План урока математики за 6 класс тема — Делители и кратные


Тема урока: делители и кратные.
Цели:
закрепить умения нахождения делителей и кратных чисел;
проверить знания и умения учащихся по изученному материалу.
Развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи..ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Сообщения темы урока
Ребята , давайте отгадаем тему нашего урока , для этого нужно прочитать два слова , зашифрованные в квадрат.
д е л и
е т к и
л и ра
е ы н т
– Запишем ее в тетрадь
3. Устный счет
1. Вычислить.
4 + 0,6   1000 : 25  64 : 4  66 : 1  100 : 1  100 : 24     72 : 3  72 : 72  66 : 66  72 : 8   100 : 100
2Магический квадрат. Расставьте в клеточках числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 так, чтобы в сумме получить 15 по горизонтали, по вертикали, по диагонали.
Ответ:
4 9 2
3 5 7
8 1 5
Индивидуальная работа
Два человека работают у доски по индивидуальным карточкам, в это время с остальными учащимися проводится устная работа. В конце работы всем учащимся предлагается проверить правильность выполнения заданий.
Карточка 1
1. Неизвестное слагаемое равно:
а) слагаемое – сумма;б) сумма – слагаемое;в) сумма + слагаемое.
2. Неизвестное уменьшаемое равно:
а) разность – вычитаемое;б) вычитаемое – разность;в) вычитаемое + разность.
3. Неизвестный делитель равен
а) делимое разделить на частное;б) частное умножить на делимое;в) частное разделить на делимое.
4.Решить уравнение: х+218=316
Карточка 2
1. Неизвестный множитель равен:
а) произведение : множитель;б) произведение – множитель;в) множитель : произведение.
2. Неизвестное  вычитаемое равно:
а) уменьшаемое + разность;б) уменьшаемое – разность;в) разность – уменьшаемое.
3. Неизвестное делимое равно:
а) делитель * частное;б) делитель : частное;в) частное : делитель.
4.Решить уравнение: х-784=417.
4. Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись.Выше-выше потянулись.Ну-ка, плечи распрямите,Поднимите, опустите.Вправо, влево повернитесь,Рук коленями коснитесь.Сели, встали. Сели, встали.И на месте побежали.
5. Закрепление учебного изученного материала
1. № 4 стр. 5 ( устно с обоснованием ответов ).
Ответ:
а) да, 15 – делитель 105, так как 105 делится на 15 без остатка, 105:16=7; б) да, частное 105 :15 является делителем числа 105, так как при делении 105 на            15 получается 7.
2. №7 (а, г ) стр. 5 (устно).
3. №11 работа в парах.
Делители числа 6: 1, 2, 3. 1 + 2 + 3 = 6Делители числа 28: 1, 2, 4, 7, 14. 1 + 2 + 4 + 7 + 14 = 28.Делители числа 496: 1, 2, 4, 8, 16, 31, 62, 124, 248. 1 + 2 + 4 + 8 + 16 + 31 + 62 + 124 + 248 = 496.
4. Повторить понятие координатного луча (работа на доске и в тетрадях с подробным комментированием ).
а) №10 стр.6; б) №17 стр. 7.
Работа над задачей
У продавца имеется много гирь весом на 3 кг и 5 кг. Может ли он взвесить товар массой 29 кг? (Да)
Можно ли 64 ручки разложить поровну, ответ обоснуйте.
6. Самостоятельная работа учащихся
1. Записать в порядке возрастания все делители числа 36 (24)2. Запиши кратные числа 14, но меньшие 50. (25, но меньше101)3. Запиши три числа кратные числу р. (м)
7. Рефлексия. Подведение итогов
У вас на столе фигуры
 – Я хорошо понял (-а), как раскладывать числа на простые множители.
 – Я не понял (-а), у меня были ошибки.
  – Я не понял (-а), как раскладывать числа на простые множители. Учащимся предлагается выбрать символ и оценить свою дейтельность.Дети сами вывешивают свои символы на магнитную доску.
8. Домашнее задание:  №22 , 24.