Примерный конспект Педагогического совета (теоретический): «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»
Примерный конспект
Педагогического совета (теоретический):
«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»
Составила: заместитель заведующего МБДОУ ДС №10 Петрунина Надежда Вячеславовна
Цель: поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Подготовка к пед совету «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»
Подготовить вопросы:
Сообщение по теме: «Факторы, влияющие на здоровье человека».
Продолжите фразу с позиции педагога своими словами «Здоровье это….» (подготовить 3 -5 вариантов ответа ответственные: все педагоги);
Подготовить цитаты, оформить в сборник по темам: «Здоровье ребёнка», «Здоровье педагога» (ответственные: воспитатели)
Составить Модель здорового педагога (оформление произвольное: словесное, графическое, электронное и др.), представить 1 с группы.
Составить программу сохранения своего здоровья (как педагога) (оформление произвольное: словесное, графическое, электронное, стихотворное и др.), ответственные: все педагоги.Подготовить выставку педагогической литературы по теме: «Здоровьесбережение дошкольников» представить педагогам по 2 самых ценных пособия (ответственные: воспитатели).
Провести интервьюирование детей младшего и старшего дошкольного возраста по теме: «Что такое здоровье?», сделать анализ, представить (ответственные: воспитатели).
Провести интервьюирование родителей по теме: «Что такое здоровье?», сделать анализ, представить (ответственные: воспитатели)
Подготовить, показать или проиллюстрировать сообщение по теме «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»:
- «Суджок-терапия» (ответственный: учитель-логопед);
-«Музыкатератия» (ответственный: учитель-логопед);
-«Арттерапия» (ответственные: воспитатели)
-«Виброгимнастика» (ответственные: воспитатели)
-«Деревья-целители» (ответственные: воспитатели)
-«Психогимнастика(ответственные: воспитатели)
-«Гимнастика для мозга» (ответственные: воспитатели)
-«Детский массаж рук, стоп для использования в детском саду» (ответственные: воспитатели)
-«Дыхательная гимнастика для детей» (ответственные: воспитатели)
Все педагоги могут представить здоровьесберегающие технологии, которые они уже адаптировали, т.е. из опыта работы.
Повестка пед совета«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»
Цель: поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности.
Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребѐнка на всех этапах его обучения и развития
ФГОС ДО от 17 октября 2013 г. № 1155
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Требования к здоровью современного человека
-факторы, влияющие на здоровье человека;
-от чего нам нужно защищать своё здоровье
2.Чтотакое здоровье
-что такое «здоровье»? (оглашает результаты интервьюирования детей, интервьюирования родителей, ответственный воспитатель )мысли мудрых о здоровье (воспитатель )Факторы данные
по России данные
ВОЗ
Генетические
Состояние окружающей среды
Медицинское обеспечение
Условия и образ жизни людей 15 – 20 %
20 – 25%
10 – 15%
50 – 55% 20%
20%
7 – 8%
52 – 53%
Сообщение по теме: «Факторы, влияющие на здоровье человека», ответственный воспитатель.
Эксперты ВОЗ в 80-х годах XX века определили ориентировочное соотношение различных факторов обеспечения здоровья современного человека, выделив в качестве основных четыре производные.
Впоследствии эти выводы были принципиально подтверждены и применительно к нашей стране
Сфера влияния факторов
фактор Сфера влияния
Укрепляющая здоровье Ухудшающая здоровье
Состояние окружающей среды Хорошие бытовые и производственные условия.
Благоприятные климатические и природные условия.
Экологически благоприятная среда обитания Вредные условия быта и производства,
Неблагоприятные климатические и природные условия.
Нарушение экологической обстановки
Генетический
Здоровая наследственность,
Отсутствие морфо- функциональных предпосылок возникновения заболеваний Наследственные заболевания и нарушения.
Наследственная предрасположенность к заболеваниям
Медицинское
обеспечение Медицинский скрининг .Высокий уровень профилактических мероприятий.
Своевременная и полноценная медицинская помощь Отсутствие постоянного медицинского контроля за динамикой здоровья.
Низкий уровень первичной профилактики.
Некачественное медицинское обслуживание
Условия и образ
жизни Рациональная организа -ция жизнедеятельности, оседлый образ жизни, адекватная двигательная активность,
социальный и психологический комфорт, полноценное и рациональное питание, отсутствие вредных привычек, валеологическое образование .Отсутствие рационального режима жизнедеятельности, миграционные процессы,
гипо- или гипердинамия, социальный и психологический дискомфорт,
неправильное питание, вредные привычки, недостаточный уровень валеологических знаний
Мы не ошибемся, если скажем, что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. «Будьте здоровы!» — говорят люди друг другу. «Желаем вам самого главного — здоровья», — говорят наши близкие. По большому счету здоровье было и остается дороже власти и богатства (зачем все это больному человеку?).
