Игры по правилам дорожного движения Самый быстрый, самый ловкий, самый смелый
Игры по ПДД
«Самый быстрый, самый ловкий, самый смелый»
Запомнить дорожные знаки, развить логическое мышление, ловкость, сноровку и глазомер, умение действовать в команде, усовершенствовать мастерство езды на велосипеде – сделать все это ребятам помогут игры по ПДД, разработанные преподавателем организатором ОБЖ МОУ СОШ №16 г. Электрогорска Ивановым А.А.
«Юные велосипедисты»
Конкурс индивидуальный, развивает умение читать и выполнять дорожные знаки, владеть ездой на велосипеде. На ровной площадке 30х20 метров, от пинии «Стоп» на расстоянии 1 метра с правой стороны устанавливается дорожный знак «Опасные повороты», далее ставят 6 кеглей по прямой линии на расстоянии 1,5 метров одна от другой. В конце площадки устанавливаются знаки «Движение налево» для одной команды, «Движение направо» для другой. На расстоянии 10 метров от последней кегли устанавливается знак «Круговое движение» с двух сторон. Для конкурса нужно: 2 детских велосипеда и 2 подростковых.
Условия игры
Члены экипажей выстраиваются в две колонны на линии «Стоп». По команде судьи (сигнал свистка) первые игроки садятся на велосипед и преодолевают дистанцию, выполняя указания дорожных знаков. По знаку «Опасные повороты» велосипедисты змейкой объезжают кегли, далее «Круговое движение» - объезжают данный знак, потом к знаку «Движение налево», «Движение направо» едут в обратном направлении, выполняя сигналы дорожных знаков. Трассу преодолевают все играющие. Судья оценивает данный конкурс в 2 очка. Ведущие регулируют движение команд.
«Жесты регулировщика»
Конкурс коллективный, развивающий ловкость и сноровку, а также на закрепление знаний сигналов регулировщика. Игра не требует большой площадки, чертим две параллельные линии (по числу участников экипажей). Подготовить два жезла регулировщика.
Условия игры
1-й вариант. Экипажи выстраиваются в две шеренги за ограничительные линии лицом друг к другу. Ведущие (у каждого в руках по жезлу) показывают и объясняют значения сигналов регулировщика. Потом жезлы вручаются капитанам команд (экипажей). По сигналу судьи (свисток) участники конкурса под музыкальное сопровождение передают жезл по рукам каждому игроку вправо и влево.
Судья дает команду «Красный сигнал» - у кого оказался в этот момент в руках жезл, делает шаг вперед и демонстрирует «Красный сигнал», если играющий справился с заданием правильно, он продолжает играть, а в зачет команда получает очко. Не справился - делает шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока большинство из играющих не примут участие в конкурсе, то есть покажут сигналы «красный», «желтый», «зеленый».
Примечание: Если во время передачи жезла кто-то из играющих уронил жезл, он тоже делает шаг назад. Победные очки начисляются за правильно выполненное задание и за количество оставшихся игроков на линии разметки.
2-й вариант: Игра усложняется тем, что после названного судьей сигнала играющий с жезлом в руке делает шаг вперед, поворачивается лицом к своей команде и показывает данный сигнал. Команда на «красный» сигнал светофора стоит на месте, на «зеленый» марширует, а на «желтый» все делают шаг назад и поворачивают одновременно голову то влево, то вправо, пока играющий с жезлом не вернется на свое место.
Итоги игры судья подводит по той же системе.
«Веселые пешеходы»
Игра коллективная, развивает ловкость, сноровку, умение согласовывать свои действия с партнером. На ровной площадке 12х10 метров рядом с линией «старт-финиш» с правой стороны устанавливается знак «Пешеходная дорожка». На противоположной стороне ставят две кегли или стойки. Приготовьте два платка или шарфа.
Условия игры
Экипажи встают парами на линии «старт-финиш». Ведущий объясняет, что знак «Пешеходная дорожка» только для пешеходов. Прежде чем выйти на улицу на настоящий пешеходный переход, мы проверим, как вы умеете ходить по пешеходной дорожке.
После сигнала судьи (свисток) первые пары команд берут шарф (платок) и завязывают им на щиколотках правую ногу одного игрока и левую - другого. То есть у играющих получилось три ноги. Руки правую и левую кладут на плечи партнера. После этого играющие устремляются к противоположной кегле и, обегая ее, возвращаются к своей команде, где, сняв шарф, отдают его второй паре, сами становятся в конец команды. Чья команда быстро и согласованней выполнит условие конкурса, получает 10 очков.
