Рабочая программа внеурочной деятельности Мы изучаем немецкий язык (5-6 классы). Немецкий язык как второй иностранный.

МАОУ СОШ № 56 г. Калининграда

«Мы изучаем немецкий язык»

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку для 5 класса (второй иностранный язык)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Калининграда
средняя общеобразовательная школа № 56





















Автор-составитель
Маликова Е.А.
учитель немецкого и английского языков
первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе составлена согласно требованиям ФГОС и является составной частью учебно – воспитательного процесса МАОУ СОШ № 56 г. Калининграда. Настоящая программа своим содержанием детализирует и раскрывает условия воспитания и развития учащихся средствами внеурочной деятельности в соответствии с целями обучения немецкому языку, которые определены новыми стандартами образования.
Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует результаты овладения языком и способствует дальнейшему совершенствованию умений и навыков в говорении (диалогической и монологической формах), чтении, обновлению лексического запаса, расширению знаний по страноведению.
Внеурочная деятельность определяется добровольным участием школьников, мотивацией данного вида деятельности в воспитательном процессе.

Цели программы:
формирование и развитие иноязычной и коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной;
стимулирование интереса учащихся к изучению предмета “Немецкий язык” и развитие их творческих способностей.

Задачи программы:
воспитание у учащихся толерантности и уважения к другой культуре;
развитие личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, привитие навыков самостоятельной работы;
приобщение учащихся к новому социальному опыту за счет расширения cпектора социальных ролей в игровых ситуациях, формирование готовности к общению на немецком языке.

Нормативно-правовая и документальная основа
Закон Российской Федерации « Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.

Актуальность программы
Немецкий язык – язык мировой культуры, экономики, науки, конференций, торговых переговоров. Немецкий язык – третий официальный международный язык в Европе, является государственным и рабочим языком в Евросоюзе. Зарубежные инвестиции и создание совместных предприятий между Германией и Россией и нашим регионом свидетельствуют о высокой роли немецкого язык и необходимости его изучения. Владеющему немецким языком открываются большие перспективы – в этом и заключается актуальность программы. Поэтому ее предназначение – привлечь учащихся 5 классов МАОУ СОШ № 56 г. Калининграда к изучению немецкого языка, повысить мотивацию и результативность обучения.
Содержание программы
Содержание программы соответствует образовательным и воспитательным целям и составлена с учетом возрастных особенностей пятиклассников и их интересов.
Поэтому программа предусматривает следующие формы и виды работы, которые активизируют умственную и творческую деятельность учащихся, развивают познавательный интерес к немецкому языку, формируют навыки самообразования, расширяют кругозор учащихся:
обучающие игры,
инсценировки,
викторины,
проекты,
конкурсы знаний.
Количество часов в год – 34 (1час в неделю)

Календарно-тематическое планирование


п/п
Дата
Тема занятия
Формы и виды работы
Кол-во
часов
Из них: теор./практ

1

Немецкий! Здорово! Не правда ли?
Беседа о роли немецкого языка .
1
1/0

2

Моя визитная карточка.
Мини – проект.
1
0/1

3

Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык».
Проект.

1
0/1

4

Чем мы охотно занимаемся?
Мини-проект .
1
0/1

5

Мой друг. Что я расскажу о нем?
Творческое задание.
1
0/1

6

В прошлом город Германии – мой Калининград.
Беседа об истории города.
1
1/0

7

Черный. Красный. Желтый. Флаг Германии.
Беседа о флаге. Фильм.
1
1/0
Фильм о Калининграде.

8

Берлин – столица Германии.
Фильм о Берлине.
1
1/0
Фильм о Германии.

9

Эрудит-марафон.
Викторина.
1
0/1

10

Моя школа.
Конкурс кроссвордов.
1
0/1

11

Письмо другу. Что я расскажу о себе.
Творческое задание.
1
0/1

12

Путешествие по Мюнхену.
Рассказ учителя. Фильм о Мюнхене.
1
1/0

13

Эрудит-марафон.
Викторина.
1
0/1

14

Святой Николай.
Рассказ о традициях в Германии.
1
1/0

15

Готовимся к Рождеству.
Изготовление газеты, коллажа, подделок.
1
0/1

16

Отмечаем Рождество.
Чаепитие с рождественским печеньем.
1
0/1

17

Веселый час чтения.
Чтение комиксов, мини-рассказов.
1
0/1

18

Моя улица. Мой дом.
Конкурс рисунков и рассказ о моем доме.
1
0/1

19

Сказка «Ты медвежонок?»
Чтение сказки по ролям.
1
0/1

20

Сказка «Ты медвежонок?»
Распределение ролей, характеристика персонажей.
1
0/1

21

Сказка «Ты медвежонок?»
Изготовление атрибутов к сказке.
1
0/1

22

Сказка «Ты медвежонок?»
Репетиция.
1
0/1

23

Сказка «Ты медвежонок?»
Инсценировка сказки.
1
0/1

24

Сказка «Ты медвежонок?»
Выступление в младшем классе или перед родителями.
1
0/1

25

В гостях у братьев Гримм.
Чтение сказок.
1
0/1

26

В гостях у братьев Гримм.
Конкурс знаний.
1
0/1

27

Давайте споем.
Песни, считалки, рифмовки.
1
0/1

28

Моя семья.
Древо моей семьи.
1
0/1

29

Почта.
Написание письма.
1
0/1

30

Пасха.
Традиции Пасхи в Германии.
1
1/0

31

Пасха.
Изготовление подделок.
1
0/1

32

Пасха.
Отмечаем Пасху вместе.
1
0/1

33

Эрудит-марафон.
Викторина.
1
0/1

34

Мы идем на каникулы.
Подведение итогов. Рефлексия.
1
0/1

Всего: 34
34
8/26


Содержание программы

Немецкий! Здорово! Не-правда ли?
Беседа учителя о роли немецкого языка в мире. Факты, цифры. Открытие клуба: “Эрудит.” Игра - поиск слов.

