Презентация на тему Применение активных методов обучения как способ повышения мотивации


Применение активных методов обучения как способ повышения мотивации учебной деятельности студентовАвтор: Дерягина Виктория Александровна, преподаватель английского языка ГБПОУ МО «Орехово-Зуевский железнодорожный техникум имени В.И. Бондаренко» Народная мудрость гласит «немотивированный ученик просто не хочет учиться» или «ты можешь подвести коня к водопою, но ты не можешь заставить его пить». Мотивы - это побуждение человека к деятельности, то, ради чего она совершается, это то, что принадлежит самому субъекту поведения и является его устойчивым личностным свойством. В роли мотивов могут выступать потребности и интересы, увлечения и эмоции, установки и идеалы. Активные методы обученияАктивными методами обучения являются те, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер, тем самым обеспечивается способность к самореализации, уверенность в себе, осознание своей уникальности и своего предназначения. При использовании активных методов обучения меняется роль ученика – он становится активным участником образовательного процесса. Эта новая роль и свойственные ей характеристики позволяют на деле формировать активную личность, обладающую всеми необходимыми навыками и качествами современного успешного человека. Применение активных методов обучения- позволяет создать условия для активного и свободного развития личностипомогают развивать и совершенствовать языковые и интеллектуальные способности ребенка развивают устойчивый интерес к изучению языка развивают потребность в самообразовании активизируют познавательную деятельность обучающихся и способствуют ее повышению. Азартные технологииНастольные игрыКарточные игры Газетные материалыСодержат дискуссионные вопросы, которые помогают организовать обсуждение и тем самым развивают навыки успешного общения с использованием лексических единиц по заданной теме. Использование новых информационных технологийявляется одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся. Музыкаодин из наиболее мощных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Музыка и песня могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка. Песня вызывает большой прилив энтузиазма и представляет собой приятный и, в то же время, стимулирующий подход в изучении культуры иноязычных стран. Say It Right"In the __________In the __________Say it rightSay it allYou either got itOr you don'tYou either stand or you _________When your will is brokenWhen it slips from your handWhen there's no time for jokingThere's a hole in the __________ Ролевая игра Методический прием, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком. Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение ее участниками реальной и практической деятельности, создает условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Иностранный язык – это средство выражения мысли, а мысль приводится в движение мотивом, потребностью. Поэтому современный учитель должен искать всё новые и новые пути в своей работе, чтобы мотивированная мысль учащихся находила свои средства выражения. Благодарю за внимание! Список источников информацииИспользование игровых технологий на уроках английского языка в старших классах. [Электронный ресурс] - Электрон. текстовые дан., 2014. - Режим доступа: http://www.metodkopilka.ru/metodicheskaya_kopilka_ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy_na_urokah_angliyskogo_yazyka_v_starshih-3400.htmПрофессиональная направленность в изучении английского языка в СПО. [Электронный ресурс] - Электрон, журн., 2016. – Режим доступа к журн.:http://festival.1september.ru/articles/413684/Развитие мотивации на уроках английского языка. [Электронный ресурс] - Электрон, журн., 2016. – Режим доступа к журн.: https://www.pedt.ru/categories/4/articles/87