План конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему: На прогулку в зимний лес
План конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему:
"На прогулку в зимний лес"
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи:
«Познавательное развитие»: Закреплять знания о жизни диких животных и птицах, о характерных особенностях времени года.
Развивать умение различать количество предметов (один, много), выделять признаки предметов (размер, цвет).
Закреплять умение называть свойства предметов (мягкий, пушистый).
«Речевое развитие»: развивать активную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, стимулировать речевое развитие через мелкую моторику.
Активизация словаря: маленький, большой, пушистая, мягкая, белый.
«Художественно-эстетическое развитие»: формировать художественно- эстетические чувства посредствам художественного слова, изобразительной деятельности, предметной среды. Учить приклеивать кусочки поролона на клеевую основу. Вызывать у детей интерес к художественной деятельности.
«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать любовь к природе,
воспитывать желание проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Способствовать формированию доброжелательного отношения к животным.
«Физическое развитие»: развивать двигательную активность, упражнять в ходьбе по снежной дорожке, в подлезании под дугу.
Методы и приемы:
наглядные- показ слайдов зайца и белки, показ приклеивания кусочков поролона на клеевую основу;
словесные – объяснение, вопросы к детям, загадывание загадки;
практические- физкультминутка, – выполнение физических упражнений, пальчиковых игр, изготовление грибочков.
инновационные- использование экрана телевизора.
Материалы и оборудование: Аудиозаписи – голоса белки, волка, медведя, синицы, воробья; дорожка из пенопласта, берлога, большой и маленький медведи, большое и маленькое ведерко, корзина, большие и маленькие шишки, кормушка, коробка с семечками, заготовки грибов из картона с клеевой шляпкой, кусочки поролона, сезонное оформление зала, показ слайдов про зайца и белку.
Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, птиц, деревьев; рассматривание картин о временах года, беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме. Загадки о животных, прослушивание аудиозаписи голосов птиц и животных; работа с родителями- вместе с детьми сделали кормушки для птиц, на прогулке кормили птиц, наблюдали за птицами, просмотр презентаций «Зима в лесу», «Жизнь диких животных в лесу зимой», изготовление поделок способом наклеивания кусочков поролона на клеевую основу(снеговик, сапожки).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная активность
Физические упражнения .Цель: накопление и обогащение физического опыта детей.
Игра «Зайка», «Белка». Цель: развитие речи, мышц рук, снятие эмоционального напряжения.
Упражнение «Ветер». Цель: активация мышц губ.
Восприятие смысла музыки.
Слушание голосов животных. Цель: развивать умение называть голоса животных.
Экспериментирование с материалами и веществами
Изготовление грибочков из поролона. Цель: развивать творческие способности малыша, мелкую моторику и тактильные ощущения. Игра «Разложим шишки».
Цель: Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
Общение со взрослыми и сверстниками
Стимулировать активную речь как средство общения.
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1
Организационный момент. Воспитатель обращается к детям.
Вот зима пришла опять,
И завёт нас погулять.
Зимой тепло или холодно?
Как мы с вами оденемся на зимнюю прогулку?
Ребята повторяйте за мной:
Упражнение «Мы одеваемся на прогулку»
Одеваем брюки, куртки,
На ножки тёплые сапожки.
А на ручки рукавички, две красивые сестрички.
Шапку, шарфик завязали.
Вижу вы тепло одеты,
А теперь мои друзья,
В путь дорогу нам пора.
По тропиночке пойдём,
В зимний лес мы попадём. Воспитатель предлагает пройти по снежной дорожке, которая лежит на полу.
Послушайте ребята, как скрепит снег под ногами.
Дети заходят в зал и слушают воспитателя.
Дети отвечают на вопросы.
Дети выполняют движения.
Дети проходят по дорожке, и слушают, как хрустит снег.
Сформирована мотивация.
Созданы условия для формирования умения слушать
Развитие умения
выполнять движения в соответствии с текстом.
Созданы условия для двигательной активности и слухового внимания.
2
Вот мы и пришли в лес. Как красиво в зимнем лесу! Кругом снег лежит. Какой снег?
В зимнем лесу можно услышать голоса лесных жителей. Хотите послушать?
Кто так воет?
Кто это цокает?
А это кто поёт?
Птицам зимой живётся трудно. А я приготовила для них кормушку. Насыпьте в неё семечки.
Молодцы, помогли птицам.
Дети отвечают на вопрос.
