Директорский прием «Родительский дом – начало начал»
Директорский прием
«Родительский дом – начало начал»
Цель: 1.Официальное открытие Года семьи в школе.
2. Популяризация образа женщины-матери, хранительницы семейного очага.
3. Содействие развитию творческой активности в семьях.
4.Укрепление связи семьи и школы.
В рамках подготовки программы проводится выставка семейного творчества:
выставка детского рисунка «Моя мама»;
сочинения о своей семье (анкета прилагается);
выставка фотографий домашних любимцев;
Участники награждаются дипломами и памятными подарками.
Кроме того, специальными призами награждаются победители в номинациях:
- «Миссис очарование»;
- «Миссис зрительских симпатий»;
- «Миссис оригинальность» и т.д.
Оформление зала:
1.Эпиграф на сцене: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему»
2. Название - «Родительский дом – начало начал»
3. Плакат с изображением семьи: мамы, папы и ребенка.
Оборудование:
Магнитофон, диски с песнями о семье, маме.
Звучит вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь». Выходят пары и делают несколько танцевальных движений.
На экране – рассказы- рассуждения ребят о семье, семейной жизни.
( Звучит в записи песня «Родительский дом». На ее фоне выходят ведущие.)
1.В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители!
2. Добрый вечер! Как хорошо, что мы собрались с вами сегодня вместе. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время и постарайтесь сегодня отдохнуть в стенах нашей школы всей семьей, потому что сегодня мы собрались на семейный праздник, который назвали строкою песни - «Родительский дом – начало начал».
1. Президентом Российской Федерации В.В.Путиным 2008 год в России объявлен годом Семьи.
2. Семья – поистине высокое творенье,
Она заслон надежный и причал.
Она дает призванье и рожденье,
Она для нас основа всех начал.
Слово предоставляется директору нашей школы В.Г. Хрушкову.
(Приветствие директора школы.)
1. (Показывает табличку с буквой «Д»)
Эту букву вы хорошо знаете. В современном русском языке она называется просто «дэ», в старославянском» - «Добро». А внешне она на что похожа? Правильно, на дом. В нем мы едим, спим, работаем, нянчим детей, молимся Богу, поем песни, рассказываем сказки. Дом – это целый мир. В нем живут родственники - это одна большая семья, где все помогают друг другу. Отец – добытчик, кормилец. Мать – хозяйка, воспитатель детей. Дети – радость и помощь дома, а старики – его мудрость.
2. В чем же секрет семейного счастья?
Вот что пишет в своем сочинении Рублева Ксения:
« У нас большая семья: мама, папа, я и сестренка Соня. Мы вместе любим раскрашивать раскраски, играть шашки, шахматы. Летом мы все ездим на речку: купаемся, играем в мяч, загораем. Зимой ходим в лес и катаемся с горки на лыжах. А самое любимое занятие – кататься на коньках. Наш семейный девиз: один за всех, и все за одного. Рецепт семейного счастья очень прост: всегда помогать, относиться с пониманием и терпением, поддерживать во всем друг друга».
Сегодня семья Рублевых находится в этом зале. (Аплодисменты.)
1.Из сочинения Пелевина Егора, 7-а класс:
«Семья у нас дружная. Самая старшая у нас в семье бабушка Стихина Валентина Яковлевна. Ей 81 год. 50 лет из них она проработала в школе. Старший брат Владимир уже 10 лет работает мастером производственного обучения в ПУ-75 (сейчас политехникум). Средний брат Александр 7 лет работает в милиции, сейчас он в Чечне. Вместе с мамой Татьяной Александровной совершаем экскурсии по улицам города, любим читать книги, отмечаем дни рождения и Новый год, помогаем друг другу.
2. Хочется добавить, что старшие сыновья Татьяны Александровны – выпускники нашей первой школы. Сегодня семья Пелевиных тоже находится в этом зале. (Аплодисменты.)
Сегодня они расскажут нам о своей семейной реликвии. (Выступление.)
(Вручение благодарственных писем семьям Рублевых и Пелевиных.) Фотографирование.
(Объявляется конкурс «Семейная копилка». В течение вечера каждая семья участвует в различных конкурсах и зарабатывает жетончики: победители -3 жетона, участники – 1 жетон. Чья семейная команда в течение вечера наберет большее количество жетонов – получит приз.)
