Контрольно-измерительные материалы по дисциплине Экологические основы природопользования


Министерство образования Республики Башкортостан
Филиал ГБПОУ БСХК с. Ургаза
Утверждено:_________________
зав. учебной частью : -- ------------------ Кузнецова О.П.
«____»_________________2014 г.
Разработала преподаватель специальных дисциплин: ---------------Медведева Л.А «----» -------------2014 г. Председатель ЦК общепрофессиональных и специальных дисциплин ---------------------- Хамитова Г.И.

«_____»____________ 2014 г.
Контрольные измерительные материалы
по дисциплине Экологические основы природопользования
по специальностям:
110809 Механизация сельского хозяйства
110801 Ветеринария
080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
для обучающихся на III курсе
с.Ургаза, 2014 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Спецификация контрольно-измерительных материалов (КИМ)
Назначение
Контрольно-измерительные материалы предназначены для определения соответствия качества подготовки обучающихся среднего профессионального образования к требованиям федеральным государственным образовательным стандартам.
С помощью КИМ определяется уровень знаний обучающихся, связанных освоением некоторых общих и профессиональных компетенций. Они могут быть использованы при текущем контроле, оценивании результатов освоения учебной дисциплины (УД), а так же при проведении экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по заявленным образовательным учреждением для аккредитации соответствующих основных профессиональных образовательных программ ФГОС.
Краткое описание.
Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине ЕН.02. Экологические основы природопользования разработаны в форме тестовых контрольных заданий. Каждое задание состоит из 10 вопросов, на каждый вопрос предлагается 4 варианта ответов. В вариантах ответов нужно найти один правильный ответ. Задания разработаны по учебной дисциплине Экологические основы природопользования 10-х вариантах для определения базового уровня освоения знаний обучающимся.
Основными учебниками и учебными пособиями для изучения данной дисциплины, на основе которого составлены тестовые задания является:
1. Ю.М.Соломенцева «Экологические основы природопользования»
М. «Высшая школа», 2002
2. Н.А.Уразаева «Сельскохозяйственная экология» М. «Колос», 2000
3. Б.М.Миркин, Л.Г.Наумов, У.Г.Ибатуллин «Экология Башкортостана» Уфа 2002.
4. В.Д.Валова (Копылова) «Основы экологии» М. 2001
5. В.М.Константинов «Экологические основы природопользования»
М.центр «Академии», 2001
6. В.Л.Дикань «Основы экологии и природопользования»
Тестовые задания составлены исходя из требований ФГОС на основевышеуказанных источников.
Структура.
Согласно утвержденному учебному плану на основе ФГОС, на изучение учебной дисциплины ЕН.02. Экологические основы природопользования для обучающихся по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО): 110809 Механизация сельского хозяйства, 110801 Ветеринария (базовая подготовка) по укрупненной группеспециальностей 110000 Сельское и рыбное хозяйство, 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям (базовая подготовка) по укрупненной группе 080000 Управление и экономика отведено 42 чаcов, в том числе 32 часов для обязательной аудиторной подготовки и 10 часов - для самостоятельной работы, и в том числе для выполнения контрольных тестовых заданий (1 час).
Тематический план по учебной дисциплине Экологические основы природопользования состоит из 2-х разделов и из 5 тем. 1-й раздел состоит из 22 часов, 2-й из 10 часов. Поэтому два раздела были объединены. Тестовые задания подготовлены по 5 темам дисциплины: по 10 тестов 10 вариантов.
Таблица 1. Распределения заданий по содержательным разделам учебной дисциплины, уровню освоения и сложности, времени выполнения.
