Здоровьесберегающие технологии. Современные образовательные технологии.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Тальменская средняя общеобразовательная школа№5»
Тальменского района Алтайского края
Предмет: Физическая культура.
Тема: Освоение акробатических элементов.
3 класс
Технология: Здоровьесберегающие технологии.
Современные образовательные технологии.
Автор работы: Шацких Валентина Викторовна.
Тальменка 2016
План- конспект урока физической культуры
Ф.И.О. педагога Шацких Валентина Викторовна.
Класс 3класс
Программа В.И.Ляха
Раздел программы: Гимнастика
Тип урока: Образовательно-познавательный
Тема урока: Освоение акробатических элементов
Цель урока :Учить правильно выполнять акробатические элементы
Задачи урока: Ознакомление с данным видом спорта, снарядами и инвентарём; соблюдение правил техники безопасности во время занятий. Развитие координационных способностей. Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений.
Место проведения: спортивный зал
Материально- техническое обеспечение: оборудование, инвентарь и пр.Поролоновые маты, cвисток.
1. Вводно-подготовительная часть
1.1. Организационный момент
Цели и задачи: активная деятельность учеников на данном этапе урока; совершенствовать навыки выполнения техники перекатов в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях; способствовать развитию двигательных качеств: гибкости, ловкости, координации движений;
Эмоциональный настрой на будущею деятельность способствовать воспитанию морально -волевых качеств: смелости, честности, коллективизма.
Включающий:
Определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
Постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока, сообщение задач и особенностей выполнения заданий;
Описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог);
Содержание данной части урока*
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Дозировка ОМУ
Организационный момент
Самоопределение к деятельности.
Мотивирует обучающихся на выполнение заданий на уроке.
-Все ли готовы к уроку? Посмотрите друг на друга, у всех ли форма соответствует сегодняшнему занятию?
Организация обучающихся и объяснение задач урока
Сообщает задачи урока: выполнение акробатических элементов. Выработка представлений о данном виде спорта. Инструктаж по ТБ на уроках физической культуры.
Цель: выполнение двигательных действий, умение анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. Дети оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение занимать своё место в строю 2мин. Фронтальный способ организации деятельности учеников.
1.2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу (в зависимости от типа урока может проводиться в основной или заключительной части).
Самостоятельно организует место занятий; применяет средство и инвентарь; может объяснить, как выполняется упражнение и продемонстрировать;
Умение строить устное высказывание с учётом коммуникативной задачи;
Умение анализировать, сопоставлять, обобщать делать выводы;
Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; устойчивого познавательного интереса
Включающий:
Определение целей, которые учитель ставит перед учащимися на данном этапе урока (какой результат должен быть ими достигнут);
Определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
Описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
Определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
Описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;
•описание методов и критериев оценивания ответов (действий) учащихся в ходе опроса;
Описание содержания данной части урока*.
Деятельность учителя Деятельность учащихся Дозировка 1мин ОМУ
Предлагает проанализировать высказывания обучающихся, опираясь на определение этих понятий (учебник В.И.Лях. «Физическая культура 1-4класс). Организует рефлексию результатов в стихотворной форме.
Опрашивает домашнее задание: «Что такое зарядка и режим дня?» Вспоминают, что такое зарядка и режим дня. Соотносят свои высказывания с правильным определением этих понятий .Делают вывод о необходимости ежедневного выполнения школьниками утренней гимнастики и соблюдения режима дня. Выполняют самостоятельно собственный комплекс
ОГ ПГ СМГ Выборочный опрос
1.3. Разминка, включающая:
Активное занятие детей на подготовительном этапе;
Соблюдать правильное выполнение упражнений для подготовки организма к более сложной и амплитудной работе.
Совершенствовать навыки выполнения строевых действий в шеренге и колонне; выполнение строевых команд;
Выполнять движения и отдельные его элементы правильно, с соблюдений всех требований, без ошибок, легко, свободно. Чётко, уверенно, с хорошей осанкой, в надлежащем ритме.
Формировать умение составлять свой комплекс упражнений утренней зарядки из известных О.Р.У (комплекс ОРУ на месте):
Внимательно относиться к собственным переживаниям при допущении ошибок; организация самостоятельной деятельности с обеспечением её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования
Определение целей, которые учитель ставит перед учащимися на данном этапе урока (какой результат должен быть ими достигнут)
Определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока
Описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач
Описание методов организации работы учащихся по подготовке организма к физическим нагрузкам в основной части урока
Описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока
Определение возможных действий учителя в случае, если ему и учащимся не удается достичь поставленных целей;
Описание содержания данной части урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся Дозировка 10мин ОМУ
Выполнение комплекса обще-развивающих упражнений
Цели: развитие регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД;
Формирование представления о разнообразии обще развивающих упражнениях
1.Шаги с продвижением вперёд для формирования правильной осанки
Счёт 1-2. Вытянуть правую ногу вперёд(колено и стопа натянуты).
