Разработка Единого методического дня по теме «Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе»
ПЛАКАТ
Единый методический день
4 марта 2015 года для педагогов гимназии состоится Единый методический день по теме «Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе»
Открытие Единого методического дня.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я рада приветствовать Вас на открытии первого единого методического дня, тема которого звучит так: “ Формирование ключевых образовательных компетентностей обучающихся ”. В рамках единого методического дня в гимназии пройдут мастер-классы и открытые учебные занятия, занятия внеурочной деятельности, внеклассной работы по предмету по сопровождению инновационной деятельности педагогов в условиях реализации ФГОС общего образования.
Целей у нашего сегодняшнего методического дня несколько - это:
Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения нового стандарта образования;
Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий;
Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
Для начала я познакомлю вас с программой методического дня (озвучивается программа). У каждого из вас имеются маршрутные листы, сейчас мы начнем с ними работать, а по окончанию методического дня эти листы вы должны сдать. Итак, подпишите свою фамилию, имя и отчество. Рабочая группа по введению ФГОС ООО разработала таблицу по критериям и показателям современного урока, которая очень поможет нам перейти на новый уровень преподавания, и предлагают каждому учителю самостоятельно проанализировать по представленным критериям и показателям, как на данном этапе работаете Вы. По традиционной системе (т.е. «по - старинке»), или уже находитесь на переходном этапе (что хорошо!!!), либо Вы абсолютно «влились» в новый подход к обучению и Ваши уроки являются современными и соответствуют всем требованиям нового стандарта образования?
Проанализировав сегодня уроки коллег и свои уроки, Вы сделаете необходимые выводы, и шаг за шагом будете стремиться к проведению современных уроков, основываясь на показатели данной таблицы, тем более, что переход на ФГОС основного общего и среднего общего образования не за горами. Всем УДАЧИ!!!
Маршрутный лист
9
Рефлексия
традиционный
Отсутствует вообще
переход
Частичная
современный
Обязательный этап урока, личное отношение учащегося (по желанию)
10
Оценочная деятельность
традиционный
Учитель оценивает по конечному результату
переход
Оценивает частично ученик и учитель
современный
Преобладает самооценка и взаимооценка
11
Домашнее задание
традиционный
Одинаковое для всех
переход
Частичная вариативность
современный
Задание по выбору, вариативность, возможность выбора д/з
Проанализировав свои уроки и уроки коллег, Вы сделаете необходимые выводы, и шаг за шагом будете стремиться к проведению современных уроков, основываясь на показатели данной таблицы, тем более, что переход на ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования не за горами. Всем УДАЧИ!!!
Маршрутный лист ________________________________________
Ф.И.О. учителя
Единый методический день
4 марта 2015 года
«Формирование ключевых образовательных компетентностей учащихся»
Учить надо не мыслям,
учить надо мыслить.
Кант
Урок (занятие)____________________________
Учитель __________________________ каб. ___
Использованные технологии _________________________________________
Мнение об уроке:
Урок ( занятие)___________________________
Учитель __________________________каб. ____
Использованные технологии _________________________________________
Мнение об уроке:
3. Учителя гимназии разработали ниже приведённую таблицу по критериям и показателям современного урока, которая очень помогает нам перейти на новый уровень преподавания, и предлагают каждому учителю самостоятельно проанализировать по представленным критериям и показателям, как на данном этапе работаете Вы. По традиционной системе (т.е. «по - старинке»), или уже находитесь на переходном этапе (что хорошо!!!), либо Вы абсолютно «влились» в новый подход к обучению и Ваши уроки являются современными и соответствуют всем требованиям нового стандарта образования?
№ п/п
Критерий
урок
Показатель
1
Целеполагание
традиционный
Цель и задачи ставит учитель сам
переход
Дети привлекаются к постановке целей и задач на уроке, но обобщение делает учитель
современный
Уч-ся самостоятельно выходят на цели и задачи урока
2
Признание ученика носителем субъективного опыта
традиционный
Не учитывается личный опыт уч-ся
переход
Учитель интересуется опытом уч-ся, но не учитывает его
современный
Учитывается опыт учащихся
3
Методы обучения на уроке
традиционный
Преобладает объяснение учителя
переход
Объяснение учителя +проблемный метод
современный
Частично – поисковый метод
4
Тип урока
традиционный
Комбинированный урок
переход
Использует разные типы, но чаще комбинированный
современный
Различные типы уроков (урок открытия новых знаний, урок закрепления, обобщения, систематизации, контроля
5
Этапы урока
традиционный
Жёсткое использование всех этапов
переход
Иногда отходит от плана урока
современный
Гибкая структура урока(организационный момент, целеполагание, принятие учебной задачи, актуальность знаний, применение умений и навыков, сам.работа и рефлексия)
6
Индивидуальная работа
традиционный
Вариативность на уроке отсутствует
переход
Вариативность на уроке присутствует, но достаточно редко
современный
Большая доля индивидуальной (самостоятельной) работы, вариативность практически всегда
7
Наглядность
традиционный
Фронтальная
переход
Сочетание фронтальной и индивидуальной
современный
Индивидуальная
8
Формы организации
традиционный
Фронтальная
переход
Сочетание фронтальной и групповой
современный
Преобладание групповой, парной работы
МБОУ « ГИМНАЗИЯ №25» ГОРОДА КУРСКА
П Р И К А З
от « 27 » февраля 2015 г. №
О проведении Единого методического
дня
В соответствии с планом работы гимназии и методической службы на март 2015 года в целях реализации ФГОС второго поколения в рамках формирования ключевых образовательных компетентностей обучающихся
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Заместителю директора по УВР Жиленковой Н.Н. провести 04.03.2015 года Единый методический день по теме «Формирование ключевых образовательных компетентностей обучающихся» по установленному графику.
2. Утвердить график проведения Единого методического дня (приложение №1).
Руководителям предметных методических объединений организовать посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий учителями и педагогическими работниками гимназии.
4. Утвердить изменения в расписании уроков на 04.03.2015 года (приложение №2).
5. Классным руководителям довести до сведения родителей и обучающихся режим работы гимназии 04.03.2015 года.
6. Учителям-предметникам подготовить учебный материал для самоподготовки обучающихся и проконтролировать его выполнение.
7. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора по УВР Жиленкову Н.Н.
Директор гимназии В.В.Гавришев
Исп. Жиленкова Н.Н.
С приказом ознакомлены:
Рисунок 1Описание: emd15