Наименование разделов и тем Объем часов Уровень освоения № тестового задания Вариант (сложность) Время выполнения, минут
Тема 1. Природоохранительный потенциал 10 1 1-10 базовый 45
Тема 2. Природные ресурсы и рациональное природоиспользование6 1 1-10 базовый 45
Тема 3. Загрязнение окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами 6 1 1-10 базовый 45
Тема 4. Государственные и общественные мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу 6 1 1-10 базовый 45
Тема 5. Юридическая и экономическая ответственность предприятий, загрязняющие окружающую среду 4 1 1-10 базовый 45
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
На выполнение каждого задания отводится определенное время. Обучающиеся, в зависимости от уровня сложности каждого вопроса, самостоятельно распределяют общее время, отведенное на выполнение задания. Ответы на вопросы задания оценивается следующим образом: верный ответ -ставится 1 балл, неверный ответ - 0 баллов.
Если обучающийся правильно ответить на все 10 вопросов, он набирает максимальное количество баллов - 10.
Исходя из количества набранных баллов на соответствующее задание, определяется коэффициент усвоения каждого обучающегося по формуле:
КУ = 10хКпр/100, где
КУ - коэффициент усвоения;
10 - количество вопросов тестового задания;
Кпр - количество правильных ответов.
Например, обучающийся ответил правильно на 7 вопросов из 10 на данное тестовое задание. Тогда коэффициент усвоения составляет:
КУ = 10x7/100-0,7.
Таблица 2. Шкала оценивания уровня освоения разделов (тем)
Общее количество вопросов задания Количество верных ответов баллы Оценка по «5» - бальной системе Коэффициент усвоения
10 10 10 5 1,0
10 9 9 4 0,9
10 8 8 4 0,8
10 7 7 3 0,7
10 6 6 3 0,6
10 5 5 3 0,5
10 4 и ниже 4 и ниже 2 0,4
Таким образом, можно вычислять коэффициент усвоения для всей группы
II. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню освоения образовательной программы с описанием вариантов работы и заданий по соответствующим проверяемым общим и профессиональным компетенциям.
По мере изучения содержания разделов и тем ОП.02. Экологические основы природопользования, проводится контроль и оценка уровня освоения программы по соответствующим общим (ОК) и профессиональным (ПК) компетенциям.
Составленные контрольные тестовые задания предполагают выявлять их, ввести определенную корректировку в программу изучения, устранить «пробелы» освоения.
Талица 3. Распределение заданий по ОК и ПК
110809 Механизация сельского хозяйства
Вариант
Уровень освоения Коды компетенций Примечание
ОК ПК I - X
1 ОК01. ОК02. Ок03. Ок.04.
ОК 06. ОК.08. ПК 4.1. ПК 4.2. ПК.4.3. ПК.4.4. Экологические основы природопользования
Раскодировка общих и профессиональных компетенций по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.
ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.
ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.
ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.
ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.
ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.
ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.
ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.
ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.
ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.
ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации.
ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Вариант
Уровень освоения Коды компетенций Примечание
ОК ПК I - X
1 ОК01. ОК02. Ок03. ОК.04.
ОК 06. ОК.08. Экологические основы природопользования
080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ПК 1.1. Различать виды контроля, иметь представление об аудиторских фирмах.
ПК 1.2. Знать цели и задачи аудиторской проверки.
ПК 1.3. Уметь составлять письмо-обязательство о согласии на проведение аудита.
ПК 1.4. Уметь составлять программу аудиторской проверки с указанием обязательных и дополнительных условий.
ПК 2.1 Анализировать финансово-хозяйственную деятельность аудируемого лица.
ПК 2.2 Уметь использовать данные внутреннего контроля как инвентаризация ОС, материалов.
ПК 2.3 Уметь использовать данные оперативного и текущего контроля.
ПК 2.4 Уметь пользоваться данными первичного и сводного бухгалтерского учета и отчетности, налоговой и статистической отчетности.
ПК 2.5 Знать и пользоваться Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете»,Федеральным законом РФ «Об аудиторской деятельности»и специальными нормативными актами по аудиторской деятельности.
ПК 3.1. Уметь составлять аудиторское заключение по аудируемым объектам.
ПК 3.2. Подготовить информацию руководителю проверяемого экономического субъекта.