Счёт3-4.Поставить стопу пяткой вперед, а носками в стороны. Затем повторить шаги с другой ноги.
2.Шаги с продвижением вперёд на и пятках
1.Встать на носки, руки в стороны.
2.Шаг правой ногой.
3.Шаг левой ногой.
4.Приставить правую ногу и начать следующий шаг с левой ноги.
3.Шаги с продвижением вперёд в полу приседе
Счёт 1-2-3-4.Выполнить шаги на носках, с прямыми коленями, руки вверх.
Счёт 5-6-7-8. Выполнить шаги на носках, колени в полу приседе, руки слегка согнуть и отвести за спину.
4.Шаги с продвижением вперёд на стопе, сочетаемые с отведением рук назад на горизонтальном уровне
Счёт 1.Шаг вперёд правой ногой, левую ногу вытянуть сзади, руки, согнутые перед грудью, выполняют рывковое движение локтями назад на высоте плеч.
Счёт 2. Шаг вперёд левой ногой, правую ногу вытянуть назад, прямые руки выполняют рывковое движение назад на высоте плеч.
5.Шаги в полном приседе
Счёт 1. Шаг вперёд правой ногой.
Счёт 2. Шаг вперёд левой ногой.
6.Бег , сочетаемый с круговыми движениями руками
7.Приставные шаги вперёд (на полной стопе)
Счёт 1-2.Приставной шаг вперёд правой ногой (вдох).
Счёт 3-4. Круговое движение головой. Начиная вправо (выдох).
Счёт 5-6. Приставной шаг вперёд левой ногой (вдох).
Счёт 7-8. Круговое движение головой, начиная влево (выдох).
8.Небольшие прыжки в полном приседе
4 прыжка с продвижением вперёд (вдох).
4 прыжка на месте с поворотом вправо (выдох).
4 прыжка с продвижением вперёд (вдох).
4 прыжка на месте с поворотом влево (выдох).
9. Упражнение для растяжки голеностопного сустава .Сидя на коленях.
Счёт 1-2. Поднять колени вверх, усилить тазом давление на пятки, стопы вытянуть. Счёт 3-4. Вернуться в и.п.
10.Бег по кругу лицом вперёд
Счёт 1-2-3-4. Начать бег, сильно сгибая ноги в коленях, стопы натянуты и стремятся коснуться таза.
11.Бег спиной вперёд
Счёт 1-2-3-4.
Начать бег, сильно сгибая ноги в коленях, стопы натянуты и стремятся коснуться таза. Учащиеся выполняют задание вместе с учителем
Проявляют активность во взаимодействии с учителем и товарищами..
Выполняют предложенные упражнения с элементами акробатики: наклоны, прогибы, махи.
Учащиеся получают возможность правильно выполнять обще развивающие упражнения и распределять силы
ОГ
32шага
16шагов
16шагов
16
16
1 круг
8
6
8
0,5круга
0,5кгуга ПГ
22шага
10 шагов
10шагов
10
10
0,6круга
6
4
6
0.3круга
0,3круга СМГ
16 шагов
8 шагов
8 шагов
8
8
0,3 круга
4
2
4
0,1 круга
0,1 круга И.п: нос кверху, корпус тела прямо, лопатки соединены, плечи опущены, руки на поясе.
И. П: нос поднять кверху, корпус тела прямо, лопатки соединены, а плечи опущены.
Следить за дыханием: 2 шага – вдох, 2 шага - выдох
И.п. Туловище и голова прямо, плечи опущены. Колени прямые. Руки вверх.
Следить за дыханием: 2шага-вдох, 2шага-выдох.
Туловище и голова прямо. Плечи опущены. Колени прямые.
Темп умеренный.
Туловище и голова прямо, плечи опущены. Руки на коленях.
Следить за дыханием: 4шага бегом –вдох,4 шага –выдох.
Туловище прямо, плечи опущены, таз поднят, колени прямые. Руки на поясе.
Темп умеренный.
Туловище и голова прямо, плечи опущены, руки на коленях.
Темп умеренный.
Туловище и голова прямо. Плечи опущены, руки опираются на пол сзади за стопами.
Темп умеренный.
Туловище прямо, плечи опущены, таз подтянут, колени прямые, руки на поясе.
Темп умеренный
Туловище прямо, плечи опущены, таз подтянут,
Колени прямые, руки на поясе.
2. Основная часть, включающая:
Совершенствовать двигательные умения и навыки с элементами акробатических упражнений:
Развивать гибкость, координационные способности;
Работать над техникой выполнения упражнений на равновесие;
Систематически выполнять упражнения на восстановление дыхания,
Развитие ловкости и быстроты в подвижных играх;
Овладение элементами акробатики;
Совершенствование перекатов в группировке;
Воспитать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия;
Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
Определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
Постановка конкретной цели перед учащимися (какой результат должен быть ими достигнут на данном этапе урока)
Описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает учитель
Описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового материала
Описание методов и критериев контрольных испытаний, нормативов или тестов, позволяющих определить уровень усвоения материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог
Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал
Изложение основных положений нового учебного материала (если это предусмотрено типом проводимого урока), который должен быть освоен учащимися
Описание содержания данной части урока.
