Птицы. Синицы
Класс: 3
Тема: Птицы. Синицы
Цели: обучающие: уточнить знания учащихся о различении звуков и букв; продолжить словарную работу;
развивающие: развивать наблюдательность, память; расширять кругозор;
воспитательные: воспитывать коммуникативные способности, умение работать в парах, в группах.
Тип: Усвоение нового материала
Метод: работа с текстом, словарная работа, практическая работа
Наглядность: интерактивная доска
Ход урока
І. Орг. момент.
Здравствуйте ребята. Кто дежурный? Кто отсутвует? Хорошо.
ІІ. Психологический настрой. (Приветствие, настрой детей на успех).
-Добрый день!- тебе сказали.
Добрый день!- ответил ты.
Нас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Пусть нити доброты и теплоты пройдут через весь наш урок.
ІІІ. Работа с текстом. Текст про синицы. Учитель читает, потом ученики читают
І^. Теперь словарная работа. На доске написано новые слова. Прочитаем. Записываем.
^. Практическая работа. А сейчас обратите внимание на доску. Найдите кто здесь лишний? (слайд открывается по очереди дети найдут лишнего)
^І. Теперь упражнение 2. К словам во множественном числе напишите слова в единственном числе.
Вороны – ворона, зайцы – заяц, синицы – синица, воробьи – воробей, сороки – сорока, белки – белка, ласточки – ласточка.
^ІІ. Устная работа. Ребята, я сейчас прочитаю песню, а вы постарайтесь её запомнить. Кто как голос подаёт?
^ІІІ. А сейчас выполняем упражнение 3. Напишите слова в два столбика, в один столбик – слова, отвечающие на вопрос кто?, в другой – на вопрос что?
Двор, дом, белка, синица, горка, каток, лиса, снег, ворона, сорока, заяц, сосна, берёза, медведь.
ІХ.Отгадывание загадок. -Ребята, а вы любите загадки?
- Итак, на этот раз я предлагаю вам загадки о птицах. Вы готовы?
Это старый наш знакомый:Он живет на крыше дома.Длинноногий, длинноносый,Длинношеий, безголосый.Он летает на охотуЗа лягушками в болото. (Аист)
В серой шубке перовойИ в морозы он геройСкачет, на лету резвится,-Не орел, а все же птица!(Воробей)
Мал конек за морем бывал:Спереди шильце,Сзади вильце,Сверху черное суконце,Снизу белое полотенце. (ласточка)
Непоседа птица эта,Одного с березой цвета:Верещунья, белобока,А зовут ее (сорока)
Шипит, гогочет,Ущипнуть меня хочет,Я иду, боюсь, Кто это? (гусь)
В лесу на ветке она сидит,Одно «ку-ку» она твердит,Года она нам всем считает,Птенцов своих она теряет.«Ку-ку» то там то тут,Как птицу эту зовут? – (кукушка)
Х. А теперь выполняем упражнение 4. Составьте и прочитайте предложения. Сколько предложений можно составить?
ХІ. -А вы ребята, знаете стихи о птицах? Кто прочитает?
ХІІ. Прочитай-ка. Ребята, вот видите про птиц есть стихи, загадки, пословицы и поговорки и даже скороговорки. Сейчас я прочитаю пору скороговорок про птиц.
1. Скворцы и синицы –
Весёлые птицы.
2. Целый день цыплёнок Цып
Возле курицы сидит.
А теперь вы прочитайте. Здесь есть названия птиц? Какие? Назовите.
ХІІІ. Подведение итогов урока. Все ребята хорошо работали. и справились со всеми заданиями.
ХІ^. Дом.зад. Упражнение 5,6 стр. 110
Х^. Оценка.
15