Классный час мира и согласия, посвященный Дню знаний.
Классный час мира и согласия, посвященный Дню знаний.
Цель: Воспитания патриотизма и толерантности, духовно-нравственного формирования подрастающего поколения в условиях реализации общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»
Задачи:
1. Знакомство с Республикой Казахстан. Знать президента Н.А. Назарбаева
2. Формирование духовно-нравственных качеств обучающихся, казахстанского патриотизма, развитие толерантности и дружбу.
3. Расширение кругозора, углубление знаний учащихся о достижениях и успехах современного Казахстана.
Форма проведения занятия: занятие - путешествие, игра, беседа.
Оборудование: картинки, презентация,
Ход занятия.
Ход. мероприятия:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! В день осенний рада Вас увидеть я!- Дети, куда мы попали? (в класс)
-Как вы думаете, какие в нашем классе девочки? (самые симпатичные) А мальчики? (настоящие мужчины) А как ведут себя настоящие мужчины? (не обижают девочек, уступают место, пропускают первыми).
3. 3НАКОМСТВО А теперь давайте с вами познакомимся. Я (И,О.)Вы ...(каждый свое имя хором!) - Познакомились, но вы услышали имена? - Конечно, нет, получился шум и невозможно понять, поэтому каждый из вас должен сказать свое имя один.
Посмотрите, какое солнышко улыбается вам. Хотите дотронутся до него?
Вы будите передавать солнышко, и называть своё имя.
- Ребята, кто скажет в какой республике вы живёте?
- Какая наша республика?
В нашей республике живёт много людей разных наций, в мире, дружбе и согласии.
Название нашего мероприятия «Мәңгілік Ел: одна страна – одна судьба»
Ассамблея народа Казахстана на протяжении двадцати лет выступает стержневым механизмом гармонизации общества, в котором воплощены идеи дружбы, толерантности и совместного развития культур и традиций всех казахстанских этносов.
31 августа весь наш народ отмечал праздник день конституции.
Каждый гражданин должен соблюдать закон РК.
(Перечислить несколько законов).
- Кто знает, какой сегодня праздник? «День Знаний».
В этот день все дети пошли в школу.
- А кто из вас хочет учиться в школу? (все) - Прекрасно.
Ребята сейчас мы отправимся с вами в небольшое путешествие, на маленьком кораблике.
- А что нам нужно для занятий вы узнаете, когда отгадаете загадки. 1. Остров Загадок. -Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж, Что же это? (карандаш)
То я в клетку, То в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я?.... (тетрадь)
Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш (резинка)
Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает (книга)
Я весь мир слепить готов - Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин - У меня есть...(пластилин)
На коробку я похож,Ручки ты в меня кладешь.Школьник, ты меня узнал?Ну, конечно, я -. ..(пенал)
Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные (портфель) Воспитатель: В школьной жизни нужны будут такие азбуки тетради (Показать выставку книг).
- А сейчас приглашаю отдохнуть, поиграть в игру
«Что возьмёшь в школу».
Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет
- Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста- Ну, а теперь мы отправляемся на следующий Остров сказочных героев
А кто живёт здесь? Да, и они приготовили для вас поздравления. Я их буду зачитывать, а вы отгадывайте от кого оно.
1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку.
(Муха-цокотуха)
2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)
4. Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
- Молодцы! С этими героями мы ещё не раз встретимся на наших уроках. Они нам помогут узнавать новое. Наше путешествие продолжается. На нашем пути ещё один остров
Игра «Хорошо - плохо»
«Хорошо» – хлопаем в ладоши, «плохо» – топаем ногами.
1. Здороваться при встрече.
2. Толкнуть и не извиниться.
3. Посодействовать поднять упавшую вещь.
4. Не уступить место в транспорте.
5. Посиживать в шапке за столом.
6. Ломать ветки деревьев и кустов.
7. После отдыха в лесу оставить после себя мусор.
8. Поздравить родных с праздничком.
Воспитатель. Каким же должен быть человек? (Хорошим, вежливым, воспитанным)
3. Остров Творчества
Дети вместе с родителями делают осенние листья.
Повторить вместе с детьми стих
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!
-Вот и закончилось наше занятие.
Я желаю всем сохранить приобретенный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю здоровья, дружить друг с другом, не обижать друг друга. ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!! А вы уважаемые родители, помогайте детям, будьте внимательными и терпеливыми.
— А завтра вы придете в школу, в этот класс и наше путешествие по стране Знаний продолжится. До свидания!