Деятельность учителя Деятельность учащихся Дозировка 20мин. ОМУ
Образовательный момент:
-Какие существуют акробатические упражнения.
Учит выполнять акробатические упражнения.
Страховка при выполнении заданий.
Группировка, удержание туловища, ног и рук в различных позах и положениях.
Кувырок в сторону.
Перекаты в группировке, лёжа на животе.
1.Группировка «Ванька-встанька».
И.п.
Счёт 1. Откачнуться назад на лопатки и шейный отдел позвоночника, таз как можно выше над головой, согнутые в группировке ноги не отрывать от груди, руки удерживают колени.
Счёт 2. Не останавливаясь в предыдущем положении, без помощи рук (руки удерживают колени) откачнуться вперёд и вернуться в исходное положение.
Игра «Пройти бесшумно»
Измерение ЧСС Учатся: выполнять акробатические упражнения.
Выполняют предложенные упражнения с элементами акробатики, наклоны, прогибы, махи.
Перекаты прогнувшись в упоре лежа. И. П.— упор лежа прогнувшись. 1—2 — перекат вперед прогнувшись с бедер на живот и грудь, сгибая руки и поднимая выпрямленные ноги в положение, близкое к стойке на груди; 3—4 — перекатом назад прогнувшись и. П.
Перекат назад согнувшись. И. П. — о. С. 1—2 — наклоняясь вперед и отводя руки вниз, назад, опуститься в сед согнувшись, не сгибая ног и смягчая руками падение на мат; 3— 4 — не останавливаясь и сохраняя согнутое положение, перекатиться на лопатки, руки остаются на полу вдоль туловища.
Соблюдают правила поведения во время занятий.
Обращаться за помощью, слушать собеседника ОГ
8 раз
До 30с. ПГ
5 раз СМГ
3 раза Голова как можно ниже опущена вниз между коленями, согнутые руки обнимают колени.
Пальцами на сонной артерии
3. Заключительная часть (3 мин)
Выполнение упражнений на восстановление дыхания;
Самостоятельно контролировать выполнения деятельности на данном этапе урока;
Измерение ЧСС;
3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление предполагает:
Определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
Постановка конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть ими достигнут на данном этапе урока);
Описание форм, методов и средств восстановления функций организма до исходного состояния в начале урока;
Описание методов и критериев оценки достижения поставленных целей;
Определение возможных действий учителя в случае, если ему и учащимся не удается достичь поставленных целей;
Описание содержания данной части урока*.
Деятельность учителя Деятельность учащихся Дозировка 2мин ОМУ
Строит в одну шеренгу учащихся. Ходят в колонне по одному с хлопками в ладоши на каждый четвёртый счёт ОГ
1 круг ПГ
0,6кр. СМГ
0,.3 кр. По росту
3.2. Подведение итогов урока
Привить интерес к систематическим занятиям физкультурой:
Учиться правильному выполнению акробатических элементов;
Соблюдать правила техники безопасности;
Воспитывать аккуратности, артистичности,
Закрепление нового материала
Определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть ими достигнут);
Определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
Описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
Описание методов организации рефлексии и оценки индивидуальных результатов учащихся;
Описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
Определение возможных действий учителя в случае, если ему и учащимся не удается достичь поставленных целей;
Описание содержания данной части урока*
Деятельность учителя Деятельность учащихся Дозировка 2мин ОМУ
Правильно выполняет задание. Развивает координацию движений
Вот и завершился наш урок. Вы успешно справились с предложенными заданиями. Проводят активность во взаимодействии решения задач. Применяют правила и пользуются инструкциями. ОГ
1 мин. ПГ
30 с СМГ
30 с Выборочный опрос.
Рефлексия.
Я узнал…
Я научился…
Труднее всего было…
3.3. Задание на дом, включающее:
Систематически выполнять утреннюю зарядку;
Уметь выполнять перекаты в группировке;
Соблюдать правила выполнения акробатических элементов;
Уметь самостоятельно выполнять упражнения для укрепления пресса, равновесия;
Определение целей, которые хочет достичь учитель, давая задание на дом;
Постановка целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);
•определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания*;
Описание содержания домашнего задания*.
Деятельность учителя Деятельность учащихся Дозировка 2 мин ОМУ
Задаёт домашнее задание: Учиться группировке перекатов, упоров, укреплять пресс. Выполняют акробатические элементы,
Перекаты вправо и в лево выпрямившись. И. П.— лежа на животе, руки вверху. 1—2 — перекат вправо на спину; 3—4 — перекатом влево и. П. То же, но влево.
Выполняют технику безопасности во время занятий физическими упражнениями ОГ
10 раз ПО
6 раз СМГ
4 раза Самостоятельно
Перекат выполнять без помощи рук, ноги не разводить и не сгибать