Моя визитная карточка.
Заполнение анкет и представление себя (по карточкам о школьниках Германии).

Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык».
Коллаж, газета о немецком языке и Германии.

Чем мы охотно занимаемся?
Разговор о себе и друге, о хобби.

Мой друг. Что я расскажу о нем?
Представление моего друга, его хобби, умение дать личную информацию о человеке.

В прошлом город Германии – мой Калининград.
Просмотр фильма о Кенигсберге (Калининграде), Достопримечательности. Улицы города. Известные личности.

Черный. Красный. Желтый. Флаг Германии.
Знакомство с флагом Германии, его историей. Флаги земель Германии.

Берлин – столица Германии.
Просмотр фильма о Берлине Достопримечательности. Разучивание песни о Берлинe.

Эрудит-марафон.
Конкурс знаний по изученным темам.

Моя школа.
Предметы, школьные принадлежности. Мой любимый предмет.

Письмо другу. Что я расскажу о себе?
Письмо (электронное или на бумаге) для друга. Сообщения из чата.

Путешествие по Мюнхену.
Просмотр фильма. Достопримечательности города

Эрудит-марафон.
Викторина по двум городам Германии и Калининграду.

Святой Николай.
Традиции, история праздника.

Рождество.
Фильм про рождество в Германии
Традиции и атрибуты праздника. Конкурс кроссвордов
Дерево пожеланий и желаний. Чаепитие с рождественским печеньем.

Веселый час чтения
Чтение микротекстов, веселых рассказов, загадок.

Моя улица. Мой дом.
Выставка рисунков улиц и моего дома.

Теремок.
Инсценировка сказки, показ родителям на собрании и младшим школьникам.

В гостях у братьев Гримм.
Рассказ учителя – презентация. Выставка рисунков сказочных персонажей.

Давайте споем.
Повторение выученных песен, рифмовок, считалок.

Моя семья.
Генеалогическое древо моей семьи. Сообщение учащихся. Выставка работ.

Почта.
Как писать личное письмо; mail –сообщения.

Пасха.
История праздника. Традиции, обычаи, выставка рисунков, изготовление коллажа на Пасху.

Эрудит-марафон.
Конкурс знаний по изученным темам.

Мы идем на каникулы.
Выставка проектных работ. Рефлексия.


Предполагаемые результаты реализации программы
Личностные результаты:
самосовершенствование в образовательной области “Иностранный язык”;
осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры;
расширение лексического запаса.

Метапредметные результаты:
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми, выполняя разные социальные роли;
формирование осознанного и уважительного к другому человеку, его мнению, культуре, истории, традициям.

Предметные результаты
Аудирование:
восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников и сообщения в диалогической и монологической формах;
восприятие на слух и понимание основного содержания несложных текстов аудио- и видеотекстов.

Говорение
Диалогическая речь
умение вести диалоги в стандартных ситуациях общения с соблюдением норм речевого этикета, а также диалог-расспрос, диалог обмен мнениями;

Монологическая речь
представление себя, своей семьи, друга;
сообщение о старом немецком городе.

Чтение
чтение вслух (по ролям) и про себя небольших аутентичных текстов использованием словарей, сносок, комментарий.

Письмо
написание поздравлений, коротких писем личного характера, заполнение анкет;
краткое изложение проектной деятельности.



Материально-техническое обеспечение:
Компьютер.
Интерактивная доска.
Лингафонное оборудование.
Диски.
Фильмы.
Презентации.
Двуязычные словари.
Аудиокурс для 5 класса.

Литература для обучающихся и их родителей:
1. Двуязычные словари.
2. Серия книг “ Мы отмечаем праздники”. Издательство Эрнст Кауфманн.
3. Занимательный немецкий 2-11 класс. Внеклассные мероприятия. Живенко Т.Г.
4. Журналы: “Шрумдирум”,” Витамин Д”, “Германия”.
5. Книги для чтения.

Литература для учителя:
1. На немецком! Rosi McNab, Alan O’Brien, Heinemann, 1994.
2. Кассета. Рождественские песни, стихи и рассказы. Приложение к журналу
“Шрумдирум”.
3. Власова З.А. Внеклассная работа по немецкому языку . 5-6классы. Изд. “Корифей” 2008г.
4. Пассов Е.И. Пятакова Н.М. Письма находят друзей. 1993г.
5.Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения.
Праздники, конкурсы, тематические мероприятия ,инсценировки, стихи,
игры и занимательные задания. С мультимедийным приложением. Автор-
составитель Г.Н. Лебедева. М.: Глобус.2008г.
6.Журнал “Иностранные языки в школе” с приложением.

Свободные Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] lese2000
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]







15