Краткосрочный план по грамоте Звук и буква Уу. Строчная буква у (1 класс)



ПРЕДМЕТ Грамота КЛАСС 1 «В» класс
ТЕМА Звук и буква У,у. Строчная буква у.
ЦЕЛЬ - познакомить учащихся со звуком [у]; формировать умение выделять звук [у] из речи; познакомить детей с буквами У,у; формировать навык чтения; учить писать строчную букву у;
- развивать речь, совершенствовать диалогическую речь, логическое мышление, коммуникативные навыки учащихся; ответственное отношение к мнению других, умение слышать, отстаивать свою точку зрения через групповые формы обучения;
- воспитание жизнеспособной личности; развитие познавательного интереса к предмету, уважения друг к другу; воспитывать лучшие нравственные качества личности, воспитывать чувство взаимопомощи.
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ Обучаемый сможет:
выделять слоги в словах, ставить ударение, выделять звук и букву «У»;
умение учащихся самостоятельно оценивать свою работу, высказывать свое мнение, участвуя в обсуждении изученного материала;
умение работать в группах.
ЭТАПЫ ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ ДЕЙСТВИЯ
УЧАЩЕГОСЯ ДИФФЕРЕН-ЦИАЦИЯОЦЕНИВАНИЕ РЕСУРСЫ
І.Вводная часть. I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ
Из чего состоит наша речь? (из слов и предложений).
2. Этап. Актуализация знаний.
Что такое речь?Какая бывает речь?
Из чего состоит речь?
Из чего состоят предложения?
На какие части делятся слова?
- Что можете сказать о звуках? (Звуки слышим и произносим).
- На какие две группы можно разделить все звуки? (На гласные и согласные).
- Что узнали про гласные звуки? (При произношении гласных звуков не встречаются преграды; их можно пропеть; они бывают ударными и безударными; гласные звуки обозначают красным цветом).
- Что узнали про согласные звуки? (При произношении согласных звуков встречаются преграды; их нельзя пропеть; они бывают мягкими и твёрдыми; глухими и звонкими; парными и непарными; твёрдые согласные обозначают синим цветом, а мягкие согласные – зелёным цветом).
3. Постановка учебной задачи.
- Тема нашего урока – Звук и буква Уу.
- Давайте поставим цель нашего урока.
Упражнения для развития речевого аппарата.
Дыхательная гимнастика (выполняется и стоя, и сидя).
Упражнение «Свеча-1»
Встать, принять и.п., сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание и выдохнуть ртом, задувая воображаемое пламя свечи (полоску бумаги).
Упражнение «Свеча-2»
И.п., глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно дуть на воображаемое пламя свечи. Дуть ровно и медленно, чтобы «пламя» приняло горизонтальное положение, и удержать его в этом положении до конца выдоха.
Артикуляционная разминка.
Повторить упражнение «Губы».
Повторить упражнение «Щечки».
Разучить упражнение «Хомячок».
Плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка.
Скороговорка.
На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова, три дрова. Психологический настрой учащихся на дальнейшую деятельность.
Дети разбиваются на группы.
Учащиеся совместно с учителем определяют тему и цель урока. Учащиеся отвечают на вопросы.
Каждый ученик работает соответственно своему уровню. Экран настроения.
Формативное оценивание – «Три хлопка» Учебники, доска.
Ребус.
ІІ. Основная часть.
1. Подготовка к новой теме.
Работа по ленте букв.
2.Фонетическая зарядка.
Как кричит филин?
Как воет волк?
Как плачет малыш в коляске?
Как перекликаются дети в лесу?
Как кричит кукушка?
Какой звук прозвучал всякий раз, как вы отвечали на мой вопрос?
3.Постановка цели урока.
Кто внимательный? Какой одинаковый звук есть в словах: автобус, утюг, лук, улитка, груша, сук?
Сегодня вы узнаете много интересного о новом звуке (у) и познакомитесь с буквами, которые обозначают на письмо этот звук. Также вы будете читать предложения с новой буквой.
4.Артикуляция при произношении звука [у].
5.Слого-звуковой анализ слова «утки».
6.Упражнение в нахождении звука [у].
- Звук [у] можно услышать в начале слова, в середине слова, в конце слова.
- Назовите слова, в которых можно услышать звук [у] в начале слова.
- Назовите слова, в которых можно услышать звук [у] в середине слова.
- Назовите слова, в которых можно услышать звук [у] в конце слова.
7.Знакомство с буквами Уу.
- Звук [у] обозначается буквой Уу (показ карточки с буквами Уу).
- Эти буквы печатные. Буква У – заглавная, большая; буква у – строчная, маленькая. Постепенно вы узнаете, какие слова принято печатать с заглавной большой буквы, а какие - с маленькой, строчной буквы. Печатные буквы встречаются в книгах, журналах, газетах.
- У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
(В.Степанов)
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.
(Е.Тарлапан)
- На что похожа буква А?
8.Микроитог.
- Какой звук изучили? (Звук [у]).
- Какими буквами обозначается звук [у]? (Буквами У,у).
VII. Физминутка.
VIII. Закрепление изученного материала.
1.Беседа по картинке в учебнике (с.8).
2.Обучение чтению.
На доске: ау уа А? У? А! У! У– у – у! (чтение двумя - тремя учащимися, хоровое чтение, чтение слабыми учащимися).
3.Микроитог.
- Какой звук изучили? (Звук [у]).
- Какими буквами обозначается звук [у]? (Буквами Уу)
II. Физминутка для глаз.
Мы глазами поколдуем.
Круг огромный нарисуем!
Нарисуем мы окно
И большущее бревно.
Нарисуем лифта бег:
Глазки вниз, глазки вверх!
Все зажмурились: раз-два!
Закружилась голова.
Мы глазами поморгали,
Вмиг гирлянды засверкали.
Смотрим прямо и вперед -
Это мчится самолет...
Раз моргнули, два моргнули –
Наши глазки отдохнули!
4.Игра на внимание «Найди букву Уу».
- Сколько букв Уу нашли в квадрате? (3).
Письмо.
Пальчиковая гимнастика.
Задание: Нарисуйте от руки карандашом на листе бумаги ровный круг одним движением руки (то есть без отрыва)
Работа в «Прописи 1».
Объяснение написания строчной буквы у.
Письмо буквы у в воздухе.
Письмо буквы в прописи Учащиеся работают по учебнику и отвечают на вопросы.
Каждый ученик работает соответственно своему уровню. Формативное оценивание – «Три хлопка»
Географическая карта Казахстана.
Добукварик.
ІІІ.Заключительная часть.
IV. Рефлексия.
Что вам понравилось?
Что узнали нового?
Закончите предложения:
Я не ожидал, что…
Оказывается…
Самым неожиданным для меня было…
Мне больше всего…
Рефлексия: «Солнышко и тучка» – карточки.
Если урок понравился предлагаю ребятам поднять карточку с солнышком, если нет –тучку. Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Светофор. ІV. Домашнее
задание.