ПК 3.3. Уметь оценить влияние искажений на достоверность проверяемой отчетности во всех существенных отношениях.
ПК 3.4. Знать права и обязанности аудитора и аудируемого экономического объекта.

110801 Ветеринария
Вариант
Уровень освоения Коды компетенций Примечание
ОК ПК I - X
1 ОК01. ОК02. Ок03. ОК.04.
ОК 06. ОК.08. ПК.2.1
ПК 4.1-45. Экологические основы природопользования
110801 Ветеринария
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными.
ПК 1.2. Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных.
ПК 1.3. Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных и инвазионных болезней сельскохозяйственных животных.
ПК 2.1. Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе.
ПК 2.2. Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции.
ПК 2.3. Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария.
ПК 2.4. Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях.
ПК 2.5. Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным.
ПК 2.6. Участвовать в проведении ветеринарного приема.
ПК 3.1. Проводить ветеринарный контроль убойных животных.
ПК 3.2. Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию.
ПК 3.3. Проводить забор образцов продуктов и сырья животного происхождения для ветеринарно-санитарной экспертизы.
ПК 3.4. Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства.
ПК 3.5. Проводить обеззараживание не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискатов.
ПК 3.6. Участвовать в ветеринарно-санитарной экспертизе колбасных изделий, субпродуктов, пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья.
ПК 3.7. Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия.
ПК 3.8. Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала.
ПК 4.1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения.
ПК 4.2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.
ПК 4.3. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.
ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.
ПК 4.5. Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.
II. Правила пользования ключом правильных ответов.
Экологические основы природопользования
Вариант 1
1. Автором учения о биосфере является…
а) В.И. Вернадский
б) В.В. Докучаев
в) В.Н. Сукачев
г) Б. Небел
2. Плодородие почвы определяется по …
а) содержанию гумуса
б) структуре
в) наличию в ней процесса выщелачивания
г) продуктивности растущих в ней растений
3. В каком году был принят закон « О недрах»
а) 1990
б) 1991
в) 1992
г) 1993
4. Наибольшее количество веществ, загрязняющих биосферу, приходится на …
а) транспортные средства
б) сельское хозяйство
в) бытовую деятельность человека
г) предприятия химической и угольной промышленности
5. Среди компонентов атмосферы наиболее важным для существования живых организмов является
а) углекислый газ и кислород
б) углекислый газ
в) аргон
г) азот
6. Загрязнение почв вдоль автомобильных трасс ограничивается полосами шириной а) 50 м
б) 50 – 200 м
в) 200 – 300 м
г) 400 м
7. Парниковый эффект возникает в результате накопления в атмосфере:
а) угарного газа
б) оксидов серы
в) диоксида азота
г) углекислого газа
8 Рекультивацией называется:
а) разравнивания поверхности горных отвалов
б) извлечения из пород, формирующих отвалы, полезных химических элементов
в) создание на отвалах земных насаждений
г) внедрение технологией, уменьшающих количество отходов
9. Главной причиной образования смога над городом является:
а) отсутствие озеленения
б) безветренная погода
в) автомобильный транспорт
г) промышленные предприятия
10. мониторинг окружающей среды- это
а) комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды
б) негативное изменение окружающей среды
в) состояние защищенности природной среды
г) вероятность наступления событий
ключ к тесту:
№ вопроса Правильный ответ
1 а
2 а
3 в
4 г
5 а
6 б
7 г
8 а
9 б
10 а
Экологические основы природопользования
Вариант 2
1. Роль живых организмов в круговороте углерода обосновал…
а) А.Лавуазье
б) Т. Мальтус
в) Ж.Б. Ламарк
г) А.Т. Болотов2. С какой скоростью формируется почва в естественных условиях?
