Неделя игры и игрушки


5440045-889000-431165-5651500Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением английского языка №1375
Дошкольное отделение Структурное подразделение № 5
323215340995Неделя «Игры и игрушки»
Неделя «Игры и игрушки»


Группа № 3 «ПЧЁЛКИ»
(специализированная)
24930105778500
День недели Театрализованная деятельность Цели
ПОНЕДЕЛЬНИК
«Здравствуй театр!»
Открытие недели игры и игрушки.
Беседы о театре: «Театр – что это?»
"Как вести себя в театре?"
Рассказы детей о посещении театров.
Просмотр презентации на тему: «Мир театрального искусства».
Совместное с детьми изготовление игрушек и атрибутов для игры в театр.
Знакомство с пальчиковыми куклами: «Пальчиковый театр». Игры-драматизации с пальчиками.
Работа с родителями: Оформление информационного стенда: «Театрализованная деятельность в детском саду и дома», изготовление родителями и детьми различных видов театров в домашних условиях, участие в фотовыставке «Мы в театр ходили».
Вызвать интерес к театрализованной деятельности;
Дать детям представление о театре, о правилах поведения в театре.
Развитие мелкой моторики, мышления, воображения, активизация и обогащение словаря детей.
Привлечь внимание родительской общественности к эстетическому развитию детей.
ВТОРНИК
«В гости к перчаточной и пальчиковой кукле !»
Беседа с детьми на тему: «Знакомство с театром перчаточных кукол «Би-Ба-Бо».
Самостоятельная инсценировка детьми сказки «Красная шапочка», с использованием театра кукол
«Би-Ба-Бо».
Театрализованная игры «Расскажи стихи руками»:
Изготовление из бумаги животных в технике оригами для игры в пальчиковый театр.
Использование кукол «Би-Ба-Бо» и пальчиковых кукол в свободной театрализованной деятельности.
- Учить детей правильно пользоваться перчаточными куклами.
- Учить использовать небольшие монологи, более развернутые диалоги между персонажами.
- Формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений;
- Развивать воображение, память, мелкую моторику, способности к творчеству
СРЕДА
«Мы артисты!» Театрализованное представление - сказка для детей младших групп и родителей: «Аленький цветочек»;
Беседа с детьми на тему: «Знакомство с театром платковой куклы».
Изготовление платковой куклы «Машеньки» совместно с детьми.
- Формировать опыт выступления перед другими детьми и родителями.
- Развитие мимики, пантомимики, жестов, выразительности речи;
- умения слушать, выражать свои эмоции и чувства.
-Познакомить детей с особенностями платковой куклы.
ЧЕТВЕРГ
«В гостях у сказки!»
Самостоятельная инсценировка детьми сказок, с использованием настольного театра, изготовленного совместно с родителями и воспитателями:
«Кот в сапогах»
«Красная шапочка»
«Гуси-лебеди»
«Петушок и бобовое зёрнышко»
«Винни Пух»
«Золушка»
«Теремок» и др.
- Учить детей обыгрывать изготовленные ранее атрибуты;
- Закрепить знания детей о героях прочитанных сказок, их характере, особенностях поступков;-Развитие общей и мелкой моторики: координации движений и мелкой моторики руки, цветовосприятия, художественно-эстетического вкуса.
ПЯТНИЦА
«Театральная азбука» Знакомство с театральными терминами.
Беседа с детьми о театральных понятиях: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты.
Чтение сказки «Три поросёнка» + моделирование и пересказ.
Драматизация сказки «Три поросёнка»
Игра на выразительность мимики.
Пантомимическая игра «Пойми меня»
Подведение итогов по неделе игры и игрушки.
Просмотр презентации «Мир театрального искусства». -Активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д.- Продолжать знакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”.
- Развивать умение передавать эмоциональное состояние через создание образов.
- Развивать выразительность жестов.
- Учить вживаться в художественный образ; вступать во взаимодействие с партнером.

Русская народная игра «Пень-колода».
Дети стоят в кругу, при помощи считалки выбирается ребенок, которому завязывают глаза. Остальные идут под музыку вокруг него, при прекращении музыки все останавливаются. Ребенок на ощупь должен узнать любого. Если не узнал, дети говорят: Пень-колода, пень-колода, Просидишь до нового года!
Игра-драматизация «Дунюшка»
Воспитатель читает детям потешку "Дунюшка", дети совместно с воспитателем заучивают её.
«Дунюшка»
Дунюшка, вставай, уже день занимается.
Пусть занимается, у него до вечера много дел.
Вставай, Дунюшка, уже солнышко всходит.
Пусть всходит, ему далеко бежать.
Вставай, Дунюшка, уже каша готова.
Матушка, да я уже за столом сижу!
Ход игры.
Дети распределяют роли и инсценируют потешку .(Действующие лица – мама и дочка):
Мама: «Дунюшка, вставай, уже день занимается».
Дочка: «Пусть занимается, у него до вечера много дел».
Мама: Вставай, Дунюшка, уже солнышко всходит.
Дочка: Пусть всходит, ему далеко бежать.
Мама: Вставай, Дунюшка, уже каша готова.
Дочка: Матушка, да я уже за столом сижу!
Игра-драматизация «Идёт кисонька из кухни».
Песенку «Идёт кисонька из кухни» (слова народные) нужно выучить заранее. Это вызовет интерес к игре, радостное ожидание её.
«Идёт кисонька из кухни».
Идёт кисонька из кухни,
У ней глазоньки опухли.
О чем, кисонька, ты плачешь?
Повар пеночку слизал
И на кисоньку сказал…
Ход игры.
Дети сидят на стульях. Из-за дверей выходит ребенок, выполняющий роль кисаньки. На нем передничек, на шее бант. Кисанька проходит мимо детей. Она очень печальна, вытирает лапкой слезы.
Дети читают стихи:
Идёт кисонька из кухни,
У ней глазоньки опухли.
О чем, кисонька, ты плачешь?
Киска: (останавливается и плача отвечает детям):
Повар пеночку слизал
И на кисоньку сказал…
Воспитатель её утешает, гладит, предлагает кому-нибудь из ребят также пожалеть кисоньку, напоить её молоком. Варианты концовки могут быть разными.
Игра- драматизация
«Кошки – мышки!»
Эта ручка – Мышка,
Эта ручка – Кошка,
«В кошки – мышки поиграть,
Можем мы немножко».
Мышка лапками скребёт,
Мышка корочку грызёт.
Кошка это слышит
И крадётся к Мыши.
Мышка, цапнув Кошку,
Убегает в норку.
Кошка всё сидит и ждёт,
«Что же Мышка не идёт?».