Методическая разработка конспекта музыкального развлечения на тему: День семьи, любви и верности
Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «День семьи, любви и верности».
Цель:
Формировать нравственное сознание на основе базовых понятий духовности, нравственности и норм христианской этики.
Показывать значение родного языка, фольклора (пословиц, поговорок), библейских выражений в формировании основ доброго (нравственного) поведения человека.
Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
Воспитывать у детей чувства любви и уважения к родителям, гордость за свою семью.
Познакомить детей с историей возникновения праздника.
Возрождать семейные традиции.
Задачи:
воспитывать положительное отношение к православной вере и культуре;
познакомить детей с православным праздником в честь благоверных супругов Петра и Февроньи «День любви, семьи и верности»;
развивать познавательный интерес детей и представления детей о социокультурных ценностях народа;
развивать нравственные чувства.
Обогащать словарный запас детей понятиями духовно- нравственной культуры (любовь, послушание, забота, благодарность, уважение, вера, доброта, радость, счастье)Средства:
Хрестоматия «Добрый мир. Православная культура для малышей». Книга 3. Тема: «Моя семья. Наш род.» стр. 5, песня «Родной дом»
Хрестоматия «Добрый мир. Православная культура для малышей». Книга 3. Тема: «Любовь к родителям», стр.16, пословица.
Хрестоматия «Добрый мир. Православная культура для малышей». Книга 3. Тема:«Наш общий дом», пословица стр.31
Хрестоматия «Добрый мир. Православная культура для малышей». Книга 3. Тема: «Отец и сыновья», пословица стр. 13
Хрестоматия «Добрый мир. Православная культура для малышей». Книга 3. Тема: «Любовь к родителям», стр. 16, пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».
Методическое пособие «Добрый мир»
Предварительная работа:
Рассматривание иконы с изображением св. Петра и Февроньи.
Рассматривание Иллюстрации Свято- Троицкого монастыря в Муроме.
Чтение рассказа о семье «Наша семья» (книга №3, стр. 4-5)
Заучивание пословиц о семье. (книга №3, стр. 13,6,31)
Заучивание песни «Родной дом» (книга №3, стр. 5)
Заучивание стихотворения о Петре и Февронии.
Необходимое оборудование:
Икона св. Петра и Февроньи.
Иллюстрация Свято- Троицкого монастыря в Муроме.
Хрестоматия «Добрый мир. Православная культура для малышей». Книга 3.
Клей- карандаш; заготовки ромашек (на одну ромашку нам понадобилось: 8 полосок белой бумаги шириной 2 см и длиной 26 см, наклеенные на кружок желтого цвета, радиусом 3 см; шпажка, выкрашенная в зеленый цвет, длиной 25 см)
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети входят в музыкальный зал, оформленный по теме праздника.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом уютном зале детского сада для того, чтобы отметить интересный и замечательный праздник.В нашей стране есть особый день, который называют днем Семьи, Любви и верности! Этот праздник посвящен святым Петру и Февронии.
Просмотр Иконы «св. Петра и Февроньи» и иллюстрации Свято- Троицкого монастыря в Муроме, где находятся мощи св. Петра и Февроньи.
Они покровители всех влюбленных, брака, семейного счастья. Жили Петр и Феврония очень счастливо и честно, во всем следую слову Божьему. В память об этих святых на Руси отмечают особый день - 8 июля. За окошком лето, много зелени вокруг, а полях расцветают ромашки. Посмотрите, как много ромашек в нашем зале, мы сегодня тоже отметим этот добрый праздник. Праздник Семьи.
Основная честь:
Воспитатель: У нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и простят, чтобы не случилось. Сегодня мы будем говорить с вами о семье.
- Ребята, а что же за слово такое? «СЕМЬЯ» (ответы детей)
Семья- это особый мир из самых близких людей. Это мама, папа, братья и сестры, дедушки и бабушки…
Воспитатель: Ребята, а как называется место, где мы все живем?
Дети: НАШ ДОМ!
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним и споем песню, которую мы уже с вами знаем. Она называется «Родной дом»
Дети исполняют песню «Родной дом» (книга №3, стр. 5)
Воспитатель: Молодцы ребята! Садитесь на стульчики.