а) со скоростью 0,2 см в год
б) со скоростью 0,3 см в год
в) со скоростью 0,4 см в год
г) со скоростью 0,8 в год
3. Государственная экологическая экспертиза проводится:
а) для всех проектов новых предприятий
б)для тех проектов, реализация которых может принести вред
в) по требованию общественности
г) по желанию авторов проекта
4. Наиболее быстро в крупных промышленных городах из-за загрязнения среды идет рост числа таких заболеваний, как …
а) заболевание нервной системы
б) психические заболевания
в) злокачественные опухоли
г) сердечные заболевания
5. Назовите суточную потребность микроэлемента йода для человека?
а) 0,63 мг
б) 0,2 мг
в) 0,05 мг
г) 0,35 мг
6. Понятие «Безотходная технология» ?а) работы по реутилизации отходов
б)технология, имеющая не большое количество отходов
в) технология, исключающая наличие отходов
г) технология, имеющая максимум твердых, жидких и газообразных отходов
7. При разрушении люминесцентных ламп выделяют опасные для здоровья ионы:
а) кальция
б) свинца
в) ртути
г ) кобальта
8. От жесткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищают:
а) водяные пары
б) облака
в) озоновый слой
г) азот
9. Ухудшения слуха наступает при шумовом загрязнении с уровнем выше (в дБ)
а) 70
б) 55
в) 60
г) 35
10. какие виды ответственности несут предприятия, учреждения и организации
а) дисциплинарную
б) административную
в) уголовную
г) материальную
ключ к тесту:
№ вопроса Правильный ответ
1 а
2 в
3 а
4 а
5 б
6 в
7 в
8 в
9 а
10 г
Экологические основы природопользования
Вариант 3
1. Исследователем отношений этносов и природы был …
а) Ж.Б. Ламарк
б) А.Т. Болотовв) Л.Н. Гумилев
г) Ч. Дарвин
2. Плодородием почвы называется …
а) способность удовлетворять потребности растений в воде и элементах минерального питания
б) обеспеченность органическими веществами
в) обеспеченность минеральными элементами
г) обеспеченность влагой
3. В скольких экземплярах составляется экологический паспорт?
а) 1
б) 2
в) 3
г) 5
4. Организмы, способные производить органические вещества из неорганических, называются …
а) продуценты
б) редуцентыв) консументыг) консументы и редуценты5. Средняя продолжительность жизни в России составляет …
а) 59 лет
б) 65 лет
в) 69 лет
г) 75 лет
6 Разрушение озонового слоя ведет к увеличению заболеваний:
а) желудочно-кишечного тракта
б) сердечно – сосудистой системы
в) кожи
г) органов дыхания
7. Глобальные экологические проблемы вызваны в первую очередь:
а) геологическими процессами
б) космическими факторами
в) изменения климата
г) высокими темпами прогрессии
8. При каком виде очистке используется электролиз?
а) химическим
б) биологическим
в) механическим
г) физико – химическим
9. извержение вулканов относится к загрязнению…
а) естественному
б) химическому
в) антропогенному
г) механическому
10. Недостаток питьевой воды вызван в первую очередь:
а) загрязнением водоемов
б) уменьшением объема грунтовых вод
в) засолением почв
г) парниковым эффектом
ключ к тесту:
№ вопроса Правильный ответ
1 в
2 а
3 б
4 а
5 в
6 в
7 г
8 г
9 а
10 а
Экологические основы природопользования
Вариант 4
1. Воздушная оболочка Земли – это …
а) литосфера
б) термосфера
в) атмосфера
г) тропосфера
2. Природные ресурсы – это:
а) тела и силы природы, которые на данном этапе развития общества могут быть использованы в качестве предмета потребления или средства производства
б) внешняя среда экономики, обеспечивающая общие условия ее функционирования
в) элементы и свойства природы, не требующие для своего вовлечения в процесс жизнедеятельности общества предварительных затрат труда
г) верхняя оболочка Земли
3. В каком году был принят закон « Об охране здоровья граждан»?
