комплект таблиц «Систематика растений»
1
6,7
37
Комплект таблиц «Размножение растений»
1
6,7,9,10
38
Комплект таблиц по зоологии
1
6,7,9,10,11
39
Комплект таблиц «Охрана животных»
1
6,7,9,10,11
40
Ламинированные таблицы
Деление клеток
1
8,9,10
Уровни организации живого
1
6,7,8,9,10
Эволюционное древо
1
6,7,9,1011
Строение клетки
1
6,7,8,9,10,11
Генетический код
1
9,10
Биосфера
1
9,11
Способы размножения
1
6,7,8,9,10,11
Строение и функции углеводов
1
8,9,10
Строение и функции жиров
1
8,9,10
Строение и функции белков
1
8,9,10
Строение и функции нуклеиновых кислот
1
8,9,10
Центры происхождения культурных растений
1
9,10
41
Коллекция «Раковины моллюсков»
1
6,7,9,10,11
Список литературы
кабинета биологии, используемой в учебно-воспитательном процессе
№
Автор, составитель.
Название
1
Панина Г.Н.
Биология в профильной школе: Пособие для учителя. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2007.
2
Захарова Н.Ю.
Тематическое и поурочное планирование по биологии: 7 класс: к учебнику В.Б. Захарова , Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс». – М.: «Экзамен», 2008.
3
Бровкина Е.Т.,
Сонин Н.И.
Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: Методическое пособие к учебнику В.Б. Захарова , Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс». – М.: Дрофа, 2001.
4
Кузнецова В.И.
Уроки биологии 6-7класс Растения, бактерии, грибы, лишайники. М. Просвещение 1991г.
5
Семенцова В.Н.
Биология. 7 класс. Технологические карты уроков: Методическое пособие. – СПб.: «Паритет», 2003.
6
Бровкина Е.Т.
Уроки зоологии. М. Просвещение1987г.
7
Резникова В.З., Сивоглазов В.И.
Биология: Раздел «Человек и его здоровье»: Методическое пособие для учителя. – М.: Издательский дом «ГЕНЖЕР», 1998.
8
Бруновт Е.П.
Уроки Анатомии, физиологии и гигиены человека издание 3 Просвещение1984
9
Розенштейн А.М
Использование средств обучения на уроках биологии. М. Просвещение 1989г.
10
Игошин Г.П.
Уроки биологии в 6-м классе. Развернутое планирование. – Ярославль: Академия развития, 2002.
11
Васильева Е.М.
Эксперимент по физиологии растений в средней школе. М. Просвещение 1978г.
12
Сонин Н.И.
Биология. Живой организм. 6 класс: Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Живой организм».- М.: Дрофа, 2002.
13
Пакулова В.М.
Работа с терминами на уроках биологии М «Просвещение» 1990г.
14
Ишкина И.Ф,
Поурочные планы по учебнику «Общая биология» Беляева Д.К. Волгоград «Учитель АСТ» 2003 г.
15
Киреева Н.М.
Биология. Тематическое планирование 10-11 классы по учебнику Полянского Ю.И..
16
Анисимова В.С.
Самостоятельные работы учащихся по анатомии, физиологии и гигиене человека: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1987.
17
Морзунова И.Б.
Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5 – 11 классы.- М.: «Дрофа», 2009.
18
Лернер Г.И.
Общая биология. Поурочные тесты и задания.10 – 11 класс./ - М.: Аквариум, К.: ГИППВ, 2000.
19
Колесов Д.В.
Биология. Человек. 8 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева «Биология. 8 класс». – М. Дрофа, 2003.
20
Ренева Н.Б.
Биология. Человек. 8 класс: Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина, М.Р. Сапина «Биология. Человек». – М.: Дрофа, 2002.
21
Луцкая Л.А., Никишов А.И.
Самостоятельные работы учащихся по зоологии: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1987.
22
Зверева И.В., Момонтова А.Ю.
Биология. 10 класс. Профильный курс. I часть, II часть. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
23
Кулев А.В.
Общая биология. 10 класс: Методическое пособие. – СПб.: «Паритет», 2001.
24
Кулев А.В.
Общая биология. 11 класс: Методическое пособие. – СПб.: «Паритет», 2001.
25
Мухамеджанов И.Р.
Тесты, блицопросы по общей биологии: 10 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007.
26
Гуменюк М.М.
Биология. 9 класс: поурочные планы по учебнику С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Общие закономерности. 9 класс». – Волгоград: Учитель, 2006.
27
Чайка Т.И.
