Птицы. Синицы

Класс: 3
Тема: Птицы. Синицы
Цели: обучающие: уточнить знания учащихся о различении звуков и букв; продолжить словарную работу;
развивающие: развивать наблюдательность, память; расширять кругозор;
воспитательные: воспитывать коммуникативные способности, умение работать в парах, в группах.
Тип: Усвоение нового материала
Метод: работа с текстом, словарная работа, практическая работа
Наглядность: интерактивная доска

Ход урока
І. Орг. момент.
Здравствуйте ребята. Кто дежурный? Кто отсутвует? Хорошо.

ІІ. Психологический настрой. (Приветствие, настрой детей на успех).
-Добрый день!- тебе сказали.
Добрый день!- ответил ты.
Нас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Пусть нити доброты и теплоты пройдут через весь наш урок.

ІІІ. Работа с текстом. Текст про синицы. Учитель читает, потом ученики читают

І^. Теперь словарная работа. На доске написано новые слова. Прочитаем. Записываем.

^. Практическая работа. А сейчас обратите внимание на доску. Найдите кто здесь лишний? (слайд открывается по очереди дети найдут лишнего)

^І. Теперь упражнение 2. К словам во множественном числе напишите слова в единственном числе.
Вороны – ворона, зайцы – заяц, синицы – синица, воробьи – воробей, сороки – сорока, белки – белка, ласточки – ласточка.

^ІІ. Устная работа. Ребята, я сейчас прочитаю песню, а вы постарайтесь её запомнить. Кто как голос подаёт?

^ІІІ. А сейчас выполняем упражнение 3. Напишите слова в два столбика, в один столбик – слова, отвечающие на вопрос кто?, в другой – на вопрос что?
Двор, дом, белка, синица, горка, каток, лиса, снег, ворона, сорока, заяц, сосна, берёза, медведь.

ІХ.Отгадывание загадок. -Ребята, а вы любите загадки?
- Итак, на этот раз я предлагаю вам загадки о птицах. Вы готовы?

Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома. Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками в болото. (Аист)

В серой шубке перовой И в морозы он герой Скачет, на лету резвится,- Не орел, а все же птица!(Воробей)

Мал конек за морем бывал: Спереди шильце, Сзади вильце, Сверху черное суконце, Снизу белое полотенце. (ласточка)

Непоседа птица эта, Одного с березой цвета: Верещунья, белобока, А зовут ее (сорока)

Шипит, гогочет, Ущипнуть меня хочет, Я иду, боюсь, Кто это? (гусь)

В лесу на ветке она сидит, Одно «ку-ку» она твердит, Года она нам всем считает, Птенцов своих она теряет. «Ку-ку» то там то тут, Как птицу эту зовут? – (кукушка)

Х. А теперь выполняем упражнение 4. Составьте и прочитайте предложения. Сколько предложений можно составить?
ХІ. -А вы ребята, знаете стихи о птицах? Кто прочитает?

ХІІ. Прочитай-ка. Ребята, вот видите про птиц есть стихи, загадки, пословицы и поговорки и даже скороговорки. Сейчас я прочитаю пору скороговорок про птиц.
1. Скворцы и синицы –
Весёлые птицы.

2. Целый день цыплёнок Цып
Возле курицы сидит.

А теперь вы прочитайте. Здесь есть названия птиц? Какие? Назовите.

ХІІІ. Подведение итогов урока. Все ребята хорошо работали. и справились со всеми заданиями.

ХІ^. Дом.зад. Упражнение 5,6 стр. 110

Х^. Оценка.




15