Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык (английский) для специальности Архитектура


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И СЕРВИСА № 38»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины Иностранный язык (базовая подготовка)
код, специальность 270101 «Архитектура»





















Москва
2014
Разработано на основе Федерального
ОДОБРЕНА компонента государственного стандарта
Предметной (цикловой) по специальности среднего
комиссией ___________ профессионального образования
270101 «Архитектура» (базовая
подготовка)

Протокол ________
от «___» _________

Председатель предметной (цикловой) Заместитель директора по ООД
комиссии
_______________ /________________ _________________ /_______________

Составитель (автор): Хугаева Ю.А., Малявкин А.Л. преподаватель иностранного языка ГБОУ СПО КГиС №38

Рецензент: ____________________________________________________________
______________________________________________________________________











СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



















1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 270101 «Архитектура»(базовая подготовка).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована также в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ повышения квалификации и переподготовки кадров в учреждениях СПО.
Рабочая программа предусматривает профессионально-ориентированное изучение иностранного языка. Программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования. Рабочая программа учитывает межпредметные связи с другими профессиональными дисциплинами и роль английского языка в овладении профессиональными компетенциями.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Английский язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы, направлена на формирование общих и профессиональных компетенций.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста.

ОК 5
Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ПК 1.1
Вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог– побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах.

ПК 1.2
Рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

ПК 1.3
Понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в профессиональных ситуациях общения;

ПК 1.4
Понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;


ПК 1.5
Читать аутентичные тексты научно-популярных и технических стилях, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;


ПК 1.6
Описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Основной целью курса «Иностранный язык» является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком специальности для активного использования как в повседневной, так и в профессиональной деятельности.
Основными задачами курса являются:
- закрепление навыков чтения и понимания текстов по технической тематике;
- формирование и закрепление навыков элементарного общения и правил речевого этикета на иностранном языке с применением профессиональной лексики в области строительства и эксплуатации зданий и сооружений;
- расширение активного словаря обучающихся, знаний грамматического материала, закрепление навыков устного и письменного перевода технических текстов в области строительства и эксплуатации зданий и сооружений, а также контрактов и деловых писем;
- развитие страноведческого опыта и развитие творческой личности обучающихся.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы:
– переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
– самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:
– лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум
необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4 Использование часов вариативной части ОПОП*
№п\п
Дополнительные знания, умения
№, наименование темы
Количество часов
Обоснование включения в рабочую программу


*Вариативная часть программы не предусмотрена













1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 208, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 178 часов;
самостоятельной работы обучающегося 32 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
208

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
178

в том числе:


практические занятия


контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)
32

в том числе:


для овладения знаниями

для закрепления и систематизации знаний

для формирования умений

8

8

16


Итоговая аттестация в форме зачета














3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка»;
Оборудование кабинета:
Состав учебного оборудования в кабинете иностранного языка определяется действующими "Перечнями учебного оборудования по иностранному языку для общеобразовательных учреждений России", утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.
Кабинет должен быть оснащен мебелью для:
- организации рабочего места преподавателя;
- организации рабочих мест обучающихся;
- для рационального размещения и хранения учебного оборудования;
- для организации использования аппаратуры.
Технические средства обучения:
- технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением; интерактивная доска; видеопроектор, компьютерные обучающие.
- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, сборники упражнений, словари (двуязычные), карточки-задания, комплекты тестовых заданий, перечень вопросов по контрольной работе).
- набор слайдов (мультимедиа презентаций) по темам учебной дисциплины.




3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Голубев А.П. Английский язык. - М.: Издательский центр «Академия», 2011.
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. Up & Up 10 Student’s Book. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень). – М.: Издательство «Академия», 2009.
Н.А. Бонк Учебник английского языка. Часть 1. – М., Товарищество «ДеКонт», 2009.
Дополнительные источники:
Н.Н. Колесникова, Г.В. Данилова Английский язык для менеджеров. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.
Ю. Голицинский. Грамматика: сборник упражнений. – Спб.: КАРО, 2008.

Интернет-ресурсы:
www.bbc.co.uk
www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm
www.onestopenglish.com
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://esl-galaxy.com
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Коды формируемых профессиональных и общих компетенций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:



- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные темы;
ОК 1-10
ПК1.1-ПК1.3
ПК1.6
Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося:
- при проведении тестирования;
- при проведении проверочных работ;
- при проведении устного опроса.

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
ОК 1-10
ПК1.3-ПК1.5
Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося:
- при выполнении ответов на вопросы.


- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;
ОК 1-10
ПК1.1-ПК1.6
Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося:
- при проведении устного опроса;
- при проведении аудирования;
- при проведении письменных работ (диктантов, текстов).

- пополнять словарный запас.
ОК 1-10
ПК1.1-ПК1.6
Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося:
- при переводе текстов;
- при выписке незнакомых слов из текста.

Знания:



Лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
ОК 1-10
ПК1.1-ПК1.6
Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося:
- при переводе текстов профессиональной направленности;
- при выполнении контрольных работ.


15