Сценарий спортивно-технологического праздника весны ЗАБАВЫ ВЕСНЫ


ВОЛЕЙБОЛ
Игра «КАРТОШКА»
Построение Содержание ОМУ Правила

Перед игрой рисуют круг диаметром 5—6 м. Играющие встают за линией и выполняют передачи мяча друг другу, как в волейболе. Когда мяч падает на землю, виновный в этом садится в середину круга, а остальные продолжают играть как раньше.
Играют до тех пор, пока в круге не останется один человек или пока сидящие в круге не поймают мяч с лета. Тогда последний из допустивших ошибку игроков садится в середину круга, а все остальные встают за линию круга и продолжают игру.
1. Ловля мяча выполняется без отскока и прижима к туловищу.
2. Передачи мяча выполняются с одним косанием.
3. Удар производить после 3-й передачи. «Картошка ловит мяч в прыжке из приседа, не ходя.
Игрок по которому после нападающего удара попали встает в круг. 1. Передачи мяча как в баскетболе, ловля мяча выполняется с одного косания (подготовка уч-ков для «пионербола»).
2. Передачи мяча в волейболе выполняют в кругу, отбивая снизу и сверху (подготовка игре волейбол с отработкой передач в волейболе).
3. Игроки могут бить по мячу и одной рукой, но только не после первого подбрасывания, стараясь попасть по сидящим в круге.
Если бьющий по мячу не попадает в сидящих, то он также садится в середину круга. Если же он попадает, то игра продолжается (подготовка нападающего удара в волейболе).
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Задачи: развитие быстрой реакции на сигнал, сообразительности; совершенствование умения ориентироваться.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Игра «Быстро по местам»
Построение Содержание ОМУ Правила

По первому сигналу преподавателя игроки команд разбегаются в разные стороны, по второму - все должны построиться в указанном месте.
Варианты построения:
а) в общей шеренге или отдельных шеренгах;
б) в общем круге или отдельных кругах;
в) в отдельных колоннах в виде квадрата.
Заранее следует познакомить играющих с сигналами, исходным положением, формой строя и местом, где необходимо находиться.
При недостаточной площади построение команд выполняется раздельно и борьба идет за сокращение времени построения. Команда, сумевшая быстрее занять свое место, побеждает.
Легкая атлетика
Игра «Эстафетный бег»
Задача: развитие скоростной выносливости, ловкости, внимательности.
Инвентарь: флажки, набивные мячи или другие предметы.
Место: спортивный зал (дистанция 10—20 м), площадка, рекреация.
Построение Содержание ОМУ Правила

Команды соревнуются в эстафетном беге.
Варианты игры:
а) участники выстраиваются в колонны и стартуют по одному, соревнуясь между собой. Игрок пробегает до поворотной отметки и возвращается на свое место, после чего начинает бег другой;
б) участники выстраиваются в шеренги, одна возле другой; одновременно стартуют к финишной линии, параллельной линии построения, и возвращаются на свои места;
в) две подгруппы одной команды выстраиваются в шеренги лицом друг к другу. При каждой перебежке участники меняются местами.
Четко разъяснить участникам правила игры.
Если перебежки следуют одна за другой без перерыва, то конечная позиция служит исходной для следующего старта.
Возможны варианты исходного и финишного положений игроков, способов передвижения.
Игроки команд стартуют раздельно или одновременно, пробегают установленную дистанцию и выстраиваются за финишной линией.
Побеждает команда, быстрее выполнившая эстафету.
Вызов номеров
Задачи: развитие скоростных качеств; воспитание ловкости, быстроты.
Инвентарь: набивные мячи или другие предметы для разметки дистанции.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация (дистанция 10—20 м).
Построение Содержание ОМУ Правила

Участники выстраиваются в колонны по одному, одна рядом с другой.
Преподаватель называет какой-либо порядковый номер, а пары игроков под этим номером выполняют задание, например, пробегают до отметки поворота и возвращаются назад в свои колонны на свои места.
Варианты задания:
а) различные исходные и финишные положения игроков: упор присев, сидя, лежа на груди;
б) различные способы передвижения;
в) выполнение дополнительных двигательных упражнений на дистанции: пролезание через «ворота», перенос мячей, броски в цель.
Для более частого вызова участников лучше формировать большее количество команд с меньшим числом игроков.
Для смены соперника после каждого круга соревнований следует в командах менять порядковые номера.
Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку номеров и запомнить свои номера.
После каждой пробежки начисляются очки: 2 — победителю и 1 — побежденному. За невыполнение пробежки группа не получает ни одного очка.
Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Комбинированная эстафета
Задача: совершенствование умения комбинировать бег с метанием в цель в соревновательных условиях.
Инвентарь: теннисные мячи, стойки или конус.
Место: специальная баскетбольная площадка или спортивный зал.
Построение Содержание ОМУ Правила

Команды выстраиваются в колонны по одному. По сигналу первые игроки бегут до поворотной стойки, огибают ее и добегают до линии броска. Выполняют бросок в цель, ловят мяч и передают его в свою колонну следующему участнику, который продолжает эстафету, а сами становятся в конец колонны.
Целью для броска могут быть: баскетбольный щит, кольцо, мишень на стене.
На начальной стадии игры броски можно совершать без целевого попадания.
Эстафету можно усложнить за счет увеличения количества бросков и изменения способов их выполнения.
Бег и метание в цель необходимо выполнять условленным способом. В случае непопадания мячом в цель игроки должны повторять броски до тех пор, пока мяч не достигнет цели, и только после этого следует передать его в колонну очередному участнику.
Побеждает команда, раньше закончившая эстафету.
Соревнования с элементами спринтерского бега
Задача: формирование навыка выполнения ускорения в различных условиях.
Инвентарь: не требуется.
Место: беговая дорожка, специализированная площадка, спортивный зал, рекреация.
Построение Содержание ОМУ Правила

