Проект Создание многофункциональной площадки для 5-11 классов
МКОУ БОБРОВСКАЯ СОШ № 1
БОБРОВСКИЙ РАЙОН
ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
Проект
«Создание многофункциональной площадки»
Конкурс социальных проектов
Номинация «Молодежная проблематика»
Выполнила:
Группа учащихся МКОУ Бобровская СОШ № 1 под руководством Натаровой Дарьи Александровны
Куратор: Тищенко Анна Витальевна
г. Бобров 2015
Цель проекта: создание многофункциональной площадки на территории микрорайона школы с целью активного отдыха, занятости учащихся и детей окружающего микросоциума.
Задачи проекта:
Привлечь внимание общественности, органов власти к данной проблеме.
Создать комфортные условия для круглогодичного занятия различными видами спорта и формами проведения досуга для всей категорий жителей микрорайона, прежде всего, молодежи и детей.
Способствовать формированию социальных и коммуникативных способностей учащихся через вовлечения их в социальную практику проектирования, создание необходимых условий для проявления социальной и творческой активности.
Формировать активную жизненную позицию детей, эстетическое и эмоционально – нравственное отношение к окружающей среде.
1 стадия: Подготовка учащихся к работе над проектом
17 сентября в дискуссионной форме состоялся классный час, где учащиеся в составе 45 человек познакомились со спецификой социального проектирования.
Ребятам были предложены роли социологов, пропагандистов, экономистов, редакторов-оформителей и других, которые просто необходимы в процессе работы. Каждый школьник мысленно «примерил» эти роли и выбрал подходящую для себя. В такой же дискуссионной форме учащимися были озвучены проблемы микрорайона школы. Сначала подумали о том, что бы они хотели изменить, построить, украсить. А затем каждый ребенок выдвинул свою точку зрения.
Далее учащиеся были ознакомлены с «Почтой проблем», в которую ученик мог опустить записку с предложенной проблемой.
2 стадия: Выбор проблемы
Форма выбора проблемы – «Ящик предложений», который вывешивается в школьном коридоре и в который любой ученик школы опускает письмо со своими предложениями, высказывает свое мнение или пожелание.
Итак, в результате разбора «Почты проблем» (26 сентября) содержимым оказалось следующее:
1. Борьба с курением в общественных местах.
2. Облагораживание детской игровой площадки.
3. Уборка мусора на территории микрорайона школы.
4. Создание многофункциональной площадки на территории микрорайона города.
5. Облагораживание микрорайона школы.
Затем ребята аргументировали выбранные проблемы:
Борьба с курением в общественных местах.
Мы задумываемся над тем, что в наше время стало очень много курящих. И главное – курят в общественных местах. Ведь они приносят большой вред окружающим. Мы за здоровый образ жизни!
Предлагаем: проводить концертные программы, акции, пропагандирующие здоровый образ жизни.
Облагораживание детской игровой площадки.
Лето – прекрасная пора для отдыха. Ведь не только нам было бы приятно проводить здесь свободное время, но и нашим младшим братишкам и сестренкам.
Предлагаем: покрасить лавочки, качели.
Уборка мусора на территории микрорайона школы.
Мы хотим, чтобы наш микрорайон был одним из чистых. Но не всегда люди относятся к этому сознательно. Чтобы поддерживать чистоту, предлагаем: периодически организовывать субботники.
Создание многофункциональной площадки на территории микрорайона города.
Хоккейная коробка, расположенная на территории микрорайона школы, может использоваться как в прямом назначении (HYPERLINK "http://www.kazansport.ru/info.html"игра в хоккей, массовое катание), так и как многофункциональная спортивная площадка (пляжный волейбол, тематические дискотеки и т.д.).
Облагораживание микрорайона школы.
Нам бы хотелось, чтобы микрорайон процветал, был одним из лучших. Можно обустроить клумбы, посадить красивые цветы, кустарники, ухаживать за ними.
Затем прошло голосование, в результате которого вышеназванные проблемы набрали определенное количество голосов (каждый учащийся мог проголосовать 3 раза). В голосовании участвовало 45 человек.
1. Борьба с курением в общественных местах – 6 чел.
2. Облагораживание детской игровой площадки – 8 чел.
3. Уборка мусора на территории микрорайона школы – 3 чел.
4. Создание многофункциональной площадки на территории микрорайона города – 21 чел.
5. Облагораживание микрорайона школы – 4 чел.
Результаты голосованияУсловные обозначения
Актуальность проблемы.
Большинство ребят проводят свободное время без всякой пользы для себя и для других. Ухудшается состояние здоровья детей, наблюдается рост вредных привычек, много времени тратится на компьютер и телевизор и мало на физические занятия и пребывание на свежем воздухе.
В микрорайоне школы располагается хоккейная коробка, которая могла бы стать местом отдыха и досуга не только для детей и молодежи микрорайона, но и для жителей более старшего возраста. Мероприятия, проводимые на данной территории и зимой и летом, способны оказать воздействие на улучшение физического и эмоционального состояния, а также на развитие межличностного общения.
Вывод: наибольшее количество голосов набрала проблема: «Создание многофункциональной площадки на территории микрорайона школы», над чем мы и будем работать.
