Рабочая программа.Немецкий язык как второй иностранный. Первый год обучения.УМК М.Аверин

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 57»



ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МОУ СОШ № 57 г.Ярославля
Протокол №__ от __.__.20__г.
Обсуждено на методическом объединении учителей
Протокол №__ от __.__.20__г.

СОГЛАСОВАНО с заместителем директора
по УВР
__________________
Подпись
__________________
Ф.И.О.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
средней школы № 57
________ В.А.Майорова
Подпись
Приказ №__ от __.__.20__г


Рабочая программа
Предмет: немецкий язык как второй иностранный язык
Класс ___6 «А»_
Уровень _базовый__
Всего часов _34__
Количество часов в неделю __1__



(Ф. И.О.) Андреева Наталия Ивановна

(предмет) учитель немецкого языка

г. Ярославль


Пояснительная записка к рабочей программе по немецкому языку как второму иностранному языку 6 класс
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);
ФЗ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2013г.
Образовательная программа МОУ СОШ №57 (ООО) приказ № 01-02/194 от 01.09.2015, с изменениями приказ директора от 30.08 2016 № 01/02- 137-а

Учебный план МОУ СОШ №57 утверждён приказом директора от_10.08.2016г.№01-02/133;
Календарный учебный график МОУ СОШ №57 утверждён приказом директора от10.08.2016г.№01-02/133;

Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы./М.М. Аверин и др. –М.: Просвещение, 2011.
Немецкий язык. 5 класс./М.Аверин, Ф. джин и др.-М.: Просвещение: Cornelsen, 2011.
Примерные программы основного общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – Москва.Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
«Горизонты (5 9 классы)» Книга для учителя. /М. М. Аверина и др. - М.: Просвещение, 2011.
10. Методического письма «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» и «Иностранный язык (второй)»в общеобразовательных орга низациях Ярославской области в 2015/2016 учебном году» (составители: Безенина И. Ф., старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО, Урывчикова Н. В., старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО)
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение второго иностранного языка в средней школе выделяется 1 час в неделю, 34 учебных недели в каждом классе. Обучение начинается с 6 и продолжается до 8 класса.
Рабочая программа предназначена для шестого класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе авторской программы Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2012 г.). Рабочая программа ориентирована на использование линий учебника по немецкому языку как второму иностранному языку учебно-методического комплекта «Горизонты». /Немецкий язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2015. (Горизонты).



Планируемые результаты изучения учебного предмета
6 класс(первый год обучения)
Основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть обучающиеся в процессе изучения немецкого языка как 2 иностранного языка:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится:
вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. П.)
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Ученик научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. Д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка,выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. Д. (объемом 120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Ученик получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. П.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Ученик научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Ученик получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности;
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залога;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы, глаголы с не/ отделяемыми приставками, возвратные глаголы;
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;
Ученик получит возможность научиться:
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями: времени; условия; цели; определительные;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями um zu + Infinitiv, statt zu + Infinitiv, ohne zu + Infinitiv;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи глаголы в сложных временных формах действительного и страдательного залога;
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, причастия Iи II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
Социокультурные знания и умения
Ученик научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на немецком языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала
Ученик получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Ученик научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Ученик получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Содержание учебного предмета (первый год обучения)
Основные содержательные линии
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».

Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию, диалог обмен мнениями. Объём диалога от 3 реплик (57 классы) до 45 реплик (89 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,52 минуты (9 класс).
Монологическая речь
Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.
Объём монологического высказывания от 710 фраз (57 классы) до 1012 фраз (89 классы). Продолжительность монолога 1 1,5 минуты (9 класс).
Аудирование
Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста до 1 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов до 1,5 минуты.

Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов до 1,5 минуты.

Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения 600700 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения около 500 слов.

Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения около 350 слов.

Письменная речь
умение:
делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;
писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 3040 слов, включая адрес);
заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма 100140 слов, включая адрес.

Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
существительных с суффиксами -ung (die Lцsung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glcklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
существительных и прилагательных с префиксом un- (das Ungн ck, ungн cklich);
существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erz hlen, wegwerfen.
2) словосложение:
существительное + существительное (das Arbeitszimmer);
прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
прилагательное + существительное (die Fremdsprache);
глагол + существительное (die Schwimmhalle);
3) конверсия (переход одной части речи в другую):
образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).
Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности учащихся» в тематическом планировании.
Нераспространённые и распространённые предложения:
безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);
предложения с глаголами legen, stellen, hдngen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hдnge das Bild an die Wand);
предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;
побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;
все типы вопросительных предложений;
предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmьckt die Stadt vor Weihnachten);
предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bь cher zu lesen);
сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefдllt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).
сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);
сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);
сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);
сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);
сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);
сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);
распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);
слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);
Prдteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Prдsens, Perfekt, Prдteritum, Futur (anfangen, beschreiben);
временные формы в Passiv (Prдsens, Prдteritum);
местоименные наречия (worьber, darьber, womit, damit);
возвратные глаголы в основных временных формах Prдsens, Perfekt, Prдteritum (sich anziehen, sich waschen);
распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);
Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;
количественные числительные и порядковые числительные.



Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;
употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;
представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь ит. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются умения:
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения
Формируются умения:
находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ слов;
выборочно использовать перевод;
пользоваться двуязычным и толковым словарями.

Ценностные ориентиры содержания программы
Данная программа построена на основе таких базовых национальных ценностей российского общества, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, искусство, природа и направлена на развитие
и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
Программа направлена на: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и
правил общественного поведения; формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей
рынка труда; формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и
норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования; формирование экологической культуры.







Тематическое планирование
Немецкий язык. Первый год обучения ( 6 класс)

Тема

Количество часов

1. Знакомство



2. Мой класс

4 ч

3. Животные

5 ч

Маленькая перемена



4. Мой день в школе

4 ч

5. Хобби

4 ч

6. Моя семья

5 ч

7. Сколько это стоит?



Большая перемена

2 ч


Итого: 34 урока








Поурочное планирование – 6 КЛАСС



Личностные
Метапредметные
(Уч-ся научатся)
Предметные
(Уч-ся научатся)





Kennenlernen. Знакомство ( 5часов)



1





Монологическая речь по теме «Приветствие, прощание.»

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Коммуникативные:
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Регулятивные:
Учитывать ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и самостоятельно.
Познавательные:
Развивать общекультурные умения ведения беседы в ситуации «Знакомство».
Познакомить с произносительными особенностями немецкой речи; учить чтению, пониманию на слух в мини-диалогах элементарных форм приветствия и их воспроизведение















2

Этикетный диалог по теме «Знакомство»

-воспитание вежливого обращения при знакомстве, формирование познавательной активности;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознание её значимости для личности учащегося;
- осознание культуры своего народа с помощью изучения культуры немецкоязычных стран;
- знание правил вежливого поведения; развитие стремления к выражению эмоций и чувств адекватным способом, навыков коллективной учебной деятельности.



Регулятивные:
-целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
-самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Познавательные:
-проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- пользоваться наглядными средствами предъявления материала;
- уметь составлять и использовать знаково-символические средства для решения учебных и практических задач.
Коммуникативные:
-формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-проявлять готовность и способность к осуществлению межкультурного общения на немецком языке;
- вести диалог этикетного характера в ситуациях бытового общения, проявлять уважительное отношение к партнерам.
Научить учащихся знакомиться на немецком языке: называть своё имя, место жительства, расспрашивать об этом собеседника
Текущий промежуточный контроль по видам речевой деятельности



3


Монологическая речь по теме «Рассказ о себе.»



Научить учащихся
сообщать сведения о себе и запрашивать сведения в ситуации «Знакомство»
Текущий промежуточный контроль по видам речевой деятельности



4


Аудирование с извлечением информации по теме «Беседа о любимых занятиях»



Повторить алфавит и правила чтения, учить диалогической речи в рамках темы «Знакомство», познакомить с лексическим и грамматическим материалом.
Текущий промежуточный контроль по видам речевой деятельности




5

Чтение с полным пониманием по теме «Рассказ о себе и о своём друге»



Учить чтению географических названий, аудированию и письму, монологическому высказыванию.
Текущий промежуточный контроль по видам речевой деятельности



MeineKlasse. Мой класс (4 часа)



(1)

Письменная речь по теме «Мой класс.»

-формирование мотивации к продолжению изучения немецкого языка и стремления к самосовершенствованию в данной предметной области;
- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности;
- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам выполнения нового задания;

Коммуникативные:
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- запрашивать и давать необходимую информацию;
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения;
-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения различных коммуникативных задач.


Регулятивные:
-учитывать ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и самостоятельно;
- оценивать правильность решения учебной задачи, собственные возможности;
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;
- осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
Познавательные:
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, обобщения и установления аналогий;
- осознанно строить высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;
- создание способов решения творческой проблемы;
- пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала;
- действовать по образцу при выполнении упражнений. Находить необходимую информацию в тексте.
Познакомить с новой лексикой, темой, активизировать лексику устно и на письме.





2

Формирование грамматического навыка по теме «Употребление слабых глаголов в настоящем времени в ед.числе в диалогической речи.»



Познакомить с новой лексикой, систематизировать грамматические знания, активизировать лексический и грамматический материал в письменной и устной речи.
Текущий промежуточный контроль по видам речевой деятельности



3

Диалог-расспрос по теме «Школьные принадлежности».