Участники команд выстраиваются в две колонны и соревнуются в беге с ускорением на отрезках различной длины.
Варианты бега:
а) ускорение на определенном отрезке дистанции (например, 10 м);
б) ускорение после неожиданно поданного сигнала;
в) два ускорения (при беге до отметки и обратно);
г) ускорение при вхождении в поворот;
д) ускорение при погоне за партнером, находящимся впереди на 2 м.
При проведении бега в зале или на ограниченной площадке нельзя выполнять ускорения до касания стен во избежание травм.
К подсчету очков можно привлекать освобожденных учащихся, а также игроков команд. По первому сигналу участники должны начинать бег, по второму — ускорение до указанного места.
Победитель забега приносит команде 2 очка.
Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Соревнования с элементами прыжков в высоту
Задача: формирование и закрепление навыка выполнения элементов прыжка в высоту и прыжка в целом.
Инвентарь: резиновый шнур, бинт, прыжковая яма, маты, баскетбольный щит (или подвешенные предметы), измеритель с указанием высоты.
Место: прыжковый сектор, специализированная площадка, спортивный зал.
Построение Содержание ОМУ Правила

Команды выстраиваются в колонны и соревнуются в выполнении следующих прыжков:
а) в зонах, с касанием резинового шнура головой либо ногой, с постепенным поднятием (увеличением) высоты;
б) вдоль стены (под баскетбольным щитом) с доставанием подвешенного мяча либо дифференцированного указателя высоты головой или рукой;
в) из зоны отталкивания в зону приземления различным способом;
г) в обозначенное "окно" (мат и обруч на нем);
д) через несколько препятствий (от 3 до 6 разной конфигурации). При разбеге участники должны соблюдать установленную очередность.
При объявлении счета преподаватель может делать замечания по технике выполнения прыжков.
По сигналу преподавателя участники должны одновременно или поочередно выполнять прыжки.
За правильное выполнение одно очко.
Пары могут комплектоваться как по договоренности, так и по порядковым номерам.
Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Соревнования с элементами прыжков в длину
Задача: формирование навыка выполнения прыжков в длину с преодолением различных препятствии и без них.
Инвентарь: резиновый шнур, флажки или самодельные конусы, набивные мячи.
Место: легкоатлетический сектор, спортивный зал
Построение Содержание ОМУ Правила
Команды выстраиваются в колонны перед прыжковой ямой и соревнуются в выполнении следующих прыжков:
а) через обозначенное препятствие (конус, набивной мяч, гимнастическая скамейка, резиновый шнур, мат и т. д.);
б) через двойные и тройные препятствия (скамейки, плинтусы, кубы);
в) с контрольной линии на лучший результат.
При проведении соревнований в спортивном зале в качестве препятствий могут служить начерченные на полу линии Участники должны одновременно делать разбег и отталкиваться от бруска или с указанного места.
За правильное выполнение прыжка — одно очко.
Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
.Цепочка
Задачи: развитие ловкости, координации движений, скоростной выносливости; воспитание чувства коллективизма.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация, приспособленное помещение размером 15X15 м.
Построение Содержание ОМУ Правила

В игре принимают участие 6—20 человек, которые делятся на две команды: «ловцов» и «убегающих».
Все «ловцы» берутся за руки, образуя цепочку, и преследуют остальных игроков, которые разбегаются по одиночке. Пятнать имеют право только два крайних игрока в цепочке. "Запятнанные" игроки выбывают из игры.
По истечении указанного времени команды должны поменяться ролями.
Преследуемые игроки могут прорываться через цепочку или проскальзывать под руками игроков, которые стараются взять убегающих в кольцо, не пятная их. Если цепочка разрывается, пятнать нельзя.
Побеждает команда, сумевшая запятнать больше игроков за указанное время.
Черные и белые
Задачи: развитие скоростной выносливости, ловкости, внимательности; совершенствование быстроты двигательной реакции.
Инвентарь: предмет (например, кружок), окрашенный с двух сторон в разные цвета (черный темный; белый светлый).
Место: спортивный зал, площадка, рекреация, поле размерами 10X20, 20X40 м.
Построение Содержание ОМУ Правила

В игре участвуют две команды: "Черные" и "Белые".
Как только руководитель игры воскликнет: "Черные!" или вброшенный в центр поля кружок упадет темной стороной вверх, "черные" становятся преследуемыми и убегают. "Белые" ловцы преследуют "черных", чтобы запятнать их в пределах поля.
По команде: "Белые!" участники меняются ролями.
Каждый свободный игрок может быть запятнанным несколькими ловцами.
Варианты игры:
а) введение различных исходных позиций: в упоре или лежа на животе;
б) смена способов передвижения: прыжки на одной ноге, бег на четвереньках в упоре сзади и т. д.
В зависимости от размеров площадки и исходной позиции игроков расстояние между обеими командами необходимо определять так, чтобы ловцы могли справиться со своей задачей.
После каждой перебежки ловцы должны объявлять, кого они запятнали. Каждое пятнание приносит команде одно очко. Побеждает команда, запятнавшая больше участников во время игры.
Третий лишний
Задачи: развитие ловкости, координации движений, внимательности, скоростных качеств; совершенствование умения ориентироваться на местности.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Построение Содержание ОМУ Правила
Игроки команд располагаются парами внутри площадки.
Расстояние между парами 2—3 м.
Водящий и один из игроков (убегающий) располагаются за линией.
Водящий стремится запятнать убегающего, а убегающий может встать перед одной из пар, тогда последний игрок пары становится «третьим лишним» и убегает от водящего.Если же водящему удается запятнать свободного игрока, то они меняются ролями.
Содержание игры можно изменить введением различных исходных положений, из которых будут стартовать игроки.
Убегающий может занять свое место в паре, только если он пробежал полный круг.
Пересекать линию круга не разрешается. Пятнать можно только во время бега.
Побеждает команда, игроки которой меньшее количество раз были водящими.
Сайт 300 подвижных игр: http://www.gomelscouts.com/athletic-games.htmlГолова и хвост
Задачи: развитие скоростных качеств, ловкости, координации движений; воспитание чувства коллективизма.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение Содержание ОМУ Правила