3 стадия: Сбор и анализ информации
После того, как была выбрана проблема для изучения, мы занялись сбором информации (15 октября). Так как она разноуровневая, мы разбились на следующие группы:
Группа«Социологи»
«СМИ»
Группа
«Мы изучаем законы»
Группа
«Связь с общественностью»
Группа «СМИ» рассмотрела многие статьи из газет, в том числе и заметку об акции «Детская площадка – детям!», в ходе которой волонтеры отряда «Добрые сердца» облагородили и покрасили территорию любимого места отдыха многих маленьких жителей Боброва. Рассмотренная информация послужила началом действий по данной проблеме.
Группа «Социологи» подготовили анкеты, опросы, беседы сформулировали вопросы для интервью и, соответственно, провели их с учащимися и жителями микрорайона школы.
1 вопрос: Каков ваш взгляд на то, чтобы создать многофункциональную площадку на территории микрорайона?
Ответ: Я думаю, что это замечательная мысль! Действительно, здесь нужны преобразования.
2 вопрос: Как вы считаете, реально школьникам и взрослым изменить это состояние?
Ответ: А почему бы и нет. Я думаю, что все возможно. Главное – желание!
Соцопрос
Опрошено 200 человек, 135 человек утверждают, что проблема создания многофункциональной площадки в микрорайоне школы актуальна, 37 – затрудняются ответить, 28 – против выдвинутой проблемы.
Условные обозначения:
Вывод: проблема создания многофункциональной площадки на территории микрорайона школы набрала наибольшее количество голосов, что доказало ее актуальность.
4 стадия: Разработка собственного варианта решения проблемы.
Создание многофункциональной площадки на территории микрорайона школы
Наличие хоккейной коробки
Отсутствие зимнего катка
Ограниченное количество мероприятий в летний период
Уборка территории хоккейной коробки от мусора
Ремонт, покраска хоккейной коробки
Подготовка катка к массовым катаниям, игре в хоккей
Составление плана мероприятий, проводимых на площадке
Создать инициативную группу
Структура проблемы
Для дальнейшей работы над проектом учащиеся школы разделились на группы.
«Редакторы-оформители»
«Пропагандисты»
Группы
«Строители»
«Связь с общественностью»
Группа «Пропагандисты»
Раковская Настя
Пенская Лиза
Седых Анна
Шестакова Катя
Группа «Редакторы-оформители»
Нитченко Юля
Козловских Лера
Бабкина Таня
Группа «Строители»
Рубцов Алексей
Афонин Николай
Панов Антон
Володин Михаил
Группа «Связь с общественностью
Натарова Дарья
Курьянова Дарья
Действия групп.
В ходе работы над реализацией проекта была разработана программа действий по группам.
Группа “Пропагандисты”.
Подготовить листовки с приглашением жителей микрорайона на мероприятия, организованные на территории хоккейной площадки.
Провести на территории микрорайона акцию «Проводи время весело и с пользой!».
Группа «Связь с общественностью»
Обратиться с интервью к Муковниной Вере Ивановне – заместителю главы администрации городского поселения город Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области.
Группа “Редакторы - оформители”.
Отредактировать представленный группами материал;
Организовать конкурс рисунков «Украшение хоккейной коробки»
Группа “Строители”.
Отремонтировать хоккейную коробку.
Покрасить хоккейную коробку.
Очистить территорию от снега.
5 стадия: Реализация плана действий
Действия группы “Пропагандисты”.
Подготовили листовки с приглашением жителей микрорайона на мероприятия, организованные на территории хоккейной площадки.
Провели на территории микрорайона акцию «Проводи время весело и с пользой!».
Ребята раздавали листовки жителям микрорайона с целью их ознакомления с данной проблемой, расклеивали их.
Действия “Пропагандистов” были направлены на то, чтобы люди не только задумались о проблеме создания многофункциональной площадки на территории микрорайона, но и оказали помощь в данном процессе. В этих же целях была проведена акция «Проводи время весело и с пользой»
Действия группы “Связь с общественностью”.
Интервью с Муковниной В.И. – заместителем главы администрации городского поселения города Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области провели учащиеся 10 б класса Натарова Дарья Володин Михаил. На что получили одобрение и поддержку в данном вопросе.
Группа «Редакторы-оформители»
Отредактировали представленный группами материал.
Организовали конкурс рисунков «Украшение хоккейной коробки».
Группа «Строители»
Отремонтировали хоккейную коробку.
Покраска хоккейной коробки (отложена до весеннего сезона).
Очистили территорию от снега.
Каток становится действующим.
Смета расходов
№ п/пСтатья расходов Всего рублей Источники средств
Собственные Привлеченные
1 Доски - Администрация города
2 Вода ООО «Водоканал»
3 Краска «Эмаль», кисточки 2 тыс. 500 руб. Собственные 4 Аппаратура для проведения мероприятий Собственные 6 стадия: Рефлексия
В ходе реализации проекта отремонтирована хоккейная коробка. Планируется ее покраска с началом весеннего сезона. Основными качественными показателями реализации данного проекта являются:
- создание комфортных условий для круглогодичного занятия различными видами спорта и формами проведения досуга для всех категорий жителей микрорайона школы;
- снижение уровня простудных заболеваний;
- улучшение социальной стабильности жителей микрорайона;
- формирование коммуникативного опыта общения с различными органами власти.