Урок повторения изученного материала по синтаксису и пунктуации.
Тема. Повторение изученного материала по синтаксису и пунктуации. (5класс.)
Цель : уяснить усвоение учащимися простейших правил соединения слов в словосочетаниях и
правила составления предложений , а также постановку знаков препинания на письме в зависимости от цели и эмоциональной окраске высказывания; уделять внимание на развитие у детей речевого слуха и умения правильно произносить фразы, составлять предложения и правильно их читать; воспитывать у учащихся любовь к природе, уважение друг к другу.
Оборудование: рисунок самолёта, таблицы.
Ход урока.
Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня у нас будет интересный урок. Если вы выполните все данные вам задания, мы сможем полететь на этом самолёте в страну «Лексика»! Вы согласны? Тогда скорее примемся за дело!
1.Объясните значения данных слов.
Синтаксис. Пунктуация.
2.Допишите окончания прилагательных. Почему написали эти окончания? Что такое словосочетание? Найдите главные и зависимые слова в словосочетаниях.
Верн друг, крепк дружба, дружн звено, младш брат, лучш подруга, ласкв слово.
Составьте предложения с данными словосочетаниями.
3.Разбор словосочетаний.
Кирпичный дом, строить дом.
4.Какие предложения по цели высказывания вы знаете? Приведите примеры.
Какие предложения называются восклицательными? Примеры.
5.Назовите главные и второстепенные члены предложения.
6.Распространите данное предложение.
Наступила зима. (Уже наступила холодная зима.)
7.Ребята, вы рады наступлению зимы? Давайте вспомним стихотворения о ней.
8.Разбор предложения по членам.
Ласточки прилетают к нам весной.
9.Какие члены предложения называются однородными? Объясните расстановку знаков препинания в данном предложении.
Ребята подкармливают птиц во дворах в садах парках и скверах.
10.Найдите в предложении обращение.
Ребята, вы заботитесь о птицах?
11.Перепишите предложения, расставляя знаки препинания.
С утра была тёплая погода а к вечеру подул холодный ветер. Ночью было тепло но к утру ударил мороз. Когда на полях растаял снег зазеленели всходы пшеницы. На чердаке висели гроздья спелой рябины которую я собрал для птиц.
12.Работа по таблице «Прямая речь». Составление предложений по схеме.
Обобщение. Ребята, молодцы! Все задания вы смогли выполнить. Теперь осталось купить билеты и сесть в самолёт. До встречи в стране «Лексика» !
15