Все участники игры (10—20 чел.) выстраиваются в колонну по одному.
Каждый игрок берется руками за пояс предыдущего.
Первый игрок — это "голова", а последний — "хвост".
По сигналу преподавателя "голова" старается догнать "хвост".
Через определенное время команды меняются местами.
Участники могут передвигаться различными заранее условленными способами, только не разрывая цепь. Если "голове" удается за условленное время догнать «хвост», то оба игрока переходят в середину цепочки, если же нет — то переходит только «голова».
Побеждает команда, сумевшая догнать другую команду большее количество раз.
Парные упражнения
Задачи: воспитание силовых качеств; развитие ловкости, координации движений в игровых условиях.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение Содержание ОМУ Правила

Команды соревнуются в выполнении следующих парных упражнений:
а) и. п.: стоя, друг против друга. Каждый участник, подняв одну ногу, зацепляет партнера за голеностопный сустав и стремится его перетянуть за линию;
б) и. п.: стоя, друг против друга, с поднятой вперед левой ногой. Левую руку партнеры кладут на правое плечо друг друга. Взявшись правой рукой за стопу левой ноги соперника, партнеры стремятся перетянуть друг друга за линию;
в) и. п.: друг против друга, стойка ноги врозь, левая впереди. Внешние края стоп соприкасаются. Правыми (левыми) руками партнеры толчками и не ударами пытаются вывести один другого из равновесия. 1) упражнения можно выполнять сначала одной, затем другой ногой;
2) стопу вытянутой вперед ноги можно обхватывать обеими руками;
3) через определенное время можно менять положение рук и ног;
4) во время схватки участникам нельзя опираться на колени.
Единоборства должны начинаться и заканчиваться по свистку преподавателя. Во время выполнения упражнений разрешаются обманные движения. Участники на пальцах показывают, сколько раз они одержали победу.
Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.
Старт с преследованием соперника
Задача: развитие быстроты бега, умения правильно брать старт и выполнять финишный рывок.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивная площадка.
Построение Содержание ОМУ Правила

Команды располагаются в шеренгах на расстоянии 5 м одна от другой.
По сигналу обе шеренги устремляются вперед.
Задача игроков, находящихся сзади,— осалить бегущих впереди.
После подсчета осаленных проводится обратный забег, причем команды меняются ролями.
Вариант игры: игроки распределяются по четырем шеренгам. Игроки одной команды составляют первую и третью шеренги, второй — вторую и четвертую.
Задача игроков каждой шеренги — коснуться рукой бегущего впереди игрока и не дать бегущему сзади осалить себя.
При обратных перебежках команды меняются ролями. Все игроки могут принимать положение низкого либо высокого старта.
По мере освоения участниками игры можно увеличивать как саму дистанцию, так и расстояние между шеренгами.
После каждой перебежки команды подсчитывают количество осаленных игроков.
Побеждает команда, сумевшая осалить больше игроков.
Собери флажки
Задача: закрепление техники бега по дистанции с выполнением стартового положения.
Инвентарь: флажки.
Место: 400-метровая дорожка (футбольное поле).
Построение Содержание ОМУ Правила

На старте — 8 участников.
По сигналу они начинают бег, и каждый старается завладеть флажком на этапах.
Не успевшие это сделать игроки выбывают из игры.
После второго этапа остается шесть участников, затем четыре и, наконец, соревнуются лишь двое сильнейших.
Необходимо расставить через каждые 10-20 м группы флажков.
В первом ряду флажков должно быть на два меньше, чем начинающих игру участников забега, во втором — еще на два флажка меньше и т. д.
Итак, если старт принимают 10 человек, то флажков должно быть 8, 6, 4, 2, 1.
Игрок, уронивший флажок на землю, должен сначала поднять его и только затем продолжать бег.
Победителем является игрок, овладевший последним флажком.
Круговая эстафета
Задачи: закрепление навыка бега по повороту; совершенствование умения передавать эстафету в игровой обстановке.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивная площадка.
Построение Содержание ОМУ Правила

По сигналу преподавателя первые в колоннах игроки команд начинают бег по кругу.
Достигнув своей колонны, игрок касается плеча второго игрока, а сам быстро встает в колонну с внутренней стороны круга.
Остальные игроки смещаются на один шаг вперед.
Варианты бега: из различных исходных положений; боком приставными шагами; спиной вперед, прыжками на обеих.
Вместо касания плеча можно передавать эстафету эстафетной палочкой.
Тогда каждый игрок, стоящий с внешней стороны колонны, отводит правую руку назад, готовясь принять эстафету.
Нельзя создавать препятствия для бега другим игрокам преждевременным выходом на беговую часть дорожки.
После того как все игроки пробегут по кругу, занимающиеся, которые начинали бег первыми, вновь оказавшись крайними в колоннах, поднимают руку.
Побеждает команда, раньше закончившая эстафету.
Вокруг встречной колонны
Задачи: закрепление навыка бега и умения передавать эстафету; развитие скоростно-силовых качеств.
Инвентарь: эстафетные палочки.
Место: спортивная площадка.
Построение Содержание ОМУ Правила

Игроки каждой команды распределяются на две встречные колонны.
Первые игроки одной колонны принимают старт с эстафетными палочками в руках, бегут к противоположной половине своей команды и огибают ее.
Подбежав к началу колонны, они передают эстафетную палочку головному игроку колонны, который обегает вокруг противостоящей колонны и, в свою очередь, передает эстафету игроку, стоящему впереди этой колонны, и т. д.
Соревнование заканчивается, когда игроки в колоннах поменяются местами на площадке (или в случае двойной пробежки снова окажутся на своих местах). Необходимо соблюдать все правила эстафетного бега.
За нарушение правил назначается штрафное очко.
Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету и имеющая меньше штрафных очков.
Убегай-догоняй
Задачи: развитие быстроты двигательной реакции; закрепление навыка бега по повороту и умения быстро реагировать на сигнал.
Инвентарь: мяч, флажки.
Место: спортивная площадка.
Построение Содержание ОМУ Правила

