Условия формирования проектно-исследовательских умений младших школьников
Условия формирования проектно-исследовательских уменийМладших школьниковЗеленкова Варвара Сергеевна,учитель начальных классовМАОУ «Лицей № 56»
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать и кто умеет добывать эти знания.В.П. ВахтеровИсследование – бескорыстный поиск истины или неизвестного. Цель - уяснение сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п.Проектирование – решение определённой, ясно осознаваемой задачи. Цель - реализация проектного замысла.
Проектно-исследовательская деятельность с точки зрения учащегося – это деятельность, направленная на решение интересной проблемы;это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности;это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Проектно-исследовательская деятельность с точки зрения учителя – это интегрированное дидактическое средство развития, позволяющее вырабатывать и развивать у учащихся специфические умения и навыки проектирования и исследования
рефлексивные•умение осмыслить задачу•умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?поисковые•самостоятельно генерировать идеи;• найти недостающую информацию;•запросить недостающую информацию у эксперта;• находить несколько вариантов решения проблемы;•выдвигать гипотезы;•устанавливать причинно-следственные связи.оценочной самостоятельности•сравнивать свою работу с образцом и подробным образцом•оценивать себя по критериямоценивать работу своей пары, группы и своего вклада в общий результатработы в сотрудничестве•коллективное планирование;• взаимодействие с любым партнером;• взаимопомощь в группе в решении общих задач;• навыки делового партнерского общения;• находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.коммуникативные•вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;•вести дискуссию;•отстаивать свою точку зрения;•находить компромисс;•навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.презентационные• навыки монологической речи;• умение уверенно держать себя во время выступления;• артистические умения;• умение использовать различные средства наглядности при выступлении;• отвечать на незапланированные вопросы.Проектно-исследовательская деятельностьУМЕНИЯ
Проекты, реализованные за 2 классВ рамках уроков литературного чтения
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
В рамках уроков окружающего мира
В рамках внеурочной работыВ рамках внеурочной работы
В рамках внеурочной работыДвухнедельный проект «Вселенная творчества», посвященный 60-летию первого полета человека в Космос. Результат – оформление выставки, выпуск газеты, проведение экскурсий для классов начальной школы.
В рамках внеурочной работы4 человека успешно выступили на различных конкурсах исследовательских проектов («Мои первые открытия», «Первый шаг в науку», «Новоуральские звездочки»)
В заключенииБлагодаря использованию проектно-исследовательской деятельности: повышается вероятность творческого развития учащихся;естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной;развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности;укрепляется чувство социальной ответственности, возникают доверительные отношения между взрослым и ребёнком, дети на занятиях испытывают истинную радость и от самой работы, и от её результатов, открывается путь, показывающий, как перейти от словесного воспитания к воспитанию в самой жизни и самой жизнью.
Спасибо за внимание