Сценарий Бал литературных героев
Сценарий литературного бала в 1 классе
«Новогодние приключения Маши и Вити»
Дата проведения: 22 декабря 2014 г.
Время проведения: 14.00
Входит Маша
Маша:
Пришла я вовремя сюда
Ну, то есть рано, как всегда
Ах, как же всех мне удивить?
Быть может колесо крутить?
Да вот боюсь, ударюсь в ёлку.
Пожалуй, будет больше толку,
Мне это с другом обсудить,
Но только где он может быть?
Витя:
Эй, Маша, я уже пришёл,
Смотри, что я в снегу нашёл
Он так блестел, переливался,
И даже искрами бросался,
Маша:
Так это посох Дед Мороза
Верни его пока не поздно,
Витя:
Но как же? Бросить на дорогу?
Нет, это как-то не по мне,
Вот если встречу Дед Мороза
Верну, я слово дал себе.
Маша:
У нас в руках предмет опасный!
Кто знает, что теперь нас ждёт,
Он много нам волнений разных,
И приключений принесёт.
Витя:
Не бойся, Маша, я с тобой,
А с нами весь наш класс большой!
Песня из к/ф «Приключения Маши и Вити». Под песню входят дети, «Парад персонажей», каждый персонаж показывает своё движение и садится на стул.
Маша: Я сегодня никого не узнаю, наверное, это посох уже действует.
Витя: Ура, значит, мы умеем колдовать. Давай, скорей, позовём Деда Мороза, а он нам подарки, за то, что мы его посох нашли.
Маша: Да подожди ты, не торопись, а вдруг мы не так что-нибудь сделаем, и вместо доброго Деда Мороза к нам придёт какой-то злой герой. Или вместо одного Деда Мороза придут Два.
Витя берёт посох и стучит.
Витя: А мы загадаем самого доброго Деда Мороза, супер Дед Мороза.
Выключается свет, звучит волшебная музыка, появляются Деды Мрозы. Танец Дедов Морозов.
Маша: Ну вот, посмотри, что ты наделал - их же двое.
Витя: Зато они очень даже милые!
Маша: Но они же ненастоящие.
Витя: Кто ненастоящие?
ДМ 1: Это мы ненастоящие?
ДМ 2: А вы-то настоящие?
Витя: Мы настоящие!
Маша: А вы в каком классе учитесь?
ДМ 2: В первом.
ДМ одновременно: И мы в первом.
ДМ 1: Так что мы такие же настоящие, как и вы, просто мы первоклассники.
ДМ 2: А давайте веселиться ведь праздник же.
Хоровод «Новогодняя хороводная»
Маша: Уважаемые Дед Морозы, вы тоже в школе учитесь?
ДМ 1: Да, в нашей школе учатся только самые лучшие начинающие Деды Морозы.
ДМ 2: Вот я победитель конкурса маленьких Дед Морозов.
Витя: Я тоже хочу в такой школе учиться!
ДМ 1: Но у нас учиться очень трудно. Вы справитесь?
Маша: Если честно, нам очень нужно посох вернуть настоящему Деду Морозу.
ДМ: А мы, по-вашему, ненастоящие?
Маша: А это разве ваш посох?
ДМ 2: Нет, такой посох дают только выпускникам.
ДМ 1: Да, тем, кто проучился в нашей школе лет 200.
Маша: Так что нам ждать 200 лет?
ДМ 1: Да нет, Дед Мороз перед Новым годом принимает у нас экзамен, вы его скоро увидите.
ДМ 2: Сегодня у нас 11 уроков. Вы готовы?
Витя: Ничего себе!
Маша: Да не переживай, может это совсем легкие уроки.
Скажите, а в вашей школе учат водить хороводы с детьми?
ДМ 1: Конечно.
Маша: Тогда, скорей на урок!
Хоровод «Новогодняя полька».
Под музыку появляется Снежная королева.
Снежная Королева: Добрый день! Я – Снежная Королева, в науках снежных мне нет равной. Все готовы к уроку? Принесли снега, как я просила? Молодцы за домашнее задание пять. А сейчас я хочу вам представить своих помощниц:
Девочку Снежинку и Девочку Льдинку.
Снежинка: Скажите, вы любите мороженное? И мы тоже очень любим!
Льдинка:
Как любим мы мороженное
Рассказывать не надо
Известно, что мороженное
Вкуснее шоколада
Но как оно готовится
Не каждый вам ответит
Тут надо стать волшебником
Готовы слушать, дети?
Снежная королева: Ах! Как работать в такой жаре! Чтобы взбивать снежинки для мороженного нужен зимний миксер.
Снежинка: А путь ребята нам сами сделают этот зимний миксер, может у них получится.
Снежная Кор: Это вряд ли, но попробовать можно.
Игра «Зимний миксер»
Снежинка: У вас здорово получается. Но есть ещё один секрет приготовления волшебного мороженного. Нужно спеть специальную снежную песенку.
Ксюша и Гоша «замешивают» мороженное, а девочки поют. В это время в зал влетают снежинки, исполняют танец.