Две команды "Догоняй" и "Убегай" располагаются в шеренгах в 20—30 шагах одна от другой.
Игроки рассчитываются по порядку номеров.
Между командами чертят два круга, в которые ставят два флага.
В ближний от команды "Убегай" в круг кладут мяч.
Преподаватель называет любой номер.
Игроки разных команд, имеющие этот номер, одновременно выбегают вперед.
Задача игрока из команды "Убегай" — взять мяч, обежать с ним сначала ближний, а затем дальний флаг и вернуться за линию своей команды.
Игрок противоположной команды должен догнать убегающего, преследуя его по тому же пути (вокруг флагов) до линии. Наблюдая за игроками, преподаватель должен называть номер, менее всего готовый к старту.
После того как все игроки будут вызваны по одному разу, команды должны меняться ролями. Проигравший идет в "плен" к другой команде.Выигрывает команда, которая в итоге взяла в "плен" больше игроков.
Эстафета по беговой дорожке
Задачи: развитие быстроты двигательной реакции; закрепление навыка бега по прямой и повороту и умения передавать эстафету.Инвентарь: эстафетные палочки.
Место: обычная (замкнутая) беговая дорожка или размеченная площадка.
Построение Содержание ОМУ Правила

Участники эстафетного бега выстраиваются на этапах.
По сигналу преподавателя начинают бег до очередного этапа, где передают эстафету.
Когда эстафета, обойдя полный круг, дойдет до первого этапа, участники перебегают на следующий этап, и так до тех пор, пока все не вернутся на свои исходные позиции.
Для передачи эстафеты можно отметить зону и использовать эстафетную палочку.
На стадионе этапы могут быть от 30 до 100 м, в зависимости от возраста и подготовленности учащихся. От каждой команды стартует один бегун.
Эстафетный бег проводится без остановки и продолжается столько кругов (или этапов), сколько бегунов одной команды стоит на беговой дорожке.
Побеждает команда, раньше закончившая эстафету.
Эстафетный бег с преодолением препятствий
Задача: развитие быстроты движения с преодолением препятствий при беге по прямой и повороту.Инвентарь: барьеры, эстафетные палочки.
Место: специализированная спортплощадка или беговая дорожка на стадионе.
Построение Содержание ОМУ Правила

Участники эстафетного забега занимают места на этапах и по сигналу стартует первый этап, который преодолевает препятствия и передает эстафетную палочку на очередном этапе, и так до тех пор, пока все участники не пройдут свои этапы.
Вариант: эстафета может продолжаться столько кругов, сколько этапов в забеге.
Барьеры могут быть заменены любыми предметами, а эстафету можно выполнять касанием руки или плеча участника. Победителю присуждается пять очков, за второе место - три и за третье место - одно очко.
За каждое нарушение правил (фальстарт, забегание на чужую дорожку, создание помех сопернику) снимается одно очко.
В горку и с горки
Задачи: воспитание общей выносливости; совершенствование техники бега на местности с преодолением препятствий.
Инвентарь: эстафетные палочки.
Место: склон горки.
Построение Содержание ОМУ Правила

Игроки команд располагаются по краям площадки лицом друг к другу.
Между командами проводится средняя линия.
По сигналу игроки команд прыгают (толкаясь двумя ногами с места) навстречу к средней линии. После прыжка первого номера отмечается линия его приземления. Игрок возвращается в свою команду, а с места его приземления к средней линии прыгает очередной игрок этой команды.
Вариант прыжка: тройной прыжок с места. Линию начала прыжка в этом случае относят назад настолько, чтобы можно было достигнуть средней линии. Линию приземления следует отмечать по пяткам.
Техника прыжка может быть различной.
Если последнему игроку удалось преодолеть среднюю линию, то его команда побеждает.
В дальнюю зону
Задачи: развитие скоростно-силовых качеств; закрепление навыка отталкивания при прыжках в длину.
Инвентарь: веревка, шнур, флажки.
Место: дорожка для разбега и яма для прыжков.
Построение Содержание ОМУ Правила

Участники команд прыгают цепочкой друг за другом. Соревнование можно проводить как между отдельными игроками, так и между командами. На месте толчка проводят линию с цифровым обозначением, а вдоль прыжковой ямы следует поставить флажки, обозначающие зоны приземления. За каждый прыжок участник получает оценку, которая представляет собой сумму номеров зон, обозначающих место толчка и место приземления.
Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Прыжковая эстафета
Задача: закрепление техники прыжков в соревновательной обстановке.
Инвентарь: набивные мячи, баскетбольное кольцо (корзина баскетбольная).
Место: спортивная площадка.
Построение Содержание ОМУ Правила

В ходе эстафеты участники команд, построенные в колонны, могут продвигаться вперед различными прыжками: скачками на одной ноге с переходом на другую, на двух ногах с набивными мячами в руках, боком и т. д.
В конце продвижения всем игрокам дается задание "атаковать" стенку маховой ногой или, выпрыгнув вверх, коснуться рукой отметки на стене, баскетбольного кольца, сетки корзины, подвешенного мяча.
Можно комбинировать задания, прыгая в одну сторону, например, на правой ноге, а в другую - на левой. Следует передвигаться только установленным способом. Нельзя создавать препятствий противнику.
Победительницей считается команда, первой и без ошибок закончившая эстафету.
У кого дальше отскочит мяч
Задачи: развитие скоростно-силовых качеств; совершенствование техники броска при метании в игровой обстановке.
Инвентарь: теннисные мячи.
Место: спортивная площадка.
Построение Содержание ОМУ Правила