Познакомить с новой лексикой, ввести понятие определённого, неопределённого артиклей и притяжательного местоимения.
Текущий промежуточный контроль по видам речевой деятельности



4

Контроль умений и навыков пройденного материала по темам «Знакомство», « Мой класс»

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные:
осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат.
Регулятивные:
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
осуществлять логические действия сравнения и анализа.
Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме.
Итоговый промежуточный контроль по видам речевой деятельности



Tiere. Животные (5 часов)



(1)


Чтение с полным пониманием по теме»Домашние животные»


-формирование мотивации к продолжению изучения немецкого языка и стремления к самосовершенствованию в данной предметной области;
-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам выполнения нового задания;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению немецким языком и осознание её значимости для личности учащегося;
-освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-осознание культуры своего народа с помощью изучения культуры немецкоязычных стран;
-формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности.
Коммуникативные:
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- использовать в речи ЛЕ обслуживающие ситуацию общения;
- уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль.
Регулятивные:
-учитывать ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и самостоятельно;
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме.
Познавательные:
-пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала;
- осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- уметь выделять существенную информацию из текстовых сообщений;
- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий.
Познакомить с новой лексикой, активизировать лексику устно и на письме.




2

Формирование грамматического навыка по теме «Множественное число имён существительных.»


Познакомить с правилами образования множественного числа существительных.
Текущий промежуточный контроль по видам речевой деятельности



3

Диалог-расспрос по теме «Интервью».


Научить вести беседу, употребляя соответствующие клише.
Текущий промежуточный контроль по видам речевой деятельности



4

Монологическая речь по теме «Рассказ о любимом животном.»


Научить рассказывать о любимом животном, используя клише.
Текущий промежуточный контроль по видам речевой деятельности



5

Контроль навыка говорения по теме «Животные»

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные:
осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат.
Регулятивные:
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
осуществлять логические действия сравнения и анализа.
Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме.
Итоговый промежуточный контроль по видам речевой деятельности



KleinePause. Маленькая перемена. Повторение. (1 час)



1















Повторение и углубление лексического и грамматического материала






Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.
Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.

Коммуникативные:
Вести диалог этикетного характера в ситуациях бытового общения, проявлять уважительное отношение к партнерам.
Регулятивные:
Осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
Познавательные:
построение речевого высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Учить письменной речи, проверить навыки селективного чтения, активизировать лексические знания и навыки аудирования.




Текущий промежуточный контроль по видам речевой деятельности















Mein Schultag. Мой день в школе. ( 4часов)



1

Аудирование с извлечением информации по теме «Мой день в школе»
-формирование мотивации к продолжению изучения английского языка и стремления к самосовершенствованию в данной предметной области;
-развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками;
-воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания;
-формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознание её значимости для личности учащегося;
-формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний;
-знание правил вежливого поведения; развитие стремления к выражению эмоций и чувств адекватным способом, навыков коллективной учебной деятельности;
-развитие эстетических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания.
Коммуникативные:
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- вести диалог этикетного характера в ситуациях бытового общения, проявлять уважительное отношение к партнерам;
-слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова.
Регулятивные:
-учитывать ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и самостоятельно;
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;
- осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
Познавательные:
-пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала;
- осуществлять логические действия анализа и синтеза;
- овладевать логическими действиями сериации и классификации;
- построение речевого высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
-пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Познакомить с новой лексикой, активизировать лексику устно и на письме, распознавать и употреблять в речи новые и изученные ранее ЛЕ;





2

Монологическая речь по теме «Распорядок дня.»


Научить рассказывать о своём распорядке дня, используя клише.
Текущий промежуточный контроль по видам речевой деятельности



3

Диалог-обмен мнениями по теме «Расписание уроков»


Научить вести беседу, употребляя соответствующие клише.
Текущий промежуточный контроль по видам речевой деятельности




4

Ознакомительное чтение по теме «Школьный день в России и Германии»


Уметь распознавать и употреблять в речи новые ЛЕ; заказать букет и заполнять форму заказа.

Текущий промежуточный контроль по видам речевой деятельности



Хобби/Hobbys – 4часа



1

Монологическая речь по теме «Свободное время»
-формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний;
-формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознание её значимости для личности учащегося;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-знание правил вежливого поведения; развитие стремления к выражению эмоций и чувств адекватным способом, навыков коллективной учебной деятельности;
-формирование потребности и умений выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ученика видах творческой деятельности, уважения к мировой истории и культуре.










