Дидактический материал к уроку Сущность, виды, этапы контроля
Виды контроля
№ п/п
Виды контроля
Характеристика видов контроля
1.
Предварительный контроль
Осуществляется до фактического начала работ. В его процессе можно выявить и предвидеть отклонения от стандартов в различные моменты.
2.
Текущий контроль
Осуществляется в ходе проведения работ. Он позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций.
3.
Заключительный контроль
Осуществляется после того, как работа была выполнена.
Его цель помочь предотвратить ошибки в будущем.
ПК
ТК
ЗК
Время
Время проведения контроля
Этапы контроля
№
п/п
Этапы контроля
Их характеристика
1.
Этап А
Установление стандартов конкретных целей, поддающихся изменению и имеющих временные границы
2.
Этап Б
Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами
3.
Этап В
Принятие необходимых корректирующих действий
Требования - критерия контроля
№
Требования
контроля
Их характеристика
Пример
1.
Эффективность
определяется успешность, получения контроля (сокращение расходов на контроль, на персонал,
на технику контроля)
выполнение обязательств;
затраты на контроль
2.
Эффект влияния на людей
выясняется, вызывает ли у работников применяемая система контроля (+)-ные или (-)-ные реакции
удовлетворение; обучение
конфликт; страх; стресс
3.
Выполнение задач контроля
определение совпадений или отклонений в системе управления, устранение отклонений, выработка решений
установление недостатков
4.
Определение границ контроля
нужно соблюдать нормы контроля, определенные действующим законодательством
соблюдение прав и свобод личности
ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ
КОНТРОЛЬ
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Взаимосвязь между планированием, организацией, системой контроля и регулированием
Реализация основных функций управления
объединения деятельности людей на практике
№
п/п
Приоритет функции
Характеристика
1.
Контроль
Организация детального контроля. Это повлияет на социально-психологическую атмосферу, и, возможно, не в лучшую сторону, создаст напряженность, опасения, возникает опасность разобщения работников и поиски виновных, "стрелочников"
2.
Мотивация
Опора на заинтересованность работников в определенном качестве труда.с° Нет сверхжесткого и сверхдетального контроля. Это управление отличается большой интеграцией работников и их деятельности.
3.
Регулирование
Укрепление ценности и интеграционной стабильности фирмы.
4.
Организация
Основа интеграционных процессов в управлении в том случае, когда организация согласуется с мотивацией и не противоречит ей, действуя по правилу: "не мотивация для организации, а организация для мотивации деятельности.
Основные функции управления предприятием.
№ п/п
Функции управления
Определение понятий
функции управления
1.
Планирование
непрерывный процесс; набор действий и решений, принимаемых руководством.
2.
Организация
процесс создания и сохранения предприятия.
3.
Мотивация
процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей предприятия.
4.
Контроль
Процесс обеспечения достижения личных целей, посредством сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными
5.
Регулирование
процесс поддержания внутренней стабильности путем устранения отклонений между фактическими достигнутыми результатами и запланированными.
Планирование
Организация
Регулирование
Контроль
Мотивация
Основные функции управления предприятием
Виды контроля
По степени охвата объекта
Сплошной или выборочный
По режиму
Нормальный или усиленный
По уровню субъекта контроля
Руководителем (предпочтителен) Специально назначенными для этого лицами (группой контроля, проверяющими)
Самими работниками (самоконтроль)
По источнику субъекта контроля
Внутренний
Внешний
По форме
Открытый
Наглядный
Видимый
Неофициальный
По периодичности
Предварительный
Текущий
Итоговый
Внезапный
Разработка стратегических планов
Разработка планов маркетинга
Претворение в жизнь
Замеры
Результатов
Анализ
Результатов
Проведение
корректирующих
действий
15