Формулы корней квадратного уравнения. Дискриминант.
Сабақ жоспары
План урока №6
Template of lesson’s plan
Сабақтың тақырыбы:
Тема урока: Формулы корней квадратного уравнения. Дискриминант.
Theme of the lesson: Мектеп
Школа ДСШ
School
Күні:
Дата: 12.12.2016г.
Date: Мұғалімінің ТАӘ
ФИО учителя Рязяпкина Л.М.
Teacher’s name
Сынып
Класс: 8
Grade: Қатысқандардың саны:
Количество присутствующих:
Number present:
Қатыспағандардың саны:
Количество отсутствующих:
Absent:
Берілген сабақтың жетуіне қажет оқыту мақсаты
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
Learning objectives that this lesson is contributing to - отработать умения и навыки решения квадратных уравнений с использованием формул корней
- учить анализировать, прививать навыки математической речи,
- вырабатывать умение слушать, работать в паре, толерантность
Оқыту мақсаты
Цели обучения
Lesson objectives Барлық оқушылардың қолынан келеді:
Все учащиеся смогут:
All learners will be able to:
Решать квадратные уравнения с помощью формулы корней квадратного уравнения
Оқушылардың көбі үйрене алатын болады:
Большинство учащихся будут уметь:
Most learners will be able to:
Определять знаки корней квадратного уравнения
Кей оқушылардың қолынан келеді:
Некоторые учащиеся смогут:
Some learners will be able to:
Применять свойства корней квадратного уравнения
Тілдік мақсаты
Языковая цель
Language objective Оқушылар істей алады:
Учащиеся могут:
Learners can:
Кілтті сөздер мен сөздер:
Ключевые слова и фразы:
Key words and phrases:
Дискриминант
Сыныптағы хатқа/диалогқа сәйкес келетін тілдің стилі:
Стиль языка, подходящий для письма\диалога в классе:
Language style which is suitable for writing/dialogue in class:
Талқылау үшін сұрақтар:
Вопросы для обсуждения:
Questions for discussing:
Неге екендігін айта аласыңдар ма?
Можете ли вы сказать, почему….?
Can you say why…?
Кеңестер:
Подсказки:
Tips:
Қайталанатын оқыту
Предыдущее обучение:
Previous learning Решение квадратных уравнений с помощью формулы корней
Жоспар
План
Plan
Жоспарланатын мерзімдері
Планируемые сроки
Planned timings Жоспарланатын әрекеттер
(төменде жоспарланған әрекеттермен жазбалар ауыстырылсын)
Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)
Planned actions (replace the entries below the planned actions) Кешендері
Ресурсы
Resources
Сабақтың басталуы
Начало урока
Beginning of the lesson
Психологический настрой на урок. “Все в твоих руках”.
“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее мертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.
Повторение.
Стратегия «Мозговой штурм»
Выполним устно задания, чтобы определить тему и цели урока.
Дайте определение квадратного уравнения.
Назовите виды квадратных уравнений.
Что такое дискриминант? Сколько корней может иметь квадратное уравнение в зависимости от дискриминанта?
Сколько видов неполных квадратных уравнений существует? Назовите их.
Из данных уравнений выберите неполные квадратные уравнения:
а) х2-6х=0; б) 3х2-11=0; в) х2-х+1=0; г) 8х-х2=0; д) х2=0; е) -х2-5х+2=0
Назовите коэффициенты квадратного уравнения:
а) 3x2+7x-6=0; б) 5-3x2-x=0; в) 2y2-11=0; г) x2+7-4x=0; д) 15х-х2=0; е)7c2=0
Замените уравнение равносильным ему приведённым квадратным уравнением: а) 5x2-10x-15=0; б) -x2+2x-2=0
Вычислите дискриминант и определите число корней квадратного уравнения: а) x2+4x-1=0; б) 9x2+6x+1=0; в) x2-3x+5=0
Ответы: 1. а, б, г, д. 2. а) а=3, b=7, с=-6; б) а=-3, b=-1, с=5; в) а=2, b=0, с=-11; г) а=1, b=-4, с=7; д) а=-1, b=15, с=0; е) а=7, b=0, с=0.
Работа по индивидуальным карточкам.
Карточки
Сабақтың ортасы
Середина урока
Middle of the lesson
Работа в группах. Решения разбираются.
Решите уравнение:
а) 2х2-5х-3=0;
б) 3х2-8х+5=0;
в) 5х2=9х+2.
Ответы:
Взаимопроверка и работа над ошибками.
2. Работа в группах. Решения разбираются.
Найдите корни уравнения: (2х-3)(5х+1)=2х+.
Решите уравнение: 3(х+4)2=10х+32.
При каких значениях х верно равенство: ?Ответы: 1) -0,2; 1,7. 2) 3) -1; 23. Сабақтың аяқталуы
Конец урока
Lesson ending
Творческое задание: конкурс на лучшую шпаргалку.
Рефлексия.
Приём «Стикеры на термометре»
Домашнее задание. Дополнительная информация
Additional information
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?
Differentiation. How are you planning to support your learners?
How are you planning to stimulate learners’ abilities? Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?
Assessment. How are you planning to check students’ learning? Межпредметные связи соблюдение СанПин ИКТ компетентность. Связи с ценностями
Interdisciplinary communications. Health and safety check ICT links.
Творческое задание
Дискрипторы оценивания квадратного уравненияРефлексия
Reflection
Былилицелиобученияреалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
Используйте пространство ниже, чтобы подвести урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева
Use the space below to reflect on your lesson. Answer the most relevant questions from the box on the left about your lesson.
Карточка
1. Из данных уравнений выберите неполные квадратные уравнения:
а) х2-6х=0; б) 3х2-11=0; в) х2-х+1=0; г) 8х-х2=0; д) х2=0; е) -х2-5х+2=0
2. Назовите коэффициенты квадратного уравнения:
а) 3x2+7x-6=0; б) 5-3x2-x=0; в) 2y2-11=0; г) x2+7-4x=0; д) 15х-х2=0; е)7c2=0
Решите уравнение:
а) 2х2-5х-3=0;
б) 3х2-8х+5=0;
в) 5х2=9х+2.
Ответы:
Найдите корни уравнения: (2х-3)(5х+1)=2х+.
Решите уравнение: 3(х+4)2=10х+32.
При каких значениях х верно равенство: ?Ответы: 1) -0,2; 1,7. 2) 3) -1; 23.