а) 1980
б)1990
в) 1993
г) 2000
4 Наибольшее количество веществ, загрязняющих биосферу, приходится на …
а) предприятия химической и угольной промышленности
б) сельское хозяйство
в) бытовую деятельность человека
г) транспортные средства
5. К продуцентам относятся …
а) птицы
б) рыбы
в) цинобактерииг) плесневые грибы
6. В результате чего возникают экологические катастрофы
а) химического загрязнения
б)кислотных дождей
в) теплового загрязнения
г) шумового загрязнения
7. Доступная радиационная нагрузка за счет бытовой радиации составляет (мбэр/год)
а) 300
б) 400
в) 500
г) 600
8 Главной причиной образования смога над городом является:
а) отсутствие озеленения
б) промышленные предприятия
в) автомобильный транспорт
г) безветренная погода
9. Вещества вызывающие раковые заболевания называют:
а) биогенными
б) канцерогенными
в) пирогенными
г)абиогенными
10. Через какое время проверяется качество воды?
а) ежедневно
б) еженедельно
в) ежемесячно
г) ежеквартально

ключ к тесту:
№ вопроса Правильный ответ
1 в
2 а
3 в
4 а
5 в
6 а
7 в
8 г
9 б
10 в
Экологические основы природопользования
Вариант 5
1. Биосфера – это …
а) часть оболочки Земли, населенная живыми организмами
б) водная оболочка Земли
в) воздушная оболочка Земли
г) слой выше 1000 км, из которого молекулы газа рассеиваются в космическое пространство
2. Важнейшим свойством почвы является,,,а) плодородие
б)структура
в) плотность
г) состав
3. В каком году был издан закон « Об охране атмосферного воздуха»
а) 1970
б)1980
в) 2003
г) 2005
4. Естественное загрязнение биосферы происходит в результате …
а) лесных пожаров
б) пыльных бурь
в) извержения вулканов
г) автомобильного транспорта
5 Самыми распространенным заболеваниями, который возникают в результате ухудшения экологической обстановки, являются:
а) болезни опорно-двигательной системы
б) инфекционные заболевания
в) сердечно – сосудистые и онкологические заболевания
г) болезни пищеварительного тракта
6. Основная причина кислотных дождей - наличие в атмосфере Земли :а) сернистого газа
б) углекислого газа
в) угарного газа
г) диоксида азота
7. Фитофаги – это:
а) животные, питающиеся растениями
б) водные животные
в) растения бедных почв
г) животные питающиеся на пастбище
8. Полезные ископаемые недр планеты относятся к:
а) неисчерпаемым природным ресурсом
б) возобновляемым природным ресурсом
в) невозобновляемым природным ресурсом
г) пополняющимся ресурсам
9. Основной вид административной ответственности.
а)штраф
б)выговор
в)предупреждение
г)строгий выговор
10. Самый лучший метод очистки воды от загрязнения органическими веществами
а) химический
б) биологический
в) физический
г) физико-химический
ключ к тесту:
№ вопроса Правильный ответ
1 а
2 а
3 б
4 а
5 в
6 а
7 а
8 в
9 а
10 б
Экологические основы природопользования
Вариант 6
1. В каком слое атмосферы находится озоновый экран?
а) в литосфере
б) в ионосфере
в) в стратосфере
г) в тропосфере
2. Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением экологического законодательства, могут быть предъявлены в течении
а) 5 лет
б)10
в) 15
г) 20
3. Загрязнение окружающей среды пестицидами, к какому типу относятся?
а) к химическому
б) к промышленному
в) к биологическому
г) к радиоактивному
4. Способность почвы обеспечить урожай растений называется
а) минерализацией
б) плодородием
в) ресурсами
г) возобновлением
5. Какой способ обеззараживания питьевой воды является экологически безопасным?
а) механическое фильтрование
б) биологическое фильтрование
в) физическое фильтрование
г) химическое фильтрование
6. Полезные ископаемые недр планеты относятся к:
а) неисчерпаемым природным ресурсом
б) возобновляемым природным ресурсом
в) невозобновляемым природным ресурсом
г) пополняющимся ресурсам
7. При каком виде очистке используется электролиз?
