Конспект урока Знаки препинания при вводных словах и предложениях
Знаки препинания при вводных словах и предложениях.
Цели: 1.Дать знания о выделении вводных слов и предложений запятыми и с помощью тире.
2. Формировать навыки выделения вводных слов и предложений в устной и письменной речи.
3. Воспитывать самостоятельность.
Ход урока
Орг момент
Целеполагание
Синтаксическая 5-минутка
Работа у доски. Вставить подходящие по смыслу вводные слова в данные предложения. 1. болезнь оказалась очень опасной. 2. Солнечные дни установились надолго. 3. В сентябре ожидаются ранние заморозки.
Остальные учащиеся работают в тетрадях по карточкам .
Карточка
Выделите вводные словосочетания и предложения «огурчиками».
Я, (пo крайней мере), так думаю.
Когда-то, по рассказам старожилов, на этом месте тунгусы пасли своих оленей.
И потом, как рассказывает вот Петр Егорыч, ты за все два года ни разу не наведался сюда.
Вы принимаете меня за кого-то другого, смею вас уверить.
Ей, я думаю, все равно.
По гражданским делам, как говорили, это был искуснейший адвокат.
Она, по мнению ботаников, является вымирающим деревом.
Он фигурою, по мнению одного из авторов, напоминает стерлядь.
Объяснение новой темы.
Прочитайте данные на доске предложения с правильной интонацией. Вывод: Вводные слова и предложения в устной речи выделяются паузами
У: На письме они выделяются чаще с помощью запятых. Давайте расставим запятые в этих предложениях.
Но есть случаи, когда вводные слова и предложения выделяются другими знаками препинания. Вы можете узнать об этом из параграфа.
Самостоятельное изучение теории на стр.128.
Закрепление изученного.
Упр 271
Упр 274
Словарная работа.
Информация, информировать, дебют, транслировать, симфония, лауреат. Упр 285.
7.Тесты
Отметьте предложения с вводными словами. ( Запятые не проставлены)
( В Костиных тестах запятые проставлены)
1. С той и с другой стороны тянулись отмели.
2. С другой стороны моя правда оскорбила бы Урбенина...
3. Выражение его лица казалось Лаптеву странным.
4. Здесь он действительно кажется высоким горным хребтом.
5. Все это казалось ей глупым, необыкновенным и веселило ее.
6. Ветер казалось хотел наверстать потерянное.
7. Из-за распахнувшегося пальто вместе с жилеткой казалось выглядывала сама душа.
Еще бы кажется небольшое усилие, одна потуга, и степь взяла бы верх.
Мглы как не бывало. С нею уже бывало нечто подобное.
Бывало по ночам сидит и все бумаги пишет...
И певцы хорошие приезжали бывало...
Жизнь еще может быть прекрасной и счастливой.
Никто не может быть лишен свободы без суда!
Подобные меры быть может скорее приведут к цели.
Быть может это был след змеи или что-нибудь еще в этом роде.
Контрольный листок:2,4, 6, 7,8, 10, 11,14,15.
8.Итоги урока
Домашнее задание: Упр 279(ч.1), подготовиться к контрольной работе.
МУБУ ОТ СОШ№2 ОТ
Урок
русского языка
в 8 классе
«Знаки препинания при вводных словах и предложениях»
Учитель: Нарбулатова Эльмира Ярулловна.
2009 год