1 конкурс « Народная мудрость». Нужно закончить пословицы, и громко сказать всей семьей.
При солнце тепло. а при матери добро
Мать кормит детей.как земля людей
Нет лучше дружка.чем родная матушка
Не надобен клад.коли в семье лад
Дом вестине бородой трясти
Не красна изба угламикрасна пирогами
В гостях хорошо. а дома лучше
Птица радуется весне. а младенец матери
Каковы родители.таковы и детки
Мой дом.моя крепость
Не та мать , которая родила.а та, которая воспитала
Какие корешки,. такие и ветки
Хлеб на стол.так и стол престол
Где любовь и совет.там и горя нет
(подведение итогов 1 конкурса)
1. В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь - из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Номер художественной самодеятельности. Песня «Родительский дом»- исп. Мильков А.В. (1039)
2. Что такое – «Семья»? Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Я расскажу вам одну легенду. В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель по смотрел и удивился: на листе сто раз было написано одно и тоже слово – «понимание».
1. Отрывки из следующего сочинения:
«Наша семья состоит из 3 человек: мама, Лидия Михайловна, брат Рома и я, Дробинина Юля. Еще в нашей семье живут наши любимцы: кот Феликс и щенок Адольф. У нас есть садовый участок, где мы охотно трудимся, выращивая фрукты и овощи. Мама шьет и вяжет, но лучше всего она печет пироги. Брат увлекается музыкой, я – плету бисером , очень люблю читать и слушать музыку.
Самое дорогое, что у нас есть –это наша бабушка, Александра Павловна. Ей 85 лет, она участница Великой Отечественной войны, и, несмотря на возраст, она очень энергичный и общительный человек. Мы любим нашу бабушку, она является для нас примером во всем.
Наше семейное кредо – чувство юмора и хорошее настроение. Девиз: «Улыбка на завтрак, улыбка на обед, улыбка на ужин – вот и весь секрет!»
Я считаю, что главное в семье – уважение и понимание!»
Семья Юли Дробининой сегодня тоже у нас в гостях. (Аплодисменты)
1. «Наша семья состоит из четырех человек: папа- Владимир Юрьевич, мама – Ольга Юрьевна и две дочки, Лена и Галя. Папа у нас глава семьи и единственный мужчина в семье. Он любит автотехнику. Раньше у нас был мотоцикл, а сейчас машина. И всегда транспорт у него четко работает и выглядит как игрушка. Наша семья очень любит животных и с нами живут две кошки и собака. Любим всей семьей ездить в сад, а осенью в лес за грибами. Наша семья дружная и все любят друг друга.»
(Вручение благодарственных писем семьям Лазуковых и Рябковых.)
2 конкурс « Мой дом». Предлагается построить «дом». Задание – надуть как можно быстрее воздушный шар (это и будет дом), затем заселить дом «жильцами», нарисовав фломастером на шаре фигурки 4 членов семьи: мамы, папы, 2 детей.
(подведение итогов 2 конкурса)
Номер художественной самодеятельности. «Песня Мамонтенка» - девочки 5-б класса. (1884)
2. Есть еще одна нить, связывающая все поколения, - это мать, мама. Что может быть на свете дороже имени матери?
1. Маленький человечек, только-только начинающий говорить, неуверенно складывает свое первое в жизни слово «ма– ма», и, почувствовав удачу, смеется, счастливый.
2. Почерневший от бессонной работы хлебороб прижимает к пересохшим губам пригоршню земли, довольно родившей ржи и пшеницы, и произносит: «Спасибо тебе, мать-кормилица!»
1. Солдат, наткнувшийся на встречный огонь врага, слабеющей рукой посылает последнюю пулю: «За Родину-мать!»
2. Все самые дорогие святыни названы и озарены этим именем, потому что с ним связано и само понятие жизни.
1. «Я хочу рассказать про свою семью, - пишет Пупышева Катя. – Семья у меня дружная, большая. Вместе с родителями и братом мы любим ходить в лес, на речку. У нас есть два кота, Хома и Мурзик, кошка Белка, собака Малыш и кролики Саша и Маша. Моя семья любит заниматься спортом. Мы с братом всегда помогаем в огороде маме. Я горжусь тем, что у меня такая семья.» Аплодисменты семье Пупышевых.
2. Семья Тупицыных ( презентация своя)
(Вручение благодарственных писем семьям Пупышевых и Тупицыных.)