Игроки команд располагаются в колонну по одному возле щита.
Представители разных команд одновременно выходят с мячом в руке и становятся перед линией.
Мяч бросают в щит таким образом, чтобы он отскочил как можно дальше.
Варианты броска: с трех, пяти шагов разбега.
Можно метать одновременно два мяча.
Участники, свободные от игры, должны подавать отскочившие мячи, помощники судьи — отмечать место приземления мяча (для определения победителя).
Игроки команд располагаются в колонну по одному возле щита.
Представители разных команд одновременно выходят с мячом в руке и становятся перед линией.
Мяч бросают в щит таким образом, чтобы он отскочил как можно дальше.
Игрок, чей мяч отскочил дальше, получает 1 очко.
Побеждает команда, набравшая большее число очков.
Толкачи
Задача: закрепление навыков сохранения равновесия и выведения из него соперника на ограниченной площади.
Инвентарь: не требуется.
Место: узкая площадка, ограниченная линиями, или круги диаметром 2 м.
Построение Содержание ОМУ Правила

По сигналу "толкачи" встают на одну ногу и, прыгая на ней, стараются вывести друг друга из равновесия (заставить оступиться или выйти за линию).
Варианты расположения игроков:
а) командное расположение в шеренгах, взявшись за руки или руки на плечах;
б) по два участника в кругах.
Девушки не должны принимать участия в игре. Толкать разрешается в грудь или плечи.
Нельзя производить удары.
Побеждает участник, оставшийся в шеренгах или кругах и не потерявший равновесия.
Командная победа определяется по количеству набранных всеми участниками очков.
Кто дальше
Задачи: развитие скоростно-силовых качеств; закрепление техники толкания ядра в соревновательной обстановке.
Инвентарь: ядра, три набивных мяча.
Место: спортивная площадка.
Построение Содержание ОМУ Правила

Метание (толкание) проводят по очереди тремя набивными мячами или ядрами.
Чем дальше находится точка, в которой приземляется снаряд, тем больше очков набирает метатель.
На земле, начиная от зачетной линии метания, размечают линии либо ставят флажки с разметкой секторов. Метать или толкать следует установленным способом.
Падение снаряда за пределы указанного сектора не оценивается.
Очки начисляются с зачетной линии (по одному очку добавляется за каждую линейную отметку).
Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Точно в цель
Задачи: развитие скоростно-силовых качеств; закрепление техники метания малого мяча в соревновательных условиях.
Инвентарь: теннисные мячи, баскетбольный щит, мешочки с песком (вместо мячей).
Место: спортивная площадка.
Построение Содержание ОМУ Правила

Команды строятся в колонну по одному.
Игроки метают теннисный мяч в вертикальную стену на дальность отскока, но с попаданием в цель, нарисованную на стене.
Вариант соревнования: метание можно проводить по размеченным кругами мишеням на стене без оценки на дальность отскока.
В этом случае важна не столько сила, сколько точность броска.
Наибольшая сумма бросков всех членов команды, попавших в цель, определяет победителя.
За дальность отскока мяча добавляется одно очко.
По мере освоения учащимися задания можно требовать повышения точности броска и добиваться более сильного отскока мяча, для чего необходимо использовать разбег из 3—5 шагов.
Толкание набивного мяча
Задачи: развитие скоростно-силовых качеств; совершенствование техники толкания ядра в соревновательно-игровой обстановке.
Инвентарь: набивные мячи.
Место: спортивная площадка.
Построение Содержание ОМУ Правила

Команды выстраиваются в шеренги, число игроков в которых должно соответствовать количеству набивных мячей.
Игроки толкают набивной мяч в заданном направлении на максимальный результат, стараясь при этом не заступить за черту.
Варианты метания:
1) стоя боком, с места;
2) со скачка, стоя боком или спиной к месту толкания мяча.
Соревнование следует начинать только по сигналу преподавателя.
К судейству можно привлечь ребят, не занятых в соревновании.
Для простоты подсчета очков сбоку, напротив размеченных линий, ставят флажки с указанием количества очков, которые можно получить за тот или иной результат.
Игрок, потерявший равновесие, приносит команде одно штрафное очко.
Победитель определяется по сумме набранных очков.
Очки начисляются только при пересечении мячом зачетной линии.
Групповые прыжки
Задачи: развитие скоростно-силовых качеств, прыгучести, специальной выносливости; воспитание коллективных взаимодействий в соревновательных условиях.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение Содержание ОМУ Правила

Участники команд соревнуются в выполнении следующих коллективных прыжков:
1) руки на плечах или на поясе, прыжки на двух или одной ноге;
2) правая (левая) рука на плече, левая (правая) удерживает ногу впереди стоящего партнера, прыжки те же;
3) левая рука на плече впереди стоящего партнера, а правая нога, поднятая вперед, удерживается впереди стоящим партнером, прыжки те же. Все упражнения следует выполнять ритмично.
Через определенное время можно усложнять способ передвижения (например, через препятствия) и направление.
Прыжки выполняются до поворотной стойки с возвращением за линию старта.
Их выполнение заканчивается, когда последний участник пересечет стартовую линию.
Побеждает команда, первой и без потерь участников выполнившая задание.
БАСКЕТБОЛ
Отними мяч при ведении
Задачи: закрепление техники активных приемов индивидуальной защиты и нападения; развитие ловкости, точности движений в условиях, приближенных к игровым.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Построение Содержание ОМУ Правила