Снежинка: Я Снежинка, когда я танцую, повсюду остаются изящные узоры.
Поэтому сейчас урок танцев.
Льдинка:
Снежинки кружатся, летая,
И наш волшебный хоровод,
Вокруг узоры оставляет,
Чтоб был волшебным Новый год,
В искусстве танце нам нет равных,
И чтоб повысить мастерство,
Всё, как в полёте выполняйте,
Ведь танец – это волшебство.
Снежинка: Сегодня мы будем учиться делать изящные узоры во время танца. Видите эту линию на полу? Надо двигаться во время танца точно по этой линии и если вы всё сделаете правильно, то получится чудесный узор.
На полу расчерчена извилистая линия с помощью мела, участники берут горстку блестящего конфетти и посыпают пол по линии, двигаясь в танце.
Снежинка: Посмотрите, какой замечательный узор получился. Вы молодцы, ставлю по хореографии всем пятёрки! Ах как же у вас жарко, мы прямо таем со снежинкой.
Снежная королева: Девочка Снежинка и Девочка Льдинка приготовили вместе с ребятами прекрасное мороженное, пожалуйста угощайтесь.
Снежинка и Льдинка угощают Снежинку мороженным, садятся. Возле ёлки остаются только маленькие Дед Морозы.
ДМ 1: Скажите, ребята, а вы когда-нибудь видели, как Дед Мороз раскладывает под ёлочкой подарки?
ДМ 2: Да, это настоящее искусство – быть невидимым. Поэтому на следующий урок к нам придёт Черепашка ниндзя. Он должен уже быть здесь вы его не видите?
Подарок под ёлкой начинает шевелиться, и оттуда выходит Черепашка ниндзя.
Черепашка: Здравствуйте друзья! Я Черепашка-ниндзя. Я вас научу становиться невидимыми. Все мамы и папы умеют незаметно подкладывать подарки под ёлку, поэтому они будут выполнять со мной упражнение «невидимка». А ребята пусть смотрят и учатся.
В этом упражнении, главное почувствовать себя частью окружающей тебя обстановки.
Например, если ты возле ёлки, нужно притвориться ёлочной игрушкой, если ты в лесу, то ёлочкой.
Мы сейчас будем пробираться по сказочному лесу. Я иду, а вы за мной крадётесь, но как только я обернусь вы должны притвориться ёлочкой, пеньком или деревцем. Задание ясно? Тогда начали!
Упражнение «невидимка» проводится вначале со взрослыми, а после с детьми.
Черепашка: Вы справились с зданием, теперь вы поняли, что главная сила Дед Мороза не в бороде, а в умении делать подарки. Ой, кто это к нам пожаловал? Пожалуй, стану невидимым.
По марш выходит гусар.
Гусар: Добрый день, будущие волшебники. Я отважный гусар – мой девиз быть успешным во всём: изящным в манерах, ловким в фехтовании и умелым в верховой езде. Если вы собираетесь стать настоящими Дед Морозами – учитесь отражать удары.
Входит Кот в сапогах.
Кот в сапогах: Кто тут хвастает без толку? Лучший фехтовальщик – это я. Каждый ребёнок это знает с колыбели.
Гусар: Простите, но я здесь жду Прекрасную принцессу и не хочу вступать в споры. Да уберите вашу саблю, сейчас не время для сражений.
Кот в сапогах: Так ты ещё и трус!
Гусар: Хватит оскорблений, на нас смотрят наши ученики.
Кот в сапогах: Хорошо, покажем им несколько упражнений.
Игра «Фехтовальщики»
Хоровод «Метелица»
Тимофей: А вот и моя прекрасная принцесса.
Эдуард: А рядом с нею сказочная Фея
По музыку выходят принцесса и фея, танцуют, кружатся возле ёлки.
Эдуард: Вы так сияете красотою, мне показалось, что цветы зимою зацвели.
Гусар: Я честно говоря, подумал, что придёте с опозданием, как все капризные принцессы, но вижу не капризы украшают вас, а вежливость и точность.
Принцесса: Мне очень льстят все ваши комплименты, но вы забыли, что у нас урок и мы должны сегодня упражняться в учтивости, в изяществе манер.
Золушка: Покажите, как вы красиво умеете приглашать друг друга на танец и говорить друг другу комплименты.
Ведь, когда мы говорим друг другу комплименты, мы словно зажигаем солнечные лучи.
Принцесса: Пусть пары движутся под музыку возле ёлки и ведут неторопливую беседу.
Золушка: Уважаемые взрослые, вы тоже присоединяйтесь.
Танец менуэт. Дети садятся, к ёлке выходит Снеговик.
Снеговик: Я выдержал морозы, и вьюгу, и ветра
Терпению и стойкости учитесь у меня,
Но слёзы льются градом, как вспомню я о ней,
О снежной, белоснежной, о той, что всех милей.
Стоим мы в парках разных, не встретимся, хоть плачь,
Не передать подарка, письма не написать
Ребята, подскажите, поздравить помогите,
Чтоб Новый год с улыбки нам вместе с ней начать.