3 конкурс «Мамы - медалистки». Мамы знают все на свете. Ответив на вопрос, мама получает медаль.
Из какого пуха изготавливают знаменитые оренбургские платки: овечьего, куриного, козьего? (козьего. Медаль «Мисс Уют»)_
Как называется пирог с творожной начинкой наверху? (Ватрушка, «Мисс Забота»)
Объясните значение словосочетания «Бить баклуши»? (Бездельничать. «Мисс Умница»)
Как называют человека, делающего чудеса? (Волшебник. «Мисс Волшебство»)
Даже дамы в кошачьем роду имеют это. (Усы. «Мисс Доброта»)
Вкусная загадка. Маленькое , сдобное колесо съедобное. (Бублик. «Мисс Чаепитие»)
Как называется большой круглый хлеб? (Каравай. «Мисс Гостеприимство»)
Когда он первый, бывает иногда комом, зато потом вкусный, с маслом и сметаной? (Блин. «Мисс Смак»)
Назовите цветы, которые носят женские имена. (Роза , Лилия, Вероника. «Мисс Очарование»)
Назовите сказочную посуду, в которой варят кашу.(Горшок. «Мисс Изобретательность»)
Какой овощ напоминает космическую тарелку? (Патиссон. «Мисс Хозяюшка.»)
«Пустяки! Ведь дело-то житейское!» Кто так говорил? (Карлсон. «Мисс Мудрость»)
Назовите самую овощную сказку.(Д.Родари. «Чипполино» «Мисс Плодородие»)
Продолжите стихотворные строки. «А золотой ключик хранила.(Черепаха Тортилла. «Мисс Сказочница»)
(Подведение итогов 3 конкурса - сразу)
1. Четыре буквы, только два слога –«мама».
Самое первое в жизни слово – «мама».
Слово важное, пусть и короткое, - «мама».
Кто тебя песней баюкал в кроватке?
Мама! Нежная мама!
Кто научил тебя первым шагам?
Мама! Счастливая мама!
Когда ты нечаянно больно ушибся,
Кто твои слезы платком вытирал?
Мама! Добрая мама!
Главное надо о мамах сказать,
Сказать лишь двумя словами:
Родину мы называем – «мать»,
А маму нежно – «мама».
Номер художественной самодеятельности. «Стихи для мамы» Анжелика Салаева и Юра Антонов.
(Выходят мальчик с девочкой.)
Д. Я маме своей помогаю:
В песочнице суп я сварю,
Я в луже кота постираю
Как, мама, тебя я люблю!
М. А я на обоях в прихожей
Мамули рисую портрет,
Сестренка мне тоже поможет
Мамуля, похож или нет?
Д. Надену я мамино платье,
Лишь только обрежу длину,
Всем сразу вдруг станет понятно:
Люблю я лишь маму одну!
М. А я ей подарок готовлю –
На папином новом авто
Царапаю: «Маме- с любовью!
Тебя не заменит никто!»
Д. А я твою новую шапку
В зайчонка тотчас превращу:
Пришью ему ушки и лапки
Подарок я сделать хочу!
М. А я вот подрался с Ванюшей-
Под глазом огромный синяк.
Сказал, что его мама лучше!
Я с ним не согласен никак!
Д. Я мамины туфли помою,
Кораблики в ванной пущу.
И мама придет и увидит,
Что я ее очень люблю!
М. Я мяч на губную помаду
У Оли-соседки сменял.
И мамочка будет в восторге,
И скажет: «Мой сын – идеал!»
Д. Не будем мы спорить напрасно,
Мы мамочкам скажем своим,
Что дети их просто прекрасны
Вместе. Ведь мы никогда не шалим.
2. В народе говорят, что каждый человек должен в своей жизни вырастить дерево, построить дом и воспитать ребенка. Вырастить дерево – значит любить и ухаживать за ним. Построить дом – не у всех сегодня есть средства на строительство собственного жилья. А вот выстроить храм души, не загубив его алчностью, эгоизмом, завистью, пьянством, дать ему небесную чистоту может каждый, если постарается. Вырастить ребенка – не просто вырастить тело, а сотворить дух, подобный себе. Вот тогда весть о тебе будет доброй. И совесть твоя будет чиста.
1. Семья Чемезовых ( презентация своя) ?
(Вручение благодарственных писем семьям Чемезовых .)
