ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕ-НИЮ МАТЕМАТИКИ


ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ
«Расскажи мне, и я забуду,
покажи мне, и я запомню,
дай мне попробовать, и я научусь»
Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал: «Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями, вообще...», отсюда необходимость для детей наглядного обучения, «которое строится не на отвлеченных представлениях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринятых ребенком». И компьютерная техника – незаменимый помощник в овладении ребёнком знаниями. Каждый урок требует применения своего типа ИКТ:
- на уроке изучения нового материала нужна демонстрация, которая позволит в наглядной, яркой, доступной форме довести до учащихся теоретический материал;
- на уроке закрепления целесообразно использовать компьютерные тренажеры для организации текущего контроля знаний, тематического повторения;
- на итоговом уроке программы компьютерного тестирования позволяют быстро проверить и оценить знания обучающихся, при этом повышается объективность оценивания учащихся за счёт того, что результаты теста обрабатываются программой. И ученик, и учитель видят, где допущены ошибки и предпринимают действия по их устранению. Сразу видно, усвоен материал или нет.
Известно, что в памяти человека остаётся около 20% услышанного материала, около 30% увиденного, 50% увиденного и услышанного, и 75% полученной информации, если обучающийся вовлечен в активные действия в процессе обучения. Одной из основных проблем при изучении геометрии в школе является проблема наглядности, связанная с тем, что изображения даже простейших геометрических фигур, выполненные в тетради или на доске содержат большие погрешности. Современные компьютерные технологии позволяют решить эту проблему. Современная трёхмерная графика позволяет создавать сложные геометрические модели, вращать их на экране, компоновать, даёт видение фигур как геометрических объектов, наблюдать их взаимосвязь. Обучающийся проявляет и развивает своё понимание и геометрическое видение. Использование компьютерной техники повышает эффективность урока во много раз, так как мультимедиа-средства по своей природе интерактивны, поэтому обучающийся не может быть пассивным зрителем, а активно принимает участие в процессе обучения.
Часто на уроках ученики легко решают задачи, а во время проверочной работы не могут решить аналогичные. Почему это происходит? Потому что на уроке учащиеся ориентируются на указания учителя, а самостоятельно организовать свои действия не могут. Учитель проверяет лишь конечный результат усвоения материала, а при применении компьютерных технологий есть возможность проконтролировать каждый шаг работы обучающегося. Ученик работает в своем темпе, и только освоив одно задание, переходит к следующему. Компьютерные программы имеют подсказки, можно проанализировать решение, выбрать уровень сложности. Применение компьютерных программ позволяет учащимся сразу получить оценку по результатам своей работы, снимает психологическое напряжение учащегося, которое он испытывает при ответе учителю, при этом обучающийся не обижается на учителя за необъективность выставленной оценки. Применение ИКТ способствует повышению интереса учащихся к предмету, росту их самостоятельности и, как следствие, повышению успеваемости и качества знаний.
Также этому способствует участие в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах различного уровня, возможность участвовать в которых даёт нам Интернет. Это развивает мышление учащихся, ребята постоянно решают интересные, занимательные задачи, спорят, анализируют, что воспитывает устойчивый интерес к изучению математики.
Применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности позволяет создать условия для развития самостоятельности учащихся, активизируют познавательную деятельность учащихся, позволяют индивидуализировать процесс обучения, позволяют сделать урок современным, развивают творческий потенциал учителя и учащихся.