Разработка урока по окружающему миру на тему Школа пешехода (2 класс)
Тема урока: Школа пешехода (Школа России, 2 класс)
Педагогические задачи: создать условия для закрепления правил дорожного движения, правил поведения пешеходов; способствовать развитию монологической речи.
Планируемые результаты
ПРЕДМЕТНЫЕ:
-научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения.
-получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные УУД:
-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- контролировать и оценивать учебные действия.
Познавательные УУД:
-использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.
Коммуникативные УУД:
-задавать вопросы; контролировать действия партнёра.
ЛИЧНОСТНЫЕ
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Характеристика деятельности учащихся
формулировать правила безопасности на основе полученного материала;
-учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или родителей.
Вид контроля Игра «Запрещается-разрешается», тест
Средства обучения: компьютер, запись музыки для проведения физкультминутки, презентация, макет светофора и пешеходного перехода, велосипед, телефон и наушники, цветные карандаши, обучающий диск, шаблоны светофоров.
Ход урока
I. Организационный момент.II. Мотивация к деятельности СЛАЙД 2
Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным, поэтому предлагаю вам настроиться на работу.
Я начинаю работать, чтобы узнать новое.
Буду внимателен и активен.
У меня все получится
Я выполню работу хорошо.
Если мне будет трудно, попрошу помочь
Я не один, мы все - дружная команда.
III. Самоопределение к деятельности
Чтоб по улицам шагать,
Надо очень много знать.
И конечно, без сомнения
Помнить правила движения!
-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. ( О правилах дорожного движения)
- Прочитайте тему урока на доске ( Школа пешехода)
- Какие учебные задачи поставим перед собой? ( Научиться правильно переходить улицу)
IV. Освоение нового материала.
1. Беседа о переходе улицы
Ребята, что такое улица?
Кого называют пешеходом?
А кто такие пассажиры?
А где по улице движется транспорт?
А по какой части улицы должен ходить пешеход?
А по какой стороне они должны идти?
Где пешеход должен переходить улицу? Как?
Молодцы! вы ответили на все мои вопросы
2. Работа с обучающим диском. СЛАЙД 3
У дороги и улиц есть свои строгие законы, своя азбука - это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к непоправимой беде, к дорожно-транспортным происшествиям. Для того, чтобы с вами такого не случилось, мы сегодня вспомним правила дорожного движения и вспомним некоторые знаки. Я предлагаю вам выполнить следующие задания:
*Распределите изображения в последовательности: «Идите!», «Внимание!», «Стойте!». ДИСК. ЗАДАНИЕ 1
*Дорожные знаки. Соедини стрелками названия дорожных знаков и их изображения. (Надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход, движение запрещено, пешеходная дорожка, пешеходный переход, движение на велосипеде запрещено.) ДИСК. ЗАДАНИЕ 2
3. Работа по учебнику. Открытие новых знаний
Сейчас мы разделимся на группы и поработаем с учебниками. После чего представители каждой группы сформулируют правила безопасности и сообщат о них классу
1 группа работает с текстом на страницах 14-15 «О ступеньках под землю и полосатой «зебре». СЛАЙД 4
2 группа работает с текстом на страницах15-16 «Посмотри налево, посмотри направо». СЛАЙД 5
3 группа работает с текстом на страницах 16-17 «Не играй в прятки с водителем»
Сообщения учащихся. СЛАЙД 6
V. Физкульминутка СЛАЙД 7
"Светофор». (переключение сигналов светофора)Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора. Если горит зелёный свет – вы идёте; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком. - Внимание! Для тебя горят они Светофорные огни Красный стой! Жёлтый жди! А, зелёный свет иди!
VI. Включение в систему знаний и повторения. Применение новых знаний на практике
1. Практическая работа
(Упражнение, направленное на отработку алгоритма перехода улицы. Отработка правильного поворота головы, отдавая команды «Посмотри налево!», «Посмотри направо!». Несколько учеников объясняют свои движения и комментируют их.)2. Разыгрывание ситуаций
-Ребята, посмотрите внимательно на наших героев и скажите, какую ошибку они допустили?
* Ребёнок переходит улицу, играя в телефон. (Таня)
*Встречаются 2 друга на пешеходном переходе, весело разговаривают и никуда не торопятся, толкаются. (Рома и Влад)
* Переезжают пешеходный переход на велосипеде. (Саша)
3. Игра «Запрещается – разрешается»
1) И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны,Проходи по тротуаруТолько с правой стороны! (Разрешается)
2) Шалить, играть на дороге (Запрещается!)
3) Быть примерным пешеходом (Разрешается!)
4) Ехать «зайцем», как известно (Запрещается!)
5) Уступить старушке место (Разрешается!)
6) Переход при красном свете (Запрещается!)
7) При зеленом даже детям (Разрешается!)
4.Тест с самопроверкой и самооценкой
Тест по окружающему миру «Школа пешехода»
Начало формы
1. Какой сигнал светофора запрещает движение?
а) красный
б) жёлтый
в) зелёный
2.Что должен делать пешеход при зелёном сигнале светофора для автотранспорта?
а) стоять
б) готовиться к движению
в) переходить улицу
3. Куда надо посмотреть сначала при переходе улицы?
а) вперёд
б) направо
в) налево
4. Как надо переходить улицу, если рядом нет ни светофора, ни «зебры».
а) если нет машин, быстро перебежать улицу
б) посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо, нет ли машин
в) переходить дорогу, водитель сам остановится
5. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
а) 9
б) 14
в) 18
6. Какой дорожный знак должен находиться рядом с пешеходным переходом?
а) Пешеходный переход
б) Пешеходная зона
в) Пешеходная дорожка
7. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
а) два: красный и зелёный
б) три: красный, жёлтый и зелёный
в) такого не бывает
8. В каком направлении должен идти пешеход по обочине загородной дороги?
а) по обочине, навстречу движению машин
б) по обочине, по направлению движения машин
в) по проезжей части дороги
Самопроверка и самооценка
- Проверьте свои ответы. Посчитайте и запишите количество верных ответов. Соотнесите их с таблицей и обведите соответствующий знак
СЛАЙД 8
Номер задания Правильный ответ Верно (+), неверно (-)
1 а 2 в 3 в 4 б 5 б 6 а 7 а 8 а СЛАЙД 9
Верных ответов оценка
7 – 8
4 – 6
3 и меньше
- Не огорчайтесь, если у вас получился не очень хороший результат. У вас ещё будет возможность дома изучить эти правила.
VII. Рефлексия учебной деятельности
-Перед вами лежат макеты светофоров. Если вам всё на уроке было понятно, раскрасьте зелёный сигнал светофора. Если какая-то информация была непонятной, раскрасьте жёлтый сигнал светофора. Если вы совсем ничего не поняли, раскрасьте красный сигнал светофора.
- О чём мы сегодня вели беседу?
- Что узнали нового для себя?
- О чём еще хотели бы узнать?
СЛАЙД 10
Сказать нам больше нечего, (Полина)
Для всех закон один:
Для кошек и кузнечиков,
Людей, кротов, ворон
Быть очень осторожными,
Чтоб нас не огорчить,
И правила дорожные
Как следует учить!
VIII. Подведение итогов.
-Вы сегодня очень хорошо потрудились. Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения и знаете как их надо выполнять.
IX. Домашнее задание:
1. Соблюдайте правила дорожного движения.
2.Ещё раз вспомните ваш путь в школу. Какие знаки встречаются вам по пути? Нарисуйте рисунок на тему: «Безопасная дорога от дома до школы» СЛАЙД 11