4 конкурс-тест «Знаете ли вы своих детей?»
(Вызываются мамы и дети. Перед ними стоит доска. Мама отвечает вслух, ребенок пишет на доске.)
Любимый цвет вашего ребенка?
Любимый праздник вашего ребенка?
К какому знаку зодиака он относится?
Сколько денег вы даете ему на карманные расходы?
Какой стиль одежды предпочитает ваш ребенок?
Сколько у него друзей?
Любимая песня или группа?
Пишет ли он стихи?
Ведет ли он личный дневник?
Сколько лет вашему ребенку?
В каком возрасте у вашего ребенка была первая любовь?
Чем любит заниматься ваш ребенок в свободное время?
(Подведение итогов 4 конкурса)
Номер художественной самодеятельности. Людмила Татьяничева. «Мама». Читает В.Д.Назипова.
1.С давних пор людей волновали вопросы семейных взаимоотношений. В 16 веке в России распространилась любопытная книга «Домострой». В ней давались поучения и наставления мужу, жене, детям. Там шла речь о самом главном – об ответственности супругов друг за друга, за детей, за престарелых родителей, за духовное, нравственное и материальное благосостояние семьи.
2. «Ну что сказать о нашей семье? Семья наша средняя. Это папа, Николай Дмитриевич, Мама, Надежда Владимировна, Братья, Вася и Юра, и племянник Максим. Фамилия наша Антоновы. Папа работает на автоагрегатном заводе, мама на пенсии. Мы учимся в в первой школе в 9, 5 и 3 классах. Мама свободное время от домашнего хозяйства посвящает нам. Помогает в учебе. Ведем строительство своего дома. Есть у нас сад-огород, где выращиваем различные овощи, фрукты, ягоды. Это большое подспорье для нашей семьи. Есть у нас своя небольшая домашняя библиотека. Папа увлекается фотографированием. Летом нам особенно нравится ходить на речку купаться или сидеть просто с удочкой на берегу. Любим ходить в лес за грибами, играть в футбол. Я хочу, чтобы все были здоровы и на все хватало денег. «Если хочешь быть счастлив – будь им.» - как сказал классик Козьма Прутков.
(Вручение благодарственных писем семье Антоновых)
5 конкурс «Театр-экспромт». Спектакль «Случай с портретом»
Действующие лица: Отец, Мать, Я, Портрет, Стремянка, Гвоздь, Молоток, Стена.
Как-то раз Отец принес
Свой портрет парадный,
Его на стену так и сяк примерил аккуратно.
Принес он Гвоздь и Молоток,
Стремянку из кладовки.
А Я Портрет в руках держал,
Ведь Я – помощник ловкий.
И на Стремянку влез Отец,
А Мать ее держала,
Я протянул Гвоздь, Молоток,
И только ждал удара.
Воткнул он в Стену острый Гвоздь,
Примерился, конечно,
И Молоток покрепче взял,
Чтоб Гвоздь забить навечно.
И вот в размахе молоток
Уж занесен был с силой,
Когда от боли в голове
Мать сильно завопила.
Удар пришелся ей по лбу,
Под Молоток попала.
Отца же этим криком Мать
Ужасно напугала..
Отец с испугу саданул
По пальцу, что у гвоздя.
И громче мамы он взревел
От боли и от злости.
А под Стремянкой Я стоял,
Держа ее руками,
Стремянка стала вниз сползать,
Я пискнул что-то маме
Потом все было, как в аду:
Лежу Я с болью на полу,
На мне Стремянка и Отец
И шум, и гам-всему конец
В углу Стремянка, Молоток
Отец, всех удивив,
Бинтует маме тот синяк,
И Я, представьте, жив.
Пред нами на стене Портрет:
На нем вся дружная семья:
Стремянка, Гвоздь и Молоток,
Родители и Я.
(Подведение итогов 5 конкурса)
Номер художественной самодеятельности. Песня «Березы»- исполняет Лист Александр. (2656)
1.Помните легенду о большой семье, где царило понимание? Было в старину еще одно правило. Все нити управления в семье сосредотачивались в руках одного человека – отца. Подчинение ему было беспрекословным и полным. Конечно, от прошлого можно отмахнуться – это ведь так просто. Но оно всегда рядом.