Игроки в парах располагаются по кругу.
Стоящие внутри круга игроки выполняют ведение мяча ближней рукой в 1 м от стоящих за кругом. Игроки за кругом, пытаясь овладеть мячом, делают по очереди выпады и стараются выбить мяч движением руки снизу вверх или сбоку по направлению ведения.
Игрок, у которого выбили мяч, продолжает его ведение.
Через указанное время команды меняются местами.
Вариант игры: участники стоят в колоннах.
На указанном отрезке один из них пытается провести мяч до указанной черты, а другой — его отнять или выбить, после чего мяч передается назад в колонну очередному игроку. Игру можно провести в виде соревнования между парами. Игру следует начинать только по сигналу преподавателя.
Побеждает команда, у которой наименьшее количество потерянных мячей.
Передай мяч через защитника
Задачи: освоение передач мяча с отскоком от пола; приобретение навыка определения точки касания мяча о пол в игровых условиях.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение Содержание ОМУ Правила

Игрок 2, выполняя роль пассивного защитника, приближается вплотную к игроку 1, владеющему мячом.
Тот делает шаг вправо правой ногой и передает мяч правой рукой от плеча с отскоком от щита игроку 3.
Игрок 2 становится на место игрока 1, а игрок 1 начинает выполнять роль защитника, расположившись перед игроком 3, и т. д.
Варианты игры:
1) передачу выполняют левой рукой после шага левой влево;
2) защитник — активный, а игрок с мячом может применять передачи как правой, так и левой рукой;
3) игроку с мячом разрешается применять обманные движения.
Игру можно провести с учетом временного показателя. Игру следует начинать только по сигналу преподавателя.
Запрещается передавать мяч выше головы защитника.
Побеждает команда, допустившая меньше потерь мяча.
Скрытый пас
Задачи: закрепление навыков скрытых бросков мяча в определенном направлении и ловли летящего мяча; развитие координации движений.
Инвентарь: баскетбольные, волейбольные мячи.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение Содержание ОМУ Правила

В центре каждого из кругов находится водящий — игрок другой команды.
Участники команд перебрасывают мяч друг другу, стараясь, чтобы водящий не коснулся или не поймал его.
Варианты передачи: двумя руками от груди и сверху; одной рукой от плеча, сверху, сбоку, снизу; с отскоком от пола любым способом.
ИИгру можно проводить в четырех подгруппах, стоящих в кругах. Кроме того, ее можно усложнить путем введения двух водящих и выполнения перебрасывания двумя мячами..Игру следует начинать только по сигналу преподавателя.
Если водящему удается коснуться мяча или поймать его, он приносит команде очко.
Мяч передается в круг и игра продолжается. Игрок, неправильно или неудачно выполнивший передачу, выбывает из игры.
Побеждает команда, имевшая меньше потерь мяча и у которой больше осталось игроков.
Подбрось-поймай
Задачи: формирование навыка правильного подбрасывания мяча и ловли его; развитие координации и точности движений.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Построение Содержание ОМУ Правила
Каждая команда строится в две шеренги напротив друг друга.
У игроков одной шеренги (каждой команды) по мячу.
Преподаватель дает сигнал, и учащиеся одновременно подбрасывают мяч перед собой вверх, ловят его двумя руками и прокатывают партнерам своей команды, стоящим напротив в другой шеренге.
Те в свою очередь повторяют задание в подбрасывании, ловле и прокатывании мяча.
Расстояние между шеренгами команд 3—4 м. Ловлю и подбрасывание мяча можно выполнять с ударом о пол или стенку, стоя на месте или в прыжке. Побеждает команда, быстрее и точнее выполнившая задание, т. е. имеющая:
а) меньшее число падений мяча;
б) более точное его прокатывание;
в) лучшее выполнение ловли и передачи мяча указанным способом.
Скрытый пас
Задачи: закрепление навыков скрытых бросков мяча в определенном направлении и ловли летящего мяча; развитие координации движений.
Инвентарь: баскетбольные, волейбольные мячи.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение Содержание ОМУ Правила

В центре каждого из кругов находится водящий — игрок другой команды.
Участники команд перебрасывают мяч друг другу, стараясь, чтобы водящий не коснулся или не поймал его.
Варианты передачи: двумя руками от груди и сверху; одной рукой от плеча, сверху, сбоку, снизу; с отскоком от пола любым способом.
Игру следует начинать только по сигналу преподавателя.
Если водящему удается коснуться мяча или поймать его, он приносит команде очко.
Мяч передается в круг и игра продолжается. Игрок, неправильно или неудачно выполнивший передачу, выбывает из игры.
Побеждает команда, имевшая меньше потерь мяча и у которой больше осталось игроков. Игру можно проводить в четырех подгруппах, стоящих в кругах. Кроме того, ее можно усложнить путем введения двух водящих и выполнения перебрасывания двумя мячами.
Эстафетас гимнастической палкой
Задачи: развитие скоростно-силовых качеств; закрепление навыка выполнения прыжков через гимнастическую палку; совершенствование прыгучести, ловкости и координации движений; воспитание чувства коллективизма.
Инвентарь: гимнастические палки.
Место: спортивная площадка, гимнастический зал, рекреация.
Построение Содержание ОМУ Правила
Команды строятся в колонну по 2.
Каждая команда, разделившись пополам, становится лицом друг к другу на определенном расстоянии.
По сигналу преподавателя первые пары бегут навстречу друг другу.
Одна пара держит гимнастическую палку, а другая должна перепрыгнуть через эту палку.
Затем игроки передают палку первым номерам противоположной колонны, а сами бегут в конец колонны.
В ходе эстафеты те пары, которые стояли в конце, снова оказываются первыми и перебегают на ту сторону площадки, где они стояли вначале.
Однако роли игроков меняются: те, кто раньше был с гимнаст. палкой, должны перепрыгивать через нее. В ходе эстафеты те пары, которые стояли в конце, снова оказываются первыми и перебегают на ту сторону площадки, где они стояли вначале.
Однако роли игроков меняются: те, кто раньше был с гимнастической палкой, должны перепрыгивать через нее.
Игра заканчивается, когда каждая пара сделает по две перебежки (с палкой и без нее) и снова окажется на своем месте.
Побеждает команда, игроки которой быстрее сумели выполнить задание.
Мяч в корзину
Задача: совершенствование навыков бросков мяча в заданном направлении с отскоком от щита, а также точного выполнения движений.
Инвентарь: корзина, баскетбольные, волейбольные мячи.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Построение Содержание ОМУ Правила