Коммуникативные:
-использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения;
- слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова;
- вести диалог этикетного характера в ситуациях бытового общения, проявлять уважительное отношение к партнерам.
Регулятивные:
-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
Познавательные:
-пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала;
- осуществлять логические действия синтеза и анализа;
- пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала;
- ориентировка на разнообразие способов решения задач;
- построение речевого высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
















Уметь рассказывать о своем досуге и об увлечениях в целом, уметь пользоваться словарем и давать простые толкования слов. Уметь распознавать составные существительные в тексте.





2

Формирование грамматического навыка по темам «Настоящее время сильных глаголов.», « Рамочная конструкция немецкого предложения»


Уметь потреблять сильные глаголы в устных высказываниях
в ситуации «Интервью»
Текущий промежуточный контроль по видам речевой деятельности



3

Диалог-обмен мнениями по теме "Мои увлечения»


Уметь использовать изученные ЛЕ в речи, составлять план высказывания и строить монологическое высказывание по плану.

Текущий промежуточный контроль по видам речевой деятельности



4

Контроль умений и навыков пройденного материала по теме «Хобби»
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные:
осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат.
Регулятивные:
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
осуществлять логические действия сравнения и анализа.
Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме.
Итоговый промежуточный контроль по видам речевой деятельности



Моя семья/Meine Familie – 5часов



(1)

Чтение с извлечением информации по теме «Моя семья»
-формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-формирование адекватной позитивной самооценки;
-развитие познавательных интересов и учебных мотивов;
-развитие познавательных интересов и учебных мотивов;
-формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний;
-знание правил вежливого поведения; -развитие стремления к выражению эмоций и чувств адекватным способом, навыков коллективной учебной деятельности.

Коммуникативные:
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- вести диалог этикетного характера в ситуациях бытового общения, проявлять уважительное отношение к партнерам;
-слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова.
Регулятивные:
-учитывать ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и самостоятельно;
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;
- осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
Познавательные:
-пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала;
- осуществлять логические действия анализа и синтеза;
- овладевать логическими действиями сериации и классификации;
- построение речевого высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
-пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Уметь употреблять правильные глаголы в простом прошедшем времени, читать окончание глаголов –ed, распознавать и употреблять в речи изученные ЛЕ и грамматические явления.





2

Аудирование с пониманием основного содержания по теме «Профессия.»


Знать формы неправильных глаголов в простом прошедшем времени.
Текущий промежуточный контроль по видам речевой деятельности



3


Чтение с полным пониманием по теме «Семьи в России и Германии.»


Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления, уметь выделять необходимую информацию в тексте и ключевые слова; составлять план высказывания и осуществлять его.

Текущий промежуточный контроль по видам речевой деятельности



4

Проектно-исследовательская деятельность по теме «.Профессия моей мечты»


Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления, уметь выделять необходимую информацию в тексте и ключевые слова.
Текущий промежуточный контроль по видам речевой деятельности



5

Монологическая речь по теме "Моя семья".


Уметь использовать изученные ЛЕ в речи, составлять план высказывания и строить монологическое высказывание по плану.

Текущий промежуточный контроль по видам речевой деятельности














Покупки./Was kostet das?- 4 часа


1


Формирование грамматического навыка по теме «Модальный глагол mцgen”


Уметь употреблять изученные ЛЕ и грамматические явления в речи, адекватно выражать свои мысли в письменной и устной форме.


Текущий промежуточный контроль по видам речевой деятельности



2

Этикетный диалог по теме «Покупки в киоске.»


Уметь употреблять изученные ЛЕ и грамматические явления в речи, адекватно выражать свои мысли в письменной и устной форме.

Текущий промежуточный контроль по видам речевой деятельности



3


Монологическая речь по теме «Карманные деньги»


Уметь использовать изученные ЛЕ в речи, составлять план высказывания и строить монологическое высказывание по плану.
Текущий промежуточный контроль по видам речевой деятельности



4

Самоконтроль умений и навыков пройденного материала по теме «Покупки»
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные:
осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат.
Регулятивные:
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
осуществлять логические действия сравнения и анализа.
Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме.
Итоговый промежуточный контроль по видам речевой деятельности












Большая перемена/GroЯePause. Повторение – 2часа


1,2

















Внутришкольный мониторинг по темам «Моя семья», «Сколько это стоит»

1-аудирование,чтение

2-говорение,письмо



Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.
Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные:
Вести диалог этикетного характера в ситуациях бытового общения, проявлять уважительное отношение к партнерам.
Регулятивные:
Осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
Познавательные:
построение речевого высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Учить письменной речи, проверить навыки селективного чтения, активизировать лексические знания и навыки аудирования. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Итоговый промежуточный контроль по видам речевой деятельности






Заголовок 2 Заголовок 4 Заголовок 515