2. Исследования ученых показывают, что наши предки непосредственно влияют на наше развитие. К сожалению, теперь сведения о предках у всех скупы. А в старину было не так. Прежде, чем женить сына или выдать замуж дочь, люди узнавали о будущих родственниках до пятого колена.
1. Из сочинения Фарида Меджидова: « Моя мама очень хорошая и добрая, не стеснительная. Она любит готовить, она шеф-повар. Мой папа умный и интеллектуальный. Он любит огород и любит смотреть за домом. А моя сестра Диана, которая учится в 3 классе, любит сочинять стихи и сказки. Ну, а я очень интеллектуальный. Я очень люблю школу, учебу, семью. Днем я делаю уроки, а вечером сижу за компьютером. Семья моя интересуется моей школьной жизнью. Я люблю свою семью и забочусь о ней. Это главное.»
2. Из сочинения Миши Юдина: «Мы любим семьей рыбалку и пикники на природе. Праздники отмечаем в кругу семьи или с близкими родственниками. Чтобы в семье было все хорошо, нужно уступать друг другу, прислушиваться к мнению другого. Если очень постараться , то можно достичь желаемого»
(Вручение благодарственных писем семьям Меджидовых, Юдиных)
6 конкурс «Загадки о домочадцах» Отгадать, кто живет в семье?
Кто на свете для внучонка
Всех мудрее и добрее?
Руки чьи всегда в работе?Седина чья в волосах?
Кто, забыв дела, заботы,
Приходила к нам на днях? (Бабушка)
Кто в очках сидит с газетой,
Все читает: то и это?
Кто в субботу спозаранку
Уезжает на рыбалку?
Домино кто обожает,
А политиков ругает? (Дедушка)
В гараже кто пропадает,
Меры времени не знает?
Говорит: «Приду сейчас!» -
Ждем его четвертый час!
Кто зарплату в дом приносит?
Мусор раз в году выносит? (Папа.)
Кто всегда с утра пораньше
Гладит, вяжет, моет, шьет?
Кто в окно рукой помашет?
Кто от радости поет?
В парикмахерскую мчится
Этот кто-то иногда.
А в глазах родных лучится
Нежность и любовь всегда? (Мама)
У кого друзья повсюду,
Телевизор тоже друг?
Кто не любит мыть посуду,
Чистить вредный едкий лук?
Кто, на улице гуляя,
Счет минутам не ведет?
Кто, параграфы не зная,
Смело на урок идет? (Сын)
У кого всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Маме кто всегда поможет?
Кто белье в комоде сложит?
Кто польет в горшках цветы?
Кто с мобильником на «ты»? (Дочка)
(подведение итогов 6 конкурса)
Номер художественной самодеятельности. Песня «Золотая свадьба» - исполняют девочки 5-б класса. (1873)
1. У каждого в жизни бывает свой первый звонок,
И мама за ручку нарядного в школу приводит,
А дальше и первый учитель, и первый урок,
И все остальное, что вместе со знаньем приходит.
У каждого в жизни бывает немало проблем,
И, кажется, их разрешить ни за что не сумеем,
Но все же не ищем готовых ответов и схем,
Учась на ошибках, и, в истину веря, взрослеем.
2.У каждого в жизни бывает свой Царский Лицей,
И каждый проходит великую школу России.
И в сердце мы будем хранить теплоту этих дней,
Что дружбой счастливою нас здесь с годами скрепили.
Ирбитская первая школа – наша обитель,
Здесь я - ученица, и здесь мой любимый учитель.
И здесь прописался веселый наш час ученичества,
И здесь поклоняюсь я знаний обширных величеству.
1.(о школьной семье
Подведение итогов конкурса «Семейная копилка»
У кого 10 жетонов, у кого – больше?
Вручение сувениров.
2. Дорогие родители! Сколько бы ни было в вашей жизни трудных ситуаций, как бы вы их не решали, помните: вам обязательно нужно остаться ребенку другом. Не портите жизнь детям своими нотациями.
1. Один мудрец сказал: «Ребенок до семи лет – царь, с семи до четырнадцати – слуга, а с четырнадцати – друг»
2. И еще запомните одну деталь: это не мы даны детям для поучений, а они даны нам, чтобы мы становились лучше.
1. Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
2. Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки – от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья – внимательны!
1. Уважаемые папы! Помните, на вас держатся стены вашего дома! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!
Вместе: Мы желаем счастья вам!
Песня «Мы желаем счастья вам» (1252)
15