Классный час во 2 классе, посвящённый Дню знаний


1 сентября во 2 «В» классе
Цели:
1. Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.
2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
Ход мероприятия:
-Здравствуйте, ребята! Вот и подошли к концу ваши первые летние каникулы! Вы очень выросли за лето, стали взрослее и серьезнее! И сегодня вновь прозвенел для вас школьный звонок! Теперь вы настоящие второклассники.
Уже не первый класс, второй
Тебя встречает на пороге.
И для тебя уж не впервой
С портфелем мчаться по дороге.
Ребята, в этом учебном году в наш класс пришёл новый ученик. Я хочу вам его представить. Зовут его Мосолков Иван. Я нисколько не сомневаюсь, что тебе понравится учиться у нас, ведь у нас очень хорошие ребятишки, среди которых ты обязательно найдёшь друзей. Поближе мы познакомимся позднее, а пока присаживайся на своё место.
Ребята, скажите, а вам нравится наш кабинет? А как вы думаете, кто сделал его таким красивым? Конечно же, это ваши родители. И мне бы сегодня очень хотелось поблагодарить всех родителей, которые оказали материальную помощь. Особые слова благодарности хочу сказать тем, кто помог в проведении ремонта класса, а также тех, кто помогал решать различные организационные вопросы. (Вручение благодарственных писем). Огромное вам спасибо, что всегда идёте навстречу.
На этой радостной нотке мы начинаем День Знаний. Но сначала проведем перекличку
Перекличка              
-встаньте все голубоглазые;
-захлопайте все зеленоглазые;
-все кому за 30, затопайте;
-все у кого сережки замяукайте;
-кареглазые - похлопайте
-все у кого короткая, стрижка- поморгайте;
если в вашем имени есть буква  И зашипите.;-все учащиеся 2  (а) класса и их родители дружно крикните «Ура, новому учебному году»
Давайте вспомним, какие уроки у нас были в 1 классе.
1 урок называется Урок ПОЧТЕНИЯ. Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение одноклассникам, учителю и конечно же всем родителям. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!... и хором громко напомнить своё имя.Прошу всех почтительно сесть.А теперь с таким же почтением ответьте на вопросы.1.По чему человек ходит? (по земле, дороге)2.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)3.Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет разговаривать)4.У одной палки два конца. А у двух? (4) А у двух с половиной? (6)Первый урок прошел энергично.Всем в журнал поставлю отлично. Кстати, во втором классе вы уже будете получать настоящие оценки. Готовы? Молодцы!
2 урок - Урок РИСКОВАНИЯ, не путать с рисованием! Рисовать вы умеете, а рисковать? Я знаю, что некоторые из вас без страховки лазили по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давайте-ка рискнем сказать всё, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова на эту букву, отвечающие на вопрос КАКИЕ?.Буквы будут разные! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно, верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнём?Все девчонки самые... (Учитель показывает букву Л - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)Все мальчишки самые..(Учитель показывает букву С - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)А родители самые...(Учитель показывает букву В - взрослые, высокие, веселые, вредные,внимательные, верные). А уроки самые...(Учитель показывает букву Д - длинные, добрые, дружные, доверительные.)Да, вы самые рискованные ребята!Выставляю всем пятерки.
3 урок. Урок ХОХОТАНИЯ.Кто догадался, что мы будем делать?Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем?А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру 5, вы говорите просто хи-хи. Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию.
Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. Согласны?Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятёрки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.Если же стихотворенье ты не выучил опять,То получишь, несомненно, за домашку только... (2)Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,Но забыл переписать всё и получишь ты... (2)Так английский заучил, что в школу ты успел едва,Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - (5)Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)Какие вы всё-таки молодцы. На отлично знаете науку Отметкологию. Надеюсь, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие!
Теперь самое время собрать ПОРТФЕЛЬ, который возьмем с собой в школу
Вы должны отвечать "Да" (хлопаем) если "Нет" (топаем)
На дно кладем кулек конфет? (Нет)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, альбом и краски? (ДА)
Карандаши, тетрадки, сказки? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А мягкий разноцветный пластилин? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем тетрадку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Ну что ж. Я вижу, что все вы уже готовы к настоящим урокам. Надеюсь, что вы будете старательными и внимательными. И тогда в ваших дневниках будут стоять одни «пятёрки»
- Жду вас завтра на учебные занятия.
А завтра у вас будут следующие уроки:
Русский язык,
Математика
Литературное чтени
Музыка