«Сложи дорожный знак»
Игра развивает логическое мышление, закрепляет знания дорожных знаков. На столах раскладываются конверты (по количеству играющих), в середине которых находятся разрезанные знаки. Количество частей, на которые разрезаны знаки, зависит от возраста детей: для младших - 4 части, для средних - 6 частей, для старших - 9 частей. Ведущие должны четко знать, сколько частей в конверте, лучше сверху него написать количество частей, а также быть внимательными, когда играющие располагаются на этапе.
Условия игры
Ведущие рассаживают экипажи по возрасту, и по общей команде судьи (сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки. Через 5 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано правильно, столько очков получает команда. На этом этапе можно заработать и дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и какое он имеет значение.
Примечание: Закончив конкурс, дети вкладывают в конверты свои знаки.
Необходимо, чтобы в классе, где проводится конкурс, висели таблицы с дорожными знаками.
Знаки подбираются на усмотрение организаторов, с учетом возраста детей и их знаний.
«К своим знакам»
Коллективная подвижная игра, закрепляющая знания знаков дорожного движения, умение быстро ориентироваться в изменившейся обстановке.
На площадке 12х10 метров произвольно стоят шесть человек помощников, у каждого в руках по дорожному знаку: «Дети», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дорожные работы», «Дикие животные», «Подземный переход».
Условия игры
Оба экипажа делятся на равные три группы, берутся за руки, образуя круг. В середину каждого круга входят помощники, показывают им дорожный знак, объясняя их обозначение.
Далее ведущие подходят к каждому кругу и приглашают играющих за собой. Дети идут за ведущими и повторяют все движения, показываемые ведущими. Пока дети идут за ведущими, помощники опускают свои знаки и перемещаются по площадке, т.е. меняют свои места.
По сигналу судьи (свисток) все играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг, взявшись за руки, помощники в середине круга держат знак над головой.
Судья зачисляет победное очко только тем кругам, которые нашли свой знак первыми и вторыми, а ведущие помогают судье в подведении итогов игры. Игра проводится 2-3 раза.
Примечание: Ведущие, приглашая ребят за собой, стараются отвлечь внимание игроков от помощников, показывая им различные движения (ходьба на пятках, прыжки, повороты вокруг себя, ходьба на корточках и др.).
Тир «Светофор»
Индивидуальный конкурс, развивающий глазомер и ловкость.
На асфальтовой площадке размером 20х10 метров рисуют два светофора, диаметр одного глазка 30 см, раскрашивают их красками: зеленой, желтой и красной. Разметка линий для бросков делается от зеленого сигнала: первая линия - на расстоянии 4 шагов, вторая - 5 шагов, третья - 7 шагов. Также необходимо сшить из плотной материи 6 мешочков размером 10х8 см, наполнить их горохом или песком (200 гр.) и зашить.
Условия игры
Играющие располагаются с правой и левой стороны в две шеренги.
Младшие дети по одному подходят к первой линии (4 шага), берут в руки по одному мешочку и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мешочек попал в центр какого-либо кружочка, оценивается судьей так:
зеленый кружок -1 очко;
желтый кружок - 2 очка;
красный кружок - 3 очка.
Дети среднего возраста выбрасывают мешочки с расстояния 5 шагов, а старшие - 7 шагов.
Примечание: Если мешочек задевает хотя бы небольшой край круга, судья засчитывает очко.
«Пропущенные буквы»
Игра коллективная, развивает логическое мышление.
Для конкурса надо подготовить 12-20 карточек размером 40х8 см.
С одной стороны карточек пишется слово полностью, с другой - с пропущенными буквами. Ставят стол, на него кладут карточки двумя стопками для каждого ведущего.
Условия игры
Экипажи располагаются полукругом напротив стола. Ведущие по очереди берут карточку и предлагают играющим отгадать, какое это слово.
Чей экипаж отгадал быстрее, судья зачисляет очко команде.
Подбор слов для игры:
1. СВЕТОФОР
2. ВОДИТЕЛЬ
3. ПАССАЖИР
4. МОТОЦИКЛ
5. ПАССАЖИР
6. АВТОМОБИЛЬ
7. БЕНЗОВОЗ
8. ГРУЗОВИК
9. РАЗМЕТКА
10. ФАРЫ
11. БОРТ
12. ПЕШЕХОД
Пример карточки
Рисунок 1Рисунок 4Рисунок 4Arial BlackArial Black15