Тренинг по теме Выявление барьеров в процессе обучения. Теория обучения, основанного на аффектах. Мотивация учащихся. Определение мнения учеников о процессе обучения (консультирование с учениками).

Неделя 1
День 3
Занятие 1-4

Тема
занятия
Занятие 1: Выявление барьеров в процессе обучения. Теория обучения, основанного на аффектах.
Занятие 2: Мотивация учащихся. Определение мнения учеников о процессе обучения (консультирование с учениками).

Общие цели
Учителя определят потенциальные препятствия в обучении учащихся в классах и сделают анализ методов оказания поддержки ученикам в целях
сохранения их мотивации к обучению.

Результаты
обучения
Учителя проанализируют разновидности характера препятствий в обучении (интеллектуальные, социальные, аффективные и др.), мотивационные теории обучения, методоы работы с «недовольными» учениками. Также
сформулируют различные подходы к процедуре консультирования
учащихся.

Ключевые
идеи
Ученики, уверенные в собственных способностях к обучению, усваивают материал быстрее и лучше. Они легче концентрируются, глубже думают и с удовольствием обучаются, добиваясь высоких результатов в выполнении
внутренних контрольных работ и внешних проверок. Им легче обучаться и они получают больше удовольствия от этого процесса. Учителя, умеющие управлять мотивацией учащихся, играют основную роль в определении пути их дальнейшего развития. Будущее непостижимо и непредсказуемо, но оно активно формируется в настоящем. Все, что
происходит в настоящем, оказывает влияние на развитие способностей молодых людей. Устанавливая факторы, которые формируют или ограничивают способность обучаться в настоящем, учитель, выбрав определенные педагогические приемы, должен помочь молодым людям раскрыть весь свой потенциал и стать лучшими учениками.
Мы знаем, что ученики иногда «выпадают» из образовательного процесса урока по различным причинам: из-за скуки, желая уклониться от сложной работы, утомлены шумом в классе, нуждаются в индивидуальной помощи, которую учитель не может оказать в определенный момент, очередная задача не столь увлекательна, чем размышление или разговор о сложностях их общественной жизни и многие другие. Названные проблемы знакомы в ежедневной практике преподавания, но если их оставить без внимания и не пытаться их решить, то ученики могут воспринимать их как неотъемлемую часть скучной ежедневной школьной жизни и в конечном итоге они столкнутся с проблемами
заинтересованности в школе и обучении. Успех достижения необходимой заинтересованности зависит от установки на преодоление трудностей и степени вовлеченности в классную работу, поощрения участия в различных школьных мероприятиях, уважения и поддержки ровесников, настроенных на работу или наоборот. В немалой степени успех зависит от гуманности и профессиональных качеств учителя. Утверждается понимание возрастающей потребности молодых людей в обладании права быть услышанными и в высказывании важной информации о значимости роли молодежи в сегодняшнем и завтрашнем мире. В «Конвенции о правах ребенка» (1989) одним из четырех основных
принципов названо право ребенка быть услышанным. Данная идея
рассматривается как неотъемлемая часть программы обучения по правам и обязанностям гражданина в процессе непрерывного обучения. Как слушать учеников и как научить их учиться являются для учителей проблемами, равными по значимости проблемам как преподавать и как обучать.

Ресурсы
Руководство для тренера, раздаточные материалы для учителя

Дополнительное чтение


Домашнее задание


Заметки тренера

Время
Задание\Деятельность тренера\микроцели
Деятельность
слушателей
Оценивание
Ресурсы

сессия 1

15 минут
Возврат к предыдущей рефлексии учителей
Разминка. «Сейчас мы с вами будем строиться. Но это будет необычное построение. Вам придется строиться молча. Вообще запрещено издавать любые звуки. Жесты и мимика позволительны без ограничений. Первое задание построиться по росту».
Тренер засекает время, затем сообщает группе, сколько ушло времени на выполнение команды и, проверяет правильность исполнения.
«Следующее условие построиться по цвету волос, от светлого к темному (процедура повторяется)».
Далее тренер может импровизировать: предложить участникам построиться по цвету глаз, по дате рождения, по месту жительства, с запада на восток и т. п.
Что вы чувствовали при выполнении данного упражнения?
- Как вы думаете, как будут реагировать ученики на данное упражнение?