а) химическим
б) биологическим
в) механическим
г) физическо – химическим
8. При разрушении люминесцентных ламп выделяют опасные для здоровья ионы:
а) свинца
б) ртути
в) кальция
г ) кобальта
9. Парниковый эффект возникает в результате накопления в атмосфере:
а) угарного газа
б) углекислого газа
в) диоксида азота
г) оксидов серы
10. Ухудшения слуха наступает при шумовом загрязнении с уровнем выше (в дБ)
а) 35
б) 55
в) 70
г) 60
ключ к тесту:
№ вопроса Правильный ответ
1 в
2 г
3 а
4 б
5 а
6 в
7 г
8 б
9 б
10 в
Экологические основы природопользования
Вариант 7
1. Водная оболочка Земли, представляющая совокупность морей, океанов, озер, рек, болот – это а) гидросфера
б) ноосфера
в) стратосфера
г) мезосфера
2.Что является главным средством сельскохозяйственного производства
а) удобрение
б) земля
в) с.х. машины
г) трактора
3. В каком году был издан первый закон Р.Ф. « Об охране окружающей природной среды» ?а) 1990
б)1991
в) 1992
г) 2000
4 К продуцентам относятся …
а) птицы
б) рыбы
в) плесневые грибы
г) цинобактерии5. Мониторинг окружающей среды- это
а) вероятность наступления событий
б) негативное изменение окружающей среды
в) комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды
г) состояние защищенности природной среды
6. Назовите суточную потребность микроэлемента йода для человека?
а) 0,63 мг
б) 0,35 мг
в) 0,05 мг
г) 0,2 мг
7. Загрязнение окружающей среды пестицидами, к какому типу относятся?
а) к химическому
б) к промышленному
в) к биологическому
г) к радиоактивному
8 Самый лучший метод очистки воды от загрязнения органическими веществами
а) химический
б) физико-химический
в) физический
г) биологический
9. Государственная экологическая экспертиза проводится:
а) для всех проектов новых предприятий;
б) для тех проектов, реализация которых может принести вред;
в) по требованию общественности;
г) по желанию авторов проекта.
10. Вещества вызывающие раковые заболевания называют:
а) канцерогенными
б) биогенными
в) пирогенными
г) абиогенными
ключ к тесту:
№ вопроса Правильный ответ
1 а
2 б
3 б
4 г
5 в
6 г
7 а
8 г
9 а
10 а
Экологические основы природопользования
Вариант 8
1. Важная роль атмосферы заключается в том, что она защищает живые организмы от …
а) резких колебаний температуры
б) канцерогенных веществ
в) радиоактивного загрязнения
г) возбудителей заболеваний
2. Главным фактором снижения плодородия почв в Р. Б. является
а) уплотнение
б)низкие дозы минеральных удобрений
в) засуха
г) эрозия.
3.Срок действия лицензии по общему правилу не может быть менее чем
а) 10лет
б) 5лет
в) 4года
г) 3года
4. Загрязнение окружающей среды пестицидами, к какому типу относятся?
а) к биологическому
б) к промышленному
в) к химическому
г) к радиоактивному
5. Парниковый эффект возникает в результате накопления в атмосфере:
а) угарного газа
б) углекислого газа
в) диоксида азота
г) оксидов серы
6. Полезные ископаемые недр планеты относятся к:
а) неисчерпаемым природным ресурсом
б) возобновляемым природным ресурсом
в) пополняющимся ресурсам
г) невозобновляемым природным ресурсом
7. Экосистема – это :а) любя совокупность взаимодействующих живых организмов и среды обитания
б) совокупность растений, животных микроорганизмов на однородном участке
в) природная совокупность живых организмов и условий среды
г) нет верного ответа
8. При разрушении люминесцентных ламп выделяют опасные для здоровья ионы:
а) ртути
б) свинца
в) кальция
г ) кобальта
9. Недостаток питьевой воды вызван в первую очередь:
а) парниковым эффектом
б) уменьшением объема грунтовых вод
в) загрязнением водоемов
г)засолением почв
10 Какой из перечисленных городов РБ имеет самую загрязненную атмосферу?
