«Виды работ, используемые на индивидуальных коррекционных занятиях»


Областное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Курская
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида»




«Виды работ, используемые на индивидуальных коррекционных занятиях»



Подготовила
Тарасова И.В.,
учитель-дефектолог












Май, 2015
Устная речь играет в жизни людей большую роль – это способ общения, основа владения языком и инструмент мысли. Формирование устной речи у детей с нарушением слуха одна из наиболее важных и сложных задач их обучения и воспитания. При этом очень важно добиваться от детей с нарушением слуха внятности произношения, без чего устная речь не может считаться достаточным средством общения. В нём должны быть отражены основные фонетические элементы, которые используются в речи для выражения и различения смысла.
Обучение детей с нарушением слуха устной речи осуществляется в условиях интенсивного развития их слухового восприятия.
Формирование у обучающихся произносительной стороны устной речи осуществляется как в свободном общении (прежде всего при подражании речи слышащих) так и на специальных занятиях – индивидуальных, музыкально-ритмических, на уроках и внеклассных занятиях.
Основными задачами работы на индивидуальных коррекционных занятиях являются:
- максимальное развитие остаточного слуха обучающихся с нарушением слуха;
- использование слуха для приближения произношения обучающихся с нарушением слуховой функции к естественному звучанию выразительной речи слышащих людей;
- обогащение представлений детей с нарушением слуха о мире неречевых звуков.
Данные задачи могут быть успешно решены лишь при правильно организованной и систематически проводимой работе на индивидуальных коррекционных занятиях.
Для повышения эффективности работы на индивидуальных коррекционных занятиях необходимо использовать разнообразные виды работ.
В связи с этим в этом учебном году я взяла тему самообразования «Виды работ, используемые на индивидуальных коррекционных занятиях». Я буду работать над этой темой на протяжении трёх лет, так как материал требует подробного изучения. На данном этапе работы над темой самообразования я осуществляю подбор и изучение методической литературы, пытаюсь систематизировать получаемые мной знания по этому вопросу, для дальнейшего их практического применения.

15