Деление на 3 группы.(1,2,3)
Озвучить тему. Поставьте цели сами.
Целеполагание.


Получают заряд энергии.

















Ставят себе ц
·ель. Заполняют лист дня.


Обратная связь на 2-3 цели.


5 минут
Задание 1. Что такое барьеры?
Работа в группе- выращивание понятия
Какие ассоциации возникают у вас со словом «барьер»?
Что важнее знать педагогу барьеры или способности ученика?
Задание 2. «Определение препятствий в обучении» (метод кинометафора)
Видеоролик.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Записывают свои определения и обсуждают их в группе

Наблюдение за умением взаимодействовать в группе.









20минут
Обсуждение видеоролика с какими барьерами встречаются учащийся и учитель в процессе обучения .
1группа-социальная область деятельности
2группа- познавательная область деятельности
3 группа- эмоциональная область деятельности

Наблюдение за умением взаимодействовать в группе.








20 минут
Задание 3. Определение возможных препятствий в эффективном обучении
С какими дополнениями согласны, несогласны, почему?
Задание 4: Схема действующих факторов для стимулирования дискуссии.
Изучите таблицу, дополните постер
Участники заполняют свой постер, затем передают его другим группам для дополнения, получают обратную связь
Наблюдение за умением взаимодействовать в группе.



слайды

3мин
Физминутка https://yandex.kz/video/search?filmId=17031322469215070513&text=супер%20физминутки&noreask=1&path=wizard




20 мин
Как вы думаете, у наших ребят существуют барьеры в обучении?
3адание 5. Работа в малых по выяснению проблем по анкетам учащихся своей школы. Предлагают пути решения.
Во время работы обращаем внимание на диалог между участниками.

Каждая малая группа формирует заключение на основе выявления проблем по результатам анкетирования.

-Насколько была полезной данная работа?
Анкеты учащихся

10 мин
Рефлексия Что бы вы ещё хотели узнать о барьерах в обучении
Моё состояние
Ответы суммируюся в общую самоцель



2 сессия





15минут











Упражнение высокой активности
Тренер предлагает группе выстроится в линию, в затылок друг другу.
«В джунглях Южной Америки живет малоизученная загадочная сороконожка. Особенность ее в том, что глаза находятся на восте. Прошу всех закрыть глаза и положить руки на плечи стоящего впереди. Тот, кто стоит последним, будет газами сороконожки. Он держит глаза открытыми. Ваша задача трижды обойти эту комнату по периметру. «хвост» будет указывать «голове» путь голосом. «голове» категорически запрещено открывать глаза, иначе сороконожка «умрет», не дойдя до финиша».
Предварительно на пути сороконожки можно расставить дополнительные препятствия, например, стулья. Если тренер заметит, что кто-то из участников все-таки открыл глаза, сороконожке предлагается начать путь сначала.
_Легко ли было выполнять задание, почему? (Консультирование должно быть верным)



















10 мин



15 мин
20мин
10мин
Проведение анализа метода консультирования учащихся с целью определения его преимуществ и потенциальных возможностей для использования в качестве эффективного подхода в планировании обучения.
1Самоизучение статьи КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ В ШКОЛАХ
2. Организация мини-дебатов: одна команда выступает «за» консультирование , другая «против»
3. составить лист обратной связи по уроку, рекламировать его.

Работа в малых группах по четыре человека для проведения анализа метода консультирования.





Изучают статью, высказывают мнения«за» «против», составляют лист обратной связи, рекламируют его
Большой палец







Консультирование учащихся

10мин
Следовательно. Для того чтобы мы с вами могли получать информацию о развитии обучения нам необходимо использовать метод консультирования учащихся.
Попробуем разработать примерную схему консультирования на примере одной из них
Разрабатывают схему консультирования
Стратегия 2 звезды, одно пожелание


10мин
Рефлексивный ринг


Участники по желанию выбирают начало предложения и продолжают го.










Рефлексия:












13PAGE \* MERGEFORMAT14415




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3Љђ Заголовок 415