а) Уфа
б) Белебей
в) Салават
г) Мелеуз
ключ к тесту:
№ вопроса Правильный ответ
1 а
2 г
3 б
4 в
5 б
6 г
7 а
8 а
9 в
10 г
Экологические основы природопользования
Вариант 9
1. Назовите третий закон экологии по Коммонеру:
а) все должно куда-то деваться
б) природа знает лучше
в) ничто не дается даром
г) все связано со всеми
2. В каком году был издан закон Р.Ф. « О Ветеринарии»
а) 1990
б)1992
в) 1993.
г) 2000
3. Полезные ископаемые относятся к группе природных ресурсов:
а) исчерпаемыхб) возобновимыхв) неисчерпаемых
г) потенциально-перспективных
4. Организмы, способные производить органические вещества из неорганических, называются …
а) консументыб) редуцентыв) продуценты
г) консументы и редуценты5 Сколько существует сред жизни организмов?
а) 2
б) 3
в) 4
г) 5
6. В результате чего возникают экологические катастрофы
а) кислотных дождей
б) химического загрязнения
в) теплового загрязнения
г) шумового загрязнения
7. Доступная радиационная нагрузка за счет бытовой радиации составляет (мбэр/год)
а) 500
б) 400
в) 300
г) 600
8. Понятие «Безотходная технология» ?а) технология, исключающая наличие отходов
б)технология, имеющая не большое количество отходов
в) работы по реутилизации отходов
г) технология, имеющая максимум твердых, жидких и газообразных отходов
9. мониторинг окружающей среды- это
а) вероятность наступления событий
б) негативное изменение окружающей среды
в) состояние защищенности природной среды
г) комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды
10. Какой способ обеззараживания питьевой воды является экологически безопасным?
а) химическое фильтрование
б) биологическое фильтрование
в) физическое фильтрование
г) механическое фильтрование

ключ к тесту:
№ вопроса Правильный ответ
1 б
2 в
3 а
4 в
5 б
6 б
7 а
8 а
9 г
10 г

Экологические основы природопользования
Вариант 10
1.Важнейшим свойством почвы является
а) состав
б) плотность
в)плодородие
г) структура
2. С какого возраста наступает административная и уголовная ответственность за экологические правонарушения?
а) 16.
б)18
в) 20
г)18-20
3 Среди компонентов атмосферы наиболее важным для существования живых организмов является
а) азот
б) углекислый газ
в) аргон
г) углекислый газ и кислород
4. Воздушная оболочка Земли – это …
а) тропосфера
б) термосфера
в) атмосфера
г) литосфера
5. Глобальные экологические проблемы вызваны в первую очередь:
а) геологическими процессами
б) космическими факторами
в) высокими темпами прогрессии
г) изменения климата
6. Ухудшения слуха наступает при шумовом загрязнении с уровнем выше (в дБ)
а) 35
б) 55
в) 60
г) 70
7. Рекультивацией называется:
а) создание на отвалах земных насаждений
б) извлечения из пород, формирующих отвалы, полезных химических элементов
в) разравнивания поверхности горных отвалов
г) внедрение технологией, уменьшающих количество отходов
8 Количество твердых промышленных отходов, которые накоплены в РБ составляет:
а) 500 млн. т
б) 1 млрд. т,
в) 2 млрд. т
г) 5млрд. т
9. Основная причина кислотных дождей - наличие в атмосфере Земли :а) угарного газа
б) углекислого газа
в) сернистого газа
г) диоксида азота
10. Естественное загрязнение биосферы происходит в результате …
а) извержения вулканов
б) пыльных бурь
в) лесных пожаров
г) автомобильного транспорта
ключ к тесту:
№ вопроса Правильный ответ
1 в
2 а
3 г
4 в
5 в
6 г
7 в
8 в
9 в
10 в