Презентация по литературе на тему:Романтизм в русской и западноевропейской литературе.


Романтизм в русской и западноевропейской литературе. Чтобы оценить прекрасные литературные произведения… нужно обширное образование, развитой интеллект, покой, досуг и известное напряжение ума… Оноре Бальзак. Классицизм. Сентиментализм. -Человеческие характеры обрисовываются прямолинейно, положительные и отрицательные герои противопоставляются; -произведения искусства ценили по тому, насколько оно могло растрогать человека, умилить его сердце; -допускается абсолютизация идей и идеализация героев; -стремились показать, что идеалы... извлечены из обычной жизни, облекая свои произведения в формы путевых записок, письма, дневника, написанных по следам горячих событий; -установлена строгая иерархия жанров, их деление на «высокие», «средние» и «низкие»; - с особым удовольствием описывают величественные красоты природы, уединение на лоне которой становится средством воспитания чувственности, обращается к религиозному чувству; -наиболее четко были выражены правила единства времени, места и действия; - характерен «энтузиазм», основанный на вере во всемогущество свободного человеческого духа, страстная жажда обновления. Образовательная цель: формирование у школьников понятий о литературных направлениях романтизм; ознакомление детей с условиями возникновения романтизма в Европе и в России. Развивающая цель: формирование навыков сравнения, сопоставления через изучение литературных направлений; развитие умений отбирать и систематизировать материал по заданной теме; развитие устной и письменной речи через работу со статьей учебника, отрывками текстов, решение тестов.Воспитательная цель: формирование патриотических чувств, уважительного отношения к поэтам, создавшим русский литературный язык. Романти́зм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках .Творческий метод в литературе , в основе которого стремление личности к свободе , духовному совершенству , недостижимому идеалу в сочетании с пониманием несовершенства окружающего мира . Основные принципы Романтизма 1.Концепция чувственного человека. 2.Мир-хаос,познание мира через чувства. 3.Исключительные герои,которые действуют в исключительных обстоятельствах. 4.Конфликт между чувствами.конфликт человека и общества,человека и толпы. 5.Романтический герой,герой монострасти,идеи... 6.Взгляд на жизнь «сквозь призму сердца». Основная предпосылка – разочарование в результатах Великой французской революции и буржуазной цивилизации. Романтизм в Европе Германия конец XVlll- начало XlX в. Людвиг Тик , Фридрих Шеллинг, братья Август и Фридрих Шлегели. Англия «Иенская» школа Уильям Вордсворд, Роберт Саути, Сэмюэл Кольридж. «Озёрная школа»поэтов. Романтизм в русской литературе. Зарождение связано с общенациональным подъёмом после Отечественной войны 1812 г., формированием дворянской революционности , обострением личного самосознания Конец XVlll- первое десятилетие XlX Общеромантические мотивы – любовь к родине , бегство на чужбину , разлад с действительностью , поиск смысла и цели жизни. Жанры – баллада , романтическая поэма , лирика (пейзажная ,вольнолюбивая , философская , роман, используются жанры средневековой литературы – исторические хроники, летописи, рыцарские баллады). Определите жанр произведения. 1.Везде передо мной подвижные картины:Здесь вижу двух озер равнины,Где парус рыбаря белеет  иногда,За ним холмов и нивы полосаты… А.С.Пушкин. 2. Раз в крещенский вечерок девушки гадали: За ворота башмачок, Сняв с ноги, бросали; Снег пололи; под окном Слушали; кормили Счетным курицу зерном; Ярый воск топили; В.Жуковский. 3. Я ль буду в роковое время Позорить гражданина сан И подражать тебе, изнеженное племя Переродившихся славян? Нет, неспособен я в объятьях сладострастья, В постыдной праздности влачить свой век младой И изнывать кипящею душой Под тяжким игом самовластья. К.Ф.Рылеев. 4.Я не унижусь пред тобою;Ни твой привет, ни твой укорНе властны над моей душою.Знай: мы чужие с этих пор. М.Ю.Лермонтов. Романтизм — это искусство давать народам такие литературные произведения, которые при современном состоянии их обычаев и верований могут доставить им наибольшее наслаждение. Стендаль. Спасибо за урок. Всем удачи.