Команды стоят напротив своих щитов или переносных корзин.
У каждого капитана имеется мяч.
Они передают мячи с отскоком от пола так, чтобы те попали в руки первым номерам, которые бросают мячи обязательно с отскоком от квадрата на щите.
Варианты бросков мяча:
а) с места;
б) после двух прыжковых шагов;
в) после ведения мяча и двух прыжковых шагов.
При повторении игры команды должны меняться местами. Если имеется только один щит, то команды бросают мяч по очереди. Команда, забросившая наибольшее количество мячей в корзину, становится победителем.
Учитывается также время выполнения задания.
Чехарда
Задача: развитие прыгучести, ловкости, точности выполняемых движений.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, спортивная площадка, рекреация, приспособленное помещение.
Построение Содержание ОМУ Правила

Играющие становятся друг за другом по прямой линии в 5—6 шагах друг от друга.Все игроки, кроме стоящего сзади, выставляют ногу, сгибают ее и, опираясь на нее руками, наклоняют туловище и голову.
Задний игрок, разбежавшись, подпрыгивает, отталкивается руками от спины стоящего впереди игрока и, разведя ноги в стороны, перепрыгивает через него, бежит дальше, перепрыгивает через второго, третьего и т. д.
Затем он выбегает вперед на 5—6 шагов и становится, согнувшись, как и все играющие.
После этого начинает перепрыгивать через всех следующий участник, оказавшийся последним. Необходимо следить за правильностью выполнения задания. Игра начинается по сигналу преподавателя.
Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Снайперские броски
Задачи: формирование навыка броска мяча с точным отскоком его в нужном направлении; закрепление навыка ловли мяча.
Инвентарь: баскетбольные (волейбольные, гандбольные) мячи, обручи.
Место: спортивный зал, баскетбольная площадка.
Построение Содержание ОМУ Правила

Игроки команд строятся в две (три) шеренги возле щитов.
Каждый игрок по очереди с места или после ведения бросает мяч о щит так, чтобы, отскочив, он попал в кольцо, затем ловит мяч и передает его следующему игроку, а сам встает в конец колонны.
Вариант эстафеты:
1) броски выполняются до тех пор, пока мяч не попадет в кольцо;
2) броски после ведения мяча с места или в прыжке.
Расстояние от щита 3—4 м (для построения играющих). Необходимо следить за техникой выполняемых движений и точностью попадания в квадрат. Игру следует начинать только по сигналу преподавателя.
Побеждает команда, получившая большее число очков — попаданий мяча в кольцо (или закончившая раньше эстафету).
Мяч в кольцо
Задача: совершенствование навыков бросков мяча в баскетбольное кольцо.
Инвентарь: баскетбольные, волейбольные, гандбольные мячи, баскетбольные щиты.
Место: спортивный зал, баскетбольная площадка.
Построение Содержание ОМУ Правила

Ведущий команды с мячом стоит под щитом, а игроки команды — вокруг щита в 4—4,5 м от него по линии штрафной площадки.
Первый игрок команды бросает мяч, стараясь попасть в кольцо.
Ведущий (капитан) подбирает мяч и передает его очередному игроку.
Вариант игры: после попадания в кольцо игроки меняются местами, и так, пока вся команда не передвинется на свое место. Группу можно разделить на 2—4 команды, в зависимости от количества щитов. Игрок, попавший в кольцо, получает одно очко.
Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков или раньше выполнившая задание.
Мяч по дорожке
Задачи: совершенствование навыка ведения мяча в прямом направлении в ограниченном пространстве.
Инвентарь: гимнастические булавы, конусы, баскетбольные или набивные мячи.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Построение Содержание ОМУ Правила

Команды строятся по одному.
Направляющие колонн держат мяч.
По сигналу они начинают вести мяч по прямой с обводкой своей колонны или предметов, расположенных на их пути, бросают мяч в кольцо, затем передают его в колонну очередному участнику, а сами встают на свое место.
Варианты игры:
1) ведение в сочетании с передачей от стенки (определенное количество раз);
2) ведение с броском по кольцу. Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него. При падении мяча его необходимо поднять и продолжать вести с места падения.
Следующий игрок должен начинать ведение только тогда, когда предыдущий игрок прошел указанный отрезок.
Игроки должны возвращаться в свою колонну только по определенной стороне.
Побеждает команда, первой и правильно выполнившая задание.
Обведи и прокати
3адачи: совершенствование навыка ведения мяча с изменением направления и последующим прокатыванием.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Построение Содержание ОМУ Правила

Команды строятся в колонну по одному.
Впереди четыре игрока находятся на расстоянии 1—1,5 м друг от друга.
Первый игрок колонны — на старте.
По сигналу преподавателя он ведет мяч вдоль разомкнутой колонны, обходя каждого играющего.
В конце поворачивается лицом к колонне, прокатывает мяч очередному играющему, а сам встает позади всех. Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая корпусом мяч от пассивно или активно стоящего учащегося. При потере мяча игрок должен продолжать ведение мяча с того места, где произошла потеря.
Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Попади в кольцо
Задачи: совершенствование ведения мяча одной рукой; приобретение навыка попадания в баскетбольное кольцо.
Инвентарь: мячи, баскетбольный щит с кольцом.
Место: спортивный зал, площадка (с баскетбольным оборудованием).
Построение Содержание ОМУ Правила
Команды строятся в колонну по одному в 5—6 м от баскетбольного щита.
По сигналу преподавателя первый игрок ведет к щиту, останавливается в 3—4 шагах от него и бросает мяч в кольцо.
Затем ловит мяч и передает его следующему в колонне игроку.
Варианты эстафеты: после ведения сделать два шага, затем выполнить бросок с места или в прыжке.
Если две команды играют у одного щита, то игру должны начинать сразу двое учащихся. Игра начинается только по сигналу преподавателя.
Команда-победительница определяется по двум показателям:
1) умению каждого играющего уверенно вести мяч;
2) количеству заброшенных в кольцо мячей.
Бросай точнее
Задача: закрепление техники штрафного броска.
Инвентарь: мячи, баскетбольные щиты с кольцами.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение Содержание ОМУ Правила