Золушка: Не плач, Снеговик, мы передадим твоей подруге музыкальный подарок, ведь я же Фея, я сделаю так, что она услышит нашу песенку.
Песня «Снежная Баба»
Дети садятся.
Витя: Смотри Ксюша, сейчас появится самый настоящий большой Дед Мороз.
Звучит фонограмма. Витя машет посохом.
Маша: Гоша, прячемся скорее! Там идёт что-то страшное и лохматое!
Под фонограмму входит Снежный человек.
Снежный Человек:
Я очень-очень нежный, но все меня боятся,
Поэтому я людям так редко стал являться,
А я хочу на праздник дарить подарки детям
Хочу быть Дед Морозом, а не лохматым Етти.
Выходят Кролики. С ручкой и блокнотом.
Кролик 1: Посмотрите, коллега, какой интересный экземпляр, по моим подсчётам он совсем ещё молодой, лет 150 не больше.
Кролик 2: А зачем он вышел в такое людное место, обычно Етти прячутся от посторонних глаз и чем он так расстроен?
Кролик 1: Уважаемый Снежный человек, что тебя так расстроило в такой весёлый праздник?
Снежный Человек: Я хочу дарить детям подарки, хочу быть добрым, а меня все боятся, будто я страшное чудовище.
Кролик 2: Это правда? Тогда поиграй с нами в жмурки. Я думаю, для всех нас это настоящий подарок поиграть со Снежным человеком.
Снежный Человек: А вы правда меня не боитесь? Что-то уши у вас дрожат.
Кролик 1: Страшно то, что незнакомо, а мы учёные кролики, мы много читаем и много чего знаем..
Снежный Человек: Здорово! Тогда приглашаю всех, кто меня не боится поиграть в мою любимую игру.
«Жмурки со Снежным человеком»
Маша: Мы уже столько раз звали Деда Мороза и ничего не получается.
Витя: Как же нам его найти?
Голос Деда Мороза:
А я уже давно здесь за вами наблюдаю.
Звучит фонограмма, выходит Дед Мороз.
Дед Мороз:
Какие славные детишки сегодня собрались
Все любят игры, любят книжки и дружные такие.
Ну, Снегурочка, скажи, где лесные тайники?
Где подарочки мои ты хранила до поры?
Снегурочка:
На полянке, на лесной, сделала заметки,
На пенёчке, под сосной, на еловой ветке.
Но темно уже в лесу, как подарки я найду?
Дед Мороз: Не переживай, Снегурочка, наши первоклассники изобретатели и выдумщики. Они что-нибудь придумают.
Никита: У меня есть фонарик, он живой и светится. Только он дома остался, а я не знаю, как домой вернуться.
Снегурочка:
Я здесь, Белочка, вот что я придумал. Волшебный фонарик. Он поможет найти все лесные тайники, я сам его изобрёл. Только вот он зажигается от новогодней ёлочки, а ёлочка-то ещё не горит.
Дед Мороз: Это моё упущение. Ну, несите-ка мне мой волшебный посох. Спасибо, вам Витя и Маша, что сохранили мой посох. А сейчас, повторяем все вместе волшебные слова.
Зажигают ёлку. Хоровод. Дети садятся.
Дед Мороз: Вот и ёлочка горит и подарочки нам гномик сейчас отыщет, но чего-то не хватает мне. Дети, подскажите. Да, Снегурочка куда-то подевалась. А ну-ка, посох мой волшебный отнеси нас туда, где внученька моя.
Фонограмма пение птиц. Выходит пастушок.
Дед Мороз: Здравствуй милый, пастушок, не видал ли ты мою внученьку Снегурочку.
Пастушок: Видал, конечно. Попросила она братьев месяцев в лето погостить.
Дед мороз: Ну теперь её не сыщешь, пока по всем лугам не пройдёт, веночки не сплетёт обратно не вернётся. Что же делать?
Пастушок: Я вам помогу, как заиграю в свою дудочку, так она и прибежит меня послушать.
Дед Мороз: Спасибо добрый пастушок, поиграй-ка в свою дудочку.
Звучит фонограмма. Выходит Снегурочка.
Снегурочка:
Лишь услышу я как ты играешь
Сердце моё словно замирает,
Хочется мне лета и цветов,
Ну, спасибо, милый пастушок.
Ребята, я не просто по лугам гуляла, я собрала для вас этот букетик и хочу с вами поиграть.
Игра «Букетик»
Дед Мороз: Вот внученька шалунья, у нас тут Новый год, а она цветочки собирать.
Снегурочка: А теперь ты, дедушка, свою удаль покажи и для нас давай спляши!
Танец Деда Мороза
Дед Мороз: Наплясался я с вами, навеселился и хочу вам подарочки подарить. Уж очень вы дружные ребята и говорят в учёбе стара тельные. Это правда? А кашу ели? А на физкультуру ходили? Ну, тогда точно заслуживаете моих подарков.
Дед Мороз вручает подарки.
А я прощаюсь с вами
Хоть жалко расставаться,
Но мы прощаемся на год
Так радостней встречаться!