Проект мультимедийного урока с использованием ЭОР по русскому языку на тему Парные согласные звуки в конце слова 1 класс, Школа России


Проект мультимедийного урока с использованием электронных образовательных ресурсов по русскому языку на тему "Парные cогласные звуки в конце слова " 1 класс, «Школа России»
Цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий.
Задачи:
1. Предметная: создать содержательные и организационные условия по продолжению знакомства учащихся с парными согласными и способами их проверки на письме.
2. Метапредметные: содействовать развитию умения грамотного письма.
3.Личностные: обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность.
Оборудование:
- ученические тетради;
-компьютер;
- ЭОР (ЕКЦОР);
Планируемые результаты:
Личностные:
учащиеся научатся уважительно относится к иному мнению;
у обучающихся будут развиваться мотивы учебной деятельности, этические чувства.
Метапредметные:
учащиеся получат возможность научиться:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
начальным формам познавательной и личностной рефлексии,
овладению навыками смыслового чтения,
активному использованию речевых средств;
у обучающихся будут формироваться:
 умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
Предметные:
учащиеся получит возможность научиться:
овладению первоначальными представлениями о нормах русского языка;
умению использовать знания для решения познавательных задач: проверять парные согласные на конце слов и грамотно записывать слова с данной орфограммой.
Ход урока
I .Орг. момент.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
-Ребята, какое настроение у вас сегодня?
-Что вы хотите получить от нашего урока?
На экране появляется слайд со словами:
Крот, столб, флаг, окно, год, лес, гриб, глаз.
-Какое слово лишнее? (Рама) Почему? (Все слова с парной согласной на конце, а данное слово оканчивается на гласный звук)
-Как называются эти согласные буквы? (парные)
Работа с ЭОР (ЕКЦОР) Тип: практический. Вид: таблица.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1a2c430-14cf-4fad-aa0e-b06f7dd88c84/ResFile.SWF(Дети выходят к доске и мышкой выстраивают в два ряда парные звонкие и глухие согласные буквы на анимационной ленте букв)
III. Чистописание
-Запишем на одной строке звонкие согласные, а на другой глухие.
(гиперссылка убирается)
Слайд 3 Появляется слайд со словами, где вместо парной звонкой и глухой согласной буквы стоит звук.
Кро(т), стол(п), фла(к), го(т), ле(с), гри(п), гла(с).
- Произнесите каждое слово, какие звуки слышим в конце слов?
-Что происходит со звонкими согласными в конце слов? (они оглушаются)
Слайд 4
(Читаем правило на слайде)
В конце слова парные согласные звуки произносятся глухо.
Формулирование темы урока и постановка цели урока
- Как вы думаете, какую тему будем изучать сегодня на нашем уроке?
Слайд 5
- Какую цель мы должны сегодня перед собой поставить?
-Вернемся вновь к нашим словам на слайде. Как вы думаете, какие согласные буквы мы напишем в конце слов? (ответы детей)
-Почему вы так считаете? Докажите свою точку зрения. (Дети пытаются проверить написание согласных на конце слов и приходят к выводу)
Слайд 6
Дети читают правило на слайде, а затем в учебнике стр.78.
-А теперь вновь вернемся к нашим словам. Как проверить написание согласных звуков на конце? Запишите эти слова.
Отработка новых знаний.
Слайд 7
На слайде даются слова из орфографического словарика с парной звонкой и глухой согласной в конце.
Рука(ф),огоро(т),алфави(т),диало(к),сторо(ш), вопро(с), га(с).
-Прочитайте слова на слайде. Что вы видите? (Слова даны из орфографического словарика. )
- Что произошло с согласным звуком в конце во всех словах? ( Они все глухие)
- Как правильно записать слова с согласным звуком на конце?
( Подобрать проверочное слово).
-Сколько слов записано на слайде?(7 слов)

Слайд 8, 9,10. 11, 12. 13, 14,
(Даются те же слова, но на каждом слайде выпадает по одному слову. Дети должны вспомнить недостающее слово и записать его по памяти.
Слайд 15
Взаимопроверка работ.
На слайде выставляется весь ряд слов с правильной орфограммой на конце.
Написав по памяти все семь недостающих слов, дети проводят взаимопроверку тетрадей, карандашом зачеркивают ошибки своих товарищей по парте.
Физкультминутка
-Если я называю слово с парной звонкой согласной буквой на конце прыгают девочки, если с глухой - топают ногами мальчики.
Слова: бегемот, дрозд, голубь, медведь, клест, зяблик, крот, еж, мышь,
Закрепление новых знаний.
1). Работа с ЭОР (ЕКЦОР)
Тип: практический. Вид: анимация.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0939addf-b101-427a-88e7-89e17df681b4/%5BNS-RUS_2-16%5D_%5BIG_047%5D.swf
2).Работа с учебником
Упр.109, стр.80
Упражнение выполняется по вариантам.
1в - выписывают слова с парными звонкими согласными на конце.
2в – с глухими согласными.
1). Работа с ЭОР (ЕКЦОР)
Тип: практический. Вид: анимация.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cb781c19-7188-4e5f-b86f-5675f15c2b4a/%5BNS-RUS_2-16%5D_%5BIG_048%5D.swf
Рефлексия
-Ребята! На ваших столах лежат лучики солнца трех цветов: желтого, зеленого и синего цвета. Если вы считаете, что вы все поняли на уроке, то выйдите и прикрепите к солнышку желтый лучик. Если вы поняли, но в некоторых случаях у вас бывают сомнения, то прикрепите лучик зеленого цвета. Но если вы все-таки испытываете трудности по этой теме, то ваш лучик синего цвета.
Дети выходят к доске и прикрепляют выбранные для себя лучики.