Игроки каждой команды поочередно производят по одному штрафному броску.
Варианты игры:
1) после попадания участник ловит мяч и повторяет бросок с того места, где поймал мяч, принося команде дополнительное очко;
2) повторные броски производят из-за штрафной линии. Количество команд должно соответствовать числу щитов на площадке. За каждое попадание игрок получает очко.
Побеждает команда, набравшая за определенное время наибольшее количество очков.
Два броска
Задачи: тренировка глазомера; совершенствование техники штрафного броска.
Инвентарь: мячи, баскетбольные щиты с кольцами.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение Содержание ОМУ Правила

Соревнования проводятся между командами.
Каждый игрок команды выполняет по два штрафных броска, затем через определенное время команды меняются местами (щитами). Необходимо следить за точностью выполнения игроками бросков мяча, чтобы в дальнейшем исправлять их ошибки. Для ускорения выполнения задания капитаны, стоящие под щитами, корректируют броски своих игроков.
Побеждает команда, у которой большее количество попаданий на всех щитах.
Без промаха
Задачи: тренировка глазомера; совершенствование техники штрафного броска.
Инвентарь: мячи, баскетбольные щиты с кольцами.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение Содержание ОМУ Правила

Игроки каждой команды выполняют по одному штрафному броску.
Если мяч попадает а кольцо, игроку разрешается повторить бросок, и это условие сохраняется до первого промаха.
Итог должен подводиться как командный (наибольшее количество заброшенных командой мячей), так и личный (наибольшее количество попаданий подряд одним игроком). Если первая попытка неудачна, штрафной бросок не повторяется.
Побеждает команда, набравшая большее количество очков (попаданий).
Кто точнее
Задачи: тренировка глазомера; совершенствование техники броска по кольцу из стандартных положений.
Инвентарь: мячи, баскетбольные щиты с кольцами.
Место: спортивный зал, штрафная площадка.
Построение Содержание ОМУ Правила
Команды располагаются, как показано на рисунке.
По шесть игроков от каждой команды занимают позиции для выполнения бросков по кольцу согласно указанным номерам.
Каждый игрок выполняет броски до первого промаха, после чего он передает мяч следующему игроку, а сам становится на его место.
Когда все игроки одной команды выполнят броски, игра заканчивается. Броски можно выполнять одной рукой от плеча, от головы, то же двумя руками, с места и в прыжке. Броски выполняются до первого промаха.
Побеждает команда, первой набравшая заранее условленное количество очков.
Попади в кольцо, двигаясь по кругу
Задача: закрепление техники броска после ведения мяча.
Инвентарь: мячи, баскетбольные щиты с кольцами.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение Содержание ОМУ Правила

Игроки размещаются произвольно, как показано на рисунке.
Участники каждой команды начинают упражнение у разных щитов.
По сигналу преподавателя выполняется ведение мяча, а затем бросок в ближайший щит.
Количество кругов необходимо оговорить заранее. Игрокам разрешается выполнить только один бросок в данную корзину, после чего они передвигаются к ближайшему щиту и снова производят по одному броску.
В конце игры подсчитывается результативность каждого игрока и определяется команда-победительница.
Перехвати мяч
Задачи: освоение передач мяча на месте и при встречном движении; совершенствование простейших тактических взаимодействий.
Инвентарь: мяч.
Место: баскетбольная площадка.
Построение Содержание ОМУ Правила
Команды делятся на пятерки: три игрока передают мяч друг другу, а два — отнимают его у соперника.
Схема игры, которая ведется на четверти баскетбольной площадки, дана на рисунке.
Преподаватель должен следить за тем, чтобы перехваты выполнялись правильно, без нарушения правил. Игрок, сумевший перехватить или задеть мяч, получает очко.
Игрок, допустивший выход мяча за пределы площадки или нарушивший правила его ведения или перехвата, получает штрафное очко.
Побеждает команда, набравшая большее количество очков за перехваты (за вычетом штрафных очков).
Борьба за мяч 3x3
Задачи: освоение передач мяча на месте и при встречном движении; совершенствование простейших тактических взаимодействий.
Инвентарь: мяч.
Место: баскетбольная площадка.
Построение Содержание ОМУ Правила

Команды делятся на тройки: нападающих и защитников.
Возле каждого щита ведется игра: трое игроков одной команды стараются бросить мяч в кольцо, а трое из другой пытаются помешать им, т. е. перехватить мяч и не дать бросить его по кольцу.
Бросок по кольцу при перехвате мяча можно начинать только выйдя за пределы штрафной площадки. Игрок, по вине которого потерян мяч, становится за лицевую линию и производит вбрасывание мяча.
В ходе игры защитники меняются ролями с нападающими.
Побеждает команда, забросившая большее количество мячей за определенное время.
Передачи в парах с перехватом мяча
Задачи: освоение передач мяча на месте и при встречном движении; воспитание коллективных взаимодействий в игровой обстановке.
Инвентарь: мяч.
Место: баскетбольная площадка.
Построение Содержание ОМУ Правила

Участники команды образуют пары, которые выполняют передачи мяча в любых направлениях, а один или два защитника (из другой команды) пытаются перехватить мяч. Число защитников и нападающих можно увеличивать по мере освоения передач и перехватов. Через определенное время команды проводят перестановку игроков.
Побеждает команда, игроки которой большее количество раз сумели перехватить мяч.