Дети должны уважать своих родителей, любить их, быть послушными. И тогда, они будут жить счастливо. Вот какими словами говориться об этом в мудрой книге Библии:
Пословица 1
«Кто родителей почитает, тот вовек не погибает. Почитай старых, сам будешь стар». (книга №3, стр.6)
Что значит «Чти»? (люби, уважай, слушайся)
Кто такие отец, мать? (родители)
Кто дал такое правило жизни людям? (Бог)
Пословица 2
«Вся семья вместе, так и душа на месте»(книга№3, стр.31)
Очень приятно видеть людей с приветливой улыбкой, ласковым и добрым взглядом. Именно такие люди создают крепкие и счастливые семьи, в которых вырастают замечательные дети.
Пословица 3
«Не будет добра, коль в семье вражда» (книга №3, стр.13)
Могут ли жить вместе добро и вражда?
Воспитатель: Ребята, я знаю, что Сева, Егор и Настя выучили стихи о Петре и Февронии. Давайте послушаем.
1 ребенок:
За мечту и верность,
За любовь по- русски,
Откровенность, честность,
Благодарность чувства!
2 ребенок:
В День Петра с Февроньей,
В день влюбленных очень
Пожелаю много,
Свяжут узы прочно!3 ребенок:
Подарю ромашки,
Зацветут, запахнут,
Пусть не будет страшно,
Пусть любовь не чахнет!
Воспитатель:
Спасибо, ребята. Какие замечательные стихи вы нам рассказали. Они очень добрые и теплые. Теплые, от того, что на сердце от них стало тепло. Я хочу поделиться с вами этим теплом. Давайте поиграем, вставайте в круг.
Игра: «Дарим своё тепло» (коммуникативная игра)
Цель: воспитание внимательного и чуткого отношения к окружающим, развитие интереса к личности другого человека.
Описание игры: дети встают в круг. По одному участнику предлагается положить правую руку в область сердца своего соседа и улыбнуться (подарить улыбку и тепло).Задание для детей: почувствовать тепло исходящие от руки и передать следующему (игра проходит по кругу вправо).
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Дарить тепло и улыбки своим близким людям – это очень здорово. А теперь давайте немножко разомнемся?
Физкультминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,Летом и зимой.Мы во двор выходимДружною семьёй.Встанем в круг, и по порядкуКаждый делает зарядку.Мама руки поднимает.Папа бодро приседает.Повороты вправо-влевоДелает мой братик Сева.А я сам бегу трусцойИ качаю головой
(движения выполняются в соответствии со словами).
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья» (книга №3,стр.16)
Воспитатель:
Как хорошо мы с вами размялись, даже пальчики размяли. Теперь, мои ручки хотят потрудиться, а ваши?
Кто помнит, какой символ праздника Любви, Семьи и Верности?
Правильно, РОМАШКА.
Я предлагаю сегодня смастерить этот цветок своими руками, который никогда не завянет. Ребята, подходите к столам, садитесь на стульчики.
Дети проходят к столам, садятся. На столах разложены заготовки для будущей ромашки.
Воспитатель: Ребята, какого цвета лепестки у ромашки? А кого цвета серединка? Посмотрите, на ваших столах лежат белые полосочки – их очень легко превратить в лепестки. Для этого возьмите клей, намажьте кончик полосочки и аккуратно прижмите его к серединке ромашки. Так нужно сделать с каждой полосочкой.
Теперь, ромашке необходим стебелек. Какого цвета стебель у ромашки?
Возьмите зеленую палочку и приклейте ее к середине.
Чтобы ромашка была красивой, нужно доделать серединку. Найдите на своих лоточках желтый круг, намажьте его клеем и приложите поверх стебелька, точно в серединку.
Посмотрите, кокой красивый цветок у вас получился.
Символом дня любви и верности стала ромашка - цветок русских полей и лугов. И пусть в вашем доме растёт этот чистый, солнечный цветок.
Заключительная часть:
Анализ занятия:
Какой цветок мы с вами делали?
Какой цветок является символом праздника?
О ком мы сегодня говорили?
С какими святыми мы сегодня познакомились?
Воспитатель:Молодцы ребята. Вы сегодня очень хорошо занимались.
Во второй половине дня с детьми проводится беседа о прошедшем празднике. Дети вспоминают и проговаривают основные понятия (день Любви Семьи и Верности; семья, близкие, любовь, тепло сердец, святые Петр и Февронья)
После беседы детям можно предложить посмотреть мультфильм «Сказание о Петре и Фефронье»