Дети слушают голоса лесных жителей и отвечают на вопросы.
Дети насыпают в кормушку семечки.
Закреплены знания о свойстве снега.
Закреплены звуки некоторых диких животных.
Развитие мелкой моторики.
3
Ребята, посмотрите, какой большой сугроб! Да это берлога. А кто у нас спит в берлоге?
Воспитатель открывает берлогу.
Правильно. Да здесь не один медведь а два .Посмотрите один медведь большой, а другой? Ребята посмотрите да здесь корзина с шишками. Давайте рассмотрим шишки.(воспитатель показывает большую и маленькую шишку). Ребята давайте поможем медвежатам разобрать шишки, маленькие шишки собрать в маленькое ведерко, а большие шишки сложим в большое ведерко.
Игра «Разложим шишки».
Дети отвечают на вопросы.
Дети отвечают на вопрос.
Дети рассматривают шишки и сравнивают.
Дети слушают задание воспитателя.
Дети раскладывают шишки.
Закреплены знания о диком животном.
Сформированы понятия о признаке предметов.
Сформированы понятия о признаке предметов.
Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
4
А еще ребята в лесу живёт зверь
Длинные ушки , прыгает ловко любит морковку.
Кто это?
Правильно. Я вам его покажу. Усаживайтесь и смотрите.
(воспитатель обращает внимание на экран телевизора)
Какой заяц?
Какие у него уши?
Кого заяц боится в лесу?
Посмотрите ребятки заяц сидит под ёлкой. Прячется о волка. Ему холодно зимой. Поможем ему согреться. Выходите на полянку и повторяйте за мной.
Физкультминутка.
Зайке холодно зимой
Он бежит к себе домой
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Зайчик согрелся. А мы отправляемся дальше.
Отгадывают загадку.
Дети смотрят на экран и отвечают на вопросы воспитателя.
(бегут на месте, хлопают в ладоши, прыгают на месте)
Созданы условия для формирования умения слушать и отвечать на вопрос.
Закреплены знания о диком животном.
Развитие умения договаривать фразы в игре, выполнять движения согласно словам игры.
5
Идем дальше, в лесу веточки низкие, нужно под ними пролезть.
Дети подлезают под дугу.
Закреплено умение подлезать воротца
(высота 30 см)
6
Посмотрите ребята, кто здесь сидит? (воспитатель обращает внимание на экран телевизора)
Правильно, это белка. А какая белка? А как называется домик у белочки? А давайте поиграем с белочкой.
Игра «Белка»
Белка прыгнет выше всех
И найдет лесной орех.
Вот один, а вот другой
Положила в кузов свой.
Белка с дерева прыг-скок,
На земле нашла грибок.
Вот один, а вот другой
Положила в кузов свой.
Собирала не напрасно-
Много на зиму запасов!
А что белка собирает в лесу?
Но случилась беда подул сильный ветер пошел снег и засыпало грибы. Посмотрите как подул ветер(воспитатель показывает). А теперь вы покажите как подул ветер. Губки вытягиваем вперёд, щёки не надуваем. Давайте сделаем для белочки грибы.
Дети смотрят на экран и отвечают на вопросы
прыгают на месте,
тянутся вверх
прыгают на месте, нагибаются и выпрямляются,
качают головой,
выставляют руки вперед ладошками вверх.
Дети отвечают на вопрос.
Дети показывают как дует ветер вытягивают губы трубочкой.
Закреплены знания о диком животном
Развитие умения договаривать фразы в игре, выполнять движения согласно словам игры.
Сформирована активация мышц губ.
7
Проходите в лесную мастерскую, усаживайтесь.
Ребятки сейчас мы будем делать шляпку у грибочка. Нужно взять кусочек поролона и положите на шляпку гриба. Ещё кусочек положите, нужно закрыть всю шляпку гриба. Хорошие грибы получились.
Возьмите ребятки каждый свой гриб и подойдите ко мне.
Положите грибы в корзину. Давайте отнесем корзину с грибочками белочке.
Белочка рада нашему подарку. А белочка вас хочет угостить сладкими грибочками и орешками.
Наша прогулка закончилась. Скажем лесу до свидания. Отправляемся в детский сад.
Дети слушают задание.
Дети выполняют задание.
Дети кладут грибочки в корзину и относят.
Закреплено умение приклеивать кусочки поролона на клеевую основу.
Развитие эмоциональной отзывчивости на итог работы
EђЗаголовок 115