Презентация на тему: Сущность, виды, этапы контроля


Тема: Сущность, виды, этапы контроля План урока: 1.Основные функции менеджмента: контроль2.Виды контроля3.Этапы процесса контроля 1.Основные функции менеджмента: контроль Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой:систему наблюдения;проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям;выработки определенных действий. 1.Основные функции менеджмента: контроль Сущностью контроля является выработка и осуществление эффективного и своевременного управляющего воздействия для обеспечения заданной эффективности достижения цели деятельности. 1.Основные функции менеджмента: контроль Существует три аспекта управленческого контроля: 1) установление стандартов — точное определение целей, которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования; 2) измерение того, что было достигнуто за период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами; 3) подготовка необходимых корректирующих действий. 2. Виды контроля Выделяют следующие виды контроля: 1) предварительный контроль. Осуществляется до фактического начала работ; 2) текущий контроль. Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ;3) заключительный контроль. Одна из функций состоит в том, что контроль дает руководству информацию, необходимую для планирования. Этапы процесса контроля 1. Выработка стандартов и критериев2. Сопоставления реальных резервов со стандартами и критериями3. Принятия необходимых корректировочных действий:- ничего не предпринимать- устранить отклонения- пересмотреть стандарт 3.Этапы процесса контроля 1) Выявление параметров деятельности организации, подлежащих контролю.2) Уточнение модели функционирования организации и определение «точек контроля».3) Осуществление наблюдения, сбор и обработка информации. 3.Этапы процесса контроля 4) Принятие и выполнение решений о корректирующих действиях.5) В процессе контроля могут иметь место объективные и субъективные ошибки. 3.Этапы процесса контроля К ним можно отнести:контроль по случаю, не упреждающий отклонения, а осуществляемый им вдогонку;тотальный контроль, порождающий несамостоятельность и иждивенчество работников;отсутствие информирования контролируемых о результатах;поверхностный контроль по причине недоверия, например, за отлучками с рабочего места и пр. Домашнее задание: Стр. 44-49Составить 5 вопросов по теме урока.Составить 5 тестовых заданий СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