Биология. 11 класс: поурочные планы по учебнику С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Общие закономерности. 10 – 11 классы». – Волгоград: Учитель, 2008.
28
Кириленко А.А., Колесников С.И.
Биология. Подготовка к ЕГЭ-2009. вступительные испытания: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Легион, 2008.
29
Цыбасова В.И.
Биология. 9 класс. Проектная деятельность. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
30
Вахненко Д.В.
Сборник задач по биологии для абитуриентов, участников олимпиад и школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
31
Малашенков А.С.
Внеклассная работа по биологии. 7 – 8 классы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
32
Поддубная Л.Б.
Биология. 11 класс. Нестандартные уроки. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.
33
Щелкунова А.Я.
Я иду на урок биологии: Экология: Книга для учителя. – М.: «Первое сентября», 2002.
«Утверждаю»
директор МОУ
«Гимназия №3»
Чикалов А.В.____________
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИпри проведении работе в кабинете биологии
Общие требования безопасности1.1.Лица, допущенные к работе в кабинете биологии, должны соблюдать правили внутреннего распорядка, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.1.2.При работе в кабинете биологии возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов : -химические ожоги при попадании на кожу или в глаза растворов кислот, щелочей и других едких веществ;-термические ожоги при неаккуратном использовании спиртовки;-порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущими и колющими инструментами;-отравления ядовитыми растениями и ядовитыми веществами грибов.1.3.Кабинет биологии должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств, в соответствии с положением 5 Правил оказания первой помощи при травмах.1.4.При работе в кабинете биологии соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения: огнетушителем пенным и углекислотным, ящиком с песком.1.5.О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить администрации учреждения.1.6.В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.1.7.Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда , привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.Требования безопасности перед началом работы2.1.Подготовить к работе необходимое оборудование, инструменты, препараты, проверить их исправность, целостность лабораторной посуды и приборы из стекла.2.2.Тщательно проветрить помещение кабинета биологии.
Требования безопасности во время работы3.1.Пребывание учащихся в помещении кабинета биологии и в лаборантской допускается только в присутствии учителя биологии.3.2.Обеспечить безопасное состояние рабочих мест для учащихся, приборов, оборудования, инструментов, хранения химреактивов.3.3.Стеклянная посуда, колющие и режущие инструменты, химреактивы должны храниться в лаборантской в закрывающихся на замки шкафах с глухими створками без стёкол.3.4.В кабинете на видном месте должны быть вывешены инструкции по охране труда для учащихся при выполнении лабораторных и практических работ, при работе на учебно-опытном участке и при проведении экскурсий по биологии.3.5.В кабинете не должно быть растений, содержащих ядовитые вещества (олеандр, молочай и др.), а также колючих растений.3.6.Запрещается иметь и использовать в работе электронагревательные приборы с открытой спиралью.3.7.При работе с лабораторной посудой , приборами из стекла соблюдать осторожность, не нажимать сильно пальцами на хрупкие стенки пробирок, колб. Брать предметные и покровные стёкла за края легко во избежании порезов пальцев.3.8.При работе с твёрдыми реактивами набирать их из баночек специальными пластмассовыми или фарфоровыми ложечками, не допускать попадания растворов кислот и щелочей на кожу, в глаза и на одежду.Не сливать обработанные реактивы в канализацию, использовать для их сбора стеклянную тару с крышкой вместимостью не менее 3 л.3.10.Не мыть лабораторную посуду с мылом, т.к. она становиться скользкой и её легко уронить.3.11.Запрещается использование в кабинете в кабинете инсектицидов для борьбы с насекомыми- вредителями комнатных растений.
Требования безопасности в аварийных ситуациях4.1.При разливе легковоспламеняющихся жидкости и её воспламенении эвакуировать учащихся из кабинета биологии , сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть , приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.4.2.В случае если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищёнными руками , а использовать для этой цели щётку и совок.4.3.При получении травмы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему и сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное заведение.Требования безопасности после окончания работы5.1.Привести в порядок рабочее место, убрать в лаборантскую в шкафы оборудование, приборы, инструменты, препараты, химреактивы.5.2.Отработанные водные растворы реактивов слить в закрывающийся стеклянный сосуд вместительностью не менее 3 л. для их последующего уничтожения.5.3.Проветрить помещение и тщательно вымыть руки с мылом.
222 2
3
ддэжд
1
4
5
7
ПАСПОРТ
КАБИНЕТА БИОЛОГИИ
Заголовок 1Заголовок 215