ОТ КОГО И ОТ ЧЕГО НУЖНО ЗАЩИЩАТЬ НАШЕ ЗДОРОВЬЕ?
Давайте с вами поразмышляем все вместе от чего нужно защищать своё здоровье? (отметить совпавшие утверждения галочкой, в последствии их зачитывать не надо)
Из изученной литературы я отметила, что есть и другое. От чего мы должны защитить своё здоровье:
От «больного» общества, его негативных явлений;
От враждебных отношений в семье и школе;
От отрицательного влияния социума, средств массовой информации;
От жестокости, грубости, хамства, невежества, озлобленности, от всякого проявления зла;
От унижения достоинства человека;
От чрезмерных нагрузок и переутомления;
От неразумных программ, нововведений и экспериментов;
От злых, корыстных и равнодушных людей;
От морального и физического насилия;
От стрессовых ситуаций;
От непрофессионализма врачей.
От вредных привычек;
От авторитаризма и деспотизма;
От различных заболеваний;
От безразличия к проблемам детства, педагогов, школы и семьи со стороны государства, чиновников разного ранга;
От родителей алкоголиков и наркоманов,
От компьютера, компьютерных жестоких игр;
От азартных игр, страшных и вредных игрушек;
От антигероев телевидения;
От негативных западных влияний;
От вредного экологического воздействия;
От травматизма;
От малоподвижного образа жизни;
От плохого, неполноценного питания;
От различных болезней духа и тела;
От собственных необдуманных слов и поступков, ошибок;
От агрессии, направленной друг на друга;
От терроризма;
От межнациональных конфликтов;
От интернета;
От вредной для здоровья рекламы
Здоровье начинается с попыток осознания своего места в жизни. Каждый человек, несмотря на возраст, должен когда-то ответить на очень важные для него вопросы:
(экран)
1. Зачем мне быть здоровым?
2. Быть здоровым — это мой долг перед обществом или мое личное дело?
Вопросов к себе может быть и больше. Ясно лишь одно — только ответив на них, человек приобретает мотивацию к тому, чтобы быть здоровым.
Если человек воспринимает свое здоровье как «долг» перед кем-то, если смысл своего здоровья он видит в возможности осуществить какое-то важное дело, он сможет стать значительно здоровее, чем тот, для кого здоровье — его «личное дело».
Педагог в России, что бы ни говорили про него сегодня, всегда был и остается особенным, в чем-то иррациональным человеком, стремящимся, часто неосознанно, быть учителем жизни, для которого слово «долг» является ключевым.
Существование современного педагога протекает на фоне жизни его страны, и страдает он от тех же проблем, что и остальные граждане. Но есть в его деятельности своя специфика:
— во-первых, педагогическая профессия — профессия здоровьеразрушающая;
— во-вторых, мы наблюдаем кризис педагогической профессии, воспитатели, как и учителя, «постарели», так как молодежь все реже идет в педагогику.
Перегрузки в педагогической деятельности — привычное дело, но после избыточной работы надо полноценно восстановиться. Как это сделать в современных условиях? Как вообще поправить и сохранить свое здоровье? Будем реалистами — в ближайшие двадцать лет вряд ли можно ожидать значительных благоприятных изменений в жизни педагогов. Вас не будут бесплатно посылать в дома отдыха, не увеличат зарплату настолько, что бы вы могли позволить себе лучшее питание и абонементы в бассейн. Не снизят нагрузку настолько, чтобы вы могли полноценно восстановиться после рабочего дня. Следовательно, никто, кроме вас самих, не решит этих проблем (привлекая к этому, по возможности, врачей). Но и врачи не будут заставлять вас делать по утрам зарядку, следить за соблюдением режима дня. К тому же педагоги часто не хотят ничего делать для себя! Стандартный ответ: «Я устала после работы». Разумеется, после напряженного рабочего дня сил уже ни на что не хватает. Но давайте
задумаемся, раз вы уже сейчас устаете, что будет через год, через два? Ситуация летит под гору. Надо что-то делать уже сегодня!
Составить Модель здорового педагога (оформление произвольное: словесное, графическое, электронное и др.), представить один обобщающий ответ с рабочей группы.
Составить программу сохранения своего здоровья (как педагога) (оформление произвольное: словесное, графическое, электронное, стихотворное и др.), отв: все педагоги.
Представить выставку педагогической литературы по теме: «Здоровьесбережение дошкольников» представить педагогам по 2 самых ценных пособия (ответственные: молодые специалисты)
Воспитатели и специалисты МБДОУ представляют изученные или апробированные здоровьесберегающие технологии.
Решение:
Составить план внедрения и апробации здоровьессберегающей технологии в работе с дошкольниками на каждой детской группе и отчитаться